Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации

Комментарий теории:#1  Сообщение Афанасьев Г.П. » 02 сен 2009, 05:51

ЗАКОНЫ ВЛАСТИ ПРИРОДЫ

1. Властью природы являются обязательные условия существования природы.
2. Все обязательные условия существования природы, начиная с определения власти природы, являются законами власти природы или законами природы.
3. Власть природы делится на всеобщую и специальную.
4. Всеобщей властью природы являются обязательные условия существования всех явлений природы, включая саму власть природы. Ряд этих условий, которые удалось уже открыть, приводится в данном разделе.
5. Специальной властью природы являются обязательные условия существования конкретных явлений. Специальные условия существования конкретных явлений приводятся в теоретических средствах специальных наук. Два различных ряда примеров этих средств приводятся в следующих разделах.
6. Субстанцией (высшей субстанцией) или первоначалом явления является то, без чего явление не существует.
7. Субстанция явления является исходным теоретическим средством власти природы, без которого невозможно построить картину власти природы. Она является основой всего многообразия явлений природы. Причем этим исходным средством можно воспользоваться для открытия власти природы только при условии, если содержанием первоначала будет принято то, без чего явление не существует. Никакое другое содержание сделать этого не позволяет.
Поэтому учение, построенное на основе нового содержания понятия субстанции, названное субстанциализмом, можно считать синонимом понятия власти природы, отражающим исходное средство ее построения.
8. Частной субстанцией явления является то, с помощью чего реализуется субстанция явления.
9. Существенный признак явления. Это признак явления, без которого оно не существует.
10. Существенный признак явления является либо субстанцией явления, если она состоит из одного существенного признака, либо частной субстанцией явления, если субстанция явления состоит из нескольких существенных признаков.
11. Всеобщей субстанцией является то, без чего не существует никакое явление.
12. Всеобщей субстанцией всего существующего является всеобщая власть природы. Ее можно определить еще и так: всеобщей субстанцией всего существующего является само существующее, где существующим является то, что имеет вход и выход. Последнее определение конкретного содержания всеобщей субстанции правильно, но не точно, поскольку в нем отражен только один ее существенный признак, а не все, которые входят в ее содержание и охватываются понятием всеобщей власти природы.
13. Закон всеобщей субстанции. Все существующее может иметь только одну всеобщую субстанцию.

14. Закон единства. У всякого явления может быть только одна высшая субстанция.
15. Закон существования. Всякое явление существует, если у него есть субстанция.
16. Закон тождества. Всякое явление тождественно самому себе пока сохраняется его субстанция.
17. Закон исключенного третьего. Субстанция всякого явления может либо быть, либо не быть.
18. Закон противоречия. Субстанция всякого явления не может одновременно быть или не быть. Закон этот может быть исключен, поскольку его содержание предусмотрено в законе исключенного третьего.
19. Закон частных субстанций. Всякое явление может иметь несколько частных субстанций разного уровня субординации, с помощью которых реализуется его субстанция или его высшая субстанция.
20. Закон примата субстанции явления. Никакая частная субстанция не может отрицать субстанцию или высшую субстанцию своего явления.
21. Закон относительности субстанций явления. Всякая частная субстанция явления является по отношению к своим частным субстанциям их высшей субстанцией. А всякая субстанция явления является частной субстанцией субстанции более общего явления.
22. Закон сущности. Сущность всякого явления определяется совокупностью всех составляющих его субстанций, взятых в субстанциальной субординации к высшей субстанции явления.
23. Закон достаточного основания. Власть природы является единственным и достаточным основанием для возникновения, устройства, существования, изменения, разрушения, познания и т.д. любого явления. Власть природы не имеет альтернативы, поскольку только она является условием существования любого явления. Не имеет альтернативы и учение о ней, разрабатывающее ее как обязательные условия существования явлений. Этому учению не могут составить альтернативы ни один продукт человеческого мышления: ни мистика, ни религия, ни философия, ни диалектика, ни материализм, ни идеализм, ни теория систем, ни специальные дисциплины науки, ни вся наука в целом. Наличие объективных достижений в некоторых из них говорит не об альтернативе их власти природы, а всего лишь о том, что человеческому мышлению, не зная содержания власти природы, удалось угадать некоторые специальные виды власти природы в виде законов отдельных наук. Благодаря этому они оказались полезными для решения практических задач жизни, но лишь в ограниченном объеме, а не во всей мощи знания, когда оно опирается на понимание всеобщей власти природы и ее отношения к специальным видам власти природы.
24. Существующим является то, что имеет вход и выход или то, что находится в отношении.
25. Вход это действие на существующее.
26. Выход это действие самого существующего.
27. Явление. Явление в предельно широком значении есть существующее, то есть то, что имеет вход и выход. Явление в специальном значении есть то, что является нам через органы чувств и мышления.
28. Отношение или связь есть то, что каким-либо образом изменяет находящиеся в отношении (связи) явления.
29. Взаимодействие. Взаимодействие в предельно широком значении есть то, что имеет вход и выход. Иначе говоря, взаимодействие есть существующее.
Взаимодействие в специальном смысле есть то, что одновременно является причиной и следствием.
30. Изменение есть переход входов и выходов явления из одного состояния в другое. Иначе говоря, это то, что не обусловлено отношением равенства или подобия, и тем, к чему взято такое отношение.
31. Движение. Движение в предельно широком значении есть изменение. Движение в специальном значении есть перемещение в пространстве.
32. Закон отношений. Все, что находится в отношении, само является отношением. Или иначе. Вход и выход всякого существующего всегда находятся, в каком-либо отношении.
33. Закон равновесия. Вход и выход всякого существующего всегда находятся в равновесии. Иначе говоря, состояние выхода всякого существующего всегда обусловлено состоянием входа и отношением между входом и выходом.
34. Равновесием является то, что обусловлено тем, к чему рассматривается равновесие, и отношением, которое к нему существует.
Равновесие следует отличать от покоя, ибо равновесие только в частном случае является покоем, а покой всегда является равновесием.
35. Покой – это равновесие, взятое к чему- либо в отношении равенства или подобия.
36. Система (в структурном определении) – это множество явлений (элементов), находящихся в отношении (связи).
37. Система (в бесструктурном определении) – это существующее, являющееся отношением (связью) для своих входов и выходов.
38. Закон сохранения. Всякое существующее стремится и способно себя сохранить в той мере, в какой ему удается соблюсти субстанциальные условия субординации его субстанций по отношению к его высшей субстанции.
39. Закон нарушения власти природы. Нарушением власти природы может быть только нарушение закона сохранения. То есть никакие другие законы природы нарушены быть не могут.
40. Закон всеобщей связи и изменчивости явлений. Все явления природы связаны между собой согласно своим входам и выходам, сами являются связью для своих входов и выходов и подвержены изменениям согласно закону сохранения. Этот закон выполняет объединение требований ряда теоретических средств, приведенных выше, и развивает представление о всеобщей связи и изменчивости явлений, существовавшее до субстанциализма. Согласно этому закону всеобщей связи подвержены только явления, находящиеся в цепи, образованной с помощью их входов и выходов. А изменению подвергаются только те явления, которые не обеспечили соблюдение закона сохранения относительно своей субстанции.
41. Закон неисчерпаемости. Всякое существующее, неспособное в достаточной для себя мере соблюсти закон сохранения, разрушается, но ни до ничто, а до других видов существующего, способных соблюсти закон сохранения.
Благодаря этому закону природа не может быть ни уничтожена, ни возникнуть. Гибель одних явлений становится причиной сохранения и возникновения других явлений. А оба этих процесса не дают природе ни начала, ни конца.
42. Закон возникновения. Всякое существующее может возникнуть только из существующего. Исключение составляет только существующее, которым является ничто. Из ничто может возникнуть только ничто. Ничто – это существующее, все входы и выходы которого есть оно само.
43. Закон естественного отбора. Явления, устройство которых позволяет совершенствовать себя в соблюдении закона сохранения, приобретают преимущество в своем сохранении перед остальными явлениями, не имеющими такой способности.
Наиболее важным отношением такого приспособления является отношение мышления или опережающего отображения, возникшее на основе закона отображения. Оно позволяет преходящему явлению искусственно продлить свое существование.
44. Все теоретические средства власти природы являются непреходящими явлениями.
45. Непреходящее явление это явление, в котором закон сохранения соблюдается всегда, в силу обязательности его для существования явления.
46. Преходящее явление это явление, в котором закон сохранения соблюдается только в силу и в меру особенностей устройства этого явления.
47. Закон отображения. Всякое существующее отображает явления, с которыми оно вступает во взаимодействие.
48. Закон опережающего отображения. Всякое преходящее явление может быть превращено в непреходящее или уничтожено с помощью опережающего отображения, в зависимости от его направленности к соблюдению закона сохранения.
49. Опережающее отображение или мышление - это отображение явлений, в котором вместо самих явлений во взаимодействии участвуют не сами явления, а их образы, понятия, отображения. Оно позволяет предвидеть последствия взаимодействия, в котором будут участвовать сами явления, и сделать тот или иной выбор.
50. Закон криминала. Всякое нарушение власти природы каким-либо явлением является для него криминалом, то есть действием, которое повлечет частичное или полное разрушение явления.
51. Закон тождества субстанциализма, власти природы, теории существующего, науки и мировоззрения. Субстанциализм, власть природы, теория существующего, наука и мировоззрение тождественны между собой и являются синонимами, если они разрабатываются как учения об обязательных условиях существования природы и ее явлений.
При соблюдении этого условия объективное содержание всех этих синонимов одинаково, однако их исходное понимание имеет различие. Субстанциализм акцентирует внимание на обязательном первоначале, без которого явление не существует, и которое позволяет определить понятие власти природы. Власть природы акцентирует внимание на ее обязательности для всех явлений природы, но без субстанциализма она не отвечает и не может ответить на вопрос, каковы условия обязательности. Наука акцентирует внимание на том, что она является объективным учением, но она не указывает и не может указать условия объективности. Теория существующего акцентирует внимание на том, что она является учением о существующем, но тоже не может указать условия своей объективности. Мировоззрение акцентирует внимание на том, что оно является теоретическим руководством для человеческой деятельности, но также не указывает и не может указать условия своей объективности. Поэтому в практическом применении эти синонимы могут выбираться в зависимости от необходимости подчеркнуть главное в конкретном случае их применения. Синоним субстанциализм желательно применять в том случае, когда необходимо подчеркнуть все главные условия.
Термин мировоззрение имеет существенный недостаток. В отличие от остальных синонимов, он не содержит никаких акцентов в части своей объективности, что позволяет каждому человеку свое мировоззрение выдвигать в качестве фундаментального основания деятельности всех людей и получать признание и поддержку других людей. В жизни общества это проявляется в виде возникновения различных общественных объединений, которые могут оказывать на жизнь всего общества значительное воздействие, проявляющееся нередко в виде различных опасных для общества явлений.
Впрочем, и все остальные синонимы субстанциализма, если они разрабатываются без соблюдения субстанциализма, ведут к тем же отрицательным результатам.
52. Первичный субстанциализм. Это субстанциализм, который царит во всей природе.
53. Объективный субстанциализм. Это субстанциализм, который является объективным отображением первичного субстанциализма.
Из этого деления видно, что теоретические средства субстанциализма не являются закрытой системой знаний. Если обнаружится ошибочность этих знаний или недостаточность, то эти пороки должны быть устранены. В открытости субстанциализма к развитию, однако, не может быть места для упразднения его главной мысли, главного основания:
властью природы являются обязательные условия существования явлений; первым исходным условием является субстанция – то, без чего явление не существует; методом построения власти природы является отыскание обязательных условий реализации субстанции явления; все теоретические средства власти природы должны удовлетворять понятию субстанции явления, понятию власти природы и методу ее построения; все результаты применения власти природы в решении конкретных проблем науки и общества должны соответствовать требованиям власти природы.
В принципе можно подвергать сомнению и это основание, но отвергать его можно только в том случае, если найдутся объективные аргументы, в которых будет доказана, необъективность данного основания: необъективность нового понятия субстанции или возможность существования явлений без субстанции, отсутствие существования власти природы или наличие ее другого определения, необъективность метода построения власти природы или наличие другого метода, необъективность теоретических средств власти природы, недопустимость соответствия требованиям власти природы всех принимаемых человеком решений, необъективность всех полученных с помощью власти природы решений проблем науки и общества и т.д. Все остальные варианты отрицания данного основания, например голое отрицание, фабрикация лжесвидетельств, должны решительно отвергаться, как самое опасное научное мошенничество и терроризм, как главная угроза благополучию и существованию всего человечества. Всякое нарушение требований власти природы является криминалом, независимо от того, совершено оно из-за недостатка знаний или сознательно. Сознательное нарушение власти природы является мошенничеством. Научный терроризм – это научное мошенничество, которое, будучи уличенным в мошенничестве, вместо устранения мошенничества прибегает к его дальнейшему углублению, не считаясь с выбором применяемых средств.
Нарушение власти природы из-за незнания опасно для общества. Такие же нарушения с помощью научного мошенничества становятся еще более опасными, а нарушения с помощью научного терроризма становятся самыми опасными. Среди последних предельно опасными являются те, в которых нарушения направлены вообще против признания существования власти природы, необходимости ее познания, освоения и соблюдения. При отрицании власти природы открывается простор для любых человеческих преступлений, для их существования, воспроизводства и развития, а человечество лишается всякого основания для борьбы с ними. При этом не имеет особого значения форма отрицания власти природы. Будет ли она открыто направлена против ее существования, или на ее место будут претендовать мистика, религия, философия, диалектика, материализм, идеализм, диалектический материализм, теория отношения мышления к бытию, теория систем и т.д. Понятие власти природы не может быть заменено ни одним из этих понятий, представляющих в лучшем случае суррогаты власти природы. В худшем варианте – это сознательное мошенничество и терроризм, проведенные с целью увести человеческое мышление от его объективных оснований, заменить обязательные условия существования явлений природы бесконечным философским словоблудием, позволяющим господствующему сознанию управлять общественным сознанием в корыстных для себя целях.
Поэтому все противники признания власти природы и все человечество должны ясно понимать, что все потрясения человечества, которые оно пережило, были вызваны игнорированием власти природы. И если игнорирование власти природы не будет устранено в кратчайшие сроки, то человечество ждут новые потрясения, которые, в условиях наличия оружия массового уничтожения, оно вряд ли переживет. Всю свою историю человечество главное внимание уделяло созданию средств собственного уничтожения, оставляя практически без внимания вопрос о превращении дикого человека в цивилизованного человека, сознательно признающего власть природы основой всей своей деятельности. Поэтому, если внимание и энергия человечества не будут переключены на построение цивилизации, история человечества завершится навсегда его же собственными стараниями
54. Субъективный субстанциализм. Это субстанциализм, в котором соблюдаются не все обязательные условия существования явления или теоретические средства объективного субстанциализма. Иначе говоря, его можно представить как смесь дикости, суеверия, мошенничества, терроризма, цивилизованности. Цивилизованность в данном случае отражает уровень соблюдения власти природы.
В результате постоянного действия власти природы, не желающие или не способные учиться на уроках природы исчезают, в выигрыше остаются лишь те, кто из подсознательного освоения власти природы переходит к сознательному ее освоению, кто отказывается от мошенничества и терроризма в ее признании в пользу безусловного ее признания.
Власть природы является основанием существования всех явлений, которое постоянно напоминает людям о своем существовании, поэтому люди не могут не пытаться найти ее теоретические средства. Чем сложнее и ответственнее задача, которую им предстоит сознательно решать, тем выше необходимость и интерес к поиску оснований решения. В результате этих поисков, которые, к сожалению, всегда происходили не в поисках содержания понятия власти природы и ее теоретических средств, а в поисках каких-то частных средств решения сложных задач, появились стихийные аналоги власти природы, которые не осознавались как результаты ее поисков, а получали свое определение и понимание в зависимости от акцента на предмете, который оказывался главным в исследовании. К совершенно неудовлетворительным результатам этих поисков можно отнести мистику, религию и даже философию. К более успешным находкам можно отнести те, в которых удалось сформулировать некоторые теоретические средства власти природы, хотя бы в приближенном виде, в виде некоторых суррогатов. Такими находками, относящимися к всеобщей власти природы, являются понятие “Логоса” Гераклита, понятие “существенного признака явления”, Логика Аристотеля, Монадология Лейбница, наука о связях или отношениях Маркса и Энгельса, Тектология Богданова, теория систем Берталанфи. После Гераклита и Аристотеля наибольшего успеха добилась теория систем. Она стимулировала поиск теоретических средств, относящихся к построению связей любых явлений, и позволила подойти к решению практических задач в построении систем большой сложности, в создании искусственного интеллекта. А они в свою очередь создали на аксиоматической основе ряд теоретических средств, которые вплотную подошли к теоретическим средствам власти природы, стали их стихийными прототипами. Примерами таких средств являются: понятие “системы”, ставшего новым прототипом всеобщей субстанции; понятие “черного ящика”, ставшего после “системы” развитием представлений о всеобщей субстанции; понятия “вход и выход”, ставшие универсальным средством формализации любого знания и прототипом всеобщих средств для определения всеобщей субстанции, позволивших открыть ряд всеобщих законов власти природы; понятие “агрегата” (Н.Бусленко) и понятие “действующего элемента” (О.Ланге), ставшие прототипами Закона отношений; понятия “фрейм и слот”, ставшие прототипами понятий субстанция и частная субстанция. Как видим, все дисциплины науки, которые хотели успешно решать сложные задачи жизни, находили необходимые средства, а найденные ими средства неуклонно приближали к открытию власти природы, стихийно ставили вопрос о ее существовании и необходимости ее разработки. Этот вопрос был замечен и решен.
Единственные продукты человеческого мышления, которые претендовали на роль оснований природы и мышления и которые абсолютно ничего не смогли дать в решении проблемы построения власти природы, оказались мистика, религия и философия. Субстанции, взятые ими в основание своих теоретических построений не принесли и не могли принести им никаких успехов в построении власти природы. Множество человекоподобных персонажей или множество каких-то процессов природы, взятых в основание мира в мистике; множество или один бог, взятые в основание мира в религии; мудрость человека или мира, взятые в основание мира философией, не могли привести к постижению власти природы, сколько бы они не исследовали свои исходные субстанции. Их исходные субстанции оказались продуктами произвола человеческого мышления, пригодными не для раскрытия тайн природы и объективного решения проблем общества, а лишь для совершения мошенничества в управлении обществом, построенном на внушении людям мысли, что только представителям этих дисциплин удается общаться с основаниями мира и посредством этого общения получать право, давать людям рекомендации по сохранению и воспроизводству их жизни. Мошенничество – это единственная профессиональная задача, с которой им успешно удается справиться на всем протяжении их существования. Успехи их на этом поприще грандиозны.
Все знают о существовании философии и считают похвалой человека высказывание, что он имеет философское мышление и философский подход к проблемам жизни. Все знают о существовании религии, а большинство населения земли считает за благо и счастье соблюдать все или некоторые религиозные ритуалы. Некоторые из людей считают за высшее счастье уничтожить ценой собственной гибели сотню, тысячу или всех людей, имеющих другую веру или отказавшихся от веры в бога. Все знают о существовании менее удачливой предшественницы религии мистике. Немало людей готовы для нее пожертвовать всем, даже жизнью своей или чужой. При этом никто не может сказать, какие проблемы общества они успешно решили.
Но практически никто не знает, за исключением узкого круга специалистов, о существовании теории систем, ее теоретических средствах, способах и причинах успешного решения с их помощью проблем людей и общества и множестве конкретных успешно решенных задач. Еще меньше людей знает о рождении первой научной картины власти природы, успешном решении с ее помощью всех главных проблем познания и устройства общества, возможности успешного решения всех без исключения проблем человечества и достижении результатов, о которых ни философия, ни религия, ни мистика в своем фантастическом мышлении не могли даже мечтать. Например, создать для всех людей, живущих на земле, а не пребывающих в раю, счастливую, процветающую и продолжительную жизнь, а в будущем даже создать для всех людей возможность перехода их физической жизни из преходящего явления в непреходящее. То есть создать им возможность достижения вечной физической жизни, пока людям удастся соблюсти правила этого превращения.
Неизвестным никому остается и тот важный факт, что для открытия власти природы и возможности ее применения себе во благо не нужны ни философия, ни религия, ни мистика, ни их произвольно принятые исходные субстанции. Нужно всего лишь сделать власть природы предметом своего исследования: либо непосредственно, как это сделал, сделал лучше всех, научный субстанциализм, либо на интуитивной основе, как это сделали, но на много хуже, предшественники субстанциализма.
Процесс обучения и освоения власти природы насчитывает уже многие миллионы лет. Каждый успех в этом процессе позволяет человеку совершить прорыв в решении своих жизненно важных задач. Процесс этот постепенно сокращается по мере открытия наукой каких-либо важных тайн природы в области ее отдельных явлений. Но радикальное сокращение и дерзкий прорыв в этом процессе становятся возможны только теперь, после открытия главных тайн бытия природы, открытых в субстанциализме. Теоретические средства субстанциализма является главной основой такого прорыва.

ЗАКОНЫ ИДЕОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ

1. Идеологией познания являются теоретические средства, раскрывающие процесс отображения одного явления в другом.
2. Отображение является высшей субстанцией идеологии познания.

3. Отображение одного явления другим есть процесс, в котором вход и выход одного явления (отображаемого) становятся входами и выходами другого явления (отображения).
Отображение – это процесс перевода входа и выхода одной (отображаемой) системы непосредственно или через какое-либо отношение во вход и выход другой (отображающей) системы.
4. Отображаемая система – это любая система, вход и выход которой могут стать непосредственно или через какие-либо отношения входом и выходом какой-либо другой (отображающей) системы.
5. Отображающая система – это любая система, входом и выходом которой могут стать непосредственно или через какие-либо отношения вход и выход другой (отображаемой) системы.
6. Образ, модель, отобразившая система – это любая система, входом и выходом которой стали непосредственно или через какие-либо отношения вход и выход отображаемой системы.
Аналогично определяются и элементы этих систем, выполняющие функции отображения: отображаемый элемент отображаемой системы, отображающий элемент отображающей системы, отображающий элемент модели. Например, отображаемый элемент отображаемой системы – это ее элемент, входы и выходы которого могут стать непосредственно или через какие-либо отношения входом и выходом отображающего элемента отображающей системы.

Опираясь на закон равновесия, можно получить еще ряд новых определений, если принять условно, что вход и выход отображаемой системы всегда являются непосредственно или через какие-либо отношения входом и выходом отображающей системы, образа, модели. В этом случае определения получают такой вид.
7. Отображение – это процесс достижения равновесия входа и выхода отображающей системы.
8. Отображающая система – это любая система, вход и выход которой могут прийти в ней в равновесие.
9. Модель – это любая система, вход и выход которой находятся в равновесии.
Здесь и дальше при использовании понятия равновесия входа и выхода отображающих систем, моделей и их отображающих элементов не следует забывать, что условные вход и выход становятся входом и выходом этих систем, в отличие от собственных входов и выходов последних, лишь в момент их равновесия в них.

Вовлекая в рассмотрение отображения Закон отношений, взаимные отношения названных систем, структурность этих систем и конкретизируя некоторые из них, можно еще значительно расширить круг исходных понятий, участвующих в описании процесса отображения.
10.Отображение – это процесс построения отношения входа и выхода отображаемой системы в виде его модели посредством отображающей системы; это процесс построения такого отношения входа и выхода отображающей системы, при котором они приходят в равновесие.
11. Отображение – это процесс разложения отношения входа и выхода отображаемой системы на отношения – элементы, его составляющие, в виде отображающих элементов модели, соединенных тождественными входами и выходами в единую модель посредством отображающей системы; это процесс построения такого отношения входа и выхода отображающей системы и ее отображающих элементов, при котором они приходят в равновесие.
12. Отображающая система – это любая система, отношения входов и выходов которой обеспечивает их равновесие.
13. Модель – это любая система, отношение входов и выходов которой обеспечивает их равновесие.
Соответственно этим определениям могут быть представлены и определения элементов названных систем, участвующих в отображении.
Модель, раскрывающая устройство отображаемой системы, состоит из отображающих элементов модели, соединенных тождественными входами и выходами.
Модель может совпадать с отображающей системой, быть ее частью или быть самостоятельной системой, но она всегда является продуктом, результатом проводимого отображающей системой отображения, моделирования.
14. Динамические и статические модели.. Первые сохраняют в равновесии вход и выход при изменении их значений (состояний) или изменении их отношений, вторые не сохраняют этого равновесия.
15. Динамическая модель является частным случаем отображающей системы, при котором она обеспечивает не достижение равновесия, своих входа и выхода, а его постоянное наличие.
16. Статическая модель может быть переведена из модели с одними значениями входов и выходов в модель с другими значениями входов и выходов или путем преобразования ее в динамическую модель, или путем использования обычной отображающей системы или ее отображающих элементов. В первом случае статические отображающие элементы модели должны быть заменены динамическими отображающими элементами модели. Во втором случае статические отображающие элементы модели либо должны быть заменены на отображающие элементы отображающей системы, либо каждый по очереди переведен в новое состояние равновесия с помощью одного или нескольких отображающих элементов отображающей системы. В качестве отображающих элементов могут быть использованы, очевидно, и отображающие элементы динамической модели.
17. Математические модели – это модели, в которых вход и выход и их отношения представлены математическими средствами.
18. Универсальная программа отображения. Всякая отображаемая система является формой универсальной программы своего отображения, моделирования, поскольку моделирование - это всегда воспроизведение этой системы в другой системе, и, следовательно, может быть выполнено только путем взятия или сборки отображающих элементов модели согласно всем элементам отображаемой системы и соединения их тождественными входами и выходами.
19. Беспрограммное моделирование. Моделирование без помощи еще какой-либо программы, кроме программы самой отображаемой системы и программы взятия ее входов и выходов, является универсальным по программированию или беспрограммным. В этом моделировании вход и выход отображающей системы всегда находятся в равновесии, а она является беспрограммной.
Примером является моделирование с помощью динамической модели.
В беспрограммных отображающих системах количество отображающих элементов всегда равно количеству отображаемых элементов, все они соединены между собой тождественными входами и выходами и каждый из них выполняет отображение по программе, обусловленной только отображаемым элементом.
В беспрограммной отображающей системе моделирование происходит за время, минимально возможное теоретически по программированию, то есть за время, обусловленное только быстродействием устройств, взятых в качестве отображающих элементов, скоростью их соединения между собой и наиболее длинной цепью прохождения воздействия от входа к выходу отображающей системы, образованной последовательно соединенными элементами.
Наличие таких свойств позволяет моделировать в беспрограммной отображающей системе практически любые отображаемые системы, а её по сравнению с другими отображающими системами считать беспрограммной, универсальной по программированию отображающей системой.
В беспрограммной отображающей системе моделирование отображаемой системы может происходить в натуральном масштабе времени, либо ускоренно или замедленно, в зависимости от масштаба времени, в котором изменяются её входы и выходы.
20. Программное моделирование. Моделирование с помощью еще какой-либо программы, кроме программы самой отображаемой системы и программы взятия ее входов и выходов, является программным. В этом моделировании вход и выход отображающей системы могут прийти в равновесие, а она является программной.
Примером является моделирование с помощью отображающей системы общего вида, то есть не являющейся динамической моделью.
В программных отображающих системах, как правило, количество отображающих элементов меньше, чем отображаемых элементов, и каждый из них соединен с другим и выполняет отображение в соответствие со специальными программами и программами отображаемых ими элементов.
Минимальное количество отображающих элементов зависит в них от специального программирования и отображаемой системы. В частном случае структура в программной отображающей системе может совпадать со структурой беспрограммной отображающей системы, а в предельном случае она может быть полностью преобразована в беспрограммную отображающую систему.
В программной отображающей системе моделирование происходит за время, обусловленное быстродействием устройств, взятых в качестве отображающих элементов, скоростью их соединения между собой, программированием работы отображающей системы, а также количеством элементов отображаемой системы.
Из-за этих свойств, в программных отображающих системах могут моделироваться только те системы, для которых время моделирования оказывается практически приемлемым.
По быстродействию на основе программирования в программных отображающих системах могут быть выделены два их вида: самый медленный - вероятностная система, и самый быстродействующий – S система.
21. Вероятностная программная отображающая система – это отображающая система, у которой равновесие входа и выхода достигается путем случайного выбора их отношений.
По структуре такая отображающая система совпадает с беспрограммной отображающей системой, но в отличие от последней, имеющей в каждом ее отображающем элементе постоянное равновесие входа и выхода независимо от других элементов, в ней достижение равновесия в каждом отображающем элементе происходит также независимо от других элементов, но по программам случайного выбора отношений входа и выхода.
Практическим примером такой отображающей системы является Гомеостат Эшби.
22. S–программная отображающая система – это отображающая система, у которой равновесие входа и выхода достигается путем разложения отношения входа и выхода отображаемой системы на отношения-элементы, его составляющие, с последующим моделированием каждого из них на одном или нескольких отображающих элементах в очередности, обусловленной только наличием у него 2-х необходимых условий возможности моделирования из 3-х возможных: вход выход и их отношение. Условия возможности моделирования являются, очевидно, и критерием минимального уровня разложения отображаемого отношения на отношения-элементы, его составляющие.
Символ – S в названии системы означает, что в основу моделирования положено понятие существующего, выраженное через вход, выход, с использованием общего знания о нем.
23. Аналоговая отображающая система (аналоговая по результату и процессу моделирования) – это отображающая система, входами и выходами которой являются входы и выходы отображаемой системы, взятые непосредственно или через какое-либо одинаковое для них отношение и находящиеся в ней всегда в равновесии.
Такой отображающей системой могут быть только беспрограммные отображающие системы, точнее беспрограммные отображающие системы, входами и выходами которых являются входы и выходы отображаемой системы, взятые непосредственно или через одинаковое для них отношение.
Результатом моделирования в этой системе является динамическая аналоговая модель (динамический аналог). Моделирование, выполняемое на такой системе, также является аналоговым.
Аналоговое моделирование является самым быстродействующим из всех видов моделирования, так как в нем все процессы идут параллельно, равновесие входов и выходов обеспечивается всегда, а входы и выходы применяются, как правило, через простейшие отношения равенства или подобия.
24. Аналоговая по результату моделирования отображающая система – это программная отображающая система, входами и выходами которой являются входы и выходы отображаемой системы, взятые непосредственно или через какое-либо одинаковое для них отношение.
Результатом моделирования в этой системе является статическая аналоговая модель (статический аналог). Моделирование, выполняемое на такой системе, является аналоговым по результату моделирования.
Из всех видов аналогового по результату моделирования самым быстродействующим является S-программное аналоговое по результату моделирование, так как в нем достижение равновесия входа и выхода обеспечивается по кратчайшей программе, то есть только по отношениям-элементам отображаемого отношения без включения в процесс технологических отношений программирования, а входы и выходы принимаются, как правило, через простейшие отношения равенства или подобия.
25. Аналог – это модель, входами и выходами которой являются вход и выход отображаемой системы, взятые непосредственно или через одинаковое отношение.
26. Кодирующая отображающая система – это отображающая система, входами и выходами которой являются входы и выходы отображаемой системы, взятые через любые отношения, кроме отношений аналогового моделирования, Результатом моделирования в такой системе является закодированная модель отображаемой системы. Такими системами могут быть бес программные и программные отображающие системы.

Все отображающие системы по способу автоматизации достижения равновесия входа и выхода можно разбить на три группы: ручные (не автоматические), автоматические, автоматизированные.
27. Ручная (не автоматическая) отображающая система – это отображающая система, у которой разложение отображаемой системы на отношения-элементы, взятие или сборка отображающих элементов в соответствии отображаемыми элементами и соединение их тождественных входов и выходов производится человеком или другой отображающей системой.
28. Автоматическая отображающая система – это отображающая система, у которой выполнение всех процессов отображения производится самой отображающей системой.
29.Автоматизированная отображающая система – это отображающая система, у которой выполнение процессов отображения производится по принципам ручной (не автоматической) и автоматической отображающих систем.

Все отображающие системы по способу реализации непрерывности отображаемых процессов можно разбить на три группы; дискретные, непрерывные, дискретно-непрерывные.
30. Дискретные отображающие системы – это отображающие системы, входы и выходы которых, а также их отображающих элементов могут принимать только дискретные значения.
31. Непрерывные отображающие системы – это отображающие системы, входы и выходы которых, а также их отображающих элементов могут принимать только непрерывные значения.
32. Дискретно-непрерывные отображающие системы – это отображающие системы, входы и выходы которых, а также их отображающих элементов могут принимать значения по принципам дискретных и непрерывных отображающих систем.

33. Закон равновесия отображающих систем, заключающийся в том, что вход и выход отображающей системы всегда стремятся к равновесию или всегда находятся в равновесии.
34. Закон равновесия беспрограммных отображающих систем, заключающийся в том, что равновесие их входа и выхода обеспечивается всегда таким образом, что у каждого их отображающего элемента равновесие их входа и выхода обеспечивается всегда независимо от других элементов по программам, обусловленным только отображаемыми элементами.
35. Закон равновесия программных отображающих систем, заключающийся в том, что их вход и выход достигают равновесия по программам, обусловленным не только отображаемой системой и ее элементами, но и специальными программами, обусловливающими соединение отображающих элементов и выполнение ими отображения.
36. Закон определения понятия явления. Для определения понятия любого явления необходимо и достаточно назвать содержание его субстанции или высшей субстанции.
37. Закон субстанциальности знания. Всякое знание субстанциально, независимо от объективности или ошибочности знания. То есть оно содержит субстанцию или высшую субстанцию явления, частные субстанции, с помощью которых она реализуется, всеобщую субстанцию и ту или иную субординацию составляющих явление субстанций.
38. Закон истины. Критерием истины всякого знания, включая и знания о власти природы, является власть природы.
39. Закон абсолютной истины. Знание непреходящего явления является абсолютной истиной.
40. Закон объективности знания. Объективным знанием является то, в котором соблюдены требования теоретических средств власти природы. Объективное знание представляет объективную власть природы. Ближайшими примерами могут служить теоретические средства данной работы: власть природы, основанные на ней идеология познания и идеология цивилизации.
41. Закон ошибочности знания. Ошибочным знанием является то, в котором нарушены требования теоретических средств власти природы. Ошибочное знание представляет субъективную власть природы и является продуктом произвола мышления. Примерами ошибочного знания являются: в области знания, претендующего на основания науки, общества и методологии познания – религия, философия, диалектика, материализм, идеализм, теория отношения мышления к бытию, теория систем и т.д.; в области идеологии общества – идеология религиозных обществ, идеология капитализма и социализма, идеология фашизма, идеология национализма и т.д.
42. Метод существующего. Все, что можно узнать о существующем, можно узнать только, познавая его вход, выход и их отношение. Задавая конкретные вход, выход и их отношение, можно задать любое существующее. Например: природа есть существующее, все входы и выходы которого принадлежат ему самому; ничто есть существующее, все входы и выходы которого есть оно само.
Описание существующего через понятия вход, выход и их отношение может переводиться в обычную или классическую форму описания существующего с помощью языка, математических символов и т.д., не содержащую непосредственных указаний о входе, выходе и их отношениях. Справедливо и обратное утверждение.
Метод существующего является одним из существенных признаков Закона познания. Без учета других существенных признаков этого закона метод существующего остается всеобщим, но нуждается в методе проб и ошибок.
43. Закон познания. Для познания любого явления необходимо и достаточно определить все субстанции его составляющие, их субстанциальную субординацию и привести их все к равновесию их входов и выходов.
44. Естественный образ – это образ, у которого есть отображаемый им прототип.
45. Искусственный образ – это образ, у которого нет отображаемого прототипа и который создан отображающей системой в процессе поиска равновесия своих входов и выходов.
46. Материя – это то, что существует вне сознания. То есть – это субстанция явления, существенным признаком которого является существование вне сознания.
47. Сознание – это продукт опережающего отображения или мышления.
48. Закон материализации знания. Всякое знание может существовать или только идеально, или идеально и материально в зависимости от соответствия закону сохранения.
В первом случае оно может существовать только в породившем или признавшем его сознании, пока оно существует само или пока оно не обнаружит и не устранит свою ошибку.
Во втором случае оно существует не только в породившем или признавшем его сознании, но и может быть реализовано материально, то есть вне сознания. И существовать оно будет, пока не будет обнаружена и устранена ошибка сознания или пока само сознание и его материальное творение не будут разрушены в результате своей неспособности соблюсти закон сохранения.
Например, идея сотворения мира может существовать только в сознании людей, пока они сами существуют или пока они сами от нее не откажутся. Идея различного общественного устройства, которая не покушается на высшую субстанцию общества – жизнь, может быть материализована и будет существовать, пока люди не обнаружат ее ошибочность и не откажутся от нее во имя сохранения своего благополучия и жизни, либо пока она не будет уничтожена вместе с породившем ее сознанием из-за неспособности соблюсти закон сохранения.
49. Закон формализации знания. Понятия существующее, высшая субстанция, частная субстанция, вход, выход и их отношение являются универсальными средствами формализации любого объекта исследования.
Они открывают безграничные возможности для формализации любых объектов исследования, создания их математических моделей, а затем динамических моделей, построенных в соответствии с новыми средствами теории отображения, описанными выше. Благодаря этому наука и практика получат невиданные прежде средства исследования, познания и преобразования действительности в интересах человеческого общества.

Полный текст http://www.substanzialism.narod.ru/f33.html

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/fundamentalnie-zakoni-bitiya-poznaniya-civilizacii-t28.html">Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Афанасьев Г.П.
 
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 16:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации

Комментарий теории:#2  Сообщение Ронвилс » 14 сен 2009, 14:00

Уважаемый автор статьи! Читать Вашу работу было несколько трудновато, но не потому, что она сложна сама по себе, а потому, что слишком много противоречий и неопределенностей в высказываниях.
Давайте посмотрим по порядку.
1. «Всеобщей властью природы являются обязательные условия существования всех явлений природы, включая саму власть природы».
Интересно, а зачем это постулировать, когда и так понятно, что явления так или иначе должны существовать?
2. «Субстанцией (высшей субстанцией) или первоначалом явления является то, без чего явление не существует».
Абсолютно бесполезное определение. А без чего именно явление не существует? То же самое относится и к определениям частной субстанции и к существенному признаку явления. Мы просто указываем на что-то, что не можем никак определенно сформулировать и обозначить.
Мало того. Вы говорите: «всеобщей субстанцией всего существующего является само существующее, где существующим является то, что имеет вход и выход». Здесь Вы как бы доопределяете, что существующим является не просто все, что так или иначе присутствует в этом Мире, а именно то, что имеет некий «вход» и некий «выход». А уж тут надо давать четкие определения. К чему-то неопределенному и совершенно абстрактному Вы вдруг присоединяете что-то более конкретное.
3. «Все существующее может иметь только одну всеобщую субстанцию», «Субстанция всякого явления может либо быть, либо не быть». Оказывается, что может быть у явления может быть субстанция, а может ее и не быть. Это уже что-то новое. А дальше больше. Не разобравшись с понятием «субстанция», автор начинает вводить еще и «частную субстанцию» и постулирует некую иерархическую подчиненность. Математики, если пытаются сформулировать подчиненность и зависимость одних объектов от других – стараются определять конкретные свойства и то – как эти свойства подчинены один другому.
Так что-же из себя представляет эта таинственная «власть природы»? Получается, что что-то грозное и совершенно неопределенное каким-то непостижимым образом над всем довлеет.
4. «Взаимодействие в предельно широком значении есть то, что имеет вход и выход. Иначе говоря, взаимодействие есть существующее». Парадоксальное умозаключение! А в тот момент, когда нет передачи взаимодействия, но объект с входами-выходами, тем не менее, есть. Как в этом случае быть?
5. «Изменение есть переход входов и выходов явления из одного состояния в другое. Иначе говоря, это то, что не обусловлено отношением равенства или подобия, и тем, к чему взято такое отношение». А интересно, кто будет объяснять, что в Вашем понимании есть «равенство» и «подобие»? К тому же, я легко могу привести Вам массу примеров таких случаев, когда изменения на «входах» есть, а никаких изменений на выходах нет. Ведь в структуре объекта могут быть т. н. элементы памяти. В зависимости от предшествующих входных воздействий они могли быть зафиксированы в различных состояниях и это определяет способ реагирования на входное взаимодействие.
6. «Вход и выход всякого существующего всегда находятся в равновесии. Иначе говоря, состояние выхода всякого существующего всегда обусловлено состоянием входа и отношением между входом и выходом» . Так вот, это самое отношение входа с выходом могут содержать элементы памяти, а могут и не содержать. В случае наличия памяти ни о каком «всеобщем равновесии» (как бы последнее не определялось) не может идти и речи.
7. «Всякое существующее стремится и способно себя сохранить в той мере, в какой ему удается соблюсти субстанциальные условия субординации его субстанций по отношению к его высшей субстанции». А интересно – в случае полностью детерминированной структуры чем обусловлена такая «способность»? Даже если мы ввели в явление и элемент случайности. Как именно реализуется стремление структуры влиться в иерархическую структуру или выйти из нее? О чем вообще речь идет? Кто и как может нарушить т. н. «власть природы»?
Интересно было бы узнать – как т. н. «мышление» способно производить «опережающее отображение»? Ведь и само т. н. «равновесие», на поверку оказалось бессодержательным и неконкретным определением.
Я мог бы еще очень много говорить по существу написанного, но вот вопрос – зачем задавать вопросы, которые являются следствием ошибочных начальных умопостроений? Когда речь идет о некой «фундаментальной теории», претендующей на всеобщность и непогрешимость (и, к тому же, являющейся основанием для всех наук и философских систем), то все основные определения должны быть предельно четки и взвешены. А когда они зыбки, неконкретны и противоречивы, то рассыпается в «пух и прах» все остальные рассуждения, на них основанные. Даже, если они расписаны на многотомное сочинение.
С уважением, Ронвилс.
Ронвилс
 
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 09:18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации

Комментарий теории:#3  Сообщение Декар » 22 ноя 2009, 16:38

Уважаемый господин Афанасьев!
Очень занудная у Вас получилась статья. К тому же не проливающая свет на миропонимание. Отвлекитесь от своих измышление и расскажите нам лучше, как же устроен наш мира. Просто, без особого украшения речи.
Декар
Доступ заблокирован!
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 12:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации

Комментарий теории:#4  Сообщение Дилетант » 26 ноя 2009, 20:55

Присоединяюсь! И не могу не сослаться на одного нашего легендарного предшественника, который сказал коротко и точно: "Шура! не говорите красиво!"
Дилетант
 
Сообщений: 548
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 15:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации

Комментарий теории:#5  Сообщение rarapurchik » 12 июл 2010, 00:53

Универсальные законы Вселенной: Закон
ритмичной динамики, Закон иерархии энергоперераспределения, закон причины и последствий, закон накопления и инфосохранности, закон взаимосвязи и взаимозависимости,закон инерционности противодействия, закон генерации подобия.
rarapurchik
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 03:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Фундаментальные законы бытия, познания, цивилизации

Комментарий теории:#6  Сообщение deigl » 22 июл 2010, 20:02

По моему мнению достаточно отдавать себе отчёт каким исскуством овладеваешь. Экспозицию умения представить себе очень легко.
Вашу теорию, наверное, легко слушать, но на религию она не тянет.
deigl
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 01:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Алексей | 21 сен 2010, 04:01.
Причина: Флуд.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Алексей | 21 сен 2010, 04:01.
Причина: Флуд.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4