О диалектическои материализме.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Исидорович » 26 июл 2013, 08:46

Основанием диалектического материализма являются Закон единства и борьбы противоположностей, Закон перехода количественных изменений в качественные, Отрицания отрицания закон. а двигателем развития объективного мира являются противоречия. Это учение утверждает первичность материального, а духовное не является таковым. Как и иные философские учения , материализм утверждает существование в науке Философия категорий лишь в форме понятий. Именно поэтому понятие "Процесс" - категория философского дискурса.
Сейчас много пишут о кризисе, переживаемом Философией. Истоки его называют разные. Точную причину его указал русский философ А.Н. Бердяев. Он справедливо отмечает, что истоки кризиса - отсутствие в науке Философия творчества.
Английский философ Стивен Прист в Послесловии к русскому изданию его монографии "Теории Сознания" пишет о грядущей научной революции, которая "вовлекает науку как антитезис существующей науке". Факт, препятствующий революции в науке Философия, следующий.
В Философии установилась и защищается традиция существующая тысячелетия. Её содержание - существуют философские категории только в форме понятий, что противоречит объективно существующему факту - единству противоположностей. Ведь категории в форме понятия и в форме процесса - противоположные категории. Категории в форме понятия отражают внешнее содержание объективного мира, а категории в форме процесса - его внутреннее содержание. Поэтому объективно философским категориям присуще их двойственное содержание - понятие и процесс.
Наступило время торжества линии Гераклита. Для её реализации Философия должна заменить категорию "Явление" категорией "Процесс": ведь категория "Сущность" присуща любому явлению и процессу. Только сущность явления - закономерность - закон, а сущность процесса - внутренний процесс. С философской точки зрения различие между понятиями "Явление" и "Процесс" следующее.
Явление - наблюдаемый, установившийся, процесс (внешний процесс объективного мира), а процесс - явление, существование которого можно лишь осознать, т.е. это внутренний процесс объективного мира.
Существование в Философии лишь категорий в форме понятий не только не отражает единства противоположностей в самой науке Философия, но и исключает возможность осознания ею сущности объективного мира, неотъемлемой составляющей которого является процесс Жизнь. Без её осознания невозможно решение проблемы истинности знаний об объективном мире.
В Философии существуют противоположные направления - идеализм и материализм. Общее, что их объединяет, - духовное они считают нематериальным. С точки зрения материализма, это утверждение противоречит Логике и Здравому смыслу. В самом деле: Как можно с одной стороны признавать материальность объективного мира, а с другой - признавать существование в нём чего-то нематериального? Именно признание духовного нематериальным - основание утверждения существования Сознания лишь у Человека, определение содержания которого, как философской категории, отсутствует. Этим материализм ставит Человека над объективным миром, невзирая на то, что он, как и иные формы Жизни, является неотъемлемым содержанием процесса Жизнь.
Показать материальность духовного возможно лишь исследованием объективно существующего процесса Взаимоотношений форм Жизни, для чего необходима философская теория процесса Жизнь. Содержание этой теории должно отражать все процессы объективного мира и достижения науки в сфере его познания. Созданию этой теории препятствует отсутствие философских категорий в форме процесса.
Утверждение материализмом, что движущей силой перехода всякого свойства в противоположное является противоречие обусловлено отсутствием осознания причин, обуславливающих этот переход - процесс единства противоположных, внешнего и внутреннего, процессов, что обеспечивает бесконечный процесс перехода всякого свойства в противоположное. В этом случае изменение в одном процессе обуславливает возникновение изменения. в противоположном. Тем самым происходит переход свойства в противоположное. Отсутствие осознания этого обрекает цивилизацию на существование противоречий, которые уже приобрели. планетарный характер. Объективно противоположности, как таковые, - объективно существующее единство противоположных понятий и процессов объективного мира, совокупность которых - процесс единства противоположностей. В связи с этим Закон единства и борьбы противоположностей не отражает реальность объективного мира.
Реально борьба противоположных процессов присуща лишь процессу Справедливость, поскольку содержанием его является единство качественно противоположных процессов - процессы Добра и Зла. Содержанием этих процессов являются формы Жизни.
Материализм лишь констатирует существование Отрицания отрицания, которое некорректно названо законом. В этой связи необходимо отметить следующее.
Содержанием объективного мира является процесс Жизнь. С этой точки зрения существует вешний и внутренний процессы повторяемости развития процесса Жизнь на более высоком уровне. Этот процесс является основанием движения процесса Жизнь. Существование этого процесса обусловлено внешними и внутренними факторами объективного мира, т.е. двигателем его являются внешние и внутренние процессы объективного мира. Наглядное представление сущности этого процесса возможно лишь в философской теории процесса Жизнь.
Материализм лишь констатирует факт существования перехода количественных изменений в качественные, но не излагает сущность процесса этого перехода и факторы объективного мира, обуславливающие его. Содержанием этого процесса является единство количественно противоположных и качественного процессов. На существование этого процесса указывает единство категорий "Качество" и "Количество" в форме процесса, а категория "Количество" - единство количественно противоположных категорий "Тождество" и "Различие" в форме процесса. Это возможно показать лишь в философской теории процесса Жизнь.
Изложенное содержание указывает на необходимость существования в науке Философия философской теории процесса Жизнь, т.к. это объективно существующий процесс. Препятствием этому является отсутствие признания наукой Философия объективно существующего факта - единство категорий в форме понятий и процессов - единство противоположностей.
Необходимо также отметить следующее.
Существование объективного мира мы осознаём - де-факто, а его существование в науке Философия - де-юре отсутствует. На это указывает отсутствие философской категории отражающей его существование.
С философской точки зрения объективный мир - единство категорий "Форма" и "Содержание". На это указывает следующее.
Т.к. объективный мир - совокупность бесконечного многообразия способов существования Материи, то ему присуща категория Форма", единство и взаимосвязь которой с категорией "Содержание" объективно существует. Т.к. любому способу существования Материи присущ процесс изменения её качественного состояния, то содержанием категории "Форма" является процесс изменения её качественного состояния Материи. Поэтому содержание категории "Содержание" - Процесс - единство процессов объективного мира.
Изложенное об объективном мире однозначно указывает на существование категорий в форме процесса.
Анализ содержания статьи указывает, что существующее учение диалектического материализма поверхностно, т.к. оно не отражает содержание единства процессов объективного мира и их сущность. Причины такого состояния этого учения элементарны. Этим напрашивается мысль о том, что оно создано: для обмана и достижения Власти. А может автор заблуждается в чем-то по существу?

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/o-dialekticheskoi-materializme-t2436.html">О диалектическои материализме.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#2  Сообщение Виктор Янович » 27 июл 2013, 12:11

Говорят: кто ясно мыслит -- ясно излагает.
Что хотел сказать автор предлагаемого философского эссе, наполненного фразами типа:
Николай Исидорович писал(а):Утверждение материализмом, что движущей силой перехода всякого свойства в противоположное является противоречие обусловлено отсутствием осознания причин, обуславливающих этот переход - процесс единства противоположных, внешнего и внутреннего, процессов, что обеспечивает бесконечный процесс перехода всякого свойства в противоположное.
понять трудно.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.

За это сообщение автора Виктор Янович поблагодарил:
che (27 июл 2013, 12:19)
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#3  Сообщение che » 27 июл 2013, 12:21

Виктор Янович писал(а):понять трудно.
Не берите в голову!
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#4  Сообщение Николай Исидорович » 28 июл 2013, 18:03

Содержание категории "противоречие" подтверждает указанный в статье факт, что диалектический материализм ставит Человека над объективным миром, что противоречит объективно существующей реальности Именно этим обусловлено отсутствие осознания причины обуславливающей этот переход. Этой причиной является процесс единства противоположных процессов. Процесс развития (движения) объективного мира, а с ним и Человека, изложен в статье "О процессе Абсолютной истины". Кстати, у диалектического материализма изложение содержания развития объективного мира и познания отсутствует.
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#5  Сообщение che » 28 июл 2013, 18:46

Николай Исидорович писал(а): у диалектического материализма изложение содержания развития объективного мира и познания отсутствует
Но беда-то ведь небольшая, да? Всякие потуги любых философствований изложить содержание развития объективного мира -- совершенно бессмысленная затея! Вот он, Объективный Мир, вокруг нас, и содержание его развития мы постоянно ощущаем на своей шкуре! Философские категории и концепции придумываются для того, чтобы разобраться, навести какой-то порядок в этих "шкурных" ощущениях. Но если почитать некоторые "философские" тексты -- очевидно, что их авторы ставят прямо противоположную цель -- всё запутать и напустить максимально густого тумана...
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#6  Сообщение Николай Исидорович » 30 июл 2013, 11:26

Ошибаетесь. Это большая беда. Обоснование этого следующее.
Отсутствие философской теории процесса развития объективного мира, неотъемлемой составляющей которого является процесс Жизнь, - отсутствие решения проблемы истинности знаний о нём, а с ней и отсутствие ответа на основной вопрос философии Права: "Что представляет собою право как способ человеческого бытия?" Этот основной вопрос человеческого бытия, следствием отсутствия ответа на который являются пережитые, переживаемые и неизбежные в будущем потрясения и кризисы.
Что касается утверждения: "Но если почитать некоторые "философские" тексты... запутать и напустить густого туману...", то просьба говорить по существу.
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 30 июл 2013, 11:48

Николай Исидорович писал(а):Отсутствие философской теории процесса развития объективного
Такая философская теория действительно отсутствует в составе диамата, что является лишним аргументом в ползу того, что ему -- диамату -- место на свалке науки вместе с тем, что в нём есть, и тем чего нет.
Николай Исидорович писал(а):отсутствие ответа на основной вопрос философии Права: "Что представляет собою право как способ человеческого бытия?"
Ответ на этот вопрос, который Вы возвели в статус "основной вопрос философии Права", очень даже существует, причём он прост и очевиден: Право -- это совокупность Правил, имеющих своим источником опыт урегулирования конфликтов.
Николай Исидорович писал(а): просьба говорить по существу
Типа вот так:
Николай Исидорович писал(а):Содержание категории "противоречие" подтверждает, что диалектический материализм ставит Человека над объективным миром, что противоречит объективно существующей реальности Именно этим обусловлено отсутствие осознания причины обуславливающей этот переход. Этой причиной является процесс единства противоположных процессов.
Да?
Можете для особо тупого объяснить, что в данном высказывании является исходной посылкой, а что выводом. И что выступает в качестве аргументов, несомненно убеждающих, что полученные выводы следуют из приведенных посылок
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#8  Сообщение dreamer » 30 июл 2013, 12:13

che писал(а): Право -- это совокупность Правил, имеющих своим источником опыт урегулирования конфликтов.


Источником права всегда выступает воля законодателя,а вот лежит в основе такой воли опыт урегулирования конфликтов-это "дело десятое",например,некоторые нормы и даже целые отрасли советского социалистического права не имели под собой никакого опыта урегулирования конфликтов,и все же это было право,да еще как образцово оформленное и обеспеченное принуждением!
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 30 июл 2013, 12:54

dreamer писал(а):Источником права всегда выступает воля законодателя

С таким же успехом можно утверждать, что источником денег является воля главы Нацбанка.. Право -- социальный институт и его возникновение и существование есть результат объективных причин: Сообщество неспособное урегулировать конфликты -- гибнет! Либо под ударами внешних врагов, либо из-за внутренних распрей. Что, собственно и произошло с Совком. Это, как раз, и свидетельствует о том, что Советское Социалистическое Право, о котором Вы с таким восторгом отзываетесь, оказалось и не правом вовсе. Именно потому, что не выполняло свою сущностную функцию -- урегулирование конфликтов.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: О диалектическои материализме.

Комментарий теории:#10  Сообщение dreamer » 30 июл 2013, 13:58

che писал(а): Это, как раз, и свидетельствует о том, что Советское Социалистическое Право, о котором Вы с таким восторгом отзываетесь, оказалось и не правом вовсе.


Именно благодаря советскому социалистическому праву,о котором Вы столь неблагодарно и презрительно отзываетесь,Вы получили образование(бесплатно,заметьте!).И теперь говорите,что Вы бесправно жили большую часть своей сознательной.Зато сейчас у нас "правовое государство",слизанное с американской кальки(вместо милиции-полициия,Бакалавриат и менеджмент!) Тьфу,прости Господи.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

След.

Вернуться в Философия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3