Многие исследователи русского языка утверждают, что буквы и слова являются зрительными кодами мыслеобразов. Но большинство людей убеждены в том, что люди первоначально научились говорить, обмениваться звуками, а затем уже им понадобилось как то обозначать эти звуки письменно, и они стали вырубать на камнях и деревьях резы, черты, руны, которые в дальнейшем превратились в буквы в современном их начертании. Но можно предположить и другое, что люди ещё до того как научились говорить, т.е. передавать информацию вербально, зарисовывали то, что они видели каждый день перед глазами. Визуально передаётся гораздо больший объём информации, чем вербально. Даже в нашей современной жизни, если мы встречаем иностранца и не знаем его языка, то мы можем объясниться с ним жестами, картинками, схемами и т.п. Но что же могли положить в основу этих зрительных кодов наши предки. Что они видели перед своими глазами? Они видели вокруг себя окружающую их природу - реки, горы, растения , небо, звёзды, солнце, луну и т.д. – весьма большое разноОбразие окружающих их предметов. Понятно, что при таком количестве разных Образов трудно создать в сознании какую либо упорядоченную систему для передачи информации. Но при всём таком разно Образии вокруг в те далёкие времена, также как и сейчас, всегда существовали некоторые правильные геометрические, с нашей современной точки зрения, Образы предметов приРоды. Это геометрически правильные круги Солнца и Луны и прямая линия горизонта. Реки меняли направления, горы возникали и со временем превращались в холмы и пустыню, окружающая природа менялась, но Солнце, Луна и линия горизонта моря или степи всегда оставались, как и сейчас, правильными геометрическими Образами.
Я никогда не занимался языком специально. Меня гораздо больше интересовали законы гармонии в их математическом выражении - принцип золотого сечения, Фибоначчи анализ. Золотое сечение издавна волновало умы многих людей великих и не очень. Эти пропорции прослеживаются в строении растительных и животных организмов, биоритмах головного мозга, в генном аппарате человека и животных, строении почвенного слоя, строении планетарных систем, энергетических взаимодействиях элементарных частиц, темперированном звукоряде, произведениях всех видов искусств. По этим пропорциям построены египетские пирамиды и греческий Парфенон, русские церкви и многое другое. Леонардо да Винчи называл золотое сечение Божественной пропорцией. Везде, где можно выявить пропорции золотого сечения, появляется ощущение некой магии этих чисел, ощущение гармонии с положительной эмоциональной подпиткой. На тему золотого сечения написано очень много статей и ему посвящено большое количество исследований ввиду его исключительных феноменологических свойств. Меня очень занимал вопрос, в чём именно заключается магия этой «божественной» пропорции, и я стал анализировать, что может означать само слово «пропорция». В последнее время многими обсуждается тот факт, что в основе многих русских слов лежит слог «РА». «Ра» древние наши предки, славяне, египтяне и вероятно другие, называли Солнце, а в более широком смысле - Свет.
Пропорция. Можно разделить по слогам: По Ра порция. Или дальше: По Ра По Ра Ц ия. Ага! Солнечный круг нужно разделить на части, на две части, что бы получить пропорцию, их отношение друг другу. И это отношение будет выражено Цифрой (Ц)! Но как делить Солнце? Что за сила заставит его разделится в какой-то там прапорции? Наверное, нет в природе таких сил. Но такая сила нашлась. Это сила человеческого воОбражения! Всё, что могли «научно» наблюдать наши предки- это правильные Образы-фигуры Солнца, Луны и прямой линии горизонта. На восходе, в тот момент когда из-за горизонта показалась половина Солнца, но другая половина ещё не вышла, линия горизонта делит Солнце пополам и возникает понятие диаметра (ДИ а МЕТР). Впоследствии люди научились рисовать правильный круг и диаметр, а также сравнивать длину окружности этого круга с диаметром и вывели число Пи=3,14…
Однажды мне попалась на глаза красивая фотография куполов Исаакиевского собора на фоне восходящего солнца. Но фото проявился спектр в соотношении красного и золотистого цвета. Причем на взгляд соотношение этих цветов в спектре соответствовало соотношениям золотой пропорции. И тут я понял, в чём заключается магия золотого сечения: по определению золотое сечение это такая прапорция, когда меньшая часть единого целого относится к большей части точно также, как большая часть ко всему целому. Из- за горизонта выходит Солнце. Но как древние наши предки могли сразу понять, что там такое светит в ночи. Может быть это Солнце восходит, а может быть это враги встали за бугром станом и забыли потушить костры. Но в тот момент, когда свет восходящего солнца принимал правильную форму дуги окружности, воображение человека уже могло достроить эту дугу до полного круга и можно было с уверенность сказать, что это именно солнце, как и вчера, вышло из-за линии горизонта, потому что я вижу и могу представить, что дуга его меньшей, уже вышедшей части по кривизне точно схожа с ещё не вышедшей частью и с целым солнцем. «Да, вышло наше Солнце! Будет свет и тепло. Будет жизнь, уРа!». В тот момент, когда возникали пропорции золотого сечения в круге-образе восходящего солнца, цвет его лучей переходил из красного в золотистый, откуда впоследствии и возникло само название «Золотое сечение» - СекиРа.
Ну, вроде бы с сечением разобрались. А что если…, подумал я, и нарисовал в своём уже воображении такую картинку: Если встать лицом к Востоку, то солнце взойдёт из-за горизонта и будет дальше двигаться по небосводу слева-направо и вверх. Рисунок можно повернуть по вектору движения в указанном направлении и мы получим букву Р
Но этот же процесс можно изобразить и по-другому, если слева от восходящего солнца на некотором расстоянии нарисовать стрелку-вектор, указывающий на направление восхода вверх: Получим букву Б
Интересно отметить, что в своей книге «Русские Руны» В.А.Чудинов свёл в единую таблицу, так называемый силлабарий руницы, все древнерусские руны. Из этих рун впоследствии произошли Руны Рода и затем кириллические буквы в их современном начертании. В силлабарии одно из изображений знака-звука БО таково:
Там же , в силлабарии руницы, можно найти и начертание почти в современном виде букв Г и О, а также почти всех букв кирилловского алфавита. И вот что пишет В.А.Чудинов на странице 13 своей книги: «…Данный слоговой знак с очень давних времён использовался для обозначения слова БОГЪ….. Интересно, что сочетание знаков БО и ГЪ при развороте первого из них на 90 град. ,даёт кирилловскую букву Б» ».
Далее понятно, что в соответствии с нашей версией совершенно естественно по начертанию букву «О» принять за изображение самого нашего светила.
Нужно сразу же внести некоторые пояснения о начертании и произнесении буквы «О»: В русской речи мы постоянно пишем «О», а говорим «А» и наоборот. По моему предположению такая путаница вызвана именно тем, что «О» по начертанию есть солнце , но устно солнце- это РА. По мере формирования языка эта путаница продолжается и по сей день. Но если принять это во внимание, то многие слова приобретают иной смысл, или иной оттенок, например – УТ РА, Ра Сия (Сияние РА), По Ра странствие, Проповедник= По Ра Поведник..
Буква «Г» по начертанию - это соединение двух векторов, один и которых показывает направление движения вверх, а второй –слева направо. Наверное, не даром по начертанию буква «Г» является одним из элементов древнего символа свастики-солнцеворота. В Азбуке же значение буквы «Г» - глагол, слово. А как может выразить свою мысль, сказать слово Солнце- Ра, если предки наши считали, что это и есть проявленное божество. Только своим движением и движением лучей.
Меня самого очень удивила такая интеллектуальная эквилибристика, такая игРА в бисер, после того как я предположил, что буквы могут являться диаграммами фаз Солнца. Но затем я подумал, почему и в латинском алфавите буква «О» такая же по начертанию, как и в кириллице? Мысленно разделил её пополам и … получил надпись GOD!!! Такое совпадение в преобразованиях солнечного круга уже вряд ли можно назвать случайным. И далее, если в представлениях наших предков солнечный круг-это БОГ, то понятно, что всё вокруг, что не является кругом – это НЕ БОг. БОГ и НЕБО.
«Да всё это ты надумал»- сказал мне один учёный геолог. «Вот если бы были ссылки на какие первоисточники, тогда другое дело». Ну, надумал, так надумал- решил я. Но ведь у древних предков наших в те времена не было учёных советов. А потом, чуть позже, мне на глаза попалась фотография камня, найденного в Рязанской области, на котором за 9 тысяч лет до нашего времени были вырублены слова буквами, почти совпадающими с кириллическими:
Интересно проанализировать рисунки на камне: Слово МАРА вырублено три раза. Возникает вопрос, зачем им нужно было прилагать столько усилий и вырубать одно и тоже по смыслу слово три раза? Но можно обратить внимание, что в каждом слове буквы по начертанию хоть и очень похожи, но отличаются друг от друга. Вероятнее всего они обозначали три похожие, но несколько различные друг от друга процессы. Так, в левом верхнем углу в буквах М, Р и А левые половины изображены как дуги, идущие снизу вверх слева направо, а вторая буква вообще похожа на Е. Логично предположить, что в левом слове МЕРА изображён восход и ход солнца в первой половине дня. В слове МАРА, которое вырублено в правом верхнем углу, симметрично наоборот- в Буквах А, Р- полудуги идут сверху вниз, буква М нечёткая, а в последней букве А вообще прямая наклонная линия, как ребро пирамиды. По всей видимости, это слово МАРА в правом верхнем углу является изображением движения солнца во второй половине дня на заход. В третьем слове МАРА в правом нижнем углу камня обе буквы А и буква М симметричны и похожи по начертания точно А и М. Вполне можно предположить, что в этом начертании слова МАРА наши предки выразили своё представление о ходе Ра после того, как солнце зашло за линию горизонта. Буква А похожа на пирамиду и на Л, но с попереченой-горизонтом. А-тёмные лучи, лучи тёмного Ра.
Слог МА, по моему предполо жжению, это движение тёмных линий, лучей, тёмного Ра.
У древних славян МАРА считалась богиней смерти. Получается, что МА РА есть движение темного Ра. Отсюда возникли «ночные» слова: Мрак= МА РА к, ТьМА, Х МА РА, Х му Ро(Ра).
Слог Ме- обозначение движения светлых линий-лучей.
Слова: Ме длинно (длинное из ме нение)
Ме няется, Ме тель, Ме ханика, Ме сто (МЕ Стоп, движение остановилось лучей, ст о л кнулось)
И , наконец, МЕ РА= движение света РА. Ра сширение солнца.
Интересно здесь отметить, как понятие МЕРА, т.е. движения Света, Солнца, расщепилось в дальнейшем на два понятия Пространство ( по РА странствие) + Время (Восходящего Ра лучи (Е) М (движение). В пользу версии , что буква М по начертанию может изображать движение, может послужить анализ её начертания на приведённом рисунке. Букву М можно представить как составную из двух букв Л. Л+Л=М. Если Луч- это «жжение», то одного жжения не достаточно для дви жжения, необходимо, как минимум «два жжения». М- символ «два жжения».
«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО «БОГ»
В - – фазовая диаграмма -изображение Восхода солнца. Сначала видна меньшая часть (по золотому сечению), затем большая
Н- «ночной» аналог буквы Ж.
Буква «Ж» – изобра Жжение солнца днём, когда жжёт во все стороны. По порядку расположения буквы Ж в кириллице вполне можно сопоставить её с фазой солнца днём в зените, когда ЖА РА. Интересно сравнить русское ЖЖОТ и английское НОТ У них «Н» это аналог нашего «Ж» по положению в алфавите и на небосводе днём, в зените.
А- лучи из-за линии горизонта, когда нет ещё круглого Ра
Ч- Чорная , ночная буква (четверть)
А
Луч светлый
Е прямые параллельные лучи
(возможная трактовка- В НОЧи Алой, ночь алая= ра свет)
Было СЛОВО
Если для наших предков Солнце и Бог были тождественными понятиями (возможно тогда и не было самого понятия и слова «Солнце», а был только БОГ), то каким же образом этот БОГ мог сказать своё СЛОВО, передать мысль? Солнце, как и миллионы лет назад, освещает-освящает Землю своими лучами: Поэтому СЛОВО БОГА- это:
С- спиральсвета
СветоСпиральныеЛучиО(солнца) ВОсходящего
СПИРАЛЬ С ПИ РА Ль
П- покой.
И- соединение
П И РА –покой Солнца
СветПокойного И РА Лучи
Если соблюдается в круге число Пи, как отношение длины окружности к диаметру, то дуга замкнётся в круг именно в той точке, с которой взгляд начал осматривать круг по дуге. Круг- это Пи РА. Если же нарушается закон Пи=3,14… и луч, описывающий круг, не замыкает его в той же точке, то луч вырывается за пределы круглого РА и получается С ПИ РА Ль. Но круг солнца и его лучи можно наблюдать, когда в природе Покой. Поэтому буква «П» присутствует в слове СПИРАЛЬ. Может возникнуть вопрос, почему же мы тогда видим солнечный круг,. если дуга окружности замыкается в точке начала? Ведь тогда получится чорная дыРА и свет не сможет вырваться за пределы круга? Но не нужно забывать, что число Пи=3,14… - есть число иррациональное... Тогда понятно, что если мы математически описываем интенсивность солнечного света (лучей), то интенсивность в этом контексте есть степень отклонения от соотношения Пи=3,14…
На старославянском языке в соответствии с Всеясветной грамотой эта фраза звучит так:
« Из КОНа бе СЛОВО…»
КОНом называли тот же круг, но в виде закрученной спирали:
К ОН –направление движения из дня (О) в ночь(Н).
Вероятно слово НОЧ возникло наоборот, если от Н указывать направление движения к О.
Концентрация
КОН- ЦЕНТРАЦИЯ, КОН-ЦЕНТ-РА-ЦИЯ.
ЦЕНТР= ЦЕНТ-Ра
Буква Ц –это перевёрнутая буква П-покой. Для того, что бы появилось движение, из круга получилась спираль, покой должен быть нарушен. «Хвостик» буквы Ц «нарушает» покой-симметрию. Ц есть опрокинутый покой П. Букву Ц можно «вырезать» из буквы Ж.
Интересно отметить, что одно из изображений звука «Ж» в силлабарии руницы имеет такой вид:
Очевидно, что из этого начертания можно получить буквы Ш, Щ, Ц, А также буквы Е и Э , если повернуть букву Ж на 90 градусов. Можно и предположить как могли наши предки (или Кирилл с Мефодием) обозначать ход солнца после полудня при движении его к линии горизонта и дальше, за линию горизонта. Ра смотрим рисунок.
Солнце (Ж) движется к ночи и пресекает линию горизонта. Линия горизонта отсекает половину лучей и мы получаем «образы» букв Ш,Щ,Ц, а также букву Т- твердь. Такое пред поло жжение ( по лучу жжение, пологое, пол, плоскость) может служить дополнительным подтверждением того, что кириллические буквы являются именно диаграммами, показывающими фазы движения солнца по направлению лучей.
«Хвостики» букв Ц и Щ указывают на закручивание «спокойных образов-букв» в кон-спираль. Перевёрнутый Покой (Ц)- есть закручивание образа в Ц ент Ра.
ЦиФ Ра – это Ра сширение круга света (Ф- если «надавить» на солнце по диаметру, то оно начнёт расширяться), которое можно выразить через пропорции (по Ра по Ра Ц ИЯ). Буква Ц как и буква Ч, очевидно связаны с понятием разума, способностью абстрагировать реальность (слова:- читать, частота, часть, час, чит-сат-ананда (у индийцев). Если днём солнце и мир вокруг можно наблюдать, что называется в натуре (от ра жжение или из ка жжение), то как, и что там происходит ночью, за линией горизонта приходилось домысливать и обозначать Числом или Цифрой
Ф- форма образуется при переОбразовании материи. Образование новой формы есть ин формация. В первом прибли жжении изменение формы круга происходит при делении его по диаметру. На восходе или заходе солнца, при пересечении Dиа мет Ра, круг солнца всегда больше, чем днём в зените. Образуется с Ф е Ра, вернее семь сфер Ра Dуги.
Новая форма- во пло Щщение, кон цент Ра ц и я, Ма териализация. Форма- Фо Ра Ма- РаМа.
Рама- образ, структура, которая получается при формировании , движении тёмных линий-лучей МА. Получается Ма терия.
Буква З. Буква З присутствует во многих словах , характеризующих разделение, разрыв. Ра З-З Dеление, Ра З-З рыв, Ра З-З D Ра жжение и др. Если мы наблюдаем восход солнца из-за прямой линии горизонта, то лучи его Ра спо страняются, прямолинейно ( Л, У) или даже параллельно (Е, Э). Если же наблюдается восход из-за вершин гор, например, то получаются З и г-З-а-З-о Образные лучи.
В силлабарии руницы Чудинова В.А. одно из начертаний руны «З» выглядит так: Очень похоже на Ра З З рыв солнца на две сферы (сфе РА).
Буква Ю – воображаемое движение солнца ночью снизу вверх к РА свету:
ЮГ- Глагол (солнцеворот) воротит Солнце (О-Ю) с ночи-юга на север-день.
И наконец, буква Я- явление, я веление. : Ра Ж Dение нового дня, новый виток спи Ра ли. В кириллице буква Я является последней буквой алфавита. Но её следовало бы поставить на линию горизонта, на пересечение.
Безусловно, любой язык претерпевает множество изменений в своём развитии и расшифровывать каждое слово- это большая натяжка и глупость. Но некоторые слова мировоззренческого смысла пришли к нам из глубокой древности. Я же хочу ещё раз заострить внимание читателей, что данное исследование посвящено именно вопросу - как произошли буквы современной кириллицы по НАЧЕРТАНИЮ, и далее, как мог складываться язык в сочетании его визуальной и вербальной составляющей и оказать влияние на формирование мировоззрения (МИР ВО ЗРЕНИИ. МИР= М и Ра = движение света). Если предположить, что буквы - это диаграммы движения Солнца, то многие слова, вошедшие в науку и не только, обретают несколько иной смысл. Например Ра Стояние, По Ра странствие, Ст Ра на, Ра й, Край, и многие другие. Все исследователи и пользователи языка почему-то считают, что люди сначала научились говорить, а потом стали придумывать, какими буквами обозначить устные слова. А возможно всё было как раз наоборот, либо эти процессы шли параллельно. Люди зарисовывали то, что они видели каждый день в природе, то, что они наблюдали, а потом эти рисунки стали буквами. Сначала были руны Рода, как об этом пишет Чудинов В.А. Затем эти руны превратились в буквы. Буквы складывались в слова. Систематизация букв привела к созданию Всеясветной граммоты, Глаголицы, Ижицы. Затем Кирилл и Мефодий обобщили (частично сократив количество букв) их в Кириллицу. При этом неважно, как именно произносились слова. Они произносились по разному от рода к роду, от народа к народу, и возникли разные языки. Но в основе этих языков лежит пра (по РА) язык наших предков, как язык мировоззренческий. И поэтому, многие слова, которые затем вошли в математику, звучат и пишутся почти одинаков на разных языках (порция, пропорция, центр, математика, грамматика, концентрация, структура и т.п.) Также как с историей, с языком очень трудно что либо доказать, так как мало артефактов и письменных доказательств, если рассуждать по «авторитету» и ссылаться на источники. Но, во-первых, если говорить о языке, то буквами на камнях писали наши предки очень с давних пор. И, если принять за основу те представления, о которых идёт речь в настоящей статье, то не нужны никакие артефакты и доказательства, и то, что наш язык лежит в основе всех языков, следует из самой структуры мировоззренческих слов, где буквы и слова складываются в определённую мировоззренческую систему. Расположение по порядку их следования, буквы в кириллице можно рассматривать как своеобразный конструктор. Сначала идут буквы, которые условно можно назвать «дневными». Б,В,Г,D, Е, Ж, З. Из них можно сконструировать «утренние» и «дневные» слова-мыслеобразы. БОГ, Восход, ВОЗ З РА Ж Dение, ЖЖот, ЖиЗнь …
Ночные буквы и слова-мыслеобразы; Буквы: Н, Ч, Ц, Ш, Щ, Э, Ю. Слова: Ночь, Число, Цифра, Юг… Буквы А и Я следует, вероятно, отнести к переходным - как дневным , так и ночным, т.к. любой конец всегда является началом чего то нового- дня. Остальные буквы входят как в «ночные», так и в «дневные» слова, поэтому можно назвать их нейтральными. Не стоит забывать, конечно, что предложенная методика формирования языка является гипотезой, или, если угодно, просто игрой в бисер, но с другой стороны я всегда вспоминаю, что у древних наших учёных предков не было учёных советов…
В соответствии с предложенной интерпретацией слов по начертанию привожу ниже буквенно–слоговую Ра складку слов, в первую очередь, мировоззренческих, некоторые из которых вошли, также в другие современные языки:
По- Ра- Ме-Т р, Па- Ра, По- Ра-По –Р- Ц и я, Dиа Ме т Р, Ра- ди- Ус, За Р- я-Д, Ра –стояние, По ра странствие, Ст Ра на, Ра й, К РА й, Х Ра М, Ра с поло жжение, Перед поло жжение (предположение), от Ра жжение, из Ка жжение, С пи Ра Ль, Фо Ра Ма (Форма, отсюда ин Формация), Ра мА, РА МА Я МА, Ра джа (РА ЖЖЁТ), Синх Ра низаЦия, Гене РА Тор, Ка РА н, Ра хмон Ра хим, Ра хмат, Ра молла, К Ра Мола, Ра ввин, С фе РА, по Ра вописание, Ц ент Ра, Кон-цент Ра Ц и я, ОБ Ра з, С ОоБ ра жжение, Умно жжение, Ра з зделение, от ОбРа жжение, по Ра жжение, ст Ра жжа, Ау РА, ВА РА, С ва Ра, Сва рог, Ва рить, Тор МО Жжение, Проявлении= по Ра явление, ЛУНА (ЛУч На) Лик, БЛИК (Бога ЛИК)
Но наиболее интересными мне представляются слова БОГ, НЕБОг, Спект Р (а),
Если БОГ- это восходящее Солнце, то на Ра свете и закате мы, прежде чем видим его жолтый круг, видим СПЕКТ восходящего или заходящего солнца. В хорошую погоду и без дождя можно разглядеть основные цвета Спект РА: Красный-Оранжевый- Жолтый-Зелёный-Голубой-Синий-Фиолетовый.
В соответсвии с предложенной схемой образов-букв можно предложить следующую трактовку:
Первое, что мы видим на Ра свете это красный цвет-свет.
КРАСНЫЙ: К Ра С Н О, т.е. Красный это цвет света РА С Ночи. Далее,
ОРАНЖЕВЫЙ: О РА Н Жжевый- уже светлее, чем красный, но с Ночи и жжёт
ЖЁЛТЫЙ: Жжёт, О (солнце) Лучами Твердь,
ЗЕЛЁНЫЙ: З(ра зз деляет)Е (параллельные лучи) Л (лучи) Е к Ночи . Зенит (буква З после Ж) –это разделение дня, нарушение симметрии ЕЛЕ по направлению к ночи
ГОЛУБОЙ-Г (солнцеворот движет дальше солнце по горизонту) О ЛУ (лучи) Бога,
СИНИЙ -цвет заката, Соединяет И Ночь и ….(Д), и, наконец,
ФИОЛЕТОВЫЙ-последний не Чорный цвет сФер И ОЛ (лучи солнца) ЕТ(твердь) О В, цвет, соединяющий восход и закат «через» твердь. Первый цвет сФер, который мы видим ранним утром и поздним вечером.
Если предлагаемая схема системы Алфавита верна, то она сама по себе, как система, является подтверждением того, что древние наши предки писали и говорили на языке, очень близким к нашему русскому. Поэтому русский язык является языком мировоззренческим, и основные понятия о БОГе, Пространстве, Времени, Мере были сформированы именно нашими предками за много тысяч лет до нас. В заключении хочу привести ещё некоторые слова, которые имеют отношения к возникновению математических, грамматических, мировоззренческих понятий.
МАТЕРИЯ= МА (движение тёмных линий-лучей Т (уТыкаются) Е (лучи) Р (света Ра) И Я. («Я» –есьмь соединение тёмных лучей, т.е человек осознавал себя воплощённым в материи. РАБА БОЖИЙ- точка света, сингулярность ).
МАТЕМАТИКА= МА Т Е МА ТИКА .Тика- движение , кручение, например в словах КОН ТИКИ (спираль крутится), ГАЛА К ТИКА, Свас ТИКА, Ин ФОРМА ТИКА.
Математика, это движение и комбинации тёмных линий.
ГРАММАТИКА = Г РА МА ТИКА
ПРОГРАММА= По Ра Г РА М МА
ПРАВОСЛАВИЕ= По РА ВОСЛАВИЕ
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать