Философия «тока» и его измерения(Почему никто не занимается в науке аналогом «тока» в механике?) Вопрос от «военных технологий».Известно, что диалектический анализ в применении к пространственным предметам приводит к тому, что пространственные предметы, согласно своей природе данные в форме непрерывных величин, постигаются как дискретные. Например, военным технологам (технологиям) приписывается честь, что им на практике пришла идея прибегнуть к такому обратному способу решения задач и сделать исходным пунктом дискретное (это один из особенных принципов философской системы). Напомним, что философствование без системы не может иметь в себе ничего научного. Что касается всеобщего принципа системы, то мы должны сказать: «Истинное существует лишь как единство безусловных противоположностей, а именно как единство чистой противоположности бытия и небытия».
Ближайшим определением для этого всеобщего принципа является становление (возникновение и исчезновение). В диалектике есть еще другое выражение, точнее указывающее смысл этого принципа: «Все течет». Теперь само движение (самодвижение) представляет здесь первоначало. «Отцом» античной диалектики принято считать Гераклита. Но одновременно с ним о противоположных началах мироздания задумались пифагорейцы. Пифагорейская
философия представляет собой переход от реалистической философии к интеллектуальной, где сущность полагалась в логической категории. Пифагорейцы составили таблицу десяти пар противоположностей (полярностей). В данной работе нас интересует пока одна пара противоположностей в виде полярности прямого и кривого.
Правила работы с полярностями. Понятие сущности и явленияГлавная часть основ диалектики - это «Учение о сущности». В сущности иначе обстоит дело с положительным и отрицательным. Последние имеют, правда, определения бытия и ничто. Но положительное, взятое для себя, лишено смысла, оно непременно соотнесено с отрицательным. Положительное = отрицательному - это основа уравнения. Положительное и отрицательное, следовательно, существенно обусловливаются друг другом. Возьмем пример из сферы измерения. Для измерения всегда требуется нечто отличное от того, что подлежит измерению.
Два разнородных товара А (товар) и В (деньги) играют в нашем примере две различные роли. Товар выражает свою стоимость в деньгах, деньги служат материалом для этого выражения стоимости. Стоимость первого товара представлена как относительная стоимость (мера). Второй товар (деньги) функционирует как эквивалент, или находится в эквивалентной форме. Относительная форма (явление) стоимости и эквивалентная форма (эталон, сущность) - это соотносительные, взаимно друг друга обусловливающие, нераздельные моменты (меры). Следовательно, стоимость товара А может быть выражена лишь относительно, т. е. в другом товаре (эталоне, сущности) В. Возьмем полярность в виде прямого и кривого. Здесь также можем получить отношение равенства прямого и кривого.
Первые выводы«Гений» античных мыслителей обнаруживается именно в том, что в выражении стоимости (измерения) товаров он открывает отношение равенства. Но в силу противоречивости корпускулярных и волновых свойств и неточностей измерения в квантовой механике в физике был введен принцип неопределенности. Принцип неопределенности, по крайней мере в настоящее время, считается фундаментальным положением квантовой механики и неявно фигурирует в ней во всех рассуждениях. Необходимо определить, кто здесь прав. Для принципа неопределенности противоречие = бессмыслице.
Первый вывод состоит в том, что процесс движения есть противоречие, а такой процесс в диалектике исследуется не с помощью сил, а полярностей, которые проходят красной нитью через всю природу. Далее в диалектике необходим переход от силы к полярности. Здесь сравнивается понятие силы в физике - и полярности (противоположности неразрывно связанные). Утверждается переход от силы к полярности - переход к высшим мысленным отношениям, к диалектике.
Для чего нужно знать точные параметры «тока» в механике?В данной работе нас интересуют законы великой небесной механики, где существует безусловное свободное движение. Это движение (самодвижение) происходит по кривой. В этом движении (самодвижении) особые тела одновременно полагают центральное тело и сами полагаются этим центральным телом, где форма орбиты становится по существу эллипсом. В этом состоит первый из законов Кеплера, в котором и соблюдено условие познания всех процессов мира в их «самодвижении», которое есть познание процессов как единства противоположностей А и В (противоположность А = противоположности В). Такова философская основа решения уравнения процессов самодвижения. При этой концепции главное внимание устремляется именно на познание источника самодвижения. В качестве примера исследуем наиболее изученную систему измерения в электричестве и саму систему самодвижения.
Итак, система самодвижения состоит из источника энергии (генератора) и приемника энергии (нагрузки). Мерой энергии в электричестве признается ватт (W) - произведение силы тока (I) на напряжение (U), (эта энергия при превращении обладает способностью производить работу). В прошлых записях мы уже отмечали, что для описания системы самодвижения можно воспользоваться методом пересечения характеристик (ВАХ НУ и ВАХ генератора). (ВАХ - это график зависимости силы тока (I) от (U), НУ - нелинейное устройство). Точка пересечения ВАХ НУ и ВАХ генератора называется рабочей точкой, которая и будет точкой единства противоположностей.
Теперь представим на минуту, что вышел из строя, «забарахлил» амперметр, с помощью которого мы замеряли силу тока для постройки точных характеристик. Это означает или разделение этих характеристик и обособление их друг против друга, превращение их в нечто самостоятельное по отношению друг к другу или, если эти характеристики останутся связанными, то связь их будет происходить вне рабочей зоны. Такое обособление (кризис) или единство кризисных моментов (противоположностей) может проявляться как разрушительный или конфликтный процесс.
Классический пример, где исследуется «кризис»Данный пример показан Гегелем в разделе о Гераклите. Познание, что бытие и небытие суть лишенные истинности абстракции и что первым истинным является становление (единство противоположностей), представляет собою большой шаг вперед. Рассудок изолирует бытие (явление) и небытие (сущность, эталон) как истинные и значимые; разум, напротив, познает одно в другом, познает, что в одном содержится его другое (явление видит себя в эталоне и, наоборот, эталон видит себя в явлении). Здесь у нас - абсолютный переход в противоположное, до которого Зенон не дошел.
Классический пример, где исследуется «кризис» в механикеДанный пример показывает отсутствие «момента отрицательности» (точки единства) в механике. У Гераклита же «момент отрицательности» имманентен, а вокруг этого вращается понятие всей философии. Всякое ограничение (граница, точечность, точка единства противоположностей) есть отрицание. (Спиноза). Граница как интенсивная величина, или степень, отлична по своему понятию от экстенсивной величины. Это факт непризнания (отрицательности) именно происходит в механике, в которой не признают точечность как интенсивность (как становление).
Обратим внимание на то, что бесконечно малые величины определены как величины, существующие в своем исчезновении (единстве, нераздельности). А это единство, исчезание или, что то же, становление, и есть их истина. Но данное единство, исчезание (становление) характеризует как точечность (толчок, удар) в механике, так и точечность (ток) в электричестве. Если становление (ток) в электричестве измеряется амперметром, то становление (удар) в механике измеряется, «исчисляется» по «приближенной» величине, где мгновенная скорость (конечная величина) играет основную роль, это, конечно, неверно.
Резюме. «Исчисление бесконечного разрешает и требует таких приемов, которые наука должна отвергать, оперируя конечными величинами, и в то же время она обращается со своими бесконечными величинами как с конечными определенными количествами и хочет применять к первым те же приемы, которые применяются к последним» (Логика).