Метафизика действительности. Основы.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Метафизика действительности. Основы.

Комментарий теории:#1  Сообщение Пожилой человек » 03 дек 2017, 08:51

Автор: «Пожилой Человек»
Это продолжение ранее написанной работы «Бог. Земля. Человек».

Если первую работу во многом можно назвать обзорной, то вторая это классификация и более детальное описание Изначальных Законов, на которых построено всё окружающее нас мироздание, другими словами - действительность. Хотя «Метафизика действительности» по большей части самостоятельна, но некоторые места не только соотнесены с «Бог. Земля. Человек», но и являются продолжением и взаимным разъяснением друг друга. К сожалению, название большинства глав довольно условно и скорее указывает на некие акценты, чем на полное соответствие, так как (как и в первой работе), все понятия взаимоувязаны и приходится постоянно уточнять их по мере подачи материала.

Оглавление
1.Введение. 2.Познание. 3.Единые Изначальные Законы (Принцип Совершенствования. Принцип Подобия. Принцип Сродства. Закон Целесообразности. Закон Причин и Следствий. Закон Движения. Закон Симпатии.) 4.Мироздание. 5.Пространство. 6.Эволюция. 7.Разум и Сила. 8.Материя и действительность (Сферы Бытия. Резонанс.) 9.Целестремительные поля. 10.Метафизика человека. 11.Заключение.

Введение.

Возьмём два примера. Сейчас мы уже знаем, что воздействуя на изотоп ртути, можно превратить его в изотоп золота, который, через некоторое времявновь превратится в изотоп ртути. Традиционно считается, что в этом случае налицо образование нового материального объекта (золота). Пример второй: шла женщина и в какой-то момент встретилась с другой женщиной, поговорив, они снова разошлись по своим делам. Опять же традиционно, мы полагаем, что в этом случае не происходит образования нового материального объекта, а имеет место просто некоторое событие.
И в первом, и во втором случае до момента t1 была одна ситуация, с момента t1 до момента t2 стала другой, а с момента t2 вновь стала прежней. Тогда на основании чего мы делаем такие различные выводы из приведенных примеров?

Конечно, золото, превращенное из ртути, имеет совершенно иные свойства взаимодействия с окружающим миром, чем исходная ртуть. Но согласитесь, факт этот объективен только для наблюдателей этого процесса. Тех, кто может как-то использовать новые свойства (хотя бы потрогать это золото или постучать им по столу). Для остальных, это не более чем некоторое событие, которое действительно имело место, но временными свойствами которого, воспользоваться нельзя. Их нет, не осталось. Но и во втором примере, если представить, что за первой женщиной следом шёл грабитель, который уже хотел подбежать и вырвать сумочку, но… тут женщина встретила знакомую. Две женщины, вместо одной, для жулика абсолютно объективный факт появления нового объекта, с совершенно другими свойствами (как минимум это четыре руки и крик в два голоса). В чем разница? Только в нашем мировоззрении. Одно мы, по ряду, как нам кажется, неоспоримых причин, привыкли называть материей, а другое событием. Но всё, от атома до галактики, образовалось в какое-то время и когда-нибудь непременно распадётся. Получается, всё есть событие.

Таких примеров, более общих или более частных, можно привести множество. Все они показывают одно: современное мировоззрение разбило единый окружающий нас мир на отдельные разрозненные куски (материальный, духовный, объективный, субъективный и пр.) и теперь пытается сложить из них общую картину, глубоко уверенное в том, что единственное препятствие здесь это просто суметь подогнать к одному из таких кусков все остальные.
Пока это плохо получается, потому что очень похоже на детскую попытку собрать разбитое зеркало, но не на ровной поверхности, а под разными углами. Не удивительно, что в таком произведении даже отражения богов превращаются в монстров.

Что же может являться фундаментом, основанием, на котором все разрозненные и правильно сложенные куски могут показать соответствующую действительности картину? Только Единые Изначальные Законы! То есть, такие Законы, которым все миры (материальный и идеальный, объективный и субъективный), подчиняются без исключения и в равной степени.

Только такая совокупность окружающего нас мира имеет право называться Вселенной. Соответственно, всё то, что уже существовало, существует, а также всё, что будет или может когда-либо существовать (естественно, в объективных и субъективных мирах), называется Бытие. Тогда всё, что может быть идентифицировано и каким-либо образом измерено (описано), следует называть Материей. В отличие от физической материи, вот так с заглавной буквы.

Итак, в окружающей нас действительности есть Вселенная, воплощающаяся в Бытие и состоящая из Материи. И, как часть этой Вселенной, мы, люди планеты Земля, обладатели объективных и субъективных мироощущений.

Поскольку науку, изучающую свойства и взаимодействия физической материи, мы называем физикой, то науку, изучающую свойства и взаимодействия всей Материи Вселенной, правильно называть метафизикой.

Исходя из логики выше сказанного, если физическая материя есть подмножество Материи, то и законы, которым она подчиняется, также являются частным случаем более общих Законов метафизики.

Добавлено спустя 3 дня 6 часов 39 минут 25 секунд:
Познание.
Для познания Бытия человек обладает довольно большим набором инструментов (пять чувств, мозг, речь и пр.) и способов (опыт, наука, интуиция и т.д.), а вот метод познания, чтобы не говорили, всего один. Это исследование оригинала, затем создание его образа в объективном или субъективном виде и, наконец, совершенствование полученного образа на основе нового исследования.

Человек часть Вселенной, поэтому может исследовать Бытие только изнутри. Он не может посмотреть на ситуацию, в которой находится, со стороны. Для этого ему пришлось бы в своем видении опереться на какую-то другую действительность, которой просто нет. Утверждение, что можно изобрести нечто такое, что не существует в окружающем нас мироздании иллюзия. Это в равной степени относится как к объективному, так и субъективному миру. В бытовой, художественной, религиозной или научной реальности или, правильней сказать, действительности человек обречён копировать окружающий его мир. Если кто-то полагает, что здесь заложено некое ограничение, ошибается, поскольку в действительности не существует предела совершенствования чего-либо. Это очень хорошо иллюстрирует пример обратный задаче Ахиллеса и черепахи. Человек это черепаха, Ахиллес – Бытие. С каждым их шагом, Ахиллес всё больше увеличивает простор для своего преследователя.

Ошибочно предположение, что только на основе законов физического мира, можно написать некое математическое уравнение, которое опишет всё разнообразие бесконечно совершенствующегося Бытия. Но это и не значит, что у единой действительности не существует Единых Законов. Это мнимое противоречие снимается пониманием того, что окружающая нас действительность, имея Единые Изначальные Законы, не тождественна, а подобна в каждом из своих проявлений. Например, законы, так называемых, объективных и субъективных миров, не равны между собой, но и не существуют абсолютно независимо друг от друга, они Подобны. И именно из понимания того, что единая действительность имеет Единые Законы, а все её грани Подобны, следует, что метод познания только один. Это работает одинаково в любой сфере человеческой деятельности – материальной, социальной, духовной и пр.

На самом деле метод копирования, в познании человеком окружающего мира, всего лишь частный случай изначального Принципа Подобия. Поэтому в человеческой жизни все теории, все художественные или технические произведения, все взаимоотношения созданы по подобию окружающего нас мира. Чем ближе созданное человеком подобие к его оригиналу, тем оно совершеннее.

Добавлено спустя 3 дня 6 часов 43 минуты 51 секунду:
Единые Изначальные Законы.

Для появления и существования чего-либо необходимо и достаточно трех организующих составляющих: причины (цели) этого существования, способа воплощения этого существования и формы, в которой это существование осуществляется.
Применительно к Вселенной, эти составляющие выражаются через три Единых Изначальных Закона, имеющие статус всеобъемлющих Принципов:
1. Принцип Совершенствования (цель существования).
2. Принцип Подобия (способ построения).
3. Принцип Сродства (форма существования),


Принцип Совершенствования.

