Исторически сложившееся философское мышление, - существование философских категорий в форме понятий, препятствует философскому определению понятия "Сознание", как категория отражающая содержание одной из сторон объективного мира.
На то, что существующее философское мышление является тормозом развития науки Философия, а с ней и процесса Познания, отражающего реальное содержания объективного мира, указывают следующие факты.
Сейчас в Философии господствует плюрализм мнений и субъективизм. Из господство на этапе возрождения естественно. Длительное же их существование привело Философию к правомерному ошибочному, с точки зрения существующего философского мышления, и абсурдному, с точки зрения Логики и Здравого смысла, утверждению, - Абсолютная философская истина непознаваема.
Абсурд этого утверждения заключается в том, что Абсолютная философская истина, при исследовании её как категория в форме процесса, познаваема (см. тему автора "О процессе Абсолютной истины"). Это обусловлено следующим фактом.
Категории в форме понятия отражают лишь внешнее содержание объективного мира, а а категории в форме процесса отражают его внешнее и внутреннее его содержание.
Поскольку процессы, как понятия, объективно существуют, то сейчас понятие "Процесс" является категорией философского "дискурса". Существующее определение его содержания не учитывает существования невидимых (внутренних)) процессов объективного мира. Их существование обусловлено существованием процесса единства противоположных процессов. Это частный случай существования процесса, при котором скорость его движения равна нулю.
Установлено существование единства следующих противоположных пар категорий в форме понятий:
!. Тождество и Различие - противоположные количественные понятия;
2. Количество и Качество - противоположные понятия. Качество делает предмет, явление или процесс такими какими они есть, а Количество их на Качество не влияет;
3. Форма и Содержание - противоположные понятия. Форма - внешняя характеристика предмета, явлен6ия или процесса, а Содержание - их внутренняя характеристика.
Из рассмотрения перечисленных пар категорий в форме понятий, как категории в форме процесса следует;
1. Существует процесс единства количественно противоположных процессов, при этом Различие является основанием возникновения количественного процесса с новой формой Тождеств, т.е. Различия со временем становятся Тождеством;
2. Существует процесс единства количественного и качественного процессов, при этом процесс количественных изменений - основание возникновения качественного процесса;
3. Существует единство внешнего и внутреннего процессов, при этом внешний процесс - основание возникновения внутреннего процесса.
Перечисленные процессы единства противоположных процессов в свою очередь противоположны друг другу, что указывает на существование единства называемого ПРОЦЕССОМ, содержанием которого является единство количественно противоположных категорий, Материя и Жизнь, в форме процессов, и качественный категории, Познание, в форме процесса. Это указывает на существование замкнутой системы процессов.
На то, что философским категориям присущ двойственный характер, указывает следующий факт.
Поскольку философские категории отражают наиболее важные стороны объективного мира, а его материя имеет двойственный характер, то и философские категории должны иметь такой же характер .
Категории в форме понятий отражают внешнее содержание объективного мира, а категории в форме понятий и процессов отражают его внешнее и внутреннее содержание, т.е. отражают его реальность. Поэтому, двойственное содержание объективного мира и его единство - противоположности - Абсолютная истина ля Человека, носящая количественный характер, т.е. таких истин множество. Одна из них:
Категория в форме процесса - единство противоположных процессов.
Руководствуясь вышеуказанной истиной вначале рассмотрим содержание философской категории "Материя" в форме процесса.
Материя - единство категорий "Форма" и "Содержание". Как категория в форме понятия, категория "Форма" - бесконечное многообразие форм её существования. Содержанием её является единство массы Покоя и массы Движения, которая в теории относительности называется Энергией. Масса Движения по своим размерам на многие порядки превосходит массу Покоя. а воздействие гравитационного поля массы Покоя в большинстве случаев превосходит накопленную Материей. Самопроизвольный распад Материи - случай, когда накопленная Материей Энергия превосходит воздействие массы Покоя.
Как категория в форме процесса категория "Форма" - процесс изменения её состояния. Это процесс перехода её физического состояния в химическое, а затем в невидимое. В ходе этого процесса Материя освобождается от накопленной Энергии, превращаясь в "Чёрную дыру". Затем, как результат изменений происшедших в "Чёрной дыре", в ней возникает процесс накопления ею Энергии. Когда накопленная ею Энергия превзойдёт воздействие гравитационного поля "Чёрной дыры" происходит явление "Большого взрыва" и возникает Солнечная система.
Как категория в форме процесса категория "Содержание" - ПРОЦЕСС . Его содержание - единство количественно противоположных и качественного процессов. Ими являются: процесс изменения состояния Материи - количественный процесс, процесс Жизнь - противоположный количественный процесс и процесс Познания - качественный процесс.
Отличие формы Материи от формы Жизни - у последней есть Сознание.
Процесс Жизнь - единство внешнего и внутреннего процессов.
Содержание форм Жизни - единство физического и химического состояний Материи, которое взаимодействует с невидимым её состоянием. Формам Жизни присуще единство внешней и внутренней Форм их существования.
Внутренняя Форма существования формы Жизни - её Интеллект. Первоначальным его содержанием является процесс Познания через отражение - основание существования Сознания и процесса возникновения у неё духовного имущества: Веры и Мечты. Движущими силами его развития являются связанные между собой процессы Веры и Мечты - духовное Имущество форм Жизни - невидимое имущество.
В отличие от низших форм Жизни, у Общества, а с ним и у Человека, отсутствует духовное Имущество - национальная идея, отражающая реальность объективного мира, - идея Справедливости. Философский анализ этой идеи показывает, что идея Справедливости отражает реальность объективного мира (см. тему автора "Философия реального материализма").
Предлагаемую идею правового государства, в качестве национальной идеи, философским анализом показать, что она отражает реальность объективного мира, невозможно т.к. существующее понимание Права не отражает идею Справедливости. Ей соответствует следующее понимание Права: "Право - правила Поведения правовых лиц в процессах их Взаимоотношений, основанием существования которых является процесс Имущественных взаимоотношений". Без этого имущества существующее внутреннее содержание Общества, его "духовное" содержание, обречено на исчезновение: история развития цивилизации этот факт подтверждает.
Формой проявления существования Сознания у низших форм Жизни является их процесс Движения.
Внешняя Форма существования формы Жизни - Бытие - единство внешнего и внутреннего процессов.
Внешний процесс Бытия - процесс возникновения его состояний - Прошлого и Будущего.
Возможно у читателя возникнет вопрос о существовании Бытия в форме Настоящего. Ответ автора на него следующий: "Бытие в форме Настоящего никогда не исчезает. Оно может либо быть, что означает вечное существование объективного мира, либо не быть, что означает его исчезновение."
Внутренний процесс Бытия - процесс Сознания - единство внешнего и внутреннего процессов. Внешний процесс - Поведение формы Жизни в процессе Взаимоотношений её с окружающим её миром. Оно является содержанием её процесса Взаимоотношений с окружающим миром. Внутренний процесс - Отношение формы Жизни к своему Поведению в процессе её Взаимоотношений с окружающим миром. Содержанием этого процесса у низших форм Жизни является Инстинкт, природой заложенный у них, а у правовых лиц содержанием этого процесса является их Мораль, качество которой определяется качеством их Интеллекта. Изложенное содержание о Формах существования форм Жизни, с точки зрения на философские категории, как категории в форме процесса, указывает на следующее:
1. Философская категория "Интеллект" - внутренняя Форма существования формы Жизни, содержанием которого изначально является процесс Познания через отражение. Движущей силой развития процесса Интеллекта являются взаимосвязанные процессы Веры и Мечты - духовное имущество форм Жизни. Сущность их взаимосвязи: при переходе Мечты в разряд Веры возникает новое содержание Мечты.
2. Философская категория "Сознание" - внутренний процесс внешней Формы существования формы Жизни. Её содержание: внешний процесс - Поведение формы Жизни - её содержание процесса Взаимоотношений с окружающим миром, и внутренний процесс - Отношение формы Жизни к своему Поведению в процессе Взаимоотношений с окружающим миром. Содержанием этого процесса у низших форм Жизни является Инстинкт, природой заложенный у них, а у правовых лиц - Мораль, качество которой определяется качеством их Интеллекта.
Анализ содержания статьи позволяет сделать следующий вывод:
Предлагаемое, взамен существующего, философское мышление отражает реальность объективного мира, показывает , что понятие "Сознание" - категория, отражающая содержание сущности одной из сторон объективного мира и позволяет вскрыть реально существующий абсурд: у низших форм Жизни есть духовное Имущество - Вера и Мечта, а у Общества, а с ним и у Человека, вопреки требованию природы, этого нет. Сейчас у любого Общества есть лишь Мечта - мечта о социальной Справедливости: "Каждому своё за счёт своих прав, при соблюдении им своих обязанностей, которые природой и законодательством закреплены за каждым".
Сознание для низших форм Жизни - внутренний процесс их Бытия, а для правовых лиц - процесс внешнего проявления существования у них Интеллекта, проявляемого ими в процессах их Взаимоотношений. Содержанием его является процесс Поведения правовых лиц в процессах их Взаимоотношений. Сущностью его проявления является их Мораль, качество которой определяется качеством их Интеллекта.
Сущность проблемы Сознания - различное качество Интеллекта физических лиц и низкое качество Интеллекта у Власти и Суда. Решение этой проблемы - принятие законодательных актов устанавливающих права и обязанности всех правовых лиц и их имущественную ответственность за нарушение ими своих обязанностей.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать