Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 28 авг 2014, 06:11

Позитивисткие науки. Технологии моделирования наук, мышления и бытия. Основы методологии наук.
Н. В. Мигашкин
1.Чем они отличаются от позитивистких принципов в философии и науке.
Позитивисткие принципы были выражены словами О. Конта: «Наука-сама себе философия». Многие из позитивистов верили в возможность построения «хорошей», научной философии, то есть позитивной, научной, положительной.

Вторая форма позитивизма объединяет махизм (Мах) и эмпириокритицизм (Авенариус) под общим названием «новейшая философия естествознания XX века». Основное внимание махистами уделялось объяснению «физических» и «психических» элементов мира в опыте людей, а также «совершенствованию «позитивного» языка науки. Авенариус пытался построить новую философию как строгую и точную науку, подобную физике, химии и другим конкретным наукам, обосновывая философию как метод экономии мышления, наименьшей траты сил. Мах больше внимания уделял освобождению естественных наук от метафизической, умозрительно-логической философии.
Немного позже русский ученый В. И. Вернадский писал: “Можно сказать, что логики естествознания нет” и сам уже сделал наброски к своей ненаписанной работе. “Логика должна дать нам возможность правильно делать выводы - не только в обыденной жизни, в общении с людьми, но и в научной и технической работе, когда мы сталкиваемся не с умами людей, а с естественными телами природы…” (В . И. Вернадский. Размышления натуралиста. О логике естествознания. Наука, М., 1977 г. стр. 144).
И действительно, в современных науках нет теорий этики, теории познания и даже теории истины. Самая популярная конвенциональная концепция истины – сговор авторитетных ученых мужей для признания какого-то мнения общезначимым. Для наук и жизни действительно нужна была другая логика, которую мы называем законы моделирования объемных представлений на основе тождества мышления и деятельности. Эти законы моделирования качества были созданы Гегелем (Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831 годы жизни)). Смысл этой теории познания в следующем: «Наличие тождества между мышлением и бытием позволяет организовать познание бытия через законы мышления».

Обратите внимание - в философии Гегеля не вводятся новые научные термины. Все законы существуют в лоне естественного языка! Поскольку перед смертью сам Гегель хотел что-то переделать, возможно оформить свою диалектику в технологии моделирования. А так как мне пришлось исследовать теорию познания через соотношения «знак-значения-смысл» и почти через 200 лет я попытаюсь осуществить задуманное им. Более подробно история и обоснование законов технологии моделирования, обоснование их через объемную теорию множеств изложено в работе Мигашкин Н. В. «Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование».
В начале 20-го века В. И. Ленин писал, что в мире Гегеля понимают не больше двадцати человек. Потом я слышал такую оценку, где говорилось уже о единицах. В этой короткой стать е постараюсь объяснить законы моделирования объемов так, чтобы они были понятны и старшеклассникам. Знание этих технологий позволяет смоделировать свою личную стратегию в жизни, а наличие позволит организовывать на уровне самоорганизации общество и даже человеческую цивилизацию на пути достижения благополучия и прогресса.
2. Бытие существует в качестве Целого, которое образуется только с помощью позитивных признаков.
Гегель отличает «бытие « от «чистого бытия», которое есть «ничто». Это мы показали на закономерностях появления абстрактного особенного в других статьях. Становление «бытие» происходит как «… движение непосредственного исчезновения одного в другом...» через триадичность взаимодействия. Этот процесс становления он доказывает через достижение тождества мышления и бытия. Наши понятия, представления моделируются по одним и тем же законам.
Понятие Целое Гегель использует часто – «Мир как целое», «Дух как Целое», «Идея как Целое», «субъект как целое» и так далее
Рождение Целого можно представить с помощью теории объемных множеств. В однородных множествах происходят только слияния и поглощения большим по объему множеств. В моделировании Целого взаимодействуют только разнородные множества. Причем, локализованные множества как части, вступившие во взаимосвязь, выполняют по отношению друг к другу специальные функции в зависимости от своего объема. Наглядно это выглядит как скручивающий и раскручивающий сегмент треугольника, который образует объем. Между типичными состояниями объемов возникает трансферное взаимодействие. Целое существует как процесс, который имеет свои этапы как на уровне простейшего объекта мышления и бытия, та и на уровне сложных процессов, которые осуществляются в объемах другого целого, по этим же этапам. То есть, технологии моделирования мышления и бытия это и законы самоорганизации. (Подробнее в работе Мигашкин Н. В. Законы образования Вселенной и Мирового Разума»).
Самое большое по объему множество определяет границы взаимодействия с другими внешними множествами своим содержанием и организует ПРОСТРАНСТВО для взаимодействующих множеств в самом Целом согласно Закону упорядочения множеств:
- пространства по признаку (А) формируют множества энергетического характера - фотоны, элементарные частицы, электромагнитные взаимодействия, электромагнитные поля и др. Они также могут иметь слабые проявления и сильные, как при образовании сверхновых звезд. В информационном пространстве – это категории, понятия, слова и термины, Оно формируется через тезис.;
- пространства по признаку (В) формируют множества, которые обнаруживают себя как процессы излучения – тепловые, радиационные и другие виды существования поля. В информационном пространстве – это значения, тенденции, принципы. Оно формируется через антитезис.
- пространства по признаку (С) – формируют множества инертного изменения, позволяющие сохранять наличие массы, плотности объектов будут гравитационные силы. Они могут быть как небольшой сферой при скоплении масс частиц, так и достаточной обширной, как гравитационное поле коллапсирующей звезды. В информационном пространстве познания - это принципы консервации, локализации, рождения смыслов и символов. Оно формируется через синтез. И т. д.
Второе по объему множество формирует формы взаимосвязи между первым и третьим множеством. Его объем также может увеличиваться в зависимости от характера имеющегося взаимодействия. Например, при относительном равенстве объемов множества, увеличение объемов множества будет пропорциональным. Чем больше разница между первым и вторым объемом, тем меньше внешняя среда будет оказывать влияние на состояние Целого.
Меньшее по объему множество аккумулирует в себе содержание и смысл Целого через взаимосвязь со вторым множеством. Поэтому это самая консервативная часть Целого. Оно также может только увеличивать свое содержание. При разной степени увеличения частей множества меняется только их соотношение между собой – что является основой появления бесконечного разнообразия качеств в бытии и способности нашего мышления отображать его в своем содержании. «За покровом духа как Целого скрывается качественная определенность мира.» писал Гегель. Этот мир мы начинаем познавать через Целое.
Целое образуется через пошаговые действия «тезис - антитезис – синтез» и этим преодолевает их ограниченность. Целое по своей природе положительно и конструктивно. Оно основа рождения качественного бытия, поэтому образуется только из положительных признаков множеств, которые являются его частями. Поэтому не случайно Целое уже на этом этапе, во всей его сложности называется Гегелем Абсолютом. Абсолют духовен. Так начинается доказательства тождества мышления и бытия, которое реализуется через сквозные закономерности. На уровне бессознательного появляется эффект понимания и эти представления о целом фиксируются в долговременной памяти на основе дидактической единицы. (Подробнее Мигашкин Н. В. «Организация обучения с учетом дидактической единицы»)

3. Категория количества, переходы в «свое иное».
Разрабатывая систему логических категорий, Гегель, признавал “весьма важной мыслью”, что движение вперед “есть возвращение назад в основание, к первоначальному и истинному, от которого зависит то, с чего начинают, и которое на деле порождает начало” (Гегель Г.В.Ф. Наука логика: В 3-х т. Т.1. - М.: Мысль. - 1970. С.127) Количественные изменения частей могут образовывать различные типичные состояния одного и того же целого. Количественные изменения в частях происходят только в сторону увеличения (принцип позитивима), меняются только соотношения между частями. Или иначе «снятая определенность качества, фиксируемая в величине, количестве».
Мир как Целое взаимосвязан через типичные состояния Целого. Это закономерности существования «своего иного» Целого. Смоделированное (это не логика!) Целое у Гегеля обладает типичными состояниями, которые связаны между собой по законам «подобия», «схожести». Типичное является контуром во взаимодействии. Такая связность качеств является основой гармонии в многокачественном мире.
Исходя из признаков множеств АВС, таких типовых состояний может быть шесть – АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. Благодаря использованию законов функциональной взаимосвязи трех элементов Янь-Инь -ЦИ в Китае были получены представления, которые, не смотря на изложение в образной и символической форме, позволяют обнаружить сквозные закономерности между разными формами бытия. Эти способы познания использовал также Гераклит, в частности учение о психотипах («воздух–вода-земля» («огонь», «воздух» – это форма газа).
На уровне типичного Целого количественные изменения множества частей могут менять свои соотношения в разной степени соотношения. На этом уровне существуют когнитивные науки, формирующие свои основы за счет увеличения информации об объекте, в виде отслеживаемых количественных соотношений множества знаков (А), значений (В), смыслов (С). В своих бесконечных количественных изменениях мышление и бытие сохраняют свою целостность.

4. Категория качества, “определенность” как адаптивность.
В «Энциклопедии философских наук», Гегель дал определение: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность…». «Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть…». Иначе говоря, качество — это присущие какому-либо объекту свойства, которые обнаруживаются во взаимодействии с другими объектами и проявляют себя как адаптивные к другим. При отсутствии адаптивности объект теряет свои качества. Адаптивность, как форма связи, сквозных, или корреляционных связей является основой для систематизации. Она может иметь три способа существования, по которым их можно группировать: класс, вид, род.

- Классификация производится по доминирующей части Целого, которое определяет его границы. Классы объектов выделяются по признаку доминирующих множеств, определяющих границы Целого: А или В, или С. В мышлении это стиль управления или мышления. Например, стили управления : административный (А), прогностический (В), консервативный (С) становятся основой для формирования типа управления, как целого.

- Адаптивность по видовым признакам осуществляется по доминирующему признаку, организующим взаимодействие: АВ, АС, ВА, ВС, СА, СВ. Например, виды мышления: информационно-прогностический (АВ), информационно - концептуальный (АС), прогностическая аналитика (ВА), … концептуальная прогностика (СВ).

- Родовая адаптивность связана с выделением типологии Целого. Целое является основой родовой адаптивности качества представлений мышления и объектов бытия. Оно сохраняет свою определенность во всех процессах адаптивности. Поэтому Целое определяет и выше перечисленные способы адаптивности. Акт мышления также начинается с выделения типичного Целого. Поэтому всякая систематизация должна определяться типичностью целого, переходом к видовым признакам и классификации, а не наоборот. Такая технология систематизации характеризует качество, отслеживает взаимосвязи между разнообразными объектами и позволяет дать им официальные названия, необходимые специалистам различных специальностей и стран для обмена научной информацией.
Законы связности позволят оптимизировать процессы систематизации, улучшить само качество адаптивности специалистов разных специальностей, позволят создавать межотраслевые технологии с более низкой энергоемкостью, высокой производительностью труда и широкого спектра функциональных возможностей. Уже сегодня активно используют систематизации: трансформаторный, гираторный, через зависимые параметры, дифференциальный, интегральный и др.


Несоблюдение этого закона приводит к порождению многочисленных систематизаций, которые не позволяют адаптироваться даже в рамках одной дисциплины. Например, при обучении грамотности инженеров можно использовать закон Ома. Закон Ома, который можно сформулировать как создание целостного объемного представления о всех проявлениях типичного. "Множество проявлений электрического тока (А) могут себя проявлять в зависимости от напряжения (В) и сопротивления (С). Множество проявлений напряжения (В) могут проявлять себя как высокое и низкое в зависимости от эл. тока (А) и сопротивления (С). Множество проявлений сопротивления материалов (С) могут выступать для эл. тока (А) и напряжения (В) в спектре от изолятора до высокой степени проводимости.
В целостном представлении выделяем типичные способы организации деятельности в это сфере:
АВС - организация плавильных электропечей;
АСВ - организация сварочного оборудования;
ВАС- организация способов передачи электроэнергии;
ВСА - организация электромагнитного оборудования (эл. двигатели и пр.;
САВ - организация электронагревательного оборудования.;
СВА -- организация производства электроизоляционных материалов.
Каждая типология Целого содержит основы для формирования родовых представлений деятельности связанной с электричеством.
Связи адаптивности утверждают полезность качества для удовлетворения простых и сложных потребностей. Они обеспечивают в сознание достижение понимания и существование долговременной памяти.
Все полезно! Эти связи только создают возможность для перехода количественных изменений в качественные – адаптивные связи полезного сосуществования качеств. Во многообразии адаптивных связей мир мышления и бытия сохраняет свою целостность. Особенно важны эти закономерности при преподавании в школах и ВУЗах, как основы межпредметных и междисциплинарных адаптивных связей. Это основа адаптации к различным видам деятельности, реализации тождества между мышлением и бытием.

5. Организация индивидуального содержания целостности духовного.
В «Философии духа» Гегель говорит о познании, что «интеллигенция» (т. е. познание) — это такая форма духа, в которой он сам изменяет предмет и посредством развития последнего и себя развивает к истине. Скрытым принципом движения является здесь фактически виденье целого, то есть, «истинны ли взятые сами по себе понятия — бытие, наличное бытие, или конечность, простота, сложность и т. д.». То есть речь идет об индивидуальном содержании в мышлении и бытие. В мире нет «кирпичиков» мироздания, как и кирпичиков представлений.
Гегель предвосхитил представления о микрочастицах, как относительно индивидуальных, не обладающих ни строго определенным местоположением (координатой), ни строго выделенным собственным движением (импульсом и кинетической энергией). Микрочастицы "чувствуют" воздействие поля во всей области своей локализации, освобождаясь от связи с данной системой, становясь "свободной", сохраняя свою индивидуальность.
В индивидуальности человека Гегель видел активное, деятельное начало, которое является источником многообразия явлений. В истории познания это направление развивалось в рамках экзистенциализма. Существование, лат. exsistentia, от глагола ex-sisto, ex-sistere - выступать, выходить, обнаруживать себя, существовать, возникать, показываться, становиться, делаться.
Второй важный момент. Индивидуальность есть «сама по себе сущее», то есть обращаясь к себе она (лат. transcendens, transcendentia, transcendentalis — перешагивающий, выходящий за пределы) она выходит за пределы своего опыта, переходит к трансцендентному - такому знанию, которое переступает за границы человеческого разума и является временно недоступным теоретическому познанию.
Индивидуальность как целое, существует и в виде сложных образований, таких как организм, галактика, ментальность, цивилизация и т. д. Между ними также существуют сквозные связи, которые и обуславливают свою сущность. Индивидуальность человека также обнаруживает себя за пределами своего жизненного опыта и при отсутствии внешних воздействий на его сознание. Это ситуации, когда он остается один, готовиться ко сну или отдается процессу ее рефлексии вдохновения в поиске истины. Индивидуальность раскрывает в себе духовную сущность мышления и бытия. В чистом виде это сфера деятельности эзотерических форм познания.

5. Законы детерминация в обеспечении целостности в бытии.
Целостность в физическом мире, постигаемой нами через опыт ощущений и обнаруживаемый через приборы формируется через законы детерминизма. Детерминизм (лат. determine - определяю) пронизывает материальный мир бытия причинно следственными связями, обеспечивая его целостность и связность между собой разных явлений бытия и мышления. Связи состояний (Аристотель, Лейбниц, Свечников Г. А.) имеют широкий спектр детерминации, от однозначной детерминации до закономерностей, которые обнаруживаются как законы тенденции и статистические закономерности.
Однозначная детерминация позволяет описывать качества как набор положительных признаков, в их технологической взаимосвязи. Особенно важны такие технологии в точных науках, в описании технологий и национальных стандартов качества оборудования и материалов, требований к грамотности и квалификации.
Законы тенденции показывают направления развития материального мира и прогресса человеческой цивилизации. Тенденции могут быть только позитивными. Негативизм есть следствия заблуждений, непонимания развития «истины как процесс» (Гегель).
Статистические закономерности отслеживают времени состояния детерминации в разных проявлениях бытия и мышления. Формальная логика, математические способы анализа, грамматика языков, законы и правила поведения – это формы установления целостности в представлениях.
5. Закон борьбы и единства противоположностей, как способ достижения меры.
Позитивное мышление, как способ проявления активности духовного формирует тождественные отношения, поэтому оно стремится выйти за рамки различия, нарушая их установившуюся форму детерминированного единства. В свою очередь, установившиеся способы детерминистических состояний оформляют различия в потоках духовного, фиксируя достижения цивилизации. Таковы законы взаимосвязи формы и содержания .
В борьбе и единстве противоположностей постоянно меняются причины и следствия. Оформленные различия в тождестве становятся причиной появления новых связей между различными состояниями, которые в свою очередь становятся причиной появления новых оформленных различий в тождестве. Благодаря взаимодействию формы и содержания тождество и различие развиваются как целое, но в своем единстве. Эти законы, по Гегелю, организуют уже самоизменение объектов духовного и материального бытия, их постоянное обновление.
На каждом этапе достижения меры Абсолютной Идеей достигается осмысление для-себя-бытия в множестве мер. Притом, этот процесс самопостижения является основным. Фиксирование его исторических этапов в множестве соотносимых мер свидетельствует о прогрессе развития «истины как процесс».
Единой меры не предполагается. Они могут выражаться количественно, иметь эталонные единицы измерения, составляться в физических или математических константах. Реальная мера — это всегда отношение различных, ставших самостоятельными мер, которые анализируется Гегелем сначала как соединение двух мер, а затем как ряд отношений мер, как линии переходов мер на основе натуральных чисел.
Поскольку мера отражает отношения позитивного характера, то Гегель вводит понятие «безмерное», если развитие не достигло по какой-то причине Целого. В качестве примера появления безмерного Гегель анализирует историю искусства, где классическое античное искусство — идеал меры, а современное ему искусство — идеал ничтожного, безобразного и безмерного. То есть процесс оформления в целое и достижений своей меры еще не завершился.
Традиционно духовное познание специалисты относят к сферам верований. Но все социально адаптивные верования сформировались в социальные институты веры. На протяжении длительного времени, согласно закона борьбы и единства противоположностей, сформировались в каждом обществе религии, и как способ аккумуляции социально значимых ценностей. Но представители духовентства не всегда считают должным для себя быть грамотным и в светских вопросах. В то же время игнорирование закономерностей духовного в светских науках приводит к их скачкообразному развитию, а в обществе - прогрессивному развитию через кризисы, разрушение ставших неэффективными форм знаний и организации. В итоге, вместо прогрессивного движения вперед мы имеем факты «топтания на месте» или процессы зацикливания на однозначных законах детерминации. Притом, достигший уровень развития объема не разрушается – он на время стал не актуальным для людей.


Как такое возможно? Процесс постижения Абсолютной Идеи самой себя происходит при накоплении позитивных признаков в увеличивающемся объеме. Только объемы имеют такое количество мер, с различными нелинейными характеристиками. Только между объемами представлений и бытия можно установить тождественность. Познав себя в этой мере Абсолютная Идея устремляется назад – для нового витка самопознания.

7. Закон отрицания отрицания - способ коррекции процесса самоорганизации.
Закон отрицания отрицания - это обратная коррекционая связь, в процессе самоорганизации Абсолютной Идеи. Познав себя в новой мере Абсолютная Идея осуществляет через трансферные взаимодействия модулирующие изменения на каждом прошедшем этапе. В позитивном процессе самоорганизации нет отрицания прошлого Целого, нет замещения одной информации в Целом другой, более полезной и лучшей. Вновь познанная мера может только повысить или уменьшить степень актуальности каждого этапа в общем процессе самоорганизации.
Коррекционный процесс может начинаться с любого этапа. При совпадении типов Целого и Абсолютной идеи происходит усиление значимости этапа развития Целого в рамках самоорганизации. Притом, если этап процессов развития целого превосходит по значению достигшую меру, то происходит его коррекция в сторону уменьшения. При несовпадении типа меры и этапа развития целого происходит ожидание до появления совпадения типичного.
Эти процессы по установлению меры могут протекать в миллионные доли секунды или на протяжении миллионов лет через самоорганизуясь и оптимизируясь до состояния гармонии с другими объемами представлений или бытия. Отсутствие обратной связи приводит к смерти живого и разрушению гармонии разнокачественного мира бытия и мышления. В обществе или отдельных организациях ослабление форм обратной связи приводит к необходимости усиления административных методов управления, что приводит к лишним затратам, снижению эффективности и росту напряженности.
Например, Министерство образования и науки уменьшило до минимума наличие обратных связей, что приводит к директивным формам управления, воспроизводству только своей структуры, без учета потребностей общества и граждан. Любые меры по развитию становятся затратными и стремятся к своему росту. Мероприятия по сдачи ЕГЭ скоро станут дороже, чем выборные кампании в рамках страны. Удивительно, но в утверждении директивности управления они превзошли даже Министерство обороны, где предполагается приоритет административных форм управления. Например, Закон об образовании РФ обновляется каждый год, объем приказов, постановлений, мероприятий по развитию постоянно возрастает. План деятельности Минобра до 2018 года отражает только разнообразие актуализации собственных ресурсов, а не социальных потребностей. Возрастает и неудовлетворенность их работой.
8. Где обнаруживаются такие технологии моделирования достижения тождества мышления и бытия.
Человеческий организм как Целое есть сложная биохимическая, физиологическая, система условных и безусловных рефлексов, кинестетическая система, вместилище разума и источник духовной активности. В нем нет иерархии между клетками и отдельными органами, между отдельными представлениями и целостностью бессознательного. Перечисления элементов системы можно продолжать до бесконечности, но их набор, структурная иерархия не позволят увидеть законы самоорганизации, где каждая клетка, каждый орган, каждое представление через законы модуляции сохраняет свою индивидуальность и способность влиять на процессы жизнедеятельности.
Сам человек есть индивидуальность, которую закладывает в нем природа и, которая требует уважительного отношения со стороны государства. Эти права граждан закреплены в многих странах в их Конституциях, в России в Ст. 17 Конституции РФ.
По этим этапам функционирует наш Разум и организована структура бессознательного. Специалисты по менеджменту увидят основы теории принятия решения: реагирование – познание – адаптация к целям – внутренние возможности – внешние обстоятельства – борьба и единство противоположностей и принятие решения – обратная связь коррекция принятых решений с учетом изменившихся условий. Если руководители проводят совещания, издают приказы без учета этих закономерностей, то поставленной цели не добьются, а будут «греть воздух» просто
Международные стандарты системы качества" ИСО-9000 (ISO-9000) без теоретической основы презентуется как совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Предложенная модель позволяет организовать эти процессы в системе и самое главное – они позволяют в единой организации процесса усвоить философию системы качества, которая разрабатывается индивидуально для каждой организации и даже для каждого центра ответственности.
Взаимосвязь категорий диалектики содержит принципы моделирования национальной идеи отдельной страны, региона и района с учетом имеющихся ресурсов и изменяющихся целей развития.
И последнее результаты проявления тождества мышления и бытия можно увидеть в удивительных произведениях прошлого:
- специалисты отмечают, что характер некоторых сооружений из камня в Египте и Южной Америке можно сделать, если их предварительно довести до «пластелинового» состояния;
- левитация, спосбы преодоления гравитации возможны при достижении их тождества в сознании и действительности;
- Ури Геллер и другие люди научились каким-то образом настраиваться на метал, что он на время теряет свою твердость и пр.
Заключение
Неиспользованные возможности позитивистких наук относятся к упущенной выгоде и неполучению ожидаемого дохода. Пока из-за непризнания позитивистких наук Россия и все страны теряют миллиарды долларов и не могут выйти из противоречивости политических целей. Где теряются деньги и от чего зависит благосостояние граждан:

1) Негативисткое формирование целей формирует затратные сценарии в бизнесе. На гонку вооружения тратятся миллиарды рублей. Продажа оружия другим странам и гражданам формирует способы разрешения споров через взаимное уничтожение. Прекращение гонки вооружения имеет мощную отрицательную отдачу – созданные социальные и хозяйственные инфраструктуры разрушаются, а заводы распиливают на металлом. Миллиарды выбрасываются на ветер, порождая разруху и кризисы.
2) Позитивисткое формирование целей – опирается на прошлые достижения и формирует стратегию роста благосостояния и конкурентных преимуществ
3) Заблуждения, что все количественные изменения приводят к изменению качества формируют тупиковые проекты в организации экономики и науки, на которые тратятся миллиарды рублей.
4) Разнобой в классификациях не позволяет создать единые принципы в адаптации разнокачественной инфраструктуры в экономике, национальных стандартах, квалификационных требований и пр., что приводит к многомиллиардным потерям. В сфере науки и образования он приводит к ситуациям, когда каждый специалист предметник в образовании «поет как глухарь на току», не воспринимая межпредметные и междисциплинарные связи. Приведение систему классификации позволит сформировать сферу экономики, науки и образования в единую систему, направленную на рост благосостояния общества.
5) Проведение разграничения между светским и духовным приводит к формированию оппозиций в сфере духовного и светского в обществе и между гражданами. На доказательства этого противопоставления с обоих сторон тратятся миллиарды рублей.
6) Смоделированный процесс самоорганизации является осеовой для формирования объемных представлений и наук. Любое принятое решений, краткое и развернутое представление об объекте и в целом о предмете, научной дисциплине формируют долговременную память и понимание сквозных связей в разных сферах познания. Это позволит принимать решения на уровне государства и в самой маленькой организации по одними и тем же принципам «истина как процесс». Это не только повысит эффективность работы, но и кардинально уменьшит количество лиц, надзирающих за законностью деятельность граждан и организаций.
7) Система национальных и международных стандартов формируется не только исходя от особенностей организации работы, но и общих законов организации процесса качественной работы, так в ней теоретические принципы тождественны с реальной деятельностью.
8) Граждане любой страны нуждаются в своей объединяющей идеологии, которая отражает национальные особенности общества и формируют отношения где принципы внутренней и внешней политики тождественны с реалиями деятельности во все структуре общества.

Список книг по позитивистким наукам:

1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания. Основы трансферного психоанализа. в двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск,1996 г.
2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
3.. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
4.. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
5. Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
6. Мигашкин Н. В. , Завитаев С. П. Законы менеджмента в формировании высокопрофессионального хоккейного клуба. Учебное пособие. УралГУФК, 2010 г.
7. Мигашкин Н. В.. Моделирование пространственно-временных образов. (Профилактика человеческого фактора в авариях) 2012 г. (электронный вариант)

10. Мигашкин Н. В. Формирование гражданского сознания с помощью законов этики. 212 г. 107 стр.(эл. Вариант)
11. Мигашкин Н. В. Диагностическая программа определения способностей Камертон 1, Камертон 2 . 1996 г. Патент на педагогическое изобретение.
12. Мигашкин Н. В. Организация обучения на основе дидактической единицы. Курс повышения квалификации на 67-ми слайдах для учителей, преподавателей ВУЗов и бизнес образования. 2013 г.
13. Мигашкин Н. В. Правотворчество, правоприменение, достижение справедливости. 2012 г. 40 стр (. эл. вариант)
14. «Меморандум» о возможностях дедуктивного способа познания в развитии наук.
15. Н. В. Мигашкин. Правотворчество, правоприменение и справедливость. (Правотворчество в моделировании гражданского сознания с учетом взаимосвязи законов этики. Возможности использования дедуктивного способа познания)
16. Н. В. Мигашкин. Векторная, плоскостная логика и моделирование объемов. (Это решение задачи А. Пуанкаре - Как части образуют Целое)

Добавлено спустя 2 дня 9 часов 43 минуты 51 секунду:
Поскольку в статье заявлены миллиарды потерянных рублей, то отдел писем Администрации Президента направил для экспертной оценки в РАН. Шаг примечательный, поскольку наука уже долгие годы отлучена от участия в управлении государством. Интересно мнение форумистов.

Добавлено спустя 2 дня 9 часов 44 минуты 27 секунд:
Поскольку в статье заявлены миллиарды потерянных рублей, то отдел писем Администрации Президента направил для экспертной оценки в РАН. Шаг примечательный, поскольку наука уже долгие годы отлучена от участия в управлении государством. Интересно мнение форумистов.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/celostnost-kartini-mira-smodelirovannaya-gegelem-t3004.html">Целостность картины мира смоделированная Гегелем</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#2  Сообщение Анатолич » 02 сен 2014, 20:48

Николай Мигашкин писал(а):Позитивисткие науки.

Ну, ладно! Гегель, ясно чью волю выполнял!
Николай Мигашкин писал(а):Граждане любой страны нуждаются в своей объединяющей идеологии,

На каких граждан, Вы работаете?
Извините, но иначе -диагноз...
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#3  Сообщение Николай Мигашкин » 03 сен 2014, 09:54

Анатолич писал(а):Николай Мигашкин писал(а):
Позитивисткие науки.
Ну, ладно! Гегель, ясно чью волю выполнял!


Ерничаете Анатолич. Чем это Вам позитивизм не угодил? Вам и Вернадский не нравится? Интересно на кого молитесь?



Анатолич писал(а):Николай Мигашкин писал(а):

Граждане любой страны нуждаются в своей объединяющей идеологии,
На каких граждан, Вы работаете?
Извините, но иначе -диагноз...

Назовите пожалуйста идеологию России? Министр образования отказался даже учебник по истории России создавать. Идея единого учебника была высказана Путиным 19 февраля 2013 года на заседании Совета по межнациональным отношениям. 25 апреля 2013 года в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» президент подтвердил свою позицию, сказав, что учебники истории должны иметь единую концепцию и официальную оценку происходящего. По сути дела это уже было озвученное распоряжение ответственным лицам. Потом была дискуссия в СМИ. Главный редактор «Эха Москвы» А. А. Венидиктов считает, что в современной ситуации учебник не является для школьника главным источником информации. Комитет гражданских инициатив опубликовал заявление, в котором утверждается, что единый учебник создать невозможно, поскольку «исторический факт» не может существовать в отрыве от различных и подчас противоречащих друг другу оценок, и что создавать его не следует, так как попытка такого рода может привести к расколу общества. Их мнение понятно. Это пятая колонна.
В результате 27 августа 2014 года Министерство образования и науки России отказалось от идеи ввести в школах единый учебник истории. Вместо него ведомство планирует разработать единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны новые пособия. По словам министра, все написанные учебники будут проходить общественную и профессиональную экспертизу. То есть поставленную цель слили в неопределенные заявления, как и ориентацию системы образования на соответствие национальным стандартам по качеству и квалификации.
Извините, но я профессиональный консультант управления, и уверяю Вас. что стандартами качествами в образовательных стандартах "даже не пахнет". С точки зрения какой страны мне ставите диагноз?
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#4  Сообщение Анатолич » 04 сен 2014, 08:21

Николай Мигашкин писал(а):С точки зрения какой страны мне ставите диагноз?

Вот видите, по иному Вы мыслить не желаете, только в сравнении идеологий!
Сами не ведая, Вы ищите "продвинутое" идеологическое рабство, Вам, лавры Гегеля, на этом поприще, покоя не дают.
А, "позитивизм" - это Ваше предвзятое отношение к своей деятельности. Вот и весь диагноз.
У Вас, как и у Гегеля нет развития материи во времени .Ваш "позитивизм", просто предвзятый результат материализации Вашей идеи.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#5  Сообщение Николай Мигашкин » 06 сен 2014, 13:38

В соответствии мышления и деятельности идеологическое рабство? Единство слова и дела рабство для завистников? А Гегелем я восхищаюсь и нашел в его работах, то чего искал. Назовите свои принципы жизни, нравственные ценности.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#6  Сообщение Andrey_Aliev » 06 сен 2014, 16:04

Гегель, мегель, Кант, Маркс - фигня полная.
Есть величайший труд Елены Петровны Блаватской "Тайная доктрина".
Когда ей было 7 лет, она разговаривала с невидимыми сущностями, видела их и играла с ними.

Великий духовидец Эмануэль Сведенборг, после всей своей предыдущей жизни, пытавшийся развить в себе сверхспособности,
в 57 лет обрёл дар разговаривать с духами (людьми, оставшимися после смерти, в своём тонком теле и в "тонком мире").

У порога дома к маленькой Лене подошёл величественный индус в белом одеянии (махатма Мория)и сказал,
что когда она вырастет, он будет её учителем. Никто его там, кроме Лены тогда не видел.
В 20 лет они встретились, но махатма Мория сказал, что ещё рано.
Затем за последующие 20 лет Елена Петровна объездила весь мир.
В 40 лет её взяли в обучение на несколько лет в один из тибетских монастырей.

И только после этого великие космические знания были даны (в виде картин они возникали в сознании Елены Петровны)
Елене Петровне Махатмами Мория и Кут Хуми.
Знания великих астрономов: Асурамая (Лемуриец) и Нарада (или Пеш Хун).
Кстати Карлос Кастанеда видел исписанные листы в осознанных сновидениях и затем записывал данные ему таким способом знания.

Никогда не будет ничего более мощного и значительного в истории человечества, чем "Тайная доктрина".
Там есть всё о мироздании.

Да, за 200 лет три человека махатмы Мория и Кут Хуми взялись обучать, это:
Елена Петровна Блаватская,
Елена Ивановна Рерих,
и ещё один человек, имени которого мы не знаем.
Я вообще-то думал, что это Джадж О Кул.

Есть замечательная книга о её путешествиях "Из пещер и дебрей Индостана".
Есть "Разоблачённая Изида", великая история древних времён.
Andrey_Aliev
 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#7  Сообщение Николай Мигашкин » 06 сен 2014, 16:49

Andrey_Aliev писал(а):Есть величайший труд Елены Петровны Блаватской "Тайная доктрина".

Если Вы хотя бы бегло просмотрели законы моделирования, то увидели, что там есть возможность существовать эзотерикам. А вот в тайной доктрине Е. Блаватской нет места Гегелю, Канту и мегелям. Вывод: тайная доктрина - это ограниченный взгляд на мироздание. Гегель где-то писал,(в памяти осело, а цитату не закрепил) что если какой-то факт не соответствует законам его системы, значит он не существует. То есть является плодом нашего больного воображения. заблуждением и пр.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#8  Сообщение Анатолич » 07 сен 2014, 09:47

Николай Мигашкин писал(а):Назовите свои принципы жизни, нравственные ценности.

Мои знания дают оценку нравственности, культивируемой не только в социальных слоях, но социальных сетях (личностных, семейных и общественных, от общих, до самых узких проявлений. Напр. эмигрантских, не говоря уже о "масонских" и сексуальных).
Я восхищаюсь тем, кем Гегель вдохновлялся.
По Шеллингу, «интеллектуальная интуиция» формы разумного познания — не умозаключения и доказательства, а непосредственное постижение в интеллектуальном созерцании-интуиции. Но субъектом такого постижения сущего может быть не просто рассудок, а лишь философский и художественный гений".
"Гений" - я рассматриваю как "хочу, всё, знать! Ну и типичный представитель - Иван Васильевич! А, так же, ниже представленные. Я, не из этой когорты, я - лентяй!
Но в моей теории информации, интуиция, как раз и распознаются в двух видах, как; "бытовая интуиция", которой пронизан наш форум и "интеллектуальная интуиция", которая представлена на нашем форуме двумя направлениями; психология с философским уклоном - Николай Мигашкин, и психология с медицинским уклоном - Вячеслава Исхакова.
В этой связи, отмечу работы disman3 (Сыромолотов Дмитрий Евгеньевич), в направлении психологии Бытия, несколько наивной, но не в плане интеллекта разработчика, а в том смысле; наивно полагать, что кто-то спустится с вершин своего творчества к корням проблем его же психологии.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#9  Сообщение Николай Мигашкин » 08 сен 2014, 18:36

Спасибо Анатольевич за откровенный ответ. Принципы и следование нравственности всегда было дорогим удовольствием в обыденной жизни. Даже на форумах большинство предпочитают прятаться за ником. Кстати, интуиция. бессознательный процесс постижения или достижения определенного уровня понимания, осуществляется по этим же этапам. Я даже программу диагностики способностей (они определяются интуицией) Камертон создал, на основе этапов бессознательного принятия решения. Хотел выложить график, на из-за большого объема (?) не получилось.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Целостность картины мира смоделированная Гегелем

Комментарий теории:#10  Сообщение Анатолич » 08 сен 2014, 20:37

Николай Мигашкин писал(а): Принципы и следование нравственности всегда было дорогим удовольствием в обыденной жизни.

Да! многому можно было научится, когда форум был околонаучным! Теперь - "научный"!
Николай Мигашкин писал(а): Камертон создал

Мы уже обсуждали этот вопрос и я пожелал Вам успехов в практической работе.
Что же нового наработали за эти годы?
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3