4. Взаимосвязь относительной истины, абсолютной истин и блага в практичной этике. Как рождаются ложь и заблуждения
В истории познания мыслители пытались определить истину, как условие, путь достижения блага. Первым это понятие ввел в философию Парменид. Понятие истины уже носило характер критерия, оценки знаний, которое противопоставлялось мнению при достижении тождества мышления и бытия. По Платjну такое состояние достижимо, если истина связана с душой, с миром идей. Поэтому многие философии средневековья отстаивали концепцию о врожденности истинных понятий.
Определение, что истина обеспечивает адекватное отображение действительности в сознании, сохранилось и до наших дней во многообразных уточнениях.. Благодаря возможности абстрагирования в критериальных возможностях истины стали выделять абсолютную истину, относительную истину, объективную истину, а в ней необходимую истину, случайную истину, аналитическую истину, синтетическую истину и т. д. В таком способе познания как мы уже показали выше сама истина теряет свое критериальное значение и не может противопоставить себя мнению, заблуждению и даже лжи.
Определение. Критериальная сущность истины возникает только в рамках ЦЕЛОГО, когда множества оценок, обозначающих их принадлежность к множеству «относительная истина» (А), могут соотноситься с регулятивными возможностями этапов подмножества «абсолютной истины» (В), развитие которой направлено на приумножение и сохранение подмножества «благо» (С).
Определение предлагает порядок организации познания, то есть основы теории познания. Наличие обратных связей (АВС, АСВ, ВАС, ВСА, СВА, САВ) позволяет получить полное представление о целях познания и обеспечить их истинность. Поскольку логика мышления и действия совпадают, то следование истине позволяет значительно экономить ресурсы в практической деятельности. В этом случаи теории ставятся практичными и мы уходим от методов проб и ошибок в парадигмальных концепциях и гипотезах.
Путь познания согласно истине как процесс:
- на первом этапе определяется пространство, сфера познания через выделение множества относительных истин. Выбор признаков конкретизируется соотношением множеств АВС и АСВ. В этом случае необходимость и достаточность их будет определяться наличием представления о ЦЕЛОМ;
- на втором этапе, через этапы истины как процесс, формируется методология процесса познания устанавливаются оптимальные пути достижения результата и уточняется круг пространства относительной истины; Наличие обратной связи в рамках ЦЕЛОГО (ВАС, ВСА) определяет методологию процесса познания.
- на третьем этапе оценивается соответствие предполагаемого приращения нового знания (нового продукта) представлению о благе, как принадлежащему представлению о ЦЕЛОМ. Наличие обратной связи вносит элементы нормативности в развивающийся процесс познания (САВ, СВА). Достижение блага как цель познания.
Резюме. Понятия «путь истины», «истина как процесс» имеют всеобщий характер, так как участвуют в формировании ЦЕЛОГО и его типичных состояний. Критериальная природы истины становится основой для типовой специализации наук в обеспечении полноты исследований:
АВС- прикладные науки, опытные заводы ориентированные на производство новых продуктов потребления (А), которые отражают будущие потребности (В) общества и обеспечат увеличение блага в какой-то сфере жизни;
АСВ – прикладные науки, опытные лаборатории ориентирование на создание новых технологий в различных видах производства (А), которые позволят достичь блага в конечных результатах за более короткое время и экономичнее (С), что обеспечит развитие общества в будущем (В);
ВАС – фундаментальные науки, ориентированные на совершенствование системы образования (В), которое обеспечит подготовку рабочей силы и научных кадров (А) для обеспечения материального и духовного роста благополучия (С) общества;
ВСА – фундаментальные науки, ориентированные на создание новых теорий и концепций (В), которые позволят создавать экспериментальные науки и опытное производство (С) и обеспечат рост интеллектуального капитала общества, в лице его граждан;
САВ – экспериментальные науки, позволяющие за счет новейшего научного оборудования (С), получать новые научные достижения (А), которые обеспечивают существование будущего в науке (В).
СВА – экспериментальные науки, использующие сложное наукоемкое оборудование (С), позволяющее делать фундаментальные научные открытия (В), которые обеспечат получение новых продуктов и технологий.
При выполнение всех этапов истины как процесс в познании обеспечивается получение истинного и благого знания или продукта. Все остальное, что не соответствует этому определению и этапам познания, рождает ложь, иллюзии и заблуждения. Доказываем.
А) Множество оценок относительной истины - А
Относительная истина всегда отражает текущий характер оценки наших знаний получаемых на основе ощущений, самоощущения и с помощью приборов. Такие фрагментарные оценки знаний фиксируются в сознании акцептором результатов действия ( АРП - П. К. Анохин) АРП в функциональной системе организма - по П.К.Анохину - избирательно ориентированы на фиксирование полезных результатов, обеспечивающих поддержание гомеостаза и саморегуляции. АРП фиксирует результаты мыслительных актов как элементарных, так и растянутых во времени.
Практически П. К. Анохин открыл механизм существования естественноприродного механизма в организме человека, обеспечивающего в разнообразных результатах активности оценку полезности в виде «эффект пользы», где фиксируется соответствие истины и блага.
Но как благодаря этим же механизмам оценки появляются также ложь и заблуждения? Почему люди часто оказываются во власти мнений, а не голоса своего Разума?
Такова природа множеств. Фиксирование полезных результатов осуществляется через единичные члены множеств. Множества, как фактор, увеличивают значение своих объектов для сознания и начинают буквально разбухать, привлекая к себе аналогичные воздействия на организм или на мышление. Возникает эффект ослепления эмоциями АРД. В результате, нанесение вреда для организма также фиксируется АРД, как полезное. Есть поговорка «Назови человека несколько раз свиньей и он захрюкает». Это примеры, как ложь может одеваться в одежды правды и наносить вред организму и сознанию по принципу раковых клеток. Ложь одна из причин возникновения онкологических заболеваний.
- В случаях взаимодействия множеств АВ мы будем иметь факты, когда результатам оценки относительной истины будет придаваться большая значимость. Поскольку в этом взаимодействии нет связи с благом, то значимость единичного может перерастать в сверхзначимость, в сверхценность, суперценность, суперважность и в другие формы преувеличения. . Так в философии и фундаментальных науках появляются теории о первокирпичиках, простых отношениях и технологиях, которым придаются важное значение и потому не могут отказаться от них.
На механизмах этих отношений держится мода, различные формы фанатизма, мистики отдельных предметов, слов, а также потребности принадлежности к какому-то более важному и святому сообществу, секте. Это сфера деятельности политиков, рекламы и ПИАР. Поскольку взаимодействия множеств АВ носят временный характер, то и люди легко поддаются на воздействие рекламы, моды и также легко отказываются от навязанных шаблонов. Угрызений совести ни те, ни другие впоследствии не чувствуют.
- В случаях взаимодействия множеств АС мы будем иметь предполагаемое увеличение блага за счет новых открытий в науке, тиражирования какой-то технологии, или насаждаемого в обществе мнения «малых дел каждого». Поскольку здесь нет связи с этапами самоорганизации абсолютной истины, то достижение блага становится невозможным. К ним можно отнести такие мнения, как о возможностях накормить всех граждан только кроличьем мясом (у них частая и высокая рождаемость). Поэтому всегда супер полезные единичные факты при своем массовом появлении несут болезни и голод. В СССР таковыми были идеи Лысенкова о получении сверхурожаев овощей и пшеницы после воздействия холодом..
На механизмах этих отношений держится уровень массового потребления, накопления ненужных вещей. В сетевом маркетинге так строится продажа товаров – увеличение дистрибьюторов и личные продажи должны сделать человека богатым.
А) Множество оценок абсолютной истины - В
По В. Гегелю, как писал Владимир Соловьев, «настоящая свобода достигается духом не через отрешение от предметов, а через познание их в их истине. "Познайте истину и истина освободит вас". Истинное познание есть тождество познающего и познаваемого, субъекта и объекта. Идеально это эффект АРД был обнаружен в искусстве. Ницше его называл экстатическими состояниями. Но и он же отмечал появление действий, которые иногда идут вразрез с культурными нормами. Какова причина такого своеобразного бунта эмоций против разума?
Как это происходит? Этот эффект фиксирования АРД понимания полезности чего –то абсолютного и законченного. В нашем бессознательном реально существуют этапы принятия решения (См. график акцентуаций), при реализации которых появляется интуитивное знание. Последнее время все чаще стали появляться дети Индиго, которые демонстрируют не по годам способность мыслить на уровне каких-то сверхзнаний. Такова же природа и эзотерики.
Фиксируемый результат АРД называют экстатическим наслаждением. Он отличается от эффекта фиксирования результатов действия, которые могут быть элементарными актами мышления и деятельности, наличием большего времени постижения. Интуитивное знание появляется при прохождении всех этапов принятия решений. Впрочем, результаты диагностики по Камертону 2 показывают, что есть и чистые интуитивисты, которые мгновенно выдают неожиданные и правильные решения.
Множества влечений, возникших на уровне ценностей, утверждающих жизнь, при определенном росте количества, становятся способом уничтожения возможностей существования не только жизни, но и произведения искусства. В этом случае и экстатическое наслаждение становится самоцелью для человека. По этой причине, кто-то уничтожает кислотой произведение искусства , которым длительное время восхищался. Кто-то начинает глумиться над любимым человеком, потому что не может им единолично обладать. Такова природа и ревности. Сильная любовь (неоднократно воспроизводимое множество любовных сцен) – переходит в ненависть. Обожание, стремление оберечь – переходит в желания уничтожить предмет обожания. Притом, сами действия приносят этим людям наслаждение, которое потом оформляется в какую-то концепцию. Дети Индиго кончают свою жизнь в клинике.
- В случаях взаимодействия множеств ВА мы получаем явления, когда незначительные произведения рук человека наделяются неуничтожимыми ценностями духовности. Например, Черный квадрат Малевича, произведения искусства из отходов цивилизации и др. В литературе это персонаж Эллочки Людоедки, поедательницы сердец мужчин (Ильф и Петров «Двенадцать стульев»). Она знала минимум слов, но была талантливой по выказыванию отношения к ним: жестами, мимикой лица, губами, интонацией голоса и даже всем телом.
Точно такими же приемами люди пользуются во всех сферах деятельности способами презентации «пустышек».
- В случаях взаимодействия множеств ВС мы получаем явления , когда незначительное благо превозносится до общечеловеческих и даже божественных ценностей. . Такова было идеология социализма, в которой спекуляция нищенства возводилась в культ жизни, отсутствие свобод- в ранг высоких общечеловеческих ценностей.
. Б) Множество оценок с точки зрения получения Блага - С
Благо - в познании фиксирует удовлетворение материальных и духовных потребностей. Человек, рассматриваемый с точки зрения его созидательных потенций, способности творить все остальные блага, сам выступает как высшее Благо. Таковы и его способности организма в оценивании ценности жизни человека. АРД в функциональной системе организма также оценивает их в форме эффекта удовольствия от удовлетворения конкретных потребностей, которые фиксируют достижение Блага.
Однако, при множестве однотипных способов удовлетворения потребностей, человек может получать удовольствие даже при нанесение вреда организму.. Например, в Риме практиковались многодневные ликурговые пиры, а в Росси бояре устраивали обжорные дни. Технология одна и та же - испытывать удовольствие от процесса насыщения. При наполнении желудка, он опоражнивался. Затем снова можно было испытывать удовольствие. Такие процессы стали возможны, так как конкретная потребность при своем удовлетворении не имеет механизмов самоограничения.
Но механизмы самоогрничения есть в самой структуре потребностей человека. В пирамиде потребностей А. Маслоу, каждая вышестоящая потребность ограничивает нижнюю. А потребность в самореализации, духовная и творческая потребность гармонизирует их общее состояние, фиксируя в общем самоощущении достигнутое удовольствие. Хотя, сама духовная потребность тоже не имеет самоограничений в своем удовлетворении и потому пирамиду потребностей мы можем нарисовать в перевернутом виде. Вот как это выглядит в реальности:
• физиологические потребности - сон, еда, жажда, секс, комфорт, приятные «поглаживания» и т.п. могут доставлять удовольствие до бесконечности, даже в ущерб здоровью. Но их количество ограничивает потребность в обеспечении безопасности органов и организма, как условия своего существования.;
• потребность в безопасности - защита от боли, гнева, страха, неудобств в общении, жилье при удовлетворении могут довести человека до самоизоляции и многочисленных фобий. Но их количество ограничивает более высшая социальная потребность, как условие своего существования.;
• Потребность социальная - любовь, семья, друзья, общение, принадлежность могут растворить человека в общении с другими, что приведет к потере личного Я.. Но их количество ограничивает более высокая потребность в самоутверждении, как условие своего существования.;
• Потребность в самоутверждении - самоуважение, престиж, социальный статус, карьера, успех могут сделать человека форматным карьеристом и даже коррупционером. Но количество способов внешнего самоутверждения ограничивает более высокая потребность в самоактуальзации;
• Потребность в самоактуализации - реализация духовных способностей, творчество, понимание духовного единства, осмысление себя в этом мире. Очень часто, чтобы удовлетворить потребность в самоактуализации в чистом виде, люди обрекают себя на лишение в пище, комфорте, занимаются сложными и изнурительными духовными практиками. Обратная связь, от потребностей низшего порядка, позволяет восстановиться потребности в самоактуализации.
Поэтому оценивание блага с помощью АРД происходит после предварительного анализа и на уровне самоощущения, в виде полученного удовольствия. Именно этот механизм и позволяет саморегулировать удовлетворение потребностей. Но это не спасает сознание человека от ловушек лжи, которые выступают перед ним в форме псевдозаботы о человеке.
- В случаях взаимодействия множеств СА мы получаем явления жертвенности, как проявление псевдозаботы. Есть конкретное благо, которое необходимо разделить между множеством А. Иначе они не получат измененного состояния. Поэтому люди так легковерны в получения блага путем раздела чьего-то богатства. Они так же с легкостью жертвуют мошенникам свои блага и даже жизнь. И самое главное у них не возникает желания обвинить во лжи обманщиков и самим освободиться от легковерности.
- В случаях взаимодействия множеств СВ мы получаем явления лжи под названием «благая весть». Есть конкретное благо, но от него необходимо отделить часть для получения большего блага. На таком способе обмана действуют различные финансовые пирамиды, гадалки, целители и люди, изображающие из себя «работников социальной сферы». Для мошенников это благодатное поле деятельности – обманутый человек почти всегда будет защищать его.
Резюме. «Человек мера всех вещей» заявил древнегреческий философ Протагор. Эту фразу доказывал и Тейяр де Шарден «Человек есть ось и вершина..». Но таковой она может стать при правильном формировании гражданского сознания. Отказ правительства иметь концепцию формирования гражданского сознания, упрощение и примитивизация системы образования – создают предпосылки для катастрофического развала экономики общества.. Китай уже начал проводить такие реформы. Но недостаточно вводить – необходимо людям показать истинный путь информационного формирования гражданского сознания.
Как появляются происки Сатаны и других чертей тоже здесь показано.
Статья – это инструкция следования по пути Истины. Это инструмент, которым необходимо научиться виртуозно пользоваться. Чтобы появилась мотивация следования по пути истины необходимо купить этот инструмент. Сделать его своей собственностью. Форма оплаты удобная, как на сотовый телефон на сайте http://kamerton2.com/ в разделе услуги.
Добавлено спустя 1 день 16 часов 33 минуты 6 секунд:
В истории познания такая теория истины, как организующая сущность пзнания, повилась впервые. До этого большинство ученых служили не истине, а прислуживали власти, либо зарабатывали себе "кусок хлеба" в рамках како-то научной пирамиды (парадигмы). Поэтому и Чубайсы в науке не редкость. При открытии Сколково он кричал молодым ученым "Бабло надо зарабатывать! Бабло!". Одно другому, конечно не мешает. Но только в этом случае телега ставиться впереди лошади и появляются ложь и обман. Это инструменты мошенников.
Сейчас же появился инструмент истины.Поэтому каждый, даже не ученый, должен для себя ответить - кому он служит - Благу или злу?
Добавлено спустя 2 дня 14 минут 41 секунду:
Николай Мигашкин писал(а):Сейчас же появился инструмент истины.Поэтому каждый, даже не ученый, должен для себя ответить - кому он служит - Благу или злу?
Это идеология Гринпис в мире и не только в России. На сегодняшний
Добавлено спустя 2 дня 14 минут 45 секунд:
Николай Мигашкин писал(а):Сейчас же появился инструмент истины.Поэтому каждый, даже не ученый, должен для себя ответить - кому он служит - Благу или злу?
Это идеология Гринпис в мире и не только в России. На сегодняшний
Добавлено спустя 2 дня 14 минут 50 секунд:
Николай Мигашкин писал(а):Сейчас же появился инструмент истины.Поэтому каждый, даже не ученый, должен для себя ответить - кому он служит - Благу или злу?
Это идеология Гринпис в мире и не только в России. На сегодняшний
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать