Этот факт указывает на отсутствие закона единства и борьбы противоположностей. Объективно существует единство противоположностей, а их борьба - частный случай существования этого единства.
Следствием этого и пониманием диамата, что противоположности - это ступени развития противоречия,является отсутствие указания на существование следующих противоположностей: количественные - единство категорий Тождество и Различие, качественные - единство категорий Добра и Зла и и просто противоположности - единство категорий Количество и Качество - единство внешнего и внутреннего. Анализ этого указывает, что всем противоположностям присуще единство внешнего и внутреннего.
Почему-то никто не указывает на различие в содержании законов естественных наук и философских, которое заключается в следующем.
Содержанием законов естественных наук является количественные характеристики процессов.В них отсутствует сущность процесса, т.е. эти законы указывают внешнее содержание процесса. Поэтому их нельзя отнести к философской категории "Явление".
Содержанием философских законов являются процессы объективного мира. Они, в отличие от законов естественных наук, раскрывают содержание и их сущность. Поэтому философские законы относятся к философской категории "Явление". В этом принципиальное различие законов естественных наук и философских
Сравнивая изложенное о философских законах с содержанием диамата в нем обнаруживается несоответствие: в диамате отсутствует указание содержания процессов объективного мира: в нем перечислены лишь законы - это сущности процессов объективного мира, т.е. в данном случае диамат не имеет ничего общего с наукой Философия. Ведь не существует "Сущность" без "Явления" как и "Явление" без "Сущности".
Содержанием закона единства противоположностей являются процессы единства противоположных процессов. Принимая во внимание его универсальность можно утверждать, что объективный мир - это единство процессов Материи, Жизни и Познания, где Материя и Жизнь - количественно противоположные категории, а Познание - качественная категория.
Изложенное указывает, что перечисленные категории должны быть мсследованы как процессы. Однако категории в форме процесса вопреки реальности в Философии отсутствуют. На реальность существование категорий в форме процесса указывает и следующее.
В Философии изначально установилась и защищается традиция, существующая до сих пор. Её содержаниеи - философские категории существуют только в форме понятий. Тем самым не замечается очевидное: объективный мир имеет два содержания: внешнее и внутреннее. Однако вопреки диалектике, философские категории, отражающие наибоее общие свойства объективного мира имеют лишь одно содержание --это понятие, отражающие наиболее общие его внешние свойства, а содержание категории как процесс, отражающие наиболее общие его внутренние свойства, отсутствуют.
Как следствие этого отсутствует осознание, "что единство противоположных процессов - это частный случай существования процесса". Его сущность: противоположные процессы развиваются одновременно, при этом один явлляется ведущим, а другой - ведомым.
Например, Существует единство противоположных процессов -это Бытие и Сознание. У животных ведущим является процесс Бытия, т.е. процесс Бытия определяет процесс Сознания. Для них это естественно т.к. ввиду отсутствия у них процесса Познания потребности их Бытия ограничены естественными потребностями. У человека потребности его Бытия, благодаря его процессу Познания, несоизмеримы с его естественными потребностями. Поэтому для него ведущим должен быть процесс Сознания. Это же проповедует и Религия.
Существующий в диамате вопрос о первичности материи или духа (сознания) - это надуманный вопрос. На это указывает следующее.
Материя и дух (сознание) - это единство противоположностей. Этот факт указывает, что существует противоположная материя, т.е. материя которой присущ дух (сознание) - это самосовершенствующаяся программа, возникающая при определенных условиях существования самой материи. Единство материи и духа (сознания) - форма Жизни. Тем самым, с точки зрения диалектики, существует количественно противоположная материя. Это указывает, что философская категория Жизнь отражает внутреннее свойство объективного мира, которое исследовано автором. Оно не противоречит познанию в области естествознания.
Следствием отсутствия диалектического исследования Справедливости стало появление "Теории Справедливости" Джона Ролза, не имеющей ничего общего с диалектикой.
С точки зрения диалектики Справедливость - это процесс борьбы Добра со Злом, в ходе которой Добро всегда торжествует. В процессе развития Жизни содержание Справедливости меняется: победившее Добро становится Злом и возникает новое содержание Добра.
Содержание Справедливости с точки зрения диалектики в современных условиях - это единство (внешней) духовной и (внутренней) социальной Справедливости. Социальная Справедливость - "Каждому свое за счет своих прав, при соблюдении им своих обязанностей, которые природой и законодательством закреплены за каждым" - это Вера человека. Духовная Справедливость - это общество, в котором каждый соблюдает свои обязанности - это Мечта Общества, являющаяся сущностью соиальной Справедливости.
Изложенное содержание процесса Справедливости указывает, что с точки зрения Сознания Справедливость - это воля общества, Такая Справедливость противоречит насаждаемой демократии, сущность которой - насилие большинства над меньшинством, т.е. Право сильного.
Категория Имущество отражает жизненные потребности форм Жизни, имеющая, с точки зрения диалектики, следующие формы своего существования: количественную - физическую, противоположную количественную - права и обязанности, противоположные по назначению, и качественную - процесс Справедливости. Физическое содержание имущества в форме права и обязанности можно увидеть лишь после его реализации, а материальное содержание процесса Справедливость можно лишь осознать.
Имущественные взаимоотношения - процесс удовлетворения человеком своих жизненных потребностей. Существует единство количественного и качественного процессов Имущественных взаимоотношений.
Количественный процесс - это процесс купли-продажи. В ходе этого процесса имеющееся у каждого участника процесса их физическое имущество становится имуществом в форме права, превращающееся в имущество в форме обязанности,которое по завершению процесса, для каждого из его участников, превращается в физическое имущество иного содержания.
Качественный процесс - процесс производственных отношений. Содержанием имцщества участников процесса является имущество в форме права. Им является их духовное имущество, называемое Честью и Достоинством, имущественное определение которых отсутствует. В ходе процесса это имущество переходит в фрму обязанность, По завершению процесса имущество в форме обязанность принимает физическую форму. Для одной стороны это зарплата, а для другой - готовая продукция. Сейчас этот процесс отсутствует т.к. Честь и Достоинство заменены правилами имущественных отношений, которые не могут отражать Честь и Достоинство правового лица и потому сейчас является несправедливым.
Вывод.
Приведенные факты подтверждают, что диалектика - научный метод познания объективного мира. Более того, они подтверждают грядущую научную революцию, о которой пишет английский философ Стивен Прист в Послесловии к русскому изданию его монографии "Теории Сознания". Этой революции политики не желают. Диамат выброшен на свалку не по вине диалектики, как таковой, а потому что творцы его руководствовались не Логикой и Здравым смыслом, а политикой
Диалектика, говорил Геракл - это умение правильно поставить вопрос и найти правильный ответ на него. Сегодня это можно сказать так: Диалектика - это единство Логики и Здравого смысла. Логика - это наука о правильном мышлении. Содержание Здравого смысла - это объективно существующая реальность, в которой Прошлое не исчезает бесследно, а переходит в новое качество. Здравый смысл указывает на существование процессов перехода количественных изменений в качественные.
В отличие от естественных наук Философия политизирована. Поэтому диалектику пытаются предать забвению. Однако природу обмануть невозможно.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать