che писал(а):Мне кажется не следует ставить религиозные учения в один ряд с философскими и научными системами -- у них разное предназначение.
По большому счёту у них общее предназначение -- познание Истины, носителями которой представляются как те, так и другие.
Религиозные Истины, якобы, получены людьми от Бога. Научные -- добыты ими с помощью собственного разума путём изучения природы, которая по утверждению верующих, сотворёна Богом.
Если религиозные истины противоречат научным, значит кто-то из них ошибается. И с этим не следует мириться, о чём хорошо сказал Иван Ильин в работе “Аксиомы религиозного опыта”:
“Разум, разрушающий веру, — не разум, а плоский рассудок; вера, восстающая против разума, — не вера, а пугливое и блудливое суеверие… религиозный человек не может мириться с тем, что он верит во что-то, отвергаемое разумом; или с тем, что разум его утверждает нечто такое, против чего восстаёт его вера. Если он примирится с этим, тогда он будет слабо верить и робко мыслить.… Он не будет доверять ни своему разуму, ни своей вере; и кончит тем, что не будет доверять самому себе и потеряет к себе уважение.… Две истины, — одна религиозная, неприемлемая для разума, а другая разумная, неприемлемая для религиозного опыта и веры, — значит ни одной истины; это означает неисцелимый раскол в духе.… То, чего нужно добиваться, есть не просто примирение веры и разума. Вера должна стать разумной верой, а разум должен стать верующим разумом.… Нельзя спасать богооткровенные истины, которые разум ещё не умеет оправдать и принять, посредством отречения от разума…. Разум есть высокий Божий дар, а не соблазн… и не искушение, исходящее прямо от диавола. Вера не смеет быть ни слепа, ни легка, ни глупа. Ни слепота, ни лёгкость, ни глупость не ведут к Богу.… Ибо все они (Апостолы) утверждали именно за христианским учением высшую зрячесть, глубину и разумность”.
che писал(а):Все межконфессиональные различия связаны лишь с тем, к какой аудитории адресовался тот или иной пророк.
Если между различными религиями или конфессиями существуют противоречия, то и это означает, что кто-то из них не прав. Но все они тоталитарны, и никакая из них не готова признавать свою неправоту. Разве что, кроме "отдающего концы" западного христианства, которое выше своего учения ставит полит корректность.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.