Сейчас много пишут о кризисе, переживаемом Философией. Истоки его называют разные. Точную причину его указал русский философ А.Н. Бердяев. Он справедливо отмечает, что истоки кризиса - отсутствие в науке Философия творчества.
Английский философ Стивен Прист в Послесловии к русскому изданию его монографии "Теории Сознания" пишет о грядущей научной революции, которая "вовлекает науку как антитезис существующей науке". Факт, препятствующий революции в науке Философия, следующий.
В Философии установилась и защищается традиция существующая тысячелетия. Её содержание - существуют философские категории только в форме понятий, что противоречит объективно существующему факту - единству противоположностей. Ведь категории в форме понятия и в форме процесса - противоположные категории. Категории в форме понятия отражают внешнее содержание объективного мира, а категории в форме процесса - его внутреннее содержание. Поэтому объективно философским категориям присуще их двойственное содержание - понятие и процесс.
Наступило время торжества линии Гераклита. Для её реализации Философия должна заменить категорию "Явление" категорией "Процесс": ведь категория "Сущность" присуща любому явлению и процессу. Только сущность явления - закономерность - закон, а сущность процесса - внутренний процесс. С философской точки зрения различие между понятиями "Явление" и "Процесс" следующее.
Явление - наблюдаемый, установившийся, процесс (внешний процесс объективного мира), а процесс - явление, существование которого можно лишь осознать, т.е. это внутренний процесс объективного мира.
Существование в Философии лишь категорий в форме понятий не только не отражает единства противоположностей в самой науке Философия, но и исключает возможность осознания ею сущности объективного мира, неотъемлемой составляющей которого является процесс Жизнь. Без её осознания невозможно решение проблемы истинности знаний об объективном мире.
В Философии существуют противоположные направления - идеализм и материализм. Общее, что их объединяет, - духовное они считают нематериальным. С точки зрения материализма, это утверждение противоречит Логике и Здравому смыслу. В самом деле: Как можно с одной стороны признавать материальность объективного мира, а с другой - признавать существование в нём чего-то нематериального? Именно признание духовного нематериальным - основание утверждения существования Сознания лишь у Человека, определение содержания которого, как философской категории, отсутствует. Этим материализм ставит Человека над объективным миром, невзирая на то, что он, как и иные формы Жизни, является неотъемлемым содержанием процесса Жизнь.
Показать материальность духовного возможно лишь исследованием объективно существующего процесса Взаимоотношений форм Жизни, для чего необходима философская теория процесса Жизнь. Содержание этой теории должно отражать все процессы объективного мира и достижения науки в сфере его познания. Созданию этой теории препятствует отсутствие философских категорий в форме процесса.
Утверждение материализмом, что движущей силой перехода всякого свойства в противоположное является противоречие обусловлено отсутствием осознания причин, обуславливающих этот переход - процесс единства противоположных, внешнего и внутреннего, процессов, что обеспечивает бесконечный процесс перехода всякого свойства в противоположное. В этом случае изменение в одном процессе обуславливает возникновение изменения. в противоположном. Тем самым происходит переход свойства в противоположное. Отсутствие осознания этого обрекает цивилизацию на существование противоречий, которые уже приобрели. планетарный характер. Объективно противоположности, как таковые, - объективно существующее единство противоположных понятий и процессов объективного мира, совокупность которых - процесс единства противоположностей. В связи с этим Закон единства и борьбы противоположностей не отражает реальность объективного мира.
Реально борьба противоположных процессов присуща лишь процессу Справедливость, поскольку содержанием его является единство качественно противоположных процессов - процессы Добра и Зла. Содержанием этих процессов являются формы Жизни.
Материализм лишь констатирует существование Отрицания отрицания, которое некорректно названо законом. В этой связи необходимо отметить следующее.
Содержанием объективного мира является процесс Жизнь. С этой точки зрения существует вешний и внутренний процессы повторяемости развития процесса Жизнь на более высоком уровне. Этот процесс является основанием движения процесса Жизнь. Существование этого процесса обусловлено внешними и внутренними факторами объективного мира, т.е. двигателем его являются внешние и внутренние процессы объективного мира. Наглядное представление сущности этого процесса возможно лишь в философской теории процесса Жизнь.
Материализм лишь констатирует факт существования перехода количественных изменений в качественные, но не излагает сущность процесса этого перехода и факторы объективного мира, обуславливающие его. Содержанием этого процесса является единство количественно противоположных и качественного процессов. На существование этого процесса указывает единство категорий "Качество" и "Количество" в форме процесса, а категория "Количество" - единство количественно противоположных категорий "Тождество" и "Различие" в форме процесса. Это возможно показать лишь в философской теории процесса Жизнь.
Изложенное содержание указывает на необходимость существования в науке Философия философской теории процесса Жизнь, т.к. это объективно существующий процесс. Препятствием этому является отсутствие признания наукой Философия объективно существующего факта - единство категорий в форме понятий и процессов - единство противоположностей.
Необходимо также отметить следующее.
Существование объективного мира мы осознаём - де-факто, а его существование в науке Философия - де-юре отсутствует. На это указывает отсутствие философской категории отражающей его существование.
С философской точки зрения объективный мир - единство категорий "Форма" и "Содержание". На это указывает следующее.
Т.к. объективный мир - совокупность бесконечного многообразия способов существования Материи, то ему присуща категория Форма", единство и взаимосвязь которой с категорией "Содержание" объективно существует. Т.к. любому способу существования Материи присущ процесс изменения её качественного состояния, то содержанием категории "Форма" является процесс изменения её качественного состояния Материи. Поэтому содержание категории "Содержание" - Процесс - единство процессов объективного мира.
Изложенное об объективном мире однозначно указывает на существование категорий в форме процесса.
Анализ содержания статьи указывает, что существующее учение диалектического материализма поверхностно, т.к. оно не отражает содержание единства процессов объективного мира и их сущность. Причины такого состояния этого учения элементарны. Этим напрашивается мысль о том, что оно создано: для обмана и достижения Власти. А может автор заблуждается в чем-то по существу?
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать