Теория базируется на том факте, что все законы физики, весь комплекс процессов, все факторы окружающего нас пространства стремятся усилить энтропию. Вся эта гамма создает некую направленность мира на усиление энтропии, на создание хаоса. Можно сказать что существует направленность, ориентированность мирового пространства на разрушение, на усиление энтропии. Это самый глобальный фактор, действующий в нашем мире и он влияет практически на всё, что находится в том мире, который мы можем изучать. Я назвал этот вектор силы "Тлен" - как общее название для всех результатов разрушительной направленности мира, такие как гниение, разрушение, эрозия, окисление и прочее.
В отличие от неживой природы, живые клетки стремятся сохранить как можно большую целостность, жизнь противится любым изменениям своей структуры, состава, параметров просто по тому, что для клетки это означает болезни и смерть. Клетка внутри себя пытается сохранить стерильность, активно противится изменениям извне и это является сутью стремления жизни к самосохранению.
Таким образом, два факта нашего мира дают два фундаментальных положения:
1 - неживая природа стремится к усилению энтропии и создает активно направленное течение в сторону усиления хаоса - давление Тлена;
2 - любая форма жизни стремится сохранить свою целостность, структуру, состав и другие параметры.
Оба эти положения создают перманентный фундаментальный конфликт между неживой и живой природой.
Третье глобальное положение, которое является фундаментальным и определяющим в нашем мире, есть свойство динамичности мира. Это положение влияет на всё, что находится в обозримой вселенной и является неотъемлемой частью нашего мира. Этим свойством является Динамичность, постоянная изменчивость нашего мира. Так-как весь окружающий мир является динамичным, так же и всё, что в него входит тоже является динамичным. В том числе и живые существа. Динамичность окружающего мира определяет способ существования каждой формы жизни и, вместе с давлением в сторону разрушения, задает способ эволюционного развития жизни на Земле. На свете нет ничиего, что было бы постоянным и неизменным. Всё течет, всё меняется.
Развитие жизни означает то, что практически каждая форма, испытывая разрушающее давление окружающего мира, которое периодически меняется, вынуждена приспосабливаться к окружающим условиям, для того чтобы сохранить свою жизнь. Для того чтобы приспособиться к меняющемуся окружению, все формы жизни вынуждены вырабатывать в себе такие свойства и функции, которые помогут избежать вредных факторов и сохранить свой состав и целостность. А значит и жизнь.
Можно рассматривать теорию глобального конфликта как фактор воздействия на живые организмы, приняв фундаментальный конфликт за движущую силу.
Если мы вспомним школьный учебник биологии за пятый класс, мы увидим, что изучение биологических видов идет по нарастающей сложности. После простейших одноклеточных, ученики знакомятся с многоклеточными организмами. Далее, с более сложными многоклеточными, земноводными, птицами, млекопитающими. Из всего школьного курса по биологии, мы можем проследить, как живые организмы усложняются, как у них появляются различные разделения в клетках, как эти разделения усложняются, делятся по функциям на органы, как эти органы усложняются и совершенствуются. Если выстроить живые организмы в ряд, от самых простых, до более сложных, то мы сможем увидеть некую закономерность. В «Справочнике по биологии для старшеклассников и поступающих в вузы» (https://compendium.su/biology/directory/index.html) дается эволюционная теория Ламарка с такой схемой:
Тенденция, которую подметили многие ученые, в итоге вылилась в научную теорию эволюции, описанную Ч. Дарвином. Современная версия теории Дарвина, Синтетическая теория эволюции, является усовершенствованной версией учения Дарвина, базирующейся на изучении изменений генов живых организмов, составляющих естественный отбор. Как исходная версия учения, так и её современное развитие содержит немало критических ошибок и противоречий.
В теории эволюции остается один не раскрытый момент - почему клетка стремится себя сохранить? Этот момент проистекает из того положения, что наша наука является строго материалистической и не рассматривает никаких возможностей существования нематериальных объектов. Но в основе жизни лежит как-раз такое явление, как существование нематериальной части живой материи в виде энерго-информационной составляющей. Чтобы не притягивать религию и мистику, можно назвать эту часть "сущностью". Сущность выполняет функцию образующей при появлении живой клетки. В качестве примерно подходящей теории строения клетки, я принял соответствующую теорию Н.В.Левашова, описанную в его книге "Неоднородная вселенная". Там подробно описывается возникновение клетки из первичных молекул, функции её питания и размножения именно с учетом естественного формирования информационной составляющей - субстанции, которая сохраняет форму и накапливает данные биологической части клетки. Данное свойство имеет опорное значение в существовании эволюции живых организмов. И теория глобального конфликта описывает движущую силу этого процесса, именуемого "теория эволюции":
Итак, простейший одноклеточный организм существует в условиях жесточайшего конфликта с окружающим миром. Всю свою жизнь он пытается избегать множества опасностей, крайне агрессивная среда повсюду стремится разрушить хрупкую клетку, а базовый код, создавший её, требует сохранить свою структуру. Давление Тлена с одной стороны и внутренней структуры, с другой, создают фундаментальный конфликт, который и является движущей силой, которая заставляет клетку изменяться.
В течение жизни клетки, она сталкивается с различными факторами, которые добавляют в её начальный код некоторые данные. Это неизбежно усложняет код, увеличивает его. Когда клетка погибает, код никуда не пропадает. Частичка информации с простейшими функциями сохраняется и снова создает новую клетку путем деления. Таким образом, прожив несколько биологических циклов в форме простейшей клетки, исходный код (назовем его для краткости «сущностью») набирает данные и увеличивает свой информационный вес.
Накопив определенное количество данных, сущность преобразуется в более сложную форму. Сначала она перерождается в более продвинутую версию одноклеточного организма – в жгутиковую форму, способную двигаться. Это перевоплощение приводит к тому, что сущность получает новые возможности существования, начинает набирать новую информацию о мире. Конфликт, в условиях которого существует организм, создает постоянные испытания для клетки, она вынуждена постоянно избегать смерти и всё время существует на грани. Это добавляет данных в сущность, постоянно проверяет её внутренние алгоритмы и механизмы выживания. Каждое перевоплощение сущности увеличивает её структуру, улучшает её именно конфликтным способом и, добившись определенного критического значения, сущность переходит в более совершенную форму.
Такое устройство мира приводит к тому, что он превращается в некое подобие тренажерного зала, где информационные сущности появляются в простейшей биологической форме, попадают в агрессивную среду, усложняются и улучшаются через конфликт и перерождаются в новые биологические формы, постоянно улучшаясь и усложняясь. После одноклеточной стадии, сущность переходит в многоклеточную форму, затем в боле сложную форму червя и так далее, по эволюционной лестнице. Эта картина показывает, что эволюция, это способ развития энергоинформационных структур, в биологической среде, под воздействием агрессивных внешних факторов. Под внешними факторами мы, естественно, понимаем Тлен и то давление, которое он оказывает на биологическую форму. А вот под биологической средой, можно считать те биологические формы, которые принимает сущность на пути своего эволюционного развития.
То есть, мы можем видеть, что биологические формы, это лишь отдельные ступени, которые проходит сущность на пути своего развития. Следовательно, цель эволюции, конечно же, развитие и улучшение. Только далеко не биологических форм. Биологические формы, это лишь временная среда существования, способ восприятия этого мира и средство для эволюционного улучшения и развития именно энергоинформационной субстанции, которую мы и называем сущность. Зарождаясь в простейшей одноклеточной форме, сущность проходит по всей эволюционной лестнице, наполняясь информацией, улучшаясь и усложняясь, эволюционируя во всё более сложные формы вплоть до возникновения человеческого разума. А это значит, что разум, это высшая форма существования энергоинформационной субстанции, которую мы и называем «сущность» /примечание – высшей в нашем нынешнем понимании. Скорее всего, существуют и боле высокие ступени развития разума/.
Далее, сущность разумная, человеческая, продолжает эволюционировать. И теория глобального конфликта дает ответы на многие моменты этого развития. Воспринимая окружающий мир через свое тело, сущность человека (назовем её уже "личность") накапливает в себе данные о внешнем мире. Это воспитывает в личности глобальную стратегию поведения. В зависимости от различных факторов, решения в каждой конфликтной ситуации могут быть в пользу ухода от негативных ощущений, либо же на преодоление внешних факторов. Негативные факторы воздействуют на тело, вызывают неприятные ощущения. Преодоление внешних негативных факторов - Тлена, для человека в первую очередь связано с преодолением себя. Живя в сообществе, человек часто сталкивается с выбором - действовать с пользой для своего тела, либо же действовать в ущерб себе на благо окружающих. С точки зрения глобального конфликта, выбор заключается в том, чтобы преодолеть Тлен в ущерб себе, либо же добавить хаоса в окружающий мир, во благо своего тела. Это формирует личность человека в двух, диаметрально противоположных направлениях - положительное эволюционное развитие, либо отрицательное паразитическое.
Мы видим что это разделение выливается в глобальное разделение человечества на две категории, с диаметрально противоположными мировоззрениями, глобальными взглядами на окружающий мир. Можно условно их назвать правополушарными и левополушарными. Правополушарное мышление - творческое, интуитивное, эмоциональное, духовное. Левополушарное мышление - логическое, фактологическое, бездуховное, биологическое.
Духовное мировоззрение можно назвать русской нацией, русской культурой.
Логическо-биологическое направление развития человечества, можно приписать Западному образу жизни и Америке.
Именно это лежит в основе русофобии (западофобии, кстати, почему-то нет). Именно это заставляет западный мир люто ненавидеть русских и Россию. Потому что творческое духовное развитие неразрывно связано с ущербом для тела, с самопожертвованием, угнетением тела, неудобствами и аскетизмом. Потому-то запад никак нас русских не поймет, что развитие духа идет уже после развития тела, это следующая эволюционная ступень разума и у них просто нет таких категорий личности как "совесть", "человечность" и прочие составляющие духовного развития. Конечно, в крайней степени значения, потому как сейчас всё перемешано.
Отдельно следует добавить социальный паразитизм. Это диаметрально противоположное направление развития духовному. Способ существования, при котором активно эксплуатируется Тлен, основой существования личности является усиление хаоса вокруг, для использования этого явления в своих целях.
Все эти положения проясняют более конкретно причины и способы возникновения и существования типов личности, описанных Концепцией Общественной Безопасности: зомби, биоробот, демоническая и человечная типы личности. Зомби и биоробот, это инертная средняя масса людей, живущих в животном и информационном ключе, соответственно. Демоническая личность, это активный паразит. Человеческий тип личности соответствует активному творческому образу жизни. От того и такие невнятные названия для типов личности, что слабая фундаментальная база, идеология.
****
Теория глобального конфликта находится на стадии формирования. Существуют ещё множество не проработанных деталей. Но перспективы видны уже отсюда. Достаточно глобальная теория, охватывает очень многие сферы деятельности человека, включая психологию, политику, социологию, религию и прочее. Уже сейчас теория может дать ответы на такие фундаментальные вопросы, как:
Философские.
Что такое жизнь? Для чего мы живем? Как должны жить? Почему люди разные? Почему человечество имеет классовую градацию? Что первично - сознание или материя?
Религиозные.
Есть ли Бог? Он один или их много? Какой бог правильный? Есть ли Ад и Рай? Какая религия правильная? Почему их много? Зачем вообще нужна религия?
Политика.
Почему есть русофобия? Почему Запад ненавидит Россию? Почему существует коррупция? Почему Украина воюет с Россией?
Мировоззрение.
Почему мир так жесток? Почему люди бывают такими жестокими? Почем люди обманывают? Почему мы умираем? Почему мы страдаем? Есть ли на свете любовь? Эвтаназия – можно ли избавить человека от мучений, убив его?
Бытовые.
Почему плохое случается само собой? Почему так трудно что-то сделать, но так легко поломать?
Государственные.
Почему деньги развращают? Почему власть развращает? Почему существует система? Из чего и как эта система складывается? Почему существует бюрократия? Почему система направлена против людей? Почему государство антинародное? Почему люди ненавидят полицию?
P.S. Прошу задавать вопросы и критиковать только прочитав ВСЮ тему. Уже несколько раз сталкивался с тем, что у людей вызывает отторжение эта теория, они её не понимают и кидаются оспаривать, даже толком не ознакомившись. На все фундаментальные вопросы выше я могу ответить только с опорой на уже описанное в теме.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать