Каким образом в физике Ньютона остается в "тени полярность"?

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Каким образом в физике Ньютона остается в "тени полярность"?

Комментарий теории:#1  Сообщение krasilnikov » 31 авг 2020, 21:21

О явлении и сущности движения

Движение есть сущность времени и пространства, понять его - значит высказать его сущность в форме понятия. Два противоположных момента выражают эту сущность: непрерывность и точечность (отрицание непрерывности). Движение как понятие высказывается в виде единства отрицательности и непрерывности; но ни непрерывность, ни точечность сами по себе нельзя полагать в качестве их сущности. Движение есть единство непрерывности (времени и пространства) и точечности (времени и пространства).

Итак, в философии движение как понятие высказывается в виде единства противоположностей. В физике такое понятие отсутствует. Это уже само по себе недостаток; такой образ действия ненаучен. В математике также такое понятие (например, определенность понятия математического бесконечного) отсутствует. Мы уже отмечали одну из областей, в которой пользуются дифференциальным исчислением, это механика с ее процессами движения.

Уравнение, а именно математическое выражение просто равномерного движения, в котором пройденные пространства пропорциональны протекшим временам по некоторой эмпирической единице V, величине скорости, не имеет смысла дифференцировать, коэффициент V (скорость) уже совершенно определен и известен. Заметим, все заблуждения в физике и математике происходят оттого, что мыслят и действуют согласно конечным определениям, а конечные отношения не могут быть изображением сферы природы в ее бесконечности. Вопрос сводится, следовательно, к выяснению того, что суть формы бесконечного и что суть формы конечного.

Всякое движение заключает в себе механическое движение, перемещение больших или мельчайших частей материи. Но это механическое движение не исчерпывает движения вообще. Движение - это не только перемена места; оно является также и изменением качества (например, в ударе, в толчке). Что тела при толчке соприкасаются друг с другом - это означает только, что две материальные точки существуют в одной точке, или в тождестве.

В движении две точки сливаются в единую точку (в тождество, в единство противоположностей), и в то время, когда они есть в одном, они не есть в одном. То обстоятельство, что тела и сливаются воедино, и вместе с тем самостоятельны, есть момент отталкивания, а приток отталкивания в физике обозначается как «энергия».

Итак, в истории философии естествознания существуют две основные концепции развития. При первой концепции движения остается в тени самодвижение, его двигательная сила, его источник. Вторая концепция - жизненна. Только вторая дает ключ к «самодвижению» всего сущего; только она дает ключ к «скачкам», к «перерыву постепенности», к «превращению в противоположность».

Скачок или приближение

Вопрос, как приходит бесконечное к конечному и наоборот, иногда считают сущностью философии. Но этот вопрос сводится к выяснению их связи в полярности движения. Чем отличается диалектический переход от недиалектического? Скачком. Противоречивостью. Перерывом постепенности. Единством бытия (непрерывности) и небытия (точечности). Единством непрерывности (конечного) и точечности (бесконечного).

При современном «метафизическом» способе изложения для физиков важно прежде всего сделать понятным приближение величины к ее пределу и держаться той стороны отличия одного определенного количества от другого, с которой оно не отличие и тем не менее все еще отличие. Но помимо всего прочего приближение есть само по себе категория ничего не говорящая и ничего не делающая понятным; бесконечная близость сама есть лишь отрицание близости и приближения.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/kakim-obrazom-v-fizike-nutona-ostaetsya-v-teni-polyarnost-t5991.html">Каким образом в физике Ньютона остается в "тени полярность"?</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
krasilnikov
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 14:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Каким образом в физике Ньютона остается в "тени полярнос

Комментарий теории:#2  Сообщение Berk » 05 сен 2020, 14:46

"Движение объекта – процесс изменения расстояний от наблюдаемого объекта до других рассматриваемых объектов. Этот форму движения Аристотель называет «перемещение». «Движение – изменение места в пространство со временем», – указывает Феликс Ауэрбах [Ауэрбах,1922: 22]. В рамках принимаемого в данной статье подхода, движение не есть перемещение объекта в пространстве, и оно не связано с параметром времени. Введение параметра времени превращает геометрию в физику, однако описание перемещение возможно в рамках геометрии. Мера перемещения всякого объекта в любые моменты наблюдений может быть измерена, описана через измерение меняющихся расстояний от него до других наблюдаемых объектов. Объект определенным образом изменяет расстояния до других объектов и эти изменения расстояний исчерпывающим образом описывают все движение (перемещение объекта). Для описания меры движения характеристика времени не нужна, то есть допустимо чисто геометрическое описание движения." (Ильясов Ф.Н. Время как израсходованный потенциал существования. 2015)
http://www.newtheory.ru/physics/vremya- ... tml#p53147
Аватар пользователя
Berk
 
Сообщений: 329
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 14 раз.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4