Васильева О. Ю будет продолжать схему оглупления граждан России, начатую Фурсенко и Ливановым
Проектное мышление должно формироваться в системе образования, начиная с дошкольного. Оно организуется на ресурсах долговременной памяти. Но… судя по всему и новый Министр образования Васильева О. Ю будет продолжать схему оглупления граждан России, начатую Фурсенко и Ливановым ( в истории их имена останутся нарицательными «фурсенковщина», «лысенковщина». А как в нарицательное имя превратить фамилию Васильева? ). Вывод сделан на основе предложенной в конце сентября 2016 года концепций обучения, в частности, программы магистратуры учителей, которую можно посмотреть здесь:
http://edu.crowdexpert.ru/assessment_of_outcomes На этом сайте предполагается общественное обсуждение и коррекция. Но эти иллюзии заложены еще Соросом «Открытое общество», «Открытое Министерство» и пр. технологии для «стравливания пара» у инициативных и недовольных.
Концепция состоит из компетенций, но в ней отсутствует «компетентность» - знание проекта, право на исполнение и ответственность за результаты.
- В Концепции нет обучения учителей методологии – умение устанавливать межпредметные взаимосвязи, связи с окружающей жизнью. Школа не будет обучать жизни.
- В концепции нет методик обучения с учетом понимания в соответствии со способностями детей. Животных обучают по компетенциям, которые подкрепляют поощрениями, но с учетом их индивидуальных особенностей в инстинктивном поведении.
- В Концепции нет технологий обучения с различными формах стимулирования. А зачем? Если нет учеников, то и стимулировать некого. ... .
За семнадцать лет рассылал экспертные анализы – общий объем более 500 стр. Но бесполезно! Почему?
В образовании и управлении легко стать классиком или божеством – при частом повторении одних и тех фраз, без их учета связи с обстоятельствами. При плюрализме мнений всегда можно найти подтверждение даже самым глупым мыслям. Компетенции позволяют расширить возможности подтверждения способностью в любых обстоятельствах выделять множество противоположных фактов.
Для исключения этих явлений в менеджменте существуют правила:
- необходимость периодического обновления проектов;
- в работе с персоналом, после четырех-пяти лет работы в одной должности, организуют горизонтальные или вертикальные перемещения по должностям.
Одна из причин развала СССР «звездизм» престарелых руководителей.