Мир физический являет собой внешний [открытый] образ, тот, что был открыт, т.е. прочитан и потому явлен нам в виде ощущения.
Скрытый означает то, что можно прочитать, чтобы явить в виде того или иного ощущения. Поэтому внутренний первичен по отношению к внешнему. Не внешнее определяет внутренне, а внутренне определяет внешнее. И без этого внутреннего образа [содержания] не будет восприятия.
Информация и знание – по сути одно, т.к. чего человек не знает [не имеет об этом никакого представления], он в принципе неспособен воспринимать [видеть, слышать, ощущать].
Внутренний образ может быть выражен не только в виде физического ощущения, но и мысленного, т.е. мысль в голове так же является ничем иным, как проявлением внутреннего [скрытого]. И наше знание о мире проявляется не только на уровне мысли [как мы это привыкли считать], но и на физическом уровне в виде телесного ощущения.
Но мысленное и физическое не всегда совпадают. Мы можем иметь мысленное представление об объекте одно, а физически ощутить его иначе. Но это не делает наше мысленное представление об объекте ложным в сути своей.
Поясню: к примеру, мы представили себе, что яблоко, которое лежит на столе, сладкое, но вкусив его ощутили, что оно кислое. О чем это говорит? О том, что наше мысленное представление о яблоке и непосредственное ощущение его вкуса основано на разной информации. Поэтому наши мысли и физические ощущения различны, но и те и другие работают по одному принципу, т.е. на основе информации [знании].
Др. словами в основе нашего восприятия, так же как и в основе нашего мышления, лежит один и тот же принцип «Образа и Подобия», где Образ – это информация [внутреннее знание], а Подобие – внешнее проявление этого знания в виде мысли или ощущения.
А ложь и истина относятся не к информации как таковой, а к соответствию одного другому. И если наше представление о происходящем совпадает с происходящим, мы считаем, что наше представление истинно. То есть практически категории истины и лжи – это результаты сравнения. К примеру, путь считается истинным [правильным], если он совпадает с установленным правилом, и ложным, если отходит от него. Но стоит изменить правило, как путь из неправильного тут же окажется правильным, хотя сам по себе путь не изменился. Все зависит по какому правилу устанавливается истина или ложь, и с какой точностью данное правило позволяет определять данное соответствие, если выбрать не то правило, то и результат получишь не тот, – про не-сон сон, или сон про не-сон...
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать