Возрождение духовной культуры

Новые идеи изобразительного искусства, кино, литературы, музыки.
Правила форума
Научный форум "Культура"

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#11  Сообщение che » 10 янв 2012, 13:53

Николай Мигашкин писал(а):Разум не сводится к ощущениям Он может опережать восприятие, он может изменять их эффективность. Он может не регистрировать их для сознания
Я, кажется, и не сводил Разум ни к ощущениям ни восприятиям. Я только подразумевал, что это единственный источник информации для Разума. Здесь уместно подчеркнуть различие между ощущением и восприятием: первое обусловлено лишь физическим воздействием на организм. Поток сигналов о таких воздействиях, прежде чем стать восприятием, проходит через череду фильтров, отделяющих содержательный образ некой сущности от шума. Большая часть операций по такой фильтрации производится на глубоко подсознательном уровне в автоматическом режиме. Главным, если не единственным, инструментом такой фильтрации является выявление повторений, т.е. сравнение.
Тот же инструмент используется и высшими психическими функциями, только в этом случае предварительно сформированные ощущениями образы сравниваются с хранящимися в памяти -- идеями, представлениями, знаниями и т.д. Эти последние (идеи. представления, знания...) в какой-то части являются результатом собственного жизненного опыта, в значительно большей -- позаимствованы из Культуры путем воспитания, обучения. Самый глубокий пласт составляют врожденные идеи, т.е. сформировавшиеся эволюционно и закрепленные генетически.
Представление о "духовном" я отношу к Культуре, и то что такое представление возникло и сохранилось в Культуре, свидетельствует о том, что на определенном этапе оно было полезно для адаптации Культурного сообщества, как субъекта Бытия. Эта полезность не утрачена окончательно и в настоящее время, но упорное воспроизводство его (представления о Духе) архаичных, мистических, магических, иррациональных проявлений -- скорее вредно.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/culture/vozrojdenie-duhovnoy-kulturi-t1555-10.html">Возрождение духовной культуры</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#12  Сообщение Николай Мигашкин » 10 янв 2012, 15:39

Стоп. Кроме ощущений (как единственном источнике для разума), Вы ниже назвали, прошлый опыт и генетическую память.
От мистики нас может спасти логика соотношения частей и целого. Мистифицируются обычно явления взятые отдельно от целого. От хаоса и заблуждений в представлениях логика соотношений единичного, общего и всебщего в особенном. Кстати, почему то именно эти закономерности были выброшены из марксисткой философии.

Вы их тоже не хотите замечать. Почему? Привычка?
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#13  Сообщение che » 10 янв 2012, 17:03

Николай Мигашкин писал(а):Кроме ощущений (как единственном источнике для разума), Вы ниже назвали, прошлый опыт и генетическую память
Где Вы здесь находите противоречие? Так же точно, как и опыт текущий,"прошлый опыт" есть результат ощущений, но отображенный не в динамике процесса реагирования, а в виде "записи".

Добавлено спустя 28 минут 50 секунд:
Николай Мигашкин писал(а):От мистики нас может спасти логика соотношения частей и целого. Мистифицируются обычно явления взятые отдельно от целого. От хаоса и заблуждений в представлениях логика соотношений единичного, общего и всеобщего в особенном
Чтобы далеко не ходить заглянем в Вики:
Мистика — Википедия
Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — сверхъестественные явления и религиозная практика, направленная на связь с потусторонним
Мне непонятно, как логика нас может спасти от представлений о существовании сверхъестественного и потустороннего, в частности Бога, или Мирового Разума, Духа и пр. Кроме того, мистическое мировоззрение склонно мистифицировать не отдельные явления, а именно что "целое" выводить из сверхъестественных начал. Опять же, не понятно -- при чем здесь Хаос? Представление о Хаосе не есть заблуждение --- чего от него спасаться? В том или ином виде оно должно присутствовать во всякой рациональной системе взглядов, претендующей, если не объяснять, то хотя бы рассматривать произвольное в Сущем. Что касается Всеобщего, общего, частного и единичного, то владение аппаратом Теории множеств исключает здесь всякую ошибку.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#14  Сообщение Николай Мигашкин » 11 янв 2012, 09:26

Спор по понятиям может быть вечным. Понятия приобретают свою конкретность в какой то коцепции. Ну хотя бы такой.
Природа глумления в условиях ослабления духовности.

Если мы будем определять объем и содержание отдельного понятия через перечисление признаков, то утонем в бесконечности. Полная индукция невозможна. Но тогда как достичь взаимопонимания? Как добиться того, чтобы логика твоего мышления соответствовала этапам деятельности? Притом качественно исполняемой деятельности!
Ответы на эти вопросы можно получить с помощью дедуктивного способа познания. Подсказка для выведения его законов была обнаружена в Святой Троице и словах Иисуса «Я есмь путь и истина и жизнь». То есть конкретизацию объема и содержания наши понятия получают в троичных взаимоотношениях.
Любая здравая мысль и действие должны иметь в своей структуре «организация и планирование и контроль». При всеобщем торжестве духовной культуры эти условия соблюдаются.
Например, как бы люди после 17 года не костерили религии, не разрушали храмы, но бессознательно этими законами руководствовались. Хроника 30-х годов показывает строительство различных объектов. Но обратите внимание на стройках было мало специалистов, а контролеров тоже не было видно. Каждый получив задание умел САМООРГАНИЗОВАТЬСЯ, то есть «спланировать, организовать и наметить этапы контроля своей работы». Поэтому построенные объекты работают и почти через 100 лет
Сейчас же построят даже дом через полгода он рассыпается. Несмотря на наличие многочисленных контролирующих органов. Почему? Потому му что разрушена духовная культура!

Как она разрушается?

Если Вы вырвете из этого взаимодействия только одно условие (Это способ самоутверждения понтовых политиков или специалистов по глумлению), например,
- организацию, то вынуждены будете говорить Я делаю! И перечислять все сделанное собой и не сделанное другими.
-- планирование, то вынуждены говорить только о хороших и ли плохих планах и перспективах развития, которые будут оторваны от реальности.
- контроль, то вынуждены будем говорить только о выполненных собой и невыполненных другими обещаниях.
(кому интересно более подробно ознакомиться с этими закономерностями может почитать мою книгу «Управление информацией» сайт kamcentre.info)
Если такая однобокая информация будет ежедневно «литься» на головы граждан, то мы становимся свидетелями тотального разрушения духовной культуры.

Когда Президент РФ читал свое Послание, где было перечисление положительных дел (выборка) и предлагались ее несколько мероприятий. В содержании Послания не было планов, Программ, контрольных этапов и критики. Тем не менее, все присутствующие активно аплодировали. Почему?
Мне вспомнился эксперимент Павлова с крысами. Их кормили после того как они нажмут на рычажок. Притом, они получали удовольствие от своего действия, в котором были удовольствие или боль. Это были опыты глумления. Они показывают, что если выработался условный рефлекс, то животные будут его повторять, независимо от того больно или приятно.
Люди в условиях ослабленной духовной культуры ведут себя также. Поэтому справедливы слова «Каждый народ заслуживает свое Правительство!»
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#15  Сообщение che » 11 янв 2012, 10:02

Николай Мигашкин писал(а):Спор по понятиям может быть вечным. Понятия приобретают свою конкретность в какой то коцепции. Ну хотя бы такой.
Природа глумления в условиях ослабления духовности.
Мне кажется, что определенные проблемы с доказательностью Ваших доводов, вытекают из того, что решение социально-психологических задач Вы стараетесь получить непосредственно из некоторого гносеологического "способа познания".
На мой взгляд Онтологические принципы, равно как и гносеологические способы, должны воплощаться прямо и непосредственно в натурфилософии. И только через посредство точных наук -- в дисциплинах гуманитарных. Именно в кругу последних понятие "духовность" может обрести конкретный смысл, но при условии, что будет укоренено в нейрофизиологии и информатике.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#16  Сообщение Николай Мигашкин » 11 янв 2012, 10:59

Можно я еще раз повторю? Дедуктивный способ познания - есть логика мышления действия и описания реального мира. А не умозрительно составленная концепция.

В математике, информатике - это троичный код. В нейрофизиологии Анохин П. Ф. - фиксация элементарных актов активноси в мышлении и поведении акцептором результата действия.

Мы часть природы, мы гармоничны с ней и даже со Вселенной и Богом. Это совпадение онотологии и гносеологии. В противном случае мы обречены на строительство бесконечного количества научных )и псевдо) пирамид (парадигм).
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#17  Сообщение Анатолич » 11 янв 2012, 22:30

Я не психолог, для меня нет деления Мира, на физический и психический. В своих высказываниях я исхожу из возможностей обсуждаемого объекта. Вот психика, применительно к биологии рассматриваю в возможностях и особенностях структур памяти биологических объектов. "Понятие" возникает, не спонтанно, а как проявление рассудка в событии, в сочетании с событиями в памяти, как рождающейся систематичностью понятий, с проступанием логических отношений между ними. Сознание осознаётся в понятиях, этот процесс и есть рассудок. И понятие связано не с предметом, а с его проявлениями во влиянии. Потом, уже разум, конкретизирует понятие, на представленном в нём предмете. При этом, понятие теряет всеохватность, умаляется в категориях, а потом и вообще исчезает в возможных действиях. Их то и изучают науки, в том числе и психология. Применяемые методы хороши для подправления патологий и совершенствования конструкций, с определёнными целями (в основном личными и корыстными).
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#18  Сообщение Николай Мигашкин » 12 янв 2012, 08:51

Лукавите и сильно.
1. "Я не психолог, для меня нет деления Мира, на физический и психический.

Вы их все равно выделяете как отдельные объекты. Плюс к этому биологические, сознание, понятия, рассудок пр..
Для меня психика есть система отношений, которая есть отражение физического мира (Теория отражения)

Сознание осознаётся в понятиях, этот процесс и есть рассудок. И понятие связано не с предметом, а с его проявлениями во влиянии

Сознание есть самоорганизованная взаимосвязь отношений, где есть представления, понятия, законы самоорганизации (например языка, на котором вы говорите). Если рассудок будет сам выделять проявления предмета, объекта, явления то он погибнет в хаосе. Кто ему поможет решить: Что первым выделять, а что вторым? Какой системой знаний, координат, структурой руководствоваться? Какие ощущения, приборы подключать для выделения этих проявлений? И так далее до бесконечности.

ВПри этом, понятие теряет всеохватность, умаляется в категориях, а потом и вообще исчезает в возможных действиях

Объективность, "всеохватность" не в сумме понятий и категорий, а вих глубинной самоорганизованной взаимосвязи - что показал Гегель и Я в дедуктивном способе познания.

Применяемые методы хороши для подправления патологий и совершенствования конструкций, с определёнными целями (в основном личными и корыстными).Если мир не делите на Если

Сначала выделяется норма существования объект как Целое. Дедуктивный способ познания позволяет достичь этой объективности и зафиксировать типичные и индивидуальные проявления. Представляете какая экономия для экспериментальных наук! Пока же существуют в науке гипотезы и концепции, которые являются парадигмами. Они как раз и создаются с определенными целями. И порой трудно отличить кто автор их мудрец или идиот.

Значит ли это, духовная культура не имеет право на существование в качестве объекта познания?

Вот определение Духовной культуры Я. И. Колтунова в одноименной книге.
"Если в сфере материальной культуры создаются материальные ценности общества, его материальное богатство – весь вещный мир, то духовная культура включает в себя все виды преобразовательной деятельности человека и общества в духовной сфере, а также результаты этой деятельности. Важными результатами здесь являются духовные ценности – сложнейшая, исторически обусловленная совокупность знаний, мировоззренческих идей, религиозных и этических учений, норм, моделей и образцов поведения и взаимодействия людей в обществе, культурных традиций, характерных для определенных видов человеческих сообществ, а также для человечества в целом.
Значимую часть духовной культуры составляют результаты духовного творчества: произведения разных видов искусства (музыки, живописи, поэзии, кинематографа и т.д.), литературные произведения, результаты наиболее важных научных открытий и исследований и др. К сфере духовной культуры относятся также религиозные учения и ценности. "

Оно меня не устраивает, так эклектическое по содержанию В это список можно добавить еще не один десяток видов человеческой деятельности
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#19  Сообщение Анатолич » 12 янв 2012, 23:37

Николай Мигашкин писал(а):Лукавите и сильно.
Нет серьёзно, я слесарь.
Однако, что объединяет - ночь, Луна, любовь. Ночь – ощущение прохлады, связи с вечностью… Луна –красота пейзажа, мистические образы предметов… Любовь – ощущение нежности, обоюдного влечения…
Все это, можно назвать довольно грубо – оператор, кодированный переживаниями на основе ощущений, где его обитание? Конечно же, в душе. Каков физический субстрат души. Если физический субстрат психики нервная система, то душа, наверное, глубины памяти, которые не вспоминаются, а накатываются лавиной, вся логика которых, цепляясь одно ощущение за другим. Можно сказать, что это работа сознания? Нет, это работа рассудка, который может потеряться в своей логике.
Сознание, лишь констатирует, удивляясь – влюбился! И причина такого утверждения, разум – оператор сознания, кодированный бытиём (наученный бытом). Логика выбора оператора сознания (разум) вслед за действующим – личный опыт, не согласующийся со статистикой быта. Когда мы замечаем не логичность, спонтанность поведения, то значит, разум не кодировался соответствующей информацией и поведение реализует отпечатки души, в кодах оператора переживаний - рассудка.
Николай Мигашкин писал(а):Если рассудок будет сам выделять проявления предмета, объекта, явления то он погибнет в хаосе.

Он же рассудок! Ищет промежуточные алгоритмы души на основе комфортных состояний организма.
Вот вкратце различие в источниках информации кодирующей оператора души – рассудок и оператора сознания – разум.
Организация структур памяти имеют свои особенности. Единственно, что память организуется в кодах представляющих тот или иной оператор. Если операторы быстрой памяти имеют вещественный базис в молекулах белка организма и тем жёстко привязаны к нервной системе, то операторы долгой памяти (душа) имеют косвенную привязку и частично (в кодах) общедоступны.
Теперь можно перейти к процессам самоорганизации.
Процесс самоорганизации осуществляется деятельностью операторов по ограничению влияния внешней среды. Например, можно кодировать дауна, в операторах кандидата наук (в чем и преуспела психотерапия), но любые отклонения от используемой системы совершенства психики, выявят его несоответствие занимаемому положению. С другой стороны, содействие самосовершенству личности, не препятствуя смещению направления целей самоорганизации установившимися системами (индивидуальный подход в воспитании) позволяют иметь детей "индиго".
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Возрождение духовной культуры

Комментарий теории:#20  Сообщение che » 13 янв 2012, 00:01

Николай Мигашкин писал(а):духовная культура включает в себя все виды преобразовательной деятельности человека и общества в духовной сфере

Не удалось определение Я.И.Колтунову! Из него абсолютно не понятно -- чем духовное отличается от материального? Следующее далее пречисление только запутывает вопрос. К духовной сфере, оказывается относятся наиболее важные научные открытия. А менее важные, следовательно, к материальной? И где граница, критерий? У меня и в мыслях нет придираться к Вам, Николай! Я просто хочу довести до общего сведения свою мысль, что противопоставление материальное/духовное как противопоставление (грубое, грязное, тяжелое)/(тонкое. чистое, лёгкое) -- просто не находит себе места в рациональном толковании Реальности. Живучесть этой антитезы объясняется стремлением (чаще подсознательным или "загнанным в подсознание") избежать тяжелой, грязной, грубой работы.
Если уж речь зашла о работе, труде, то здесь есть только одно принципиальное различие:
1. Работа осуществляемая по жесткой программе. Такая работа в принципе может быть доверена автомату, хотя при текущем уровне техники это, возможно, экономически нецелесообразно.
2. Принятие решений, выбор вариантов в условиях недостатка информации и/или времени для перебора всех вариантов в поисках лучшего.
Вот эту, присущую из всех известных сущностей только человеку, способность принимать на себя ответственность за выбор, можно назвать "духовность".
А можно и не называть. у меня, лично, это слово почему-то вызывает ассоциацию с метеоризмом.

Добавлено спустя 25 минут 58 секунд:
Анатолич писал(а):Любовь – ощущение нежности, обоюдного влечения… Все это, можно назвать довольно грубо
Я тоже называю это грубо:
che писал(а):Принятие решений, выбор вариантов в условиях недостатка информации и/или времени
Алгоритмы быстрого поиска близкого к оптимальному решения такой задачи -- одна из основных трудностей создания Искусственного интеллекта (ИИ). Один из возможных вариантов -- "свёртка" целостной "картинки" ситуации и некого шаблона с получением бинарного ответа по шкале: хорошо/плохо, прекрасно/безобразно, приятно/больно.... Для эффективного осуществления такого перебора необходим запас шаблонов -- образов стандартных ситуаций. В моём понимании "потребительская" ценность искусства, как раз и состоит в пополнении такого -- эмоционального -- опыта!

За это сообщение автора che поблагодарил:
Анатолич (13 янв 2012, 00:41)
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Пред.След.

Вернуться в Культура

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1