che писал(а):Реальность -- это то, в чём я могу убедиться исходя из опыта своих ощущений.
Еще Платон в древности в своей "Притче о пещере" дал понять, что чувства обманчивы и ощущение -- самая примитивная форма познания действительности, как исключительно материальной (исключая при этом социальную и идейную), и потому является главенствующей формой познания животных (как практически единственно только для них и доступной) и вследствие этого неспособных переступить через порог вещественного, материального мира к нам -- людям, в мир идей, с помощью которых как раз и познается мир внешний, видимый, как продукт мира внутреннего -- интеллектуального (например, мир искусства, который для животных представляет из себя лишь простую пустую материю, а не художественно расписанные полотна и скульптуры), что давно известно как ученым, так и философам, позволяя тем самым человеку отличить реальность от иллюзии, к примеру, виртуальной! Поэтому думающий человек (в отличие от простого обывателя) познает реальность своим умом, чему свидетельствует уже хотя бы такая наука как математика...
(Азы философии!)
Добавлено спустя 56 минут 12 секунд:che писал(а):Понятия справедливости (=соответствия праву). правды/неправды, добра/зла формируются из наблюдения при помощи обычных органов восприятия. Но объектом наблюдения являются взаимоотношения индивидов в социуме. В основе таких отношений лежат биологические свойства субъектов, в основе биологии -- химия, в основе химии --
физика, которая находит свои основания в метафизике.
Вот именно "мета
физика" и является тем, что находится за пределами всякой физики, и тем самым за пределами видимого мира -- в мире идейном (сокровенном), где всякое понятие и берет свое начало! Поэтому для того, чтобы верно оценить (умом) внешние действия людей, сами по себе не открывающие человеку знание того, что такое справедливость, тем более правда или ложь, которые нельзя наблюдать как предметы, а лишь осмыслить и понять своей головой! Так как соврал человек или сказал правду, или может быть просто ошибся, тем более вовсе не знал, увидеть физическими глазами никогда невозможно, т.к.
оценивают любые действия и факты не глаза, а ум (!), особенно если это касается "правил" некоей игры, установленной самим человеком изначально ментальным путем, и лишь наблюдение которых может происходить на основе физических действий игроков, уже знающих эти самые правила, появившиеся в сознании мыслителя за долго до создания игры! А значит и их появление на свет не нуждается ни в чем ином, кроме ума самого человека! Точно также обстоит дело и с наблюдением по-началу совсем неизвестных и потому непонятных физических феноменов, законы которого открываются исключительно благодаря интеллекту и багажу знаний самого ученого, дающего разным явлениям соответствующие оценки по мере понимания их коренной сущности и функционального принципа работы. Как и смысл картины в музее нигде не написан на стене или на самой картине, а заключен в ее символическом изображении, раскрыть который предстоит уже самому человеку, способному также и ошибаться! Поэтому, если бы у человека не было ума, он не мог бы ни создать ничего сам, ни понять, как это сделали другие. Именно поэтому учиться способны даже слепые... И по уму человека можно легко определить школьник это или взрослый, дилетант или профессионал!
Намного сложнее, кодга дело касается простой кражи вещей в магазине, для констатации которой (как кражи) необходимо уметь отличить покупку от воровства, т.е. распознать сам акт действия нередко уже до того, как человек попытается вынести некую вещь из магазина, зная, как обмануть сенсоры и остаться незамеченным. И если кто-то расценивает действие человека, положившего нечто в свой карман, как кражу, то не по самой форме этого действия, что он якобы положил нечто не туда, куда надо (а именно в корзину, где все на виду), а в кармане спрятал от чужих глаз, потому что он мог это сделать и по привычке или же у него просто не хватало места в корзине, или же в другом случае, например, при дружеской поездке на природу, как и любом другом совместном мероприятии, где вещи заведомо могут быть разложены как по сумкам, так и по карманам людей. Однако не каждый невозврат вещи при этом расценивается как кража, а может также пониматься как забывчивость человека, или утеря, а не сознательное воровство, лишь выдаваемое за утрату. Особенно в таком обществе и кругу знакомых, где каждый способен на обман ради собственной выгоды, не всегда можно догадаться, тем более точно постановить, соврал ли тебе человек или нет, что нередко приводит к потере доверия к таким людям вследствие частого обмана с их стороны. И уж тем более в политике, где сплошные интриги и сам черт ногу сломит, и где найти правду и отличить ее от лжи можно только имея острый ум! Поэтому именно глупого и недальновидного, а не слепого можно легко обмануть, т.к. одними физическими глазами (пусть даже в очках) истину установить нельзя.
И точно также оценка наказания может быть истинной, а может и ложной в зависимости от того, справедливым ли человек считает это самое наказание или нет, за преступление ли кого-то наказали или за правду, то "право" которое нередко лишь выражает эгоистичную "волю правящего класса, возведенную в закон" и потому расценивается ими же самими как преступление против нее, тогда как сама эта воля эгоистична и потому исключает некоторых людей из причастия к какому-то делу, а значит и само право это ложно, но из-за изначально вложенной в умы и сознание людей ложной идеологии, расценивается как верная и потому поддерживается ими в ущерб себе, опираясь не на факты, а на их неверное понимание, исходя из тех теоретических предпосылок, которые люди получили когда-то в школе, не проверив истинность этих постулатов в реальности...
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное! (Эсхил) Так как мудрость есть знание первых причин и начал. (Аристотель)