che *12 писал(а):что если пространственная форма (скажем -- круглый) характеризует конкретное явление сущего, некий предмет, то "Пространство" аналогичным образом характеризует Сущее как Целое.
Извините, но я имел в виду внутреннюю форму – связанную с ней форму логического мышления – как совокупность признаков, принадлежащих отражаемой реальности. А объем пространства — совокупность явлений, которым принадлежат все эти признаки. Мир форм и мир вещей существуют отдельно. Форма активна(идея) - вещь мертва (состояние).
Форма - то, что налагает на вещь определенный способ бытия, является принципом ее упорядоченности, структурированности, качественной определенности, завершенности. У Аристотеля и у Фомы Аквинского форма активна, она организует материю вещи, дает индивидуальной вещи реальное бытие.
Несколько иначе, форма – бесструктурная информация, в своей структуризации создаёт вещь - конструкцию вещественного оператора. Я говорю об этих конструкциях, о пространстве, в котором они реализуются.
Поле – особая форма материи, гравитационная, электрическая, магнитная, все они проявляются движением и порождаются движением и у каждой формы свой специфический – психический ответ на возмущение.
Идеалистическая, по сути, форма материи, таким образом, состоит из идеи – направление развития среды в менее энергоёмкое, устойчивое состояние. То есть, движение, как философская категория осуществляется всегда от большего к меньшему, от избытка к дефициту, от самодостаточности к самоорганизации. Так и поле порождает вещество, как конструкцию с локальным дефицитом энергии среды.
Есть достаточное количество физических явлений, оформленных в физические законы, позволяющие понять, что вещество – сгустки пустоты. Вот, такая специфическая организация содержания ничто, укладывающаяся в форму нечто.
Однако, в бытовом представлении, нижележащие формы становятся, чем-то вроде материи для форм вышележащих. Это потому, что мы пользуемся энергетической базой, созданной нижележащими формами и ощущаем, что внутренняя плотность вещества значительна, по отношению к внешней пустоте.
Иначе, внутренняя пустота круче внешней, и внутренний мир аналогичен внешнему, только количественное содержание пустот внутреннего мира переходит в качество – вещество, в пустотах его элементарных частиц и конструкций Эфира – Физического Вакуума.