Это из Меморандума о дедуктивнос способе познания. Опять цитирую себя. Если я автор позитивистких наук, то не могу цитровать схе
Более двух с половиной тысяч лет способы познания не могут выйти из проблемы, которую древнегреческий философ Платон сформулировал в своей притче о людях сидящих в пещере и познающих реальный мир по теням, отбрасываемым реальностью на стене пещеры. Суть ее в том, что знания об объектах, получаемые опытным путем, всегда будут неполными, так как к их признакам всегда можно будет прибавить или отнять еще один. Таким образом, каждая вещь, каждое понятие обладает способностью включить в свое содержание весь бесконечный мир (невозможность полной индукции). Полученное обобщение всегда неконкретно и изменчиво (очередная парадигма), опора на его способность определять другие значения (дедукция, как редукция от индукции) создает сменяющиеся иллюзии (парадигмы).
Способ познания, исходным для которого является опора на ощущения, наличие фактов выделенных в опыте, выделение признаков в явлениях, вещах и представлениях опирается на законы двоичного кода - самые простейшие и элементарные методы анализа:»есть – нет», “да - нет”, “тождество (сходство) - различие”, “первичное - вторичное”, “1 - 0”, “меньше больше” и т. д.. Законы двоичного кода образуют основы индуктивного анализа. Абсолютизация его возможностей в познании вот уже два тысячелетия создает многочисленные неразрешимые противоречия в науке и практике:
1). Представления, полученные через опыт всегда обращены в прошлое. Формальная логика и все математические расчеты, базирующие на ее законах, как правило, анализируют опыт, который уже свершился. Описание объекта в настоящем времени становится невозможным, а его будущее моделируется в синтезе с помощью алгоритмов, которые обнаружены в “осколках” объекта полученных в результате анализа. Результаты анализа можно представить в виде векторов, плоскостей, ландшафтов, нитевидных умозаключений и даже «позлов».
2). Полученные индуктивным методом представления об объекте всегда неопределенны. Даже в точных науках (физике и математике) они не могут освободиться от двойственности. Представления о норме состояния объектов или мере в процессах формируются только через количественные аспекты, как «среднее» между бытием и небытием «либо то - либо другое». Качественный аспект остается неопределяемым. Так, например, понятие “человек” (пример Платона) может быть определено как “Человек есть общипанный петух” (выделенные через опыт признаки : две ноги, два глаза, существо без перьев”). Можно выделить также не один миллион признаков (рассматривая их в относительно самостоятельных процессах: “антропо-, био-, инфо-, хемо-, физио и т. д.), мы получим определение “человек - это недобритая обезьяна”. Если строго следовать существующему представлению о дедукции, то полученное обобщение будет определять все другие признаки человека. Поэтому «из под любого» представления, полученного опытным путем, в зависимости от выделенных признаков, всегда будут “выглядывать” “общипанный петух” или “недобритая обезьяна”.
3). Ограничение выбора признаков в представлении определяется принципом необходимости и достаточности в принятии решения с учетом цели, социального или политического статуса субъекта. Такие возможности стали тормозом в развитии наук, так как позволяли создавать различные идеологические концепции, мнимую научность и сверхзначимость некоторых представлений в науке и об имидже человека. Эти возможности создали специализации PR (Public Relations) в политике, организации внутренней и внешней деятельности стран, различных рекламных технологий.
4). Представления об объектах, полученные в результате индуктивного обобщения всегда оказываются “поражены” явлением парадигмы. Временные “освящения” их устойчивого содержания авторитетами, является вынужденной необходимостью, иначе хаос поселился бы не только в науке, но и в сознании людей (К Поппер, т. Кун).
5). Двоичный код рождает представления о двойственной природе вещей: первичное - вторичное, материальное-идеальное, действие-противодействие, добро-зло и пр.) Он является причиной появления в науке многочисленных негативистких концепций. С его помощью можно доказать необходимость существования не только гуманистических концепций, но и “фашисткой идеологии” или “идеологии терроризма”. Он позволяет строить различные “…измы” как в “одной голове”, так и в “отдельно взятой группе», и даже в официальных науках. Он является причиной конфликтов между людьми и обществами из-за приоритета какого-то факта, создавать негативисткие концепции в отраслях знаний. Например, понятийный аппарат медицины отражает только патологию (симптомы, синдромы, нозология). Все существующие в России концепции по психологии и психоанализу являются негативисткими. Использование алгоритмов в менеджменте, а особенно в образовании и воспитании не только обижает, но и травмирует людей (терминология, отражающая патологию, пограничные состояния, топография конфликтов). Эти принципы формирования используются в управленческой и образовательной практике - они позволяет вольно отбирать “хорошее” или «плохое» в способностях работника или ребенка. В школах с помощью различных критериев успешности в 90-е годы просто выбрасывали учеников из своей школы для организации на этой площадке престижного лицея или гимназии с введением оплаты за обучение.
6). Двоичный код позволяет создавать философию гоблинов или манкуртов (Чингиз Айтматов), которые живут только господствующими потребительскими целями. Сознание Россиян наполняют представлениями, созданными по принципу «плохой-хороший», «успешный-неуспешный». Успешность, понимается как способность максимально удалить признаки мешающие достижению цели. Как правило, таковыми являются честь, совесть, достоинство, духовные связи с родственниками, национальностью, с обществом. Люди, «лишенные памяти» легко становятся коррупционерами, становятся жертвами различных сект и антисоциальных организаций.
7). Исключение позитивистких концепций из дошкольного, школьного, ВУЗовского и различных форм дополнительного образования исключает воспитание способностей формировать целостное представление о предметах, себе, внешнем мире, сложных объектах, отношениях и даже обычных узловых конструкциях. Людей, «лишенных прошлого» можно собрать под любой привлекательной целью на Майдане, как на Украине. В Росси можно в скором времени «растолкать» граждан по различным привлекательным целям. Каждый имеет право на свои «привлекашки». В России готовят другой Майдан, но результаты будут одни и те же.
2. Объемное моделирование понятий, представлений, предметов и явлений реальности.
Родоначальником позитивистких теорий был Платон. Его ‹‹идея›› существует сама по себе, существует как общее для всех предметов