Теория истины

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Re: Теория истины

Комментарий теории:#11  Сообщение che » 18 ноя 2014, 17:19

Николай Мигашкин писал(а):Количество не перерастает в качество
Помнится, Вы пропагандировали прямо противоположный лозуг: Гегелевский "переход количества в качество"
Николай Мигашкин писал(а):качество моделируется
А почему бы и нет... Вопрос в том -- как моделируется. Кто создаёт модель и из чего. Но главное -- что является моделируемым.
Николай Мигашкин писал(а):Абсалютная идей познает норму качества
И что бы это значило? Познаёт нечто -- познающий субъект; или Абсолютная Идея -- это субъект? И что за нома такая? Кто её установил и как мыслится соответствие/несоответствие этой норме?
Николай Мигашкин писал(а):Кстати есть теория принятия решения
У бедолах, зарабатывающих на хлеб насущный устройством всяких тренингов для недоученных менагеров существуют какие-то "методики выработки оптимальных решений", но назвать это теорией...

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/teoriya-istini-t3054-10.html">Теория истины</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#12  Сообщение Николай Мигашкин » 19 ноя 2014, 08:24

che писал(а):Помнится, Вы пропагандировали прямо противоположный лозуг: Гегелевский "переход количества в качество"

Это извратное понимание Гегеля, которое вошло во все учебники.3. Категория количества, переходы в «свое иное». Вот выдержка из моей книги "Поитивисткие науки. Технологии моделирования мышления и бытия на основе диалектики Г. В.Ф.Гегеля. "
Разрабатывая систему логических категорий, Гегель, признавал “весьма важной мыслью”, что движение вперед “есть возвращение назад в основание, к первоначальному и истинному, от которого зависит то, с чего начинают, и которое на деле порождает начало” (Гегель Г.В.Ф. Наука логика: В 3-х т. Т.1. - М.: Мысль. - 1970. С.127) Количественные изменения частей могут образовывать различные типичные состояния одного и того же целого. Количественные изменения в частях происходят только в сторону увеличения (принцип позитивима), меняются только соотношения между частями. Или иначе «снятая определенность качества, фиксируемая в величине, количестве».
Мир как Целое взаимосвязан через типичные состояния Целого. Это закономерности существования «своего иного» Целого. Смоделированное (это не логика!) Целое у Гегеля обладает типичными состояниями, которые связаны между собой по законам «подобия», «схожести». Типичное является контуром во взаимодействии. Такая связность качеств является основой гармонии в многокачественном мире.
Исходя из признаков множеств АВС, таких типовых состояний может быть шесть – АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. Благодаря использованию законов функциональной взаимосвязи трех элементов Янь-Инь -ЦИ в Китае были получены представления, которые, не смотря на изложение в образной и символической форме, позволяют обнаружить сквозные закономерности между разными формами бытия. Эти способы познания использовал также Гераклит, в частности учение о психотипах («воздух–вода-земля» («огонь», «воздух» – это форма газа).
На уровне типичного Целого количественные изменения множества частей могут менять свои соотношения в разной степени соотношения. На этом уровне существуют когнитивные науки, формирующие свои основы за счет увеличения информации об объекте, в виде отслеживаемых количественных соотношений множества знаков (А), значений (В), смыслов (С). В своих бесконечных количественных изменениях мышление и бытие сохраняют свою целостность.

4. Категория качества, “определенность” как адаптивность.
В «Энциклопедии философских наук», Гегель дал определение: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность…». «Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть…». Иначе говоря, качество — это присущие какому-либо объекту свойства, которые обнаруживаются во взаимодействии с другими объектами и проявляют себя как адаптивные к другим. При отсутствии адаптивности объект теряет свои качества. Адаптивность, как форма связи, сквозных, или корреляционных связей является основой для систематизации. Она может иметь три способа существования, по которым их можно группировать: класс, вид, род.

- Классификация производится по доминирующей части Целого, которое определяет его границы. Классы объектов выделяются по признаку доминирующих множеств, определяющих границы Целого: А или В, или С. В мышлении это стиль управления или мышления. Например, стили управления : административный (А), прогностический (В), консервативный (С) становятся основой для формирования типа управления, как целого.

- Адаптивность по видовым признакам осуществляется по доминирующему признаку, организующим взаимодействие: АВ, АС, ВА, ВС, СА, СВ. Например, виды мышления: информационно-прогностический (АВ), информационно - концептуальный (АС), прогностическая аналитика (ВА), … концептуальная прогностика (СВ).

- Родовая адаптивность связана с выделением типологии Целого. Целое является основой родовой адаптивности качества представлений мышления и объектов бытия. Оно сохраняет свою определенность во всех процессах адаптивности. Поэтому Целое определяет и выше перечисленные способы адаптивности. Акт мышления также начинается с выделения типичного Целого. Поэтому всякая систематизация должна определяться типичностью целого, переходом к видовым признакам и классификации, а не наоборот. Такая технология систематизации характеризует качество, отслеживает взаимосвязи между разнообразными объектами и позволяет дать им официальные названия, необходимые специалистам различных специальностей и стран для обмена научной информацией.
Законы связности позволят оптимизировать процессы систематизации, улучшить само качество адаптивности специалистов разных специальностей, позволят создавать межотраслевые технологии с более низкой энергоемкостью, высокой производительностью труда и широкого спектра функциональных возможностей. Уже сегодня активно используют систематизации: трансформаторный, гираторный, через зависимые параметры, дифференциальный, интегральный и др.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#13  Сообщение che » 19 ноя 2014, 10:06

Николай Мигашкин писал(а):Вот выдержка из моей книги
Самоцитирование не является доказательством, а указывает, скорее, на недостаток аргументов
Николай Мигашкин писал(а):Гегель, признавал “весьма важной мыслью”, что движение вперед “есть возвращение назад
Достаточно типично для Вашего кумира: подмена логической аргументации эмоциональным внушением с полным пренебрежением здравым смыслом. Диалектика...
Николай Мигашкин писал(а):Гераклит, в частности учение о психотипах («воздух–вода-земля»
Вы что-то напутали: психотипы это Гиппократ "сангвиник, холерик...", а "воздух, земля, вода" -- стихии.
Николай Мигашкин писал(а):Гегель дал определение:
Обычная для Гегеля жульническая подмена понятий: Верно будет -- «Форма есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность», а также «Нечто есть благодаря своей форме то, что оно есть» . В такой формулировке форма имманентна Бытию, как его определённость. Подменяя форму качеством мы вытягиваем субъективное восприятие на онтологический уровень. При таком подходе определённость Сущего и само его бытие коренится в субъекте.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#14  Сообщение Николай Мигашкин » 19 ноя 2014, 16:22

Это из Меморандума о дедуктивнос способе познания. Опять цитирую себя. Если я автор позитивистких наук, то не могу цитровать схе
:o Более двух с половиной тысяч лет способы познания не могут выйти из проблемы, которую древнегреческий философ Платон сформулировал в своей притче о людях сидящих в пещере и познающих реальный мир по теням, отбрасываемым реальностью на стене пещеры. Суть ее в том, что знания об объектах, получаемые опытным путем, всегда будут неполными, так как к их признакам всегда можно будет прибавить или отнять еще один. Таким образом, каждая вещь, каждое понятие обладает способностью включить в свое содержание весь бесконечный мир (невозможность полной индукции). Полученное обобщение всегда неконкретно и изменчиво (очередная парадигма), опора на его способность определять другие значения (дедукция, как редукция от индукции) создает сменяющиеся иллюзии (парадигмы).

Способ познания, исходным для которого является опора на ощущения, наличие фактов выделенных в опыте, выделение признаков в явлениях, вещах и представлениях опирается на законы двоичного кода - самые простейшие и элементарные методы анализа:»есть – нет», “да - нет”, “тождество (сходство) - различие”, “первичное - вторичное”, “1 - 0”, “меньше больше” и т. д.. Законы двоичного кода образуют основы индуктивного анализа. Абсолютизация его возможностей в познании вот уже два тысячелетия создает многочисленные неразрешимые противоречия в науке и практике:
1). Представления, полученные через опыт всегда обращены в прошлое. Формальная логика и все математические расчеты, базирующие на ее законах, как правило, анализируют опыт, который уже свершился. Описание объекта в настоящем времени становится невозможным, а его будущее моделируется в синтезе с помощью алгоритмов, которые обнаружены в “осколках” объекта полученных в результате анализа. Результаты анализа можно представить в виде векторов, плоскостей, ландшафтов, нитевидных умозаключений и даже «позлов».
2). Полученные индуктивным методом представления об объекте всегда неопределенны. Даже в точных науках (физике и математике) они не могут освободиться от двойственности. Представления о норме состояния объектов или мере в процессах формируются только через количественные аспекты, как «среднее» между бытием и небытием «либо то - либо другое». Качественный аспект остается неопределяемым. Так, например, понятие “человек” (пример Платона) может быть определено как “Человек есть общипанный петух” (выделенные через опыт признаки : две ноги, два глаза, существо без перьев”). Можно выделить также не один миллион признаков (рассматривая их в относительно самостоятельных процессах: “антропо-, био-, инфо-, хемо-, физио и т. д.), мы получим определение “человек - это недобритая обезьяна”. Если строго следовать существующему представлению о дедукции, то полученное обобщение будет определять все другие признаки человека. Поэтому «из под любого» представления, полученного опытным путем, в зависимости от выделенных признаков, всегда будут “выглядывать” “общипанный петух” или “недобритая обезьяна”.
3). Ограничение выбора признаков в представлении определяется принципом необходимости и достаточности в принятии решения с учетом цели, социального или политического статуса субъекта. Такие возможности стали тормозом в развитии наук, так как позволяли создавать различные идеологические концепции, мнимую научность и сверхзначимость некоторых представлений в науке и об имидже человека. Эти возможности создали специализации PR (Public Relations) в политике, организации внутренней и внешней деятельности стран, различных рекламных технологий.

4). Представления об объектах, полученные в результате индуктивного обобщения всегда оказываются “поражены” явлением парадигмы. Временные “освящения” их устойчивого содержания авторитетами, является вынужденной необходимостью, иначе хаос поселился бы не только в науке, но и в сознании людей (К Поппер, т. Кун).
5). Двоичный код рождает представления о двойственной природе вещей: первичное - вторичное, материальное-идеальное, действие-противодействие, добро-зло и пр.) Он является причиной появления в науке многочисленных негативистких концепций. С его помощью можно доказать необходимость существования не только гуманистических концепций, но и “фашисткой идеологии” или “идеологии терроризма”. Он позволяет строить различные “…измы” как в “одной голове”, так и в “отдельно взятой группе», и даже в официальных науках. Он является причиной конфликтов между людьми и обществами из-за приоритета какого-то факта, создавать негативисткие концепции в отраслях знаний. Например, понятийный аппарат медицины отражает только патологию (симптомы, синдромы, нозология). Все существующие в России концепции по психологии и психоанализу являются негативисткими. Использование алгоритмов в менеджменте, а особенно в образовании и воспитании не только обижает, но и травмирует людей (терминология, отражающая патологию, пограничные состояния, топография конфликтов). Эти принципы формирования используются в управленческой и образовательной практике - они позволяет вольно отбирать “хорошее” или «плохое» в способностях работника или ребенка. В школах с помощью различных критериев успешности в 90-е годы просто выбрасывали учеников из своей школы для организации на этой площадке престижного лицея или гимназии с введением оплаты за обучение.
6). Двоичный код позволяет создавать философию гоблинов или манкуртов (Чингиз Айтматов), которые живут только господствующими потребительскими целями. Сознание Россиян наполняют представлениями, созданными по принципу «плохой-хороший», «успешный-неуспешный». Успешность, понимается как способность максимально удалить признаки мешающие достижению цели. Как правило, таковыми являются честь, совесть, достоинство, духовные связи с родственниками, национальностью, с обществом. Люди, «лишенные памяти» легко становятся коррупционерами, становятся жертвами различных сект и антисоциальных организаций.
7). Исключение позитивистких концепций из дошкольного, школьного, ВУЗовского и различных форм дополнительного образования исключает воспитание способностей формировать целостное представление о предметах, себе, внешнем мире, сложных объектах, отношениях и даже обычных узловых конструкциях. Людей, «лишенных прошлого» можно собрать под любой привлекательной целью на Майдане, как на Украине. В Росси можно в скором времени «растолкать» граждан по различным привлекательным целям. Каждый имеет право на свои «привлекашки». В России готовят другой Майдан, но результаты будут одни и те же.

2. Объемное моделирование понятий, представлений, предметов и явлений реальности.
Родоначальником позитивистких теорий был Платон. Его ‹‹идея›› существует сама по себе, существует как общее для всех предметов
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#15  Сообщение che » 19 ноя 2014, 17:06

Николай Мигашкин писал(а):знания об объектах, получаемые опытным путем, всегда будут неполными
Знания должны быть полезными. А какой смысл сокрушаться, что они -- знания -- не таковы, какими быть не могут в принципе?
"Позитивизм" -- это система позитивных знаний, т.е. основанных на опыте и полезных для практики.
А то что пропагандируете Вы -- сплошной негативизм, как у почтальона Печкина: "Я вам принёс посылку, ноя вам её не отдам!"
Николай Мигашкин писал(а):России готовят другой Майдан, но результаты будут одни и те же.
Не беспокойтесь -- такой же не будет! Китайцы не станут топтаться в сотне километров от границы, а быстренько дойдут до Балтики
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#16  Сообщение Николай Мигашкин » 23 ноя 2014, 08:06

che писал(а):принципе?
"Позитивизм" -- это система позитивных знаний, т.е. основанных на опыте и полезных для практики.
А то что пропагандируете Вы -- сплошной негативизм, как у почтальона Печкина: "Я вам принёс посылку, ноя вам её не отдам!"

Негативизм у Вас в сознании, форум - это возможность изливать желчь. Я об этом уже писал.
Про Печкина - Соответствие истины и блага - это принцип позитивизма. Истина может быть только благой. В цивилизованном общественном сознании недопустимо "Цель оправдывает средства", "Достижение блага за счет другого блага".
У Вас, как и Печкина свои тайные цели... которые понятны даже детям.

Добавлено спустя 28 минут 15 секунд:
http://s019.radikal.ru/i603/1411/00/d2201cd16974.jpg
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#17  Сообщение che » 23 ноя 2014, 11:47

Николай Мигашкин писал(а):Негативизм у Вас в сознании, форум - это возможность изливать желчь. Я об этом уже писал.
Писали... Увы -- набор аргументов у Вас не богат.
Николай Мигашкин писал(а):В цивилизованном общественном сознании недопустимо "Цель оправдывает средства", "Достижение блага за счет другого блага".
Такое сознание заслуживает скорее наименования "Мистическое", чем "Цивилизованное". В его основе лежит Вера в существование Абсолютной Истины, никак не зависящей от практического опыта. И вера в существование Абсолютного Блага, никак не связанного с благом конкретного субъекта. Обосновать такую позицию невозможно в принципе, остаётся только чернить оппонентов как бездуховных, желчных и ещё Бог знает каких...
А в чём состоит альтернативный подход? Действительно позитивный подход под истиной подразумевает набор суждений, утверждений, апробированных практикой и благодаря этому позволяющих не повторять ошибок. А благом в этом подходе называется оптимальное использование дефицитных ресурсов. Истина прирастает практической деятельностью, направленной на достижение блага. Деятельность эта предполагает принятие решений, исход которых неизвестен. Т.е. методом проб и ошибок. Наступить на грабли может и Мудрец -- но только 1 раз -- больше и сам не наступит, и другим закажет. Так рождается Истина
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#18  Сообщение Николай Мигашкин » 24 ноя 2014, 12:06

che писал(а):В его основе лежит Вера в существование Абсолютной Истины, никак не зависящей от практического опыта.

Понятно. Смотрю блестит, подумал алмаз. Трогаю, а это сопля. И так несколько раз опыт ощущения обманывал. Смотрю опять блестит, ну думаю снова сопля. А это был алмаз!!!

Вот так некоторые люди теряют веру в добро, людей - появляются нытики и желчные люди. Метод проб и ошибок самый затратный в научном исследовании. А теория истины позволяет гарантировано получить ожидаемый результат.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#19  Сообщение che » 24 ноя 2014, 12:44

Николай Мигашкин писал(а):Смотрю блестит, подумал алмаз. Трогаю, а это сопля. И так несколько раз опыт ощущения обманывал. Смотрю опять блестит, ну думаю снова сопля. А это был алмаз!!!
Блестящий пример диалектики во всей её красе!
Даваёте попробуем разобраться. Я выдвинул следующий тезис:
che писал(а):Истина прирастает практической деятельностью, направленной на достижение блага. Деятельность эта предполагает принятие решений, исход которых неизвестен. Т.е. методом проб и ошибок.
Мой оппонент пытается создать у аудитории негативную эмоциональную реакцию в связи с практической деятельностью, упоминая патологические выделения организма. Это должно вызвать психологически объяснимое, но логически необоснованное, ложное отвращение к рациональному знанию. И здесь нам подсовывают Мистическое решение:
Николай Мигашкин писал(а):теория истины позволяет гарантировано получить ожидаемый результат
Вот так! Без труда и риска! Без ошибок трудных... Что ожидали, то и получили. Слушайся дядю, он даст конфетку

ЗЫ подчёркивание в цитате моё -- che.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Теория истины

Комментарий теории:#20  Сообщение Николай Мигашкин » 25 ноя 2014, 08:29

Теория истины - это способ моделирования объемных объектов. Наши представления это тоже объемы, а не вектора, как у Вас, ландшафты или пазлы. Есть практика моделирования механизмов, даже табурета, на основе метрологии, национальных стандартов, которые обеспечивают взаимопонимание. Когда я работал конструктором, тое есть ты составляешь проект (мышление), который на этом предприятии могут осуществить (деятельность) с учетом имеющегося оборудования и материалов (бытие) При тождестве трех мы получим истину, которая позволит достичь блага. Что тут сложного?
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Пред.След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron