Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Теория национальных ментальностей

Новые теории социального развития общества (социальных систем, общностей, групп, личностей).
Правила форума
Научный форум "Социология"

Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 29 июн 2015, 07:27

5. Организация управления информацией с учетом национальной ментальности.
(Из книги Мигашкин Н. В. Управление информацией)
«Без знания собственной судьбы невозможно встать над судьбой»
(Конфуций)

1) Причины напряженности в межнациональных отношениях.
Причина наличия напряженности в межнациональных отношениях вызвана способом познания. По аналогии эти причины можно сравнить с причинами появления междисциплинарных проблем. Каждая научная дисциплина имеет свой субкультурный научный язык. Перенос понимания значений из одной в другую проблематичен даже в отдельной дисциплине, где имеется множество специализаций. Например, в психологии имеется множество специализаций: детская, возрастная, психология семейных отношений, управленческая психология и т. д.
Выделение национальных особенностей также начинается с фиксирования через опыт отличительных элементов в языке, культуре, бытовом поведении. Естественно, что с помощью созданных представлений в одной национальной культуре невозможно построить представления для другой. Даже в выполнении одних и тех действий народы мира проявляют удивительно прекрасное разнообразие. Для этого достаточно посмотреть танцы народов мира в исполнении артистов ансамбля Бориса Моисеева, чтобы увидеть и получить удовольствие от разнообразия танцевальных языков, при одном и том же сюжете.
Национальная культура – это групповые ценности, убеждения, традиции, нормы поведения, формирующие представления людей. Национальные представления это некая целостность, мера, норма. Поэтому национальную культуру определяют как коллективное программирование людей. При воспроизводстве ее люди испытывают удовольствие, потому что удовлетворяются глубинные человеческие потребности. В добровольном ее воспроизводстве проявляется власть культуры. Культура воспроизводит внутренние основы целостности человека, национальности, которые рассматриваются в системе управления, как самоорганизация и самоконтроль.
Логика практического разума проста. Если мы отказываем в праве существования национальной ментальности, то должны также отказаться от права человека быть индивидуальностью. Это конечно не Кантовский категорический императив, но смысл его такой же.

Если кто-то говорит, что есть некая мировая культура, а национальную необходимо рассматривать как атавизм, значить этот человек иным способом хочет установить приоритет своей национальной культуры, которая на данный момент времени имеет какие-то преимущества. Например, в своих теле шоу «Культурная революция», господин Швыдкой сознательно разрушает духовные основы России. Безнравственно по отношению к любой национальной культуре делать анализ по сходству и различию, оценивать через призму «плохое – хорошее», «высокое –низкое». Его «революция» как всякие другие также начинается с разрушения понимания целостности культуры. Потому она и носит ментальный характер.
Нормативный характер национальной культуры обеспечивает сосуществование между людьми различных национальностей. Национализм начинается с принижения или превышения значимости каких-то элементов своей национальности над другими. При этом нарушаются и нормы взаимоотношений. Способом формирования национализма чаще всего становится преувеличение значимости любого элемента своей или чужой культуры. В своей совокупности они образуют представления, формы группового поведения, которые в замаскированном виде развивают у людей обыкновенный комплекс неполноценности и связанные с ним реагирования.
Для развития комплекса не важно, что при этом утверждается, приоритет национальности или ущемление возможностей ее существования. В обоих случаях в межнациональных отношениях в замаскированном виде будут формироваться комплексы. В России они есть. Например, даже русские люди стесняются быть русскими, а что говорить о других национальностях.
Не только в отношении национальных вопросов, но и в управлении межгрупповыми взаимоотношениями нельзя использовать медицинский подход: обнаружил симптом – устрани его. В межгосударственных отношениях такой хирургический способ управления приводит к конфликтам, войнам, интервенции. В межнациональных отношениях провоцируется вспышка националистических настроений. Если правительство любой страны начинает использовать этот же способ искоренения национализма, то оно будет идти по пути фашисизации общественных отношений и провоцированию меж национальных конфликтов.
Правительство СССР в момент кризиса государства во главе с президентом Б. Н. Ельциным не протестовало против националистических настроений республик организовать свои государства. Благодаря этому, вопреки политическим и националистическим настроениям некоторых руководителей республик в общественном мнении граждан бывших республик националистические настроения не возникали.
Национализм - это замаскированный комплекс неполноценности. Как и в случае с человеком, даже нетактичное напоминание о нем, вызывает проявление агрессии. От комплексов на уровне индивидуальности и группы освобождаются с только помощью самоменеджмента, но не «медицинской хирургии». Человек или нация сами принимают решения об изменении своих представлений. Но путь к этому всегда не прост и долог. Даже для отдельного человека нужны годы для освобождения от комплексов.
Законы корреляции между структурами представлений позволяют человеку восхититься особенностями другой национальности в случае, когда он знает и понимает свою ментальность. Народы мира имеют право быть разными, сохраняя при этом общую сущность. Здесь также действует закон Гегеля «свое иное».
Религиозный фанатизм также исчезает при достижении глубинного понимания необходимости своей религии для своего народа. Тогда приходит понимание естественной необходимости существования других верований – основы стабильности и благополучия народов.

2). Национальные отношения в мировом рынке.
Выход России на мировой рынок также сопряжен с учетом национальных особенностей государств. Успешность переговоров иногда зависит от понимания национальных способов анализа обстоятельств сделки. Учет их обеспечивает ощущение прозрачности в целях, способах реализации и понимании результатов.
Законы способов обработки информации доказывают, что каждая национальная культура демонстрирует свой способ организации познания. Цель нашего анализа посмотреть «сверху» на эту проблему. Это возможно только в том случае, когда все приемлешь, а не выискиваешь «врагов», которые специально хотят досадить тебе. Не надо думать, что российские технологии приносят для всех благо. Мы разные и это нормально. Поговорке - «Что хорошо для немца, то худо для русского» - две сотни лет. Ее можно произнести и наоборот. Вместо этих национальностей можно вставить другие. Способ познания, в котором на основе опыта фиксируются сходства и различия безнравственен. Поэтому во многих странах считается правилом дурного тона анализировать национальные особенности. Тот же опыт показывает, что полученные результаты рождают еще большие проблемы.

Например, можно уделить много времени, потратить силы и средства на борьбу против роста влияния американских технологий обработки информации на свои национальные традиции. Как и в работе по устранению криминальных отношений в представлениях, мы также получим обратные результаты. Американские технологии приобретут еще большую мотивационную власть в представлениях.
Для бессознательного не имеет значения, с каких позиций идет закрепление отношений - с отрицательных или положительных. В любом случае все будут работать на увеличение значимости этих знаний в представлениях человека. Это тоже проявление парадоксального процесса - «свое иное»
Как и в природе, так в национальных способах познания нет ничего лишнего. Сами по себе американцы не являются для нас плохими или хорошими. Свобода в использовании управленческих действий проявляется только в условиях возможности выбора. Американские технологии это только один из огромного количества способов формирования и управления представлениями.
Если представить Ноосферу в виде некого живого образования, то можно увидеть, как каждая культура выполняет в нем конкретные функции. Анализ можно провести по приоритетности использования в своей культуре функций «организации (А) – планирования (В) – контроля (С)». (Этот анализ проводится на уровне взаимодействия стилей. Полное описание ментальностей осуществляется через прослеживание способов познания в процессе: особенности реагирования – особенности познания – особенности адаптации – способы сохранения внутреннего содержания – способ взаимодействия с внешним миром – способы сохранения меры. Но такой проект осуществить возможно только в рамках ООН.) Эти социокультурные особенности должны учитываться при организации международной политики и бизнес сотрудничества. В качестве примера мы возьмем чистые ментальности, которые оказали влияние на другие национальные культуры.

 Культура США (АСВ) оказала влияние на другие страны созданием технологий, которые отличаются простотой, наглядностью и схематичностью. Они технологичны, охватывают четкий спектр знаний и опираются на усвоение простых эффективных действий. Их можно легко систематизировать по блокам, тестировать количественными методами. В Ноосфере эта культура специализируется по разработке тиражируемых технологий, обеспечивающих изменение форм предметов, устойчивых управленческих систем.
К этой же ментальности относится культура еврейской национальности. В России даже существует поговорка, что в группе людей разной национальности, лучше всех выполнит работу мастера еврей по национальности.

 Национальные традиции Италии (АВС) придают этому организму мобильность, экспрессию. Итальянские художники, скульпторы, кутюрье создали целые направления в искусстве, живописи и архитектуре. Созданные ими произведения искусства во всех странах мира создают духовные основы в межнациональном сотрудничестве.
К этой же ментальности в России относятся представители чеченской национальности. Представители этой национальности достигали славы в различных воинских сражениях. Устойчивость представлений итальянских граждан определяется строгостью католической церкви и властью донов, отцов, стоящих во главе больших семей. Устойчивость представлений чеченцев также определяется влиянием мусульманской веры в национальной культуры и роли старейшин. Не случайно первые элементы стабилизации обстановки в Чеченской республики связаны с ее первым президентом А. Кадыровым, имеющим духовный статус муллы.
Палестинская национальность имеет смешанный характер в особенностях организации своей ментальности, но АВС там присутствует. Для достижения мира с Израилем обоим странам необходимо изучить опыт установления стабилизации в Чеченской республике.

 Культура Великобритании (САВ) – помогает понять, каким образом можно сохранять и иерархически структурировать государственные институты, как находить взаимодействие в традициях, нормах морали права за тысячелетия. Для других стран она пример обнаружения форм нормативного взаимодействия далекого прошлого с настоящим и учит на рациональном уровне формировать представления, обеспечивающие устойчивость государств в будущем.
Национальная культура Индии, где практический разум преобладает над теоретическим, тысячелетия сохраняет кастовые различия в представлениях своих граждан. И они живут в мире, формируют новые представления, которые позволяют соорганизоваться в новых социокультурных условиях жизни без братоубийственных войн.

 Культуры Японии, Германии (СВА) отвечают за оптимизацию функционирования «органов» Ноосферы и тщательное исполнение действий, процессов. Именно в Германии очень сильны партии зеленых и антиглобалистов.
Если в Японии традиции сохранения национальных особенностей носят тысячелетние традиции, то в Германии к этой необходимости пришли после второй мировой войны. Это пример заботы о воспроизводстве своей национальной культуры без порождения конфликта с другими национальностями.

 Образный характер национальной культуры Франции (ВСА) – помогает другим формировать способность создавать целостные представления о себе и других. Французы славятся способностью отвлечься от повседневной конкретики, наглядной обыденности и войти в образное представление, отражающее некую внутреннюю сущность предметов и людей. Не случайно многие философские идеи, виды искусств, мода получили мировое признание через стилизацию культурой Франции.

 Коммуникационные способности российской культуры (ВАС) позволяют создать представления о Ноосфере, как о живом целостном образовании, где все взаимосвязано. Как вы знаете, что и сама идея существования Ноосферы принадлежит русскому ученому В. И. Вернадскому. Идеи бескорыстного сотрудничества очень часто принадлежали русским политикам. Миллионы русских людей выехало из России в годы гражданской войны. Они не замыкались в каких национальных сообществах, они не организовывали отдельные поселения. Они, с легкостью усваивали национальные традиции тех стран, куда забросила их судьба.
Например, в Парагвае русский генерал Беляев Иван Тимофеевич стал хорошим военным и в Парагвайской армии. Заслужив пенсию, он увлекся этнографией. В селье нашел индейское племя. Стал лечить их от различных болезней, составил словарь основных понятий. Взял шестерых детей и учил парагвайской культуре. Впоследствии один из них стал вождем этого племени. В сельве индейцы поставили русскому генералу на треножнике его бюст. К нему и по сей день ходят индейцы, когда кто-то заболеет. Даже после смерти, русский генерал Беляев И. Т.продолжает лечить людей.
Почему же он не учил детей русских эмигрантов, почему не создал русскую школу, библиотеку? Он считал, что это неприлично! В чужом доме необходимо жить по его законам.
Если вспомнить историю, то Российская держава формировалась по желанию многочисленных народов – обрести спокойствие и развивать свои национальные традиции, которые уважаемы властью и народом. По этой же причине в настоящее время появились многочисленные претензии у бывших республик и стран, с которыми столетия жили в условиях согласия.
Как-то в своем выступлении наш юморист Михаил Задорнов предложил отдать Курильские острова Украине, тогда у Японии пропадут желания их получить. Он прав. Обычно просят у того, кто с пониманием относится к проблемам просящего.

3). Какая же она русская ментальность?
Гражданам России необходимо знать свои национальные социо - культурные потребности. Принцип познания «Начни с себя!» является необходимым и в познании национальных особенностей. Этот принцип обязателен для всех народов проживающих на территории РФ.
Ф. Тютчев писал: «Умом Россию не понять, ее аршином не измерить». Для некоторых это звучало в виде запрета на познание ментальности России, напрасная трата сил.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/sociology/teoriya-nacionalnih-mentalnostey-t3399.html">Теория национальных ментальностей</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Теория национальных ментальностей

Сообщение Рекламкин » 29 июн 2015, 07:27

Двигатель Стирлинга Рабочая модель двигателя Стирлинга с бесплатной доставкой по всей России. Узнать больше..

Рекламкин

 

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#2  Сообщение che » 29 июн 2015, 20:59

Николай Мигашкин писал(а):Причина наличия напряженности в межнациональных отношениях вызвана способом познания.
Не способом познания (он у всех один -- метод проб и ошибок), а способом производства, который, в свою очередь, определяется характером ресурсов, доступных для данной общности. В общем-то, пока каждый народ эксплуатирует свои ресурсы, напряженности не возникает. Когда же смежные народы вступают в конкуренцию за тот или иной источник благ, здесь и проявляются различия. Не потому ли Ваш гаджет придуман в Америке, а изготовлен в Азии, оплачен газом, добытым татарами на земле самоедов?
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#3  Сообщение dreamer » 30 июн 2015, 05:23

che писал(а): общем-то, пока каждый народ эксплуатирует свои ресурсы, напряженности не возникает. Когда же смежные народы вступают в конкуренцию за тот или иной источник благ, здесь и проявляются различия. Не потому ли Ваш гаджет придуман в Америке, а изготовлен в Азии, оплачен газом, добытым татарами на земле самоедов?


Не стоит подражать г-ну Мигашкину, который способен в одном коротеньком эссе и наделить Б.Н.Ельцина полномочиями президента СССР и "создать" высокоартистичный танцевальный ансамбль БОРИСА Моисеева(-Мигашкину простительно-) и указывать на проявления сложившегося в мире международного разделения труда как на пример такой причины возникновения межнациональной напряженности, каковым являются территориальные споры. Нельзя смешивать в одну кучу нации, народы и государств:не всегда эти понятия совпадают по объему. Взамен примитивного колониализма пришли транснациональные корпорации, в виду которых проблематично говорить о чисто и сугубо национальном использовании ресурсов народами тех или иных стран. И различия,как Вы выразились, "меду смежными народами" проявляются не только, когда "они вступают в конкуренцию " за те или иные ресурсы, а с исчезновением этой конкуренции эти различия должны , по Вашему, испариться ? Но в мире мало -даже практически нет-чисто мононациональных государств, а есть многонациональные государства, народы которых, сохраняя национальные различия, мирно живут под одним флагом, например, Финляндия.
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#4  Сообщение che » 30 июн 2015, 08:11

dreamer писал(а):"они вступают в конкуренцию " за те или иные ресурсы, а с исчезновением этой конкуренции эти различия должны , по Вашему, испариться ?

С исчезновением конкуренции исчезают не различия, а конфликты. Ну не абсолютно, конечно, а постольку поскольку. Нарисованный мною механизм, мне кажется, ответственнен за один из основных путей формирования культурных общностей, потенциально консолидирующихся в этносы. С другой стороны, известно не мало примеров "мозаичного" относительно мирного сосуществования разных групп, если поле деятельности одних не перекрывается с таковым соседей: пахари, пастухи, рыбаки, ремесленники. Пример тому Индия. Но всё это представляет лишь исторический интерес...
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#5  Сообщение dreamer » 30 июн 2015, 10:35

che писал(а):. С другой стороны, известно не мало примеров "мозаичного" относительно мирного сосуществования разных групп, если поле деятельности одних не перекрывается с таковым соседей: пахари, пастухи, рыбаки, ремесленники. Пример тому Индия


Насколько известно, нигде не увидите,чтобы рыбаки занимались рыбной ловлей на картофельных полях, а чабаны перегоняли отары из сапожной мастерской в цирюльню-причем здесь Индия ?
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#6  Сообщение Николай Мигашкин » 30 июн 2015, 12:29

dreamer писал(а):Нельзя смешивать в одну кучу нации, народы и государств:не всегда эти понятия совпадают по объему.


Это способ описания качества через одни и те же алгоритмы. Алгоритмы нейтральны к содержанию как числа. Поэтому возможно моделировать качество без субъективного подхода и с использованием логики да-нет, больше-меньше и т. д. Это не способ разрешения апории Зенона "Куча". Здесь моделируется качество, которое имеет свою меру и интенсивность - природное право на национальную ментальность. Продолжим

В отношении русских иногда слышишь «Иван не помнящий своего родства». Сказано не затем, чтобы обидеть. Для того, чтобы задумались: «Если такая большая нация не умеет заботиться о себе, тогда, кто в России позаботиться о нас, многочисленных национальностей!».
Русская национальная культура позволяет людям сформированным в ее недрах, с легкостью переходить с одного объекта (или представления о нем) на другой, нигде не задерживаясь, нигде не останавливаясь, через выделение многочисленных значений формируя у людей способность «сопереживать» с ними. Эта способность эстетична по своей сути и вырабатывает у людей особую бескорыстную (В) любознательность и (В) проницательность. В мире физических взаимодействий она коррелирует со свойствами (В) «воды» и «времени».
Русская культура обладает удивительными возможностями выделять многочисленные коммуникационные формы взаимосвязи между объектами косной и живой природы. В русских сказках, легендах, былинах очень часто встречаются элементы троичного кода: «три брата», «три пути», «три желания» и т. д. Особенно точно функциональное сочетание ВАС (Россия) проявляется в былинных героях «В» – Илья Муромец, «А» – Добрыня Никитич, «С» – Алеша Попович.
Русские люди за рубежом, сохранившие свою культуру на протяжении нескольких поколений сохраняют эти черты характера. Так пра-пр-внучка Уральского заводчика Демидова, родившаяся во Франции, в одном из интервью так и заявила: «О, я такая же русская, со всеми переживаю, всем сочувствую!».
Эти качества заложены в русском языке. Могущество и богатство русского языка проявляется в том, что из всех языков мира только он обладает способностью сохранять ментальности языков других народов.

Многонациональные народы сохраняют свою культуру при вхождении в русскую культуру. Мне приходилось общаться с молодыми людьми, которые не знали свой родной язык, но они сохранили свой неповторимый национальный колорит. Сказки народов России, написанные ее представителями на русском языке сохраняют свой неповторимый национальный колорит Например, этих качеств нет даже в английском языке. Многонациональная культура индейцев за короткое время была уничтожена через включение их в языковую культуру США. То же самое произошло с другими национальными культурами в других странах американского континента, где государственным был признан какой-то европейский язык.
Русский, человек, проживший несколько лет в той или иной стране становиться другим. Выпускники Российских ВУЗов, педагоги, врачи, работающие в национальных районах, на вопрос: «Как живете?», отвечают без всякого чувства национального ущемления «Как лахтарка!», «Как татарка!», Как бурятка» , «Как чеченка» и т. д. Сейчас слышишь «Как американка!, немка» .. но в этом случае от ностальгии ни куда не уйти

По аналогии, роль России в Ноосфере можно сравнить с наличием воды, воздуха. Она способна быть всем и ничем, способна впитать в себя какие-то явления, но потом с легкостью отторгнуть, сохраняя свою первозданную чистоту и способность лакмусовой бумажки «проявлять любознательность» к новым отношениям и нациям. Если посмотреть историю России, то подъем национального духа всегда был связан с сопереживанием с «братским народом». В этой способности проявляется самая глубинная сущность русского народа. Когда этих чувств нет у граждан, то Россия находится в духовном упадке. А там, где влияние русской ментальности ослаблялось, возрождались национальные распри и даже войны.

Русский язык позволяет всем национальностям говорить на нем, сохраняя свои национальные особенности. Нет «правильного» русского языка, есть многочисленные «диалекты», «наречия». Поэтому через русский язык можно с легкостью психологически настраиваться на особенности национального колорита. Славянские национальности обязательно включают в себя способ обработки информации ВАС. Например, украинцы владеют двумя способами обработки информации (ВАС, АСВ), белорусы ВАС, САВ.
Татарская национальная культура имеет смешанные комбинации АСВ и СВА. Если записать на магнитофон и сделать анализ частоты использования в своей речи «существительного (А), прилагательного (В), глагола (С), то можно увидеть, что татары в своей речи больше используют существительные, прилагательные, а потом глаголы. Евреи – существительные, потом глаголы, реже прилагательные, поэтому они хорошие «говоруны» - четко проговаривают суффиксы, окончания. Немцы – отдают предпочтение глагольным формам, а русские начинают свою речь и заканчивают прилагательными и совсем мало используют глаголы.

4). Как национальная ментальность участвует в управлении информацией.
С очень большой натяжкой, по аналогии каждую национальную культуру можно сравнить с оболочкой программного обеспечения, например Windows. Разница в том, что эти оболочки имеют качественные различия. О ментальной оболочке программного обеспечения нельзя говорить, что какая-то более совершенна, а у другой меньшие возможности в обработке информации.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 705
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 30 июн 2015, 12:53

dreamer писал(а):нигде не увидите,чтобы рыбаки занимались рыбной ловлей на картофельных полях,
Не валяйте дурака, уважаемый dreamer! Вы прекрасно понимаете о чём речь. Вы предпочли не заметить слово "мозаичное"? Мозаика -- это не раствор, отдельные кластеры (не обязательно пространственные) сосуществуют не перекрываясь и не перемешивая своё содержимое. Для Индии характерна сложившаяся в течении тысячелетий кастовая система, когда субэтносы разделены не пространственно, а по области своей деятельности. Есть и другие примеры...
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#8  Сообщение dreamer » 30 июн 2015, 13:27

Николай Мигашкин писал(а):десь моделируется качество, которое имеет свою меру и интенсивность - природное право на национальную ментальность.


Ничего здесь не "моделируют", а просто г-н Мигашкин пишет буковки,будучи снедаем нереализованной потребностью в общении и , главное, в признании. Здесь он получает возможность заполнить вакуум в общении , а вот получит ли он признание-об этом ведает один лишь Бог, в существовании которого г-н Мигашкин не верит. Опус г-на Мигашкина вызывает в памяти ассоциации с эпизодом из фильма "Берегись автомобиля", в котором руководитель народного театра в исполнении Евстигнеева говорит: "А не замахнуться ли нам на товарища нашего Вильяма Шекспира !"

{quote="che"]Для Индии характерна сложившаяся в течении тысячелетий кастовая система, когда субэтносы разделены не пространственно, а по области своей деятельности. Есть и другие примеры...[/quote]
Законодательно отменена кастовое разделение конституцией Индийской республики, являющейся по общему признанию самой демократичной конституцией в мире. Вообще речь в теме идет о причинах межнациональных противоречий, тема сложнейшая, и если мы будем уходить от наций и народов в "субэтносы" и прочие нюансы типа землячеств и фольклорных групп, то это мало поможет делу
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 30 июн 2015, 14:50

dreamer писал(а):Законодательно отменена кастовое разделение конституцией Индийской республики, являющейся по общему признанию самой демократичной конституцией в мире
Отменена, но по факту продолжает функционировать, и конца не видно...
dreamer писал(а):если мы будем уходить от наций и народов в "субэтносы" и прочие нюансы типа землячеств и фольклорных групп, то это мало поможет делу
Позвольте с Вами не согласиться! Мне кажется, что природа механизмов, заставляющих людей объединяться в коллективы, во многом сходна в разных случаях -- от соседской общины, до имперской нации. В исторической ретроспективе или на примере маргинальных групп некоторые закономерности просматриваются в более чистом виде. Одним из механизмов этногенеза является сплочение с целью отстаивания коллективных интересов. А одним из важнейших интересов является возможность ведения хозяйства в привычных формах. Именно на этой базе чаще всего формируется этно-консолидирующий фактор (Козачков), который. кроме прочего, есть механизм различения "свой-чужой"
che
 
Сообщений: 9886
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 726 раз.

Re: Теория национальных ментальностей

Комментарий теории:#10  Сообщение dreamer » 01 июл 2015, 06:58

Николай Мигашкин писал(а): Организация управления информацией с учетом национальной ментальности.
(Из книги Мигашкин Н. В. Управление информацией)


Всем хочется управлять, а вот созидать-это пусть другие созидают...
dreamer
 
Сообщений: 4276
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 425 раз.
Поблагодарили: 436 раз.

След.

Вернуться в Социология

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1