Совершенствование наиболее общая и наиболее абстрактная цель из всех возможных целей (причин) существования действительности.

Почему не Принцип стабильности? Потому что стабильность, как изначальный Принцип существования мироздания при бесконечности времени, предполагает отсутствие какого-либо изменения, т.е. Движения. А это противоречит действительности. Почему не может быть бесконечного стабильного Движения? Потому что для того, чтобы этого достичь, нужно пройти через промежуток увеличения скорости Движения, а это отрицает возможность существования Принципа стабильного Движения как изначального Принципа существования Вселенной.

Почему не Принцип деградации? Потому что деградация, как изначальный Принцип существования мироздания, подразумевает преимущество разрушения над созиданием, а это означает невозможность любого усложнения, что противоречит действительности. Не говоря уже о том, что разрушить можно только то, что первоначально было создано.

Изначальный Принцип Совершенствования подразумевает наличие направления, тенденции, приоритета, т.е. заданности Бытия.

Совершенствование включает в себя всякое усложнение, структурирование, упорядочивание, развитие …

Принцип Подобия.

Подобие наиболее динамичный и управляемый способ совершенствования между ограниченностью равенства и бесконечностью разнообразия.

Почему не Принцип равенства? Равенство, как изначальный Принцип существования мироздания, отрицает саму возможность совершенствования чего бы то ни было, что противоречит действительности.

Почему не Принцип разнообразия? Потому что разнообразие, как изначальный Принцип существования мироздания, подразумевает преимущество неповторяемости, что, в случае рассмотрения ограниченной системы должно привести к невозможности появления устойчивого повторения чего-либо, что противоречит действительности.

Подобие включает в себя экономию, универсальность, обучаемость, приспособляемость…

Принцип Сродства.

Сродство есть определение такого множества, которое включает в себя как возможность прогресса, так и консерватизм. Оно предполагает наличие внешних связей равноценных внутренним, но только между подобными подмножествами.

Почему не Принцип родства? Родство, как изначальный Принцип существования мироздания, предполагает приоритет внутренних связей над целесообразностью, исключающий возможность совершенствования, что противоречит действительности. Почему не Принцип антагонизма? Антагонизм, как изначальный Принцип существования мироздания, подразумевает преимущество разъединения, что делает невозможным появление сложных структур, что противоречит действительности.

Сродство включает в себя притяжение (всякого рода), симбиоз, сосуществование, привязанность, любовь…

Для того чтобы Первичные Принципы обрели Бытие, необходимы над-Вселенские манифестации, т.е. проявления, простирающиеся за пределы существования Вселенной. Их три – Информация, Энергия, Материя. Бессмысленно говорить об их истинной сути и истоках. В пределах Вселенной эти манифестации описываются четырьмя Едиными Изначальными Законами:
1. Законом Целесообразности.
2. Законом Движения.
3. Законом Причины и Следствия.
4. Законом Симпатии.


Закон Целесообразности.

Не существует случайных процессов или событий. Абсолютно все они являются механизмом выполнения предварительно поставленной цели. Приоритетными всегда будут те, которые наиболее эффективно ведут к достижению цели, в поле влияния которой находятся.
Это означает, что во Вселенной не могут существовать «бесполезные» процессы (события) и структуры не отвечающие цели, совершенствования чего-либо. Следовательно, у Вселенной (и во Вселенной) нет, и не может быть, абсолютной симметрии. В противном случае, никакое совершенствование невозможно.

Основные следствия:
1. Закон Целесообразности отрицает существование абсолютно замкнутых систем.
2. Закон Целесообразности отрицает случайное упорядочивание каких бы то ни было структур, процессов (событий).
3. Закон Целесообразности отрицает существование во Вселенной вне полевых процессов (событий) и структур.

Закон Причин и Следствий.

Ничто во Вселенной не может появиться без причины и исчезнуть, не оставив следствия. Последовательность событий неразрывна.
Это означает, что любой процесс (событие) во Вселенной является неразрывным информационным и энергетическим продолжением предыдущего. Почему неразрывным? Потому что в противном случае нет возможности передать информацию о предыдущем состоянии объекта (события), то есть, нельзя утверждать, что это продолжение именно прерванного состояния объекта (события), что противоречит Принципу Совершенствования.

Основные следствия:
1. Любая информация во Вселенной неуничтожима.
2. Любой объект (событие) несет на себе память всех предыдущих процессов.
3. Любой процесс (событие) есть следствие векторной суммы причин, на него влияющих.
4. Основа Бытия тройственна: относительно активное Начало, относительно пассивное Начало и Результат.

Закон Движения.

Ничто во Вселенной не может существовать без Движения (без изменения формы и/или качества). Единственным видом движения во Вселенной является неразрывная бесконечная спираль. Все остальные формы движения не более чем упрощение. Это означает, что Движение является неотъемлемым свойством всего без исключения.

Почему Движение бесконечно? Потому что для появления чего-либо (в частности нашей Вселенной) необходимы три составляющие, одной из которых является способ воплощения этого появления, естественно, подразумевающих изменение, т.е. движение. Таким образом, Движение (в явном или латентном виде) существует всегда.

Почему Движение спирально? Потому что на Принцип Совершенствования постоянно накладывают ограничение Принципы Подобия и Сродства в части экономии. Это то, что в диалектике называется переходом количества в качество.

Основные следствия:
1. Наиболее экономичной (эффективной) формой любого движения является спираль.
2. Любое Движение характеризуется наличием относительно консервативного ядра и относительно свободной периферии.
3. Любое Движение (изменение) всегда можно разбить на последовательную цепь событий.
4. Время не более чем условное понятие, принятое для удобства отсчета последовательности событий.
5. Любое Движение (изменение) обладает Инерцией, т.е. предельной Скоростью свершения. Иное противоречит существованию Движения как такового.

Закон Симпатии.

Подобное всегда тяготеет к подобному. Более совершенное обладает большей силой притяжения.
Это означает, что Вселенная удерживается и совершенствуется взаимным притяжением.

Основные следствия:
1. Существует только притяжение и не существует отталкивания.
2. Симпатия предполагает наличие права выбора (Свободы Воли).
3. Выбор возможен только при наличии Информации.
4. Информация всегда первична по отношению к Действию.

Теперь, уточнив основной метод познания и заручившись Едиными Изначальными Законами, можно приступать к рассмотрению окружающей нас действительности.

Добавлено спустя 14 дней 7 часов 8 минут 53 секунды:
Мироздание.

У окружающего нас мира есть одно общее свойство. Всё, что когда-либо родилось, непременно умирает. Это относится ко всему: к галактике, планете, собаке, атому. Ко всему. Следовательно, существующее мироздание (всё без исключения) постоянно находится под влиянием некоего разрушающего структуру воздействия. Наиболее правильно назвать это полем диссоциации. Принцип Совершенствования и Принцип Подобия предполагают наличие такого поля, а Закон Движения напрямую на него указывает.

То, что это именно поле, а также его суть можно проиллюстрировать простым примером. Если взять натянутую эластичную поверхность и, с одной стороны, чем-нибудь надавить на нее, то с противоположной стороны, появится некая пространственная фигура в той или иной степени соответствующая объекту воздействия. После устранения предмета воздействия, эластичная поверхность тут же возвращается в первоначальное состояние. То есть, всё мироздание, от Начала и до Конца своего существования, в каждом своём проявлении, связано и взаимоувязано единым устремлением к Не-Бытию.

Поле диссоциации всегда имеет только одно направление – к абсолютному уничтожению любой структуры или обособленности. Такое состояние наиболее полно характеризуется понятием Плеромы, т.е. отсутствием любой напряженности способной вызвать хоть какую-то неравномерность состава. Таких состояний (Плером, слоёв) в мироздании несколько и каждое из них есть исходная точка, относительно которой расположены абсолютно все объекты и процессы соответствующего уровня (слоя) Бытия. На любом из этих уровней, напряженность поля диссоциации, в каждой его конкретной точке, зависит только от расстояния до этого центра. То есть, она одинакова для всей сферы Бытия, описываемой радиусом этого расстояния. Это есть, накопленное по отношению к соответствующей Плероме, сопротивление процессу диссоциации конкретного объекта. То же в равной степени относится к любому событию или процессу, что будет рассмотрено в главе «Разум и Сила». Величина этого сопротивления равна разности потенциалов между точкой нахождения объекта на сфере Бытия (подробнее о понятии сферы Бытия в главе «Материя и действительность») и точкой его полной диссоциации.

Величина напряженности поля диссоциации в конкретной точке сферы Бытия не зависит от времени существования объекта, соответствующего этой точке, и суммы тех изменений, которые объект претерпел за время своего существования.

Чтобы это пояснить, возьмем эластичную нить, один конец которой закрепим на плоскости, а второй привяжем к грузику. Теперь, сколько бы времени мы не перемещали грузик по плоскости, натяжение нити всегда будет направлено к месту закрепления её другого конца и всегда будет иметь величину, равную величине натяжения нити в данной конкретной точке. Если в несколько раз утяжелить или облегчить грузик, даже изменить его состав или температуру, но затем вернуться к исходному состоянию, ни направление, ни натяжение нити (в конце манипуляций по отношению к началу) при этом также не изменятся. Понятно, что, если, после всех манипуляций, не вернуть всё в исходное состояние, то это будет означать, что грузик находиться уже на другом уровне сферы Бытия, с потенциалом отличным от первоначального. Но и в этом случае, потенциал поля диссоциации, будет определяться разностью первоначального и окончательного положения объекта, но не суммой произведенных с ним манипуляций.

Итак, существует поле диссоциации (своё относительно каждой Плеромы и суммарное для всего Бытия), оно неразрывно (существует в каждый момент и в каждой точке соответствующего уровня и Бытия в целом), обладает нулевой внутренней напряжённостью в состоянии покоя (Плерома), инертно (т.е. всегда вторично по отношению к внешнему воздействию) и однонаправлено.

Теперь возьмем некий объект, например, атом водорода. Сейчас уже известно, что здесь на Земле и на громадном удалении от нас, он имеет (не важно какой из изотопов) одну и ту же структуру. Причем, присутствующий в пространстве водород это не некая сумма объектов (атомов), которые образовались когда-то в незапамятные времена и сейчас просто существуют в неизменной количестве. Атомы водорода появляются и исчезают во всевозможных звездных реакциях, взаимодействиях с космическими лучами и, даже, могут быть искусственно синтезированы нами из других химических элементов. Такое возможно только в случае довольно жёсткого соблюдения одних и тех же условий. Значит, в появлении и поддержании в неизменном виде всех атомов водорода участвуют не только одни и те же законы, по которым они созданы и существуют, но и некие соизмеримые воздействия, которые это осуществляют. Что же заставляет в любой точке пространства различные обстоятельства совершать абсолютно ту же работу на протяжении всех времен? Только единое поле. Причём такое поле, целью которого является создание и поддержание в целостности (и неизменности характеристик) структур, именуемых нами именно атомами водорода. Но водород не единственный элемент окружающего нас мира. Точно такими же свойствами совпадения обладают все известные нам химические элементы, молекулы, элементарные частицы. Получается, что на всё это многообразие, на каждое совпадающее проявление, имеется своё собственное созидающее поле, имеющее одну и ту же цель и во времени, и в пространстве. Наиболее правильно именовать такие поля целестремительными полями.

Существование таких полей логично вытекает из рассмотрения Закона Целесообразности. О том, что это именно поля будет показано в главе «Разум и Сила».

Таким образом, всё окружающее нас мироздание (во всём его многообразии) есть продукт взаимодействия целестремительных полей и поля диссоциации.


Добавлено спустя 22 дня 9 часов 14 минут 27 секунд:
Пространство.


Современное мировоззрение представляет Пространство как некую физическую величину, со свойствами скручивания, изгиба, образования дыр и пр. Но это ошибка. Пространство не более чем вместилище (протяжённость) всего, что существует или может в нём существовать. Бытие, как уже было сказано многослойно. Если быть точным, то таких слоёв семь. Наш физический мир всего лишь один из них. Все слои существуют одновременно в одной и той же протяжённости. Некоторые из них соприкасаются и, даже определяют свойства других, но всё же, все слои живут по своим собственным законам и не предполагают синхронного прогиба, скручивания и т.д., что было бы непременно в случае подобных изменений самого Пространства. В то же время это не противоречит общеизвестному сейчас факту, что свет, проходя мимо массивных образований физической материи, искривляет свой путь и, даже, может быть втянут в так называемые чёрные дыры. Объяснение этого кажущегося противоречия заключается в том, что современная мысль пока путает Пространство со средой в нём существующей.

Действительность, как уже было сказано, имеет семь уровней Бытия. И каждый из таких уровней включает в себя Материю (в рамках определения, приведённого во Введении) этого уровня представленную в двух состояниях: дифференцированном и не-дифференцированном. Дифференцированная материя, например, нашего физического мира, это элементарные частицы, атомы и их образования. Не-дифференцированная материя нашего физического мира, это материя в состоянии Плеромы. То есть, то, что раньше было известно под именем эфира, а сейчас называется тёмной материей. Именно этому состоянию материи свойственны если не скручивание и дыры (этому есть другое объяснение), то точно растяжение и сжатие. Весь наш видимый Космос, вся его совокупность и каждый составляющий его элемент с напряжённостью поля диссоциации отличной от нуля, плавает как взвесь в этом плеромном супе. Соответственно, электромагнитные волны, это возмущения в среде темной материи или эфира. Поскольку Материя в состоянии Плеромы не имеет внутреннего напряжения, то передать ей энергию электромагнитная волна не может. Поэтому распространение таких волн в эфире (темной материи) практически бесконечно, хотя и имеет ограниченную скорость.

Аналогичные свойства, по Принципу Подобия, имеют и остальные шесть уровней Бытия. Они так же разделены на дифференцированную и не-дифференцированную части. Сами слои разнесены по уровню разрешённой вибрации (частоте колебаний). Самый низший уровень это наш физический мир. В совокупности семь не-дифференцированных состояний Материи являются основой всей дифференцированной Материи Вселенной.
В Пространстве уровни Материи не пересекаются, но связаны между собой следующим образом. Каждый более высокий (по уровню вибрации) разрешенный слой существования Материи, своей дифференцированной частью, является причиной деформации не-дифференцированной Материи (Плеромы, эфира) ниже лежащего уровня. Другими словами, чем большее скопление дифференцированной Материи слоя А будет в какой-либо точке Пространства, тем более растянется или сожмётся не-дифференцированная Материя слоя В в той же самой области Пространства. Причина такого взаимодействия будет объяснена ниже.

Но это не единственное влияние рядом расположенных слоёв Материи. Кроме названного, существует ещё информационное и информационно-энергетическое взаимодействие. Первое передаёт информацию о всех изменениях в ниже лежащем слое, т.е. выступает в роли фактора обратной связи, а второе является непосредственно организующим началом существования и развития как самой дифференцированной Материи, так и всех её комбинаций на ниже лежащем уровне и подчиняется Закону Целесообразности.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/metafizika-deystvitelnosti-osnovi-t4550.html">Метафизика действительности. Основы.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Все высказывания основаны на материалах http://tretiy-mir.mirtesen.ru/ и ЖЖ http://simple-old-man.livejournal.com/
Пожилой человек
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 03 дек 2017, 08:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron