Что такое Сознание?

Сюда переносятся темы для редактирования авторами.
Правила форума
Научный форум "Новая Теория"

Что такое Сознание?

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Исидорович » 16 мар 2014, 09:51

Объективно существует проблема содержания понятия "Сознание". Сейчас в это понятие вкладывается различное его содержание. Общий их недостаток - отсутствие философского обоснования вкладываемого содержания в это понятие. Ведь наличие такого обоснования указывало-бы, что Сознание - философская категория, которая отражает содержание сущности одной из сторон реального мира, что позволит указать сущность объективно существующей проблемы Сознания, как такового, и путь её решения.
Исторически сложившееся философское мышление, - существование философских категорий в форме понятий, препятствует философскому определению понятия "Сознание", как категория отражающая содержание одной из сторон объективного мира.
На то, что существующее философское мышление является тормозом развития науки Философия, а с ней и процесса Познания, отражающего реальное содержания объективного мира, указывают следующие факты.
Сейчас в Философии господствует плюрализм мнений и субъективизм. Из господство на этапе возрождения естественно. Длительное же их существование привело Философию к правомерному ошибочному, с точки зрения существующего философского мышления, и абсурдному, с точки зрения Логики и Здравого смысла, утверждению, - Абсолютная философская истина непознаваема.
Абсурд этого утверждения заключается в том, что Абсолютная философская истина, при исследовании её как категория в форме процесса, познаваема (см. тему автора "О процессе Абсолютной истины"). Это обусловлено следующим фактом.
Категории в форме понятия отражают лишь внешнее содержание объективного мира, а а категории в форме процесса отражают его внешнее и внутреннее его содержание.
Поскольку процессы, как понятия, объективно существуют, то сейчас понятие "Процесс" является категорией философского "дискурса". Существующее определение его содержания не учитывает существования невидимых (внутренних)) процессов объективного мира. Их существование обусловлено существованием процесса единства противоположных процессов. Это частный случай существования процесса, при котором скорость его движения равна нулю.
Установлено существование единства следующих противоположных пар категорий в форме понятий:
!. Тождество и Различие - противоположные количественные понятия;
2. Количество и Качество - противоположные понятия. Качество делает предмет, явление или процесс такими какими они есть, а Количество их на Качество не влияет;
3. Форма и Содержание - противоположные понятия. Форма - внешняя характеристика предмета, явлен6ия или процесса, а Содержание - их внутренняя характеристика.
Из рассмотрения перечисленных пар категорий в форме понятий, как категории в форме процесса следует;
1. Существует процесс единства количественно противоположных процессов, при этом Различие является основанием возникновения количественного процесса с новой формой Тождеств, т.е. Различия со временем становятся Тождеством;
2. Существует процесс единства количественного и качественного процессов, при этом процесс количественных изменений - основание возникновения качественного процесса;
3. Существует единство внешнего и внутреннего процессов, при этом внешний процесс - основание возникновения внутреннего процесса.
Перечисленные процессы единства противоположных процессов в свою очередь противоположны друг другу, что указывает на существование единства называемого ПРОЦЕССОМ, содержанием которого является единство количественно противоположных категорий, Материя и Жизнь, в форме процессов, и качественный категории, Познание, в форме процесса. Это указывает на существование замкнутой системы процессов.
На то, что философским категориям присущ двойственный характер, указывает следующий факт.
Поскольку философские категории отражают наиболее важные стороны объективного мира, а его материя имеет двойственный характер, то и философские категории должны иметь такой же характер .
Категории в форме понятий отражают внешнее содержание объективного мира, а категории в форме понятий и процессов отражают его внешнее и внутреннее содержание, т.е. отражают его реальность. Поэтому, двойственное содержание объективного мира и его единство - противоположности - Абсолютная истина ля Человека, носящая количественный характер, т.е. таких истин множество. Одна из них:
Категория в форме процесса - единство противоположных процессов.
Руководствуясь вышеуказанной истиной вначале рассмотрим содержание философской категории "Материя" в форме процесса.
Материя - единство категорий "Форма" и "Содержание". Как категория в форме понятия, категория "Форма" - бесконечное многообразие форм её существования. Содержанием её является единство массы Покоя и массы Движения, которая в теории относительности называется Энергией. Масса Движения по своим размерам на многие порядки превосходит массу Покоя. а воздействие гравитационного поля массы Покоя в большинстве случаев превосходит накопленную Материей. Самопроизвольный распад Материи - случай, когда накопленная Материей Энергия превосходит воздействие массы Покоя.
Как категория в форме процесса категория "Форма" - процесс изменения её состояния. Это процесс перехода её физического состояния в химическое, а затем в невидимое. В ходе этого процесса Материя освобождается от накопленной Энергии, превращаясь в "Чёрную дыру". Затем, как результат изменений происшедших в "Чёрной дыре", в ней возникает процесс накопления ею Энергии. Когда накопленная ею Энергия превзойдёт воздействие гравитационного поля "Чёрной дыры" происходит явление "Большого взрыва" и возникает Солнечная система.
Как категория в форме процесса категория "Содержание" - ПРОЦЕСС . Его содержание - единство количественно противоположных и качественного процессов. Ими являются: процесс изменения состояния Материи - количественный процесс, процесс Жизнь - противоположный количественный процесс и процесс Познания - качественный процесс.
Отличие формы Материи от формы Жизни - у последней есть Сознание.
Процесс Жизнь - единство внешнего и внутреннего процессов.
Содержание форм Жизни - единство физического и химического состояний Материи, которое взаимодействует с невидимым её состоянием. Формам Жизни присуще единство внешней и внутренней Форм их существования.
Внутренняя Форма существования формы Жизни - её Интеллект. Первоначальным его содержанием является процесс Познания через отражение - основание существования Сознания и процесса возникновения у неё духовного имущества: Веры и Мечты. Движущими силами его развития являются связанные между собой процессы Веры и Мечты - духовное Имущество форм Жизни - невидимое имущество.
В отличие от низших форм Жизни, у Общества, а с ним и у Человека, отсутствует духовное Имущество - национальная идея, отражающая реальность объективного мира, - идея Справедливости. Философский анализ этой идеи показывает, что идея Справедливости отражает реальность объективного мира (см. тему автора "Философия реального материализма").
Предлагаемую идею правового государства, в качестве национальной идеи, философским анализом показать, что она отражает реальность объективного мира, невозможно т.к. существующее понимание Права не отражает идею Справедливости. Ей соответствует следующее понимание Права: "Право - правила Поведения правовых лиц в процессах их Взаимоотношений, основанием существования которых является процесс Имущественных взаимоотношений". Без этого имущества существующее внутреннее содержание Общества, его "духовное" содержание, обречено на исчезновение: история развития цивилизации этот факт подтверждает.
Формой проявления существования Сознания у низших форм Жизни является их процесс Движения.
Внешняя Форма существования формы Жизни - Бытие - единство внешнего и внутреннего процессов.
Внешний процесс Бытия - процесс возникновения его состояний - Прошлого и Будущего.
Возможно у читателя возникнет вопрос о существовании Бытия в форме Настоящего. Ответ автора на него следующий: "Бытие в форме Настоящего никогда не исчезает. Оно может либо быть, что означает вечное существование объективного мира, либо не быть, что означает его исчезновение."
Внутренний процесс Бытия - процесс Сознания - единство внешнего и внутреннего процессов. Внешний процесс - Поведение формы Жизни в процессе Взаимоотношений её с окружающим её миром. Оно является содержанием её процесса Взаимоотношений с окружающим миром. Внутренний процесс - Отношение формы Жизни к своему Поведению в процессе её Взаимоотношений с окружающим миром. Содержанием этого процесса у низших форм Жизни является Инстинкт, природой заложенный у них, а у правовых лиц содержанием этого процесса является их Мораль, качество которой определяется качеством их Интеллекта. Изложенное содержание о Формах существования форм Жизни, с точки зрения на философские категории, как категории в форме процесса, указывает на следующее:
1. Философская категория "Интеллект" - внутренняя Форма существования формы Жизни, содержанием которого изначально является процесс Познания через отражение. Движущей силой развития процесса Интеллекта являются взаимосвязанные процессы Веры и Мечты - духовное имущество форм Жизни. Сущность их взаимосвязи: при переходе Мечты в разряд Веры возникает новое содержание Мечты.
2. Философская категория "Сознание" - внутренний процесс внешней Формы существования формы Жизни. Её содержание: внешний процесс - Поведение формы Жизни - её содержание процесса Взаимоотношений с окружающим миром, и внутренний процесс - Отношение формы Жизни к своему Поведению в процессе Взаимоотношений с окружающим миром. Содержанием этого процесса у низших форм Жизни является Инстинкт, природой заложенный у них, а у правовых лиц - Мораль, качество которой определяется качеством их Интеллекта.
Анализ содержания статьи позволяет сделать следующий вывод:
Предлагаемое, взамен существующего, философское мышление отражает реальность объективного мира, показывает , что понятие "Сознание" - категория, отражающая содержание сущности одной из сторон объективного мира и позволяет вскрыть реально существующий абсурд: у низших форм Жизни есть духовное Имущество - Вера и Мечта, а у Общества, а с ним и у Человека, вопреки требованию природы, этого нет. Сейчас у любого Общества есть лишь Мечта - мечта о социальной Справедливости: "Каждому своё за счёт своих прав, при соблюдении им своих обязанностей, которые природой и законодательством закреплены за каждым".
Сознание для низших форм Жизни - внутренний процесс их Бытия, а для правовых лиц - процесс внешнего проявления существования у них Интеллекта, проявляемого ими в процессах их Взаимоотношений. Содержанием его является процесс Поведения правовых лиц в процессах их Взаимоотношений. Сущностью его проявления является их Мораль, качество которой определяется качеством их Интеллекта.
Сущность проблемы Сознания - различное качество Интеллекта физических лиц и низкое качество Интеллекта у Власти и Суда. Решение этой проблемы - принятие законодательных актов устанавливающих права и обязанности всех правовых лиц и их имущественную ответственность за нарушение ими своих обязанностей.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/quarantine/chto-takoe-soznanie-t2838.html">Что такое Сознание?</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Последний раз редактировалось Николай Исидорович 17 сен 2014, 17:38, всего редактировалось 13 раз(а).
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#2  Сообщение юрий симлянский » 24 апр 2014, 04:11

Чем не нравится лаконичная трактовка материалистического мировоззрения? Сознание-способность материи отображать действительность.
юрий симлянский
 
Сообщений: 204
Зарегистрирован: 14 апр 2014, 15:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#3  Сообщение che » 24 апр 2014, 06:17

юрий симлянский писал(а):Чем не нравится
Чем не нравится? Поверхностностью и небрежностью, причиной которых является, как неясное понимание трактуемого явления, так и смысла используемых понятий.
Для "материалистов" характерна путаница понятий "разум", "рассудок", "сознание". Последнее слово сплошь и рядом (в данной формулировке -- в частности) подменяет два других. Кроме того, "материалистическое" мировоззрение никак не мешает его носителям толковать о "сознании", как о некотором "свойстве материи", в то время, как это всего лишь функция ЦНС человека и, в какой-то мере, высших животных. Определение же сознания как некой космической то ли стихии, то ли субстанции, есть вариант религиозного мировоззрения -- пантеизма, витализма.
Не вызывает восторга и излюбленное словечко "материалистов" -- отображение. Этимологически -- это создание образа. Даже если придерживаться расплывчатой гуманитарной терминологии, это лишь один из аспектов разумной деятельности. Казалось бы очевидно, что результатом деятельности разума является целесообразный поступок. Восприятие -- лишь один из начальных этапов этого процесса.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#4  Сообщение Геннадий Васильевич » 29 апр 2014, 21:15

Уважаемый Николай Исидорович!
Критикуя традиционную форму мышления вы пытаетесь вставить вместо понятия «Сознания», имеющего скажем статической форму, его динамический аналог в виде ПРОЦЕССА. Причем Вы правильно заметили, что
Николай Исидорович писал(а):Существующее определение его содержания не учитывает существования невидимых (внутренних)) процессов объективного мира. Их существование обусловлено существованием единства противоположных процессов.

Однако тут же определяете содержание такого процесса как
Николай Исидорович писал(а):Это частный случай существования процесса, при котором скорость его движения равна нулю.

Далее Вы продолжаете вводить «динамические» связи для пар противоположных понятий и назначаете им все те же устоявшиеся определения, но несколько в другом как бы отличном виде, присваивая им различия типа, - « различия со временем становятся тождеством».
При этом уже известные определения и понятия заменяете другими из общей копилки «Сознания». Примером тому является яркий переход Энергии в Черную дыру и обратно.
Попытка определить Сознание или дать ему понятие в терминах самого сознания приводит к бесконечному «дискурсу», так как Вы определяете основу через ее же собственные части.
При этом сами понимаете, что определение и понятие есть лишь части того самого человеческого Сознания, а от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Фундаментальные понятия философии и физики необходимо формировать относительно Первоосновы и тогда для определения Сознания вполне достаточно определения
«сознание – способность отражать действительность».
Но в этом случае понятие действительности будет привязано к понятию Первоосновы, а не к все той же черепной коробке.
С уважением. Скобелин Г.В.
Геннадий Васильевич
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 08:54
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#5  Сообщение Николай Исидорович » 08 май 2014, 14:04

Юрий Симлянский пишет: "Чем не нравится лаконичная трактовка ...? Сознание - способность материи отображать действительность."
Ответ: Не отображать действительность, а отражать её. Это уточнение обусловлено тем, что формы Жизни материальны и воспринимают они действительность через отражение. У меня к Вам вопрос: Как вы относитесь к моему доводу о двойственности форм существования философских категорий?
che пишет: "Чем не нравится? Поверхностностью и небрежностью, ... и смысла используемых понятий."
Ответ: Изложите конкретные указания на этот счёт.
che пишет: "Для "материалистов" путаница понятий ... "Сознание". Последнее подменяет два других."
Ответ: А что здесь плохого, если вместо существующего многообразия понимания понятия "Сознание" предлагается одно.
che пишет: "Кроме того "материалистическое" мировоззрение ... в то время как это всего лишь функция ЦНС человека ... ."
Ответ: Сознание - внешнее проявление функции ЦНС человека.
che пишет: "Казалось бы очевидно, что результатом деятельности разума является целесообразный поступок."
Ответ: Не результатом деятельности разума, а результатом процесса Познания, который присущ человеку, является его целесообразный поступок.
che пишет: "Восприятие - лишь один из начальных этапов этого процесса."
Ответ: Не восприятие, а процесс Познания через отражение - лишь один из начальных этапов этого процесса.
Генадий Васильевич пишет: "Причем Вы правильно заметили, что" и указываете на следующее, изложенное мною. Существующее определение его содержания не учитывает существования невидимых (внутренних) процессов объективного мира. Их существование обусловлено существованием единства противоположных процессов.
Ответ: Первое вышеизложенное предложение - существующее определение понятия "Процесс" как категория философского дискурса. По сути его содержание уравнивает понятия "Явление" и "Процесс", вопреки тому, что между ними существует принципиальная разница. Явление - временный процесс, сущностью которого является Закон или Закономерность, а Процесс - Движение которому нет конца.
Второе вышеуказанное предложение объясняет причину существования невидимых процессов.
Генадий Васильевич пишет: "Однако тут же Вы определяете содержание такого процесса как" и приводите содержание моего предложения: "Это частный случай существования процесса при котором скорость его движения равна нулю."
Ответ: Прежде всего выражаю Вам искреннюю признательность за замеченную Вами двойственность определения невидимых (внутренних) процессов. Думал указать, что разница скоростей противоположных процессов равна нулю, а написал аброкадабру.
Генадий Васильевич пишет: "Далее Вы продолжаете вводить "динамические" связи для пар противоположных понятий и назначаете им все те же устоявшиеся определения, но несколько в другом как бы в отличном виде, присваивая им различия, типа - "различия со временем со временем становятся тождеством"."
Ответ:
1. Почему Вы не указываете основание, руководствуясь которым мною объективно существующее единство противоположных понятий рассматриваются как единство противоположных процессов, а пишете о каких-то "динамических" связях вводимых мною? Подобным комментарием Вы навязываете тем, кто не читал моих статей, отрицательное отношение к моим статьям.
2. Без указанного "различия, типа - "различия со временем становятся тождеством"."-не может существовать единство количественно противоположных процессов, которое необходимо для существования процесса количественных изменений. В иных случаях назначаются "те же устоявшиеся определения, но несколько в другом как бы в отличном виде," поскольку без этого не может существовать процесс перехода количественных изменений в качественные.
Генадий Васильевич пишет: "Примером тому является яркий переход Энергии в Черную дыру и обратно."
Ответ: Это откровенная дезинформация. Утверждение о переходе Энергии в Черную дыру и обратно в статье отсутствует.
Генадий Васильевич пишет: "Попытка определить Сознание или дать ему понятие в терминах самого сознания приводит к бесконечному "дискурсу", так как Вы определяете основу через её же собственные части."
Ответ: О каком бесконечном "дискурсе" может идти речь, если Сознание рассматривается мною как процесс, содержанием которого является единство внешнего процесса, - Поведение формы Жизни в процессе её взаимоотношений с окружающим миром, и внутреннего процесса, - Отношение формы Жизни к своему поведению в процессе её взаимоотношений с окружающим миром? Ведь эти процессы объективно существуют. Поэтому речь идёт не о понятиях в терминах самого сознания, как это вы утверждаете, а о процессе.
Генадий Васильевич пишет: "При этом Вы сами понимаете, что определение и понятие есть лишь части того самого человеческого Сознания, а от перемены мест слагаемых сумма не меняется."
Ответ: У меня речь идёт о единстве определения и процесса, а не о единстве определения и понятия, как это Вы утверждаете. Процесс, как и явление, в отличие от понятия, имеют сущность, содержание которой различно. Для процесса сущность - единство противоположных процессов, а для явления - закон или закономерность. И в первом, и во втором случаях сущность - истина. Получается как в той поговорке: "Ты ему про Фому, а он тебе про Ерёму". К такому приёму прибегают оппоненты которым нечего возразить для защиты существующего в философии плюрализма мнений - этой манны небесной для них.
Генадий Васильевич пишет: "Фундаментальные понятия философии и физики необходимо формировать относительно Первоосновы и тогда для определения Сознания вполне достаточно определения "Сознание - способность отражать действительность". Но в этом случае понятие действительности будет привязано к понятию Первоосновы, а не к всё той же черепной коробке."
Ответ: Философы должны осознавать различие между философией и физикой, которое заключается в следующем.
Физика имеет дело с грубой материей, для которой сомнительно, но можно допустить, существование Первоосновы, познать содержание которой Человек не в состоянии.
Философия же имеет дело и с грубой материей, т.е. с физикой, и с Человеком, которому присуще Сознание. Его возникновение однозначно имеет свою Первооснову, содержание которой,- многочисленные факторы, обуславливающие её возникновение. Поэтому мною процесс Жизнь рассматривается как процесс возникновения форм материи которым изначально присущ Интеллект, низшей формой проявления существования которого является их движение.
Ваше определение Сознания изложено в форме понятия. Поэтому оно не излагает последствия существования отражения. Ведь отражение, как таковое, это процесс. Мною же определение Сознания изложено в форме процесса, что даёт возможность показать последствия существования отражения. Поэтому понятие действительности привязано объективно привязано к черепной коробке.
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#6  Сообщение Геннадий Васильевич » 10 май 2014, 00:21

Комментарий к №5.
Уважаемый , Вы очевидно не физик и не понимаете , что такое процесс. Его нельзя назначить как Вы это пытаетесь сделать, запихнув туда еще и временные изменения, которые явно не зависят от сознания человека, а то бы он жил вечно.
Отсюда Ваше грубое непонимание, что физики работают с какой-то иной материей, отличной от "чистого" сознания философа.
Отсюда Ваше несомненное в том, что черепная коробка является источником Жизни, но не указали чья именно коробка - философа или физика.
Геннадий Васильевич
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 08:54
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#7  Сообщение Николай Исидорович » 10 май 2014, 20:19

Генадий Васильевич пишет: "Уважаемый, Вы очевидно не физик и не понимаете, что такое процесс. Его нельзя назначить, как это Вы пытаетесь сделать, запихнув туда ещё и временные изменения, которые явно не зависят от сознания человека, а то бы он жил вечно."
Ответ: Действительно не физик и не профессиональный философ. Простой гражданин имеющий высшее техническое образование. Вы не считаете процессом объективно существующее единство противоположных процессов, - внешнего и внутреннего, движущихся в одном направлении, при этом содержание внутреннего процесса определяет содержание внешнего? Если "да", то ответьте однозначно. О каком запихивании временных изменений идёт речь, если сознание человека здесь не причём, поскольку речь идёт о процессе совершенствовании Интеллекта формы Жизни, низшей формой проявления существования которого является её движение? Или Вы считаете человека внеземным происхождением?
Генадий Васильевич пишет: "Отсюда Ваше грубое непонимание, что физики работают с какой-то иной материей, отличной от "чистого" сознания философа."
Ответ: Сознание, как таковое, самостоятельно не существует ни у физика, ни у философа. Оно является неотъемлемой составляющей процесса Познания через отражение, который присущ и физику, и философу. Только цели познания у них разные: физик изучает неживую часть объективного мира, а живую часть его обязан познать философ и, руководствуясь познаниями неживого мира, указать обществу направление его процесса Познания. Тем самым утверждается, что Философия - царь всех наук, в том числе и Математики, которая является царицей всех наук, кроме Философии.
Генадий Васильевич пишет: "Отсюда Ваше несомненное в том, что черепная коробка является источником Жизни, но не указана, чья именно коробка - философа или физика."
Ответ: Вышеизложенное однозначно указывает, что черепная коробка является источником Жизни и для философа, и для физика, поскольку в каждой из них существует Интеллект. Другое дело что каждая из них занята решением своих вопросов.
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#8  Сообщение Геннадий Васильевич » 11 май 2014, 09:58

Николай Исидорович писал(а): Вы не считаете процессом объективно существующее единство противоположных процессов, - внешнего и внутреннего, движущихся в одном направлении, при этом содержание внутреннего процесса определяет содержание внешнего? Если "да", то ответьте однозначно.


Нет! Даже не вникая в суть, уже ясно,что эти процессы имеют позиционные признаки, а Вы их объединяете и назначаете собственный признак изменений.
Об этом и идет речь, что таким образом Процесс привязали к своей черепной коробке.
Вы конечно назначаете этому процессу некую Интеллектуальную таинственность, но суть от этого не меняется.
Естественно подобный процесс существует, но не в вашей трактовке.
Геннадий Васильевич
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 08:54
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 12 май 2014, 16:25

Николай Исидорович писал(а): Не отображать действительность, а отражать её.
Должен сказать, что повсеместное употребление слова "отображать" для обозначения процесса реагирования на воздействия действительности, мне тоже кажется неоправданным. Дело в том, что создание модели = образа наблюдаемой ситуации есть сложный многостадийный процесс восприятия и обработки информации, но (sic!) протекающий практически без участия сознания. Более того, формированием образа процесс досознательного этапа восприятия не завершается. Сознанию образ является распознанным, атрибутированным и поименованным, но происходит это в ничтожно малом количестве случаев -- а именно тогда, когда требуется принятие сознательного решения. В остальных же случаях реакция организма в виде целесообразного действия отрабатывается автоматически, не беспокоя сознание. Повторюсь и подчеркну: взаимодействие организма со средой завершается не "отображением", а действием (иногда возможно нулевым). Фиксировать же внимание на "отображении" -- спотыкаться на ровном месте.
Что же касается "отражения", то здесь всё значительно хуже. Для начала заглянем в Вики:
Вики писал(а):Приоритет в использовании категории отражения в диалектическом материализме принадлежит Ленину
Т.е. это словечко из жаргона псевдо-философов диалектических материалистов.
А что в действительности обозначает это слово? Да всем известное явление, когда поверхность (зеркало, водная гладь) создаёт иллюзию, состоящую в том, что предмет наблюдается не там, где он находится в действительности. Роль отражающего предмета при этом абсолютно пассивна: нам только кажется, что мы видим объект наблюдения в зеркале -- его там нет! Зеркало никоим образом не содержит в себе того, что отражает. Каким тупым к восприятию физических процессов надо быть, чтобы обозвать этим словом процесс восприятия действительности разумом?
Николай Исидорович писал(а):А что здесь плохого, если вместо существующего многообразия понимания понятия "Сознание" предлагается одно.
Слова "разум", "рассудок", "сознание", а также"воля", "интуиция" и мн.др. -- обозначают различные функции центральной нервной системы человека. Попытка все их смешать в кучу и обозвать одним словом -- сознание -- есть свидетельство крайне поверхностного понимания вопроса.
Николай Исидорович писал(а): Не результатом деятельности разума, а результатом процесса Познания, который присущ человеку, является его целесообразный поступок
Деятельность разума -- это витальная функция организма направленная адаптацию к окружающей среде. Познание же -- одна из составляющих разумной деятельности. Без познания разумная деятельность вряд ли возможна, но и познание не имеет какой-то самостоятельной ценности, кроме той, которую оно обретает как инструмент разума.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Что такое Сознание?

Комментарий теории:#10  Сообщение Николай Исидорович » 14 май 2014, 08:52

Генадий Васильевич пишет: "Нет! Даже не вникая в суть, уже ясно, что эти процессы имеют позиционные признаки, а Вы их объединяете и назначаете собственный признак.
Об этом и идёт речь, что Вы таким образом процесс привязали к своей черепной коробке.
Вы конечно назначаете этому процессу некую Интеллектуальную таинственность, но суть от этого не меняется.
Естественно подобный процесс существует, но не в Вашей трактовке."
Ответ: Ваш ответ не однозначен. С одной стороны Вы утверждаете, что позиционные процессы, как Вы утверждаете, мною объединяются, а в действительности они объективно объединены.
Ведь мною предлагается, что Сознание - процесс, содержанием которого является процесс Поведения, а сущностью его является процесс Отношения формы Жизни к своему Поведению. У низших форм Жизни оно (Поведение) определяется Инстинктом, а у Человека - его Моралью.
О какой Интеллектуальной таинственности может идти речь и для чего мне её скрывать? Причем здесь моя черепная коробка, если она указывает на объективно существующую реальность?
С другой стороны Вы утверждаете, что подобный процесс существует, но не в моей трактовке. А как Вы трактуете подобный процесс?
che пишет: "... Каким тупым к восприятию физических процессов надо быть, чтобы обозвать этим словом процесс восприятия действительности разумом."
Ответ: Прежде всего напоминаю следующее: только лишь тупой может назвать другого тупым. По существу следующее. Вы не к месту впервые пишете о физическом процессе, поскольку слово "отражение" рассматривается мною как философское понятие.
che пишет: "Слова "разум" ... и мн. др. обозначают различные функции центральной нервной системы человека. Попытка все их смешать в кучу и обозвать одним словом - сознание - свидетельство крайне поверхностного понимания вопроса."
Ответ: Это извращение моего предложения, поскольку оно не отменяет существование названия различных функций центральной нервной системы человека, т.е. все приведенные слова, кроме слова "сознание" остаются, но означают они не сознание, а название "различных функций центральной нервной системы человека".
che пишет: "Деятельность разума - это витальная функция организма направленная адаптацию к окружающей среде. Познание же - одна из составляющих разумной деятельности. Без познания разумная деятельность вряд ли возможна, но и познание не имеет какой-то самостоятельной ценности, кроме той которую оно приобретает как инструмент разума."
Ответ: Сознание и процесс Познания неразделимы. Сознание - внешняя деятельность человека, возникновение которой - результат процесса Познания. Вы человека называете разумом.
Форум "Философиф" и "Юриспруденция".
Николай Исидорович
 
Сообщений: 192
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 20:50
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

След.

Вернуться в Карантин

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1