На воду спущен ледокол для ВМФ РФ
NewTheory 0 Comments
Десятого июня на верфях в городе Санкт-Петербург произошло знаменательное событие за последние сорок лет. На воду спустили ледокол «Илья Муромец», возведенный для Северного Флота Российской Федерации.
По сообщению агентства «РИА Новости», подобного класса корабль построили впервые за несколько десятков лет для нужд российского флота.
Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сказал, что новый ледокол-снабженец является судном с огромными возможностями. По его словам, осенью этого года запланировано заложить новые корабли, предназначенные для использования в условиях Арктики, где, помимо прочего, требуются качественные радиаторы отопления, так как большую часть года здесь довольно холодно.
В состав флота ледокол сможет влиться в 2017 году, как пояснил губернатор города на Неве, Георгий Полтавченко.
Напомним, что ледокол «Илья Муромец» был заложен на верфях в конце апреля прошлого года. Его длина равна восемьдесят четыре метра, водоизмещение – шесть тысяч тонн. Скорость машины – пятнадцать узлов, ширина осадка – семь метров, ширина борта – десять метров. На ледоколе располагается вертолетная площадка
По словам контр–адмирала Игоря Зварича, находящегося, на данный момент, на посту главы технического управления ВМФ РФ, в будущем не исключено продолжение этого «богатырского» проекта в виде еще четырех кораблей аналогичного типа.
Его мысль продолжил глава департамента обеспечения гособоронзаказа Министерства обороны России Андрей Вернигора, который сказал, что на этом же предприятии будут возводиться целая серия патрульных ледокольных кораблей. Первый из них должен быть сдан в 2018 году.
А. Бузаков уточнил, что второе судно выпустят в плавание в 2019 году. Водоизмещение обоих ледоколов составит более восьми тысяч тонн.
«Илья Муромец» обладает высокой ледовой проходимостью, он способен плыть при толщине ледяного покрова до полутора метров. Винто-рулевые колонки и инновационный шарнирный механизм сделают возможным его свободное движение, как кормой, так и носом или бортом. В России «Муромец» станет первой ласточкой из ледоколов, снабженных подобным механизмом. Каждая колонка обладает мощностью в три с половиной мегаватт.
Задача корабля – сопровождение флота (в том числе с помощью буксировки) в ледовых условиях. Вместимость экипажа – тридцать два человека. Заложенная длительность автономного плавания ледокола – два месяца.