Создание аккумулирующих устройств на основе энергии магнитного поля перспективное направление в энергетике. Современная технология позволяет создать СПИН требуемой мощности для выравнивания графика потребления отдельных потребителей, но преобразование энергии СПИН в электроэнергию возможно только в виде импульса и всё сразу. Технологии преобразования энергии поля постоянных магнитов в электроэнергию пока не существует, и вряд ли это возможно.
Если преобразование энергии постоянных магнитов в электроэнергию не возможно, а у индуктивных накопителей только в виде импульса, то в механическую энергию вполне реально. Можно сделать простой опыт: подключить соленоид источнику постоянного тока через амперметр, включить питание амперметр покажет ток в цепи согласно закону Ома I= U/R. Поднесем ферромагнетик к соленоиду, он втянется в магнитное поле. Амперметр показал, что в момент втягивания ток снизил своё значение (стрелка качнулась в сторону нуля), к активному сопротивлении соленоида добавилось индуктивное сопротивление I= U/R+L , то есть произошло потребление энергии. И наоборот при извлечении ферромагнетика из магнитного поля ток увеличится, I= U/R-L возвращение энергии. Можно сказать, что за счёт механической работы, происходит индуктивное потребление энергии из цепи постоянного тока. В случае замены соленоида постоянным магнитом, происходит преобразование механической энергии в энергию магнитного поля, и наоборот.
Рассмотрим работу двигателя Кюри, ферромагнетик втягивается в магнитное поле, в определенном секторе он подвергается нагреву теряет ферромагнитные свойства и не встречая сопротивления выходит из него. В магнитное поле втягивается холодная часть ротора: то есть происходит вращение или механическая работа. Здесь два вида энергий, магнитного поля и тепловой, преобразуются в механическую энергию. Тема очень интересная, можно делать только предположения, какой баланс энергий ? тепловая энергия тратится только на переключение ферромагнетика из одного состояния в другое? Сколько потребляется энергии поля? Но почему-то кроме демонстрации эффекта на уровне игрушки дело дальше не идёт. Конечно двигатель Кюри, изначально имеет недостаток, это тепловая инерционность. Нагрев и охлаждение нужно осуществлять в районе одного градуса, но в точке Кюри аномальная теплоемкость. И создание быстроходных машин с высокой удельной мощностью проблематично.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать