Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

В защиту диалектики.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

В защиту диалектики.

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Исидорович » 25 май 2016, 06:11

Основной ошибкой диалектического материализма (диамата) является отсутствие понятия "противоречие" как единство протиувоположностей, содержанием которого объективно является единство процессов Добра и Зла - процесс Справедливости.

Этот факт указывает на отсутствие закона единства и борьбы противоположностей. Объективно существует единство противоположностей, а их борьба - частный случай существования этого единства.

Следствием этого и пониманием диамата, что противоположности - это ступени развития противоречия,является отсутствие указания на существование следующих противоположностей: количественные - единство категорий Тождество и Различие, качественные - единство категорий Добра и Зла и и просто противоположности - единство категорий Количество и Качество - единство внешнего и внутреннего. Анализ этого указывает, что всем противоположностям присуще единство внешнего и внутреннего.

Почему-то никто не указывает на различие в содержании законов естественных наук и философских, которое заключается в следующем.

Содержанием законов естественных наук является количественные характеристики процессов.В них отсутствует сущность процесса, т.е. эти законы указывают внешнее содержание процесса. Поэтому их нельзя отнести к философской категории "Явление".

Содержанием философских законов являются процессы объективного мира. Они, в отличие от законов естественных наук, раскрывают содержание и их сущность. Поэтому философские законы относятся к философской категории "Явление". В этом принципиальное различие законов естественных наук и философских

Сравнивая изложенное о философских законах с содержанием диамата в нем обнаруживается несоответствие: в диамате отсутствует указание содержания процессов объективного мира: в нем перечислены лишь законы - это сущности процессов объективного мира, т.е. в данном случае диамат не имеет ничего общего с наукой Философия. Ведь не существует "Сущность" без "Явления" как и "Явление" без "Сущности".

Содержанием закона единства противоположностей являются процессы единства противоположных процессов. Принимая во внимание его универсальность можно утверждать, что объективный мир - это единство процессов Материи, Жизни и Познания, где Материя и Жизнь - количественно противоположные категории, а Познание - качественная категория.

Изложенное указывает, что перечисленные категории должны быть мсследованы как процессы. Однако категории в форме процесса вопреки реальности в Философии отсутствуют. На реальность существование категорий в форме процесса указывает и следующее.

В Философии изначально установилась и защищается традиция, существующая до сих пор. Её содержаниеи - философские категории существуют только в форме понятий. Тем самым не замечается очевидное: объективный мир имеет два содержания: внешнее и внутреннее. Однако вопреки диалектике, философские категории, отражающие наибоее общие свойства объективного мира имеют лишь одно содержание --это понятие, отражающие наиболее общие его внешние свойства, а содержание категории как процесс, отражающие наиболее общие его внутренние свойства, отсутствуют.

Как следствие этого отсутствует осознание, "что единство противоположных процессов - это частный случай существования процесса". Его сущность: противоположные процессы развиваются одновременно, при этом один явлляется ведущим, а другой - ведомым.

Например, Существует единство противоположных процессов -это Бытие и Сознание. У животных ведущим является процесс Бытия, т.е. процесс Бытия определяет процесс Сознания. Для них это естественно т.к. ввиду отсутствия у них процесса Познания потребности их Бытия ограничены естественными потребностями. У человека потребности его Бытия, благодаря его процессу Познания, несоизмеримы с его естественными потребностями. Поэтому для него ведущим должен быть процесс Сознания. Это же проповедует и Религия.

Существующий в диамате вопрос о первичности материи или духа (сознания) - это надуманный вопрос. На это указывает следующее.

Материя и дух (сознание) - это единство противоположностей. Этот факт указывает, что существует противоположная материя, т.е. материя которой присущ дух (сознание) - это самосовершенствующаяся программа, возникающая при определенных условиях существования самой материи. Единство материи и духа (сознания) - форма Жизни. Тем самым, с точки зрения диалектики, существует количественно противоположная материя. Это указывает, что философская категория Жизнь отражает внутреннее свойство объективного мира, которое исследовано автором. Оно не противоречит познанию в области естествознания.

Следствием отсутствия диалектического исследования Справедливости стало появление "Теории Справедливости" Джона Ролза, не имеющей ничего общего с диалектикой.

С точки зрения диалектики Справедливость - это процесс борьбы Добра со Злом, в ходе которой Добро всегда торжествует. В процессе развития Жизни содержание Справедливости меняется: победившее Добро становится Злом и возникает новое содержание Добра.

Содержание Справедливости с точки зрения диалектики в современных условиях - это единство (внешней) духовной и (внутренней) социальной Справедливости. Социальная Справедливость - "Каждому свое за счет своих прав, при соблюдении им своих обязанностей, которые природой и законодательством закреплены за каждым" - это Вера человека. Духовная Справедливость - это общество, в котором каждый соблюдает свои обязанности - это Мечта Общества, являющаяся сущностью соиальной Справедливости.

Изложенное содержание процесса Справедливости указывает, что с точки зрения Сознания Справедливость - это воля общества, Такая Справедливость противоречит насаждаемой демократии, сущность которой - насилие большинства над меньшинством, т.е. Право сильного.

Категория Имущество отражает жизненные потребности форм Жизни, имеющая, с точки зрения диалектики, следующие формы своего существования: количественную - физическую, противоположную количественную - права и обязанности, противоположные по назначению, и качественную - процесс Справедливости. Физическое содержание имущества в форме права и обязанности можно увидеть лишь после его реализации, а материальное содержание процесса Справедливость можно лишь осознать.

Имущественные взаимоотношения - процесс удовлетворения человеком своих жизненных потребностей. Существует единство количественного и качественного процессов Имущественных взаимоотношений.

Количественный процесс - это процесс купли-продажи. В ходе этого процесса имеющееся у каждого участника процесса их физическое имущество становится имуществом в форме права, превращающееся в имущество в форме обязанности,которое по завершению процесса, для каждого из его участников, превращается в физическое имущество иного содержания.

Качественный процесс - процесс производственных отношений. Содержанием имцщества участников процесса является имущество в форме права. Им является их духовное имущество, называемое Честью и Достоинством, имущественное определение которых отсутствует. В ходе процесса это имущество переходит в фрму обязанность, По завершению процесса имущество в форме обязанность принимает физическую форму. Для одной стороны это зарплата, а для другой - готовая продукция. Сейчас этот процесс отсутствует т.к. Честь и Достоинство заменены правилами имущественных отношений, которые не могут отражать Честь и Достоинство правового лица и потому сейчас является несправедливым.
Вывод.
Приведенные факты подтверждают, что диалектика - научный метод познания объективного мира. Более того, они подтверждают грядущую научную революцию, о которой пишет английский философ Стивен Прист в Послесловии к русскому изданию его монографии "Теории Сознания". Этой революции политики не желают. Диамат выброшен на свалку не по вине диалектики, как таковой, а потому что творцы его руководствовались не Логикой и Здравым смыслом, а политикой

Диалектика, говорил Геракл - это умение правильно поставить вопрос и найти правильный ответ на него. Сегодня это можно сказать так: Диалектика - это единство Логики и Здравого смысла. Логика - это наука о правильном мышлении. Содержание Здравого смысла - это объективно существующая реальность, в которой Прошлое не исчезает бесследно, а переходит в новое качество. Здравый смысл указывает на существование процессов перехода количественных изменений в качественные.

В отличие от естественных наук Философия политизирована. Поэтому диалектику пытаются предать забвению. Однако природу обмануть невозможно.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/v-zashchitu-dialektiki-t3846.html">В защиту диалектики.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

В защиту диалектики.

Сообщение Рекламкин » 25 май 2016, 06:11

Двигатель Стирлинга Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Рекламкин

 

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#2  Сообщение Унжаков » 28 окт 2016, 14:07

Диалектика позволила мне создать "Теоретический (диалектический) закон развития человеческого общества". Об был написан более четверти века назад, когда в нашей стране началась вакханалия. Тогда у меня появилась необходимость самому, для себя разобраться в сути происходящих событий. Не скрою, трудов было затрачено не мало, но для одних это было уже поздно, а другим эта теория категорически не нужна. Она оказалась не нужна и нынешним коммунистам, обозначающим оппозицию. Сейчас это не оппозиция, а атрибут государственности, демонстрирующим демократичность нашего общества. Ее лидер Г. Зюганов гневно и решительно осуждает все, что сейчас можно осуждать и в рамках, не выходящих за рамки весьма жестких ограничений.
Тема, с указанным названием, есть в этом разделе http://www.newtheory.ru/philosophy/teor ... t1135.html , но она давно предана забвению. Сейчас работа находится на сайте: http://www.unzhakov.ucoz.com , а электронная почта стала: unzhakovgv@yandex.ru
Унжаков
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#3  Сообщение che » 28 окт 2016, 15:08

Николай Исидорович писал(а):Основной ошибкой диалектического материализма (диамата) является отсутствие понятия "противоречие"
Отсутствие внятно определённых понятий за расхожими кричалками -- фирменная черта диамата, унаследованная им от Гегеля, таким образом сознательно дурачившего народ.
Что касается, конкретно, противоречия, то этимологически ясно, что это противостояние речей = высказываний конфликтующих субъектов, отражающее содержание этого конфликта. Т.е. понятие применимое преимущественно в социальной сфере, впрочем как и "отрицание", "борьба" и прочие эмоционально нагруженные, но бедные реальным смыслом понятия диамата. Для того чтобы призывать чернь бросить работу и отправиться отнимать и делить -- это очень даже подходит -- обделённые и сейчас за диалектику -- горой! Применительно же к натурфилософии -- это в лучшем случае бесполезный инструмент; упорные же попытки его применения могут только всё испортить.
che
 
Сообщений: 9885
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#4  Сообщение Унжаков » 01 ноя 2016, 10:16

che писал(а):Для того чтобы призывать чернь бросить работу и отправиться отнимать и делить -- это очень даже подходит -- обделённые и сейчас за диалектику -- горой!

Вы безусловно не будете разбирать и критиковать мою работу, построенную на диалектике, - слабо. А так вот взять и накидать несвязанного дерьма, так это - извольте. Мне сдается, что вы просто оплачиваемый провокатор.

За это сообщение автора Унжаков поблагодарил:
dreamer (03 ноя 2016, 09:50)
Унжаков
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#5  Сообщение che » 01 ноя 2016, 10:30

Унжаков писал(а):А так вот взять и накидать несвязанного дерьма, так это - извольте. Мне сдается, что вы просто оплачиваемый провокатор
Прекрасный пример диалектики: Фактических аргументов -- ноль! Основной упор на возбуждение эмоций: сквернословие, голословные обвинения.
che
 
Сообщений: 9885
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#6  Сообщение Унжаков » 03 ноя 2016, 21:23

che писал(а):Прекрасный пример диалектики: Фактических аргументов -- ноль! Основной упор на возбуждение эмоций: сквернословие, голословные обвинения.

Ну если Вы так представляете себе диалектику, то Вы даже не провокатор!
Унжаков
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 03 ноя 2016, 22:45

Унжаков писал(а):Вы даже не провокатор!

Конечно, я не провокатор -- просто говорю то что думаю. И редко ошибаюсь, потому что не говорю не подумав. И о диалектике сужу по тем, кто так именует вздорные суждения адресованные не разуму, а невежеству, суеверию, дурным эмоциям -- злобе, зависти...
che
 
Сообщений: 9885
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#8  Сообщение Унжаков » 05 ноя 2016, 11:23

che писал(а):Для того чтобы призывать чернь бросить работу и отправиться отнимать и делить -- это очень даже подходит -- обделённые и сейчас за диалектику -- горой!

Если хорошо подумав Вы написав это, то это совсем плохо. И прошу Вас, не позорьте философию, о которой имеете какие-то извращенные представления.
Унжаков
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 16 июн 2011, 09:33
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 05 ноя 2016, 11:44

Унжаков писал(а): не позорьте философию
Не волнуйтесь! Если бы философию можно было опозорить, то это бы уже давно произошло усилиями защитников того, что было ошибочным или вздорным в истории её развития. Впрочем -- это относится и ко всей Науке в целом...
che
 
Сообщений: 9885
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: В защиту диалектики.

Комментарий теории:#10  Сообщение nik-30 » 05 ноя 2016, 15:16

che писал(а):о диалектике сужу по тем, кто так именует вздорные суждения адресованные не разуму, а невежеству, суеверию, дурным эмоциям -- злобе, зависти...

Дикость какая то. Вы забыли еще нецензурную "диалектику" Зачем Вы всякую брань именуете "диалектикой", чтобы показать свою ученость?.
nik-30
 
Сообщений: 745
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:10
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

След.

Вернуться в Философия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5