Борис Шевченко писал(а): При разрыве цепи питания скорость сворачивания магнитного поля будет происходить со скоростью света, т. е. 300 тысяч км/сек. Как мы видим, скорость сворачивания магнитного поля больше скорости разворачивания на порядок, соответственно и на вторичной обмотке напряжение будет на прядок выше, т. е. 20 тысяч вольт. Вот теперь, думаю и Вам стало понятно. С уважением, Борис.
Школьнику ставят "неуд" за подобные пасквили в классической электродинамике.
Столь простой вопрос электрического зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя Вы превратили в собственные невежественные мысли.
Контакты реле прерывателя Вы когда-либо чистили в своём автомобиле (с обычным зажиганием)? Реле-прерыватель размыкает и замыкает контакты в цепи питания первичной обмотки катушки и, тем самым создаёт изменяющееся магнитное поле в трансформаторе (катушке) высокого напряжения. Изменяющееся магнитное поле индуцирует э.д.с. в витках вторичной обмотки высокого напряжения.
При размыкании контактов в реле-прерывателе нарастают токи самоиндукции.
При изменении тока в контуре пропорционально меняется и магнитный поток через поверхность, ограниченную этим контуром. Изменение этого магнитного потока, в силу закона электромагнитной индукции, приводит к возбуждению в этом контуре индуктивной ЭДС.
Это явление и называется самоиндукцией. (Понятие родственно понятию взаимоиндукции, являясь как бы его частным случаем).
Направление ЭДС самоиндукции всегда оказывается таким, что при возрастании тока в цепи ЭДС самоиндукции препятствует этому возрастанию (направлена против тока), а при убывании тока сопутствует. Этим свойством ЭДС самоиндукции сходна с силой инерции.
В электрических разъединителях (рубильники, магнитные пускатели и т. д.) с повышением тока в цепи при размыкании цепи борются (пламягасители, искрогасители), а в системе зажигания, напротив используют для создания высокого напряжения на свечах зажигания.
Для борьбы с токами самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания - контакты реле прерывателя замыкают конденсатором. Конденсатор заряжается токами самоиндукции и спасает контакты от обгорания.
В новых системах зажигания нет принципиальных изменений, более совершенная система опережения начала зажигания, связанная с недостатком вакуумной системы опережения зажигания смеси в цилиндрах двигателя.
Всё просто, уважаемый Борис, если знать Максвелловскую электродинамику.