che писал(а):О каких "современных средствах" речь?
Можно и старинное - масляный выключатель. Электронные выключатели приходится шунтировать нагрузкой, что бы увеличить время переключения, и тем уменьшить ЭДС помех. Кстати в трамблёре, то же , время разряда и ток искры увеличивается конденсатором, и дополнительным сопротивлением в цепи высокого напряжения, уводя помехи из радиодиапазона.
che писал(а):Коэффициент этого полезного действия -- отношение чего к чему?
КПД выключателя, отношение времени отключения, ко времени отключения в вакууме обычным способом.
Потери на переключение уходят в Вакуум и могут вылезть в неожиданном месте.
che писал(а):Индуктивность цепи от тока не зависит
Это при микро токах, и то, маломощные генераторы выдают спектр гармоник на малейшее изменение тока в контуре.
Потому, в сотке объёмные резонаторы. В двигателях с ёмкостным сдвигом фаз, на каждый ток требуется отдельная ёмкость. Иначе, при большой емкости, рассчитанной на большую нагрузку, двигатель, на холостом ходу, будет медленно крутиться и греться. Да, изменяя магнитное поле катушки индуктивности, можно менять индуктивность контура широких пределах без изменения добротности.
Борис Шевченко писал(а):почему на вторичной обмотке бобины напряжение значительно выше при размыкании цепи первичной обмотки, чем при ее замыкании.
Очень просто, при замыкании, требуется время на поляризацию электронных орбит и проникновение поля в сердечник.
При размыкании, орбиты освобождаются синхронно, магнитное поле размыкается и выбрасывается в среду в виде мощного элмагнитного импульса, наводящего ЭДС в обмотке.