Посудите сами, в самом названии помимо понятия содержится некоторое дополнительное свойство, которое придает Первооснове первичный статус по отношению к любой другой основе. При этом становится так же понятно, что двух первооснов не бывает, так как одна из них все таки должна выполнять роль приоритетной.
Это требование к самому понятию проистекает из наблюдений за процессами, происходящими в природе, когда изменения воспринимаются человеком в виде некой последовательности событий односторонней направленности, имеющих тенденцию необратимости. С этой же последовательностью связано понятие «течения» времени и вообще любых других изменения в окружающем пространстве.
К сожалению наука за все время своего существования так и смогла найти должного объяснения происходящим явлениям, и общие соображения по этому вопросу, а также по другим вопросам мироздания, распались на две части, чувственную, интуитивную и идеалистическую, неподдающуюся научным объяснениям, и предметную, материалистическую, которая хорошо разработана и опутана физическими законами развития.
Между тем успехи эмпирической науки достигли серьезных успехов, что поставило под сомнение чувственную сторону вопроса, а философия как наука наук, которая изначала призвана разрубить этот узел взаимного непонимания и навести мосты в разных областях человеческого знания, наоборот выработала свою собственную основу сравнения в виде комплекса категорий и поставила их на приоритетное место в соответствии с чувственными правилами и признаками мироощущений. Но вот только эта система не пересекается с остальными науками вообще, стала вещью в себе и причиной общего кризиса философии.
Отсутствие первоосновы в методологии познания сказалось на потере приоритетов в структуре межобъектных и социальных отношений, что в свою очередь привело к глубокому поражению сознания и вопросу собственного выживания социума на фоне технологического прогресса. Сама же наука стала уделом либеральных отношений во всех ее звеньях, включая экономические и социальные.
По этой причине крайне важным является введение понятия Первоосновы в теорию познания, а вместе с ним и всей структуры отношений в рамках всеобъемлющего понятия о бытие.
Надо сказать, что исходным пунктом любого понятия, в том числе и первоосновы является сам человек с его мироощущениями и понятийными возможностями, поэтому все недостатки его собственных представлений распространяются не только на теорию познания, но и на всю науку в целом.
Процесс познания состоит из множества актов сравнения получаемых извне изменений с уже имеющимися представлениями, отложенными в памяти. На момент сравнения эти знания являются неизменными по отношению к поступающим извне и получают собственный приоритет в сравнении происходящих событий. То есть в основе сравнения стоит сам человек с его структурой понятий, как состояние неизменное.
При таком подходе выпадает из рассмотрения тот факт, что человек, как и любой другой объект, является частью Пространства и сам изменяется в процессе сравнения, находясь в состоянии непрерывной связи с другими объектами, а процедура сравнения не учитывает той части изменений, которая появляются при «замораживании» его собственной основы.
Эта скрытая часть изменений является результатом вхождения объекта в состав Пространства и находится вне его (физического объекта) собственного состояния. Однако она реально существует и играет роль его текущих изменений. При учете реальных взаимодействий мы просто обязаны учитывать эту скрытую составляющую как первопричину изменений самого объекта.
Само же Пространство в этом случае играет роль «генератора» изменений любого своего «внутреннего» объекта, формируя его состояние (свойство) в виде количественного показателя изменений. В результате все физические объекты различаются по количественному признаку абсолютных изменений.
Факт первичности Первоосновы в этом случае неоспорим, как и сам факт вхождения объекта в состав Пространства, поэтому не может идти и речи об абстракции существования исходного состояния (свойства Пространства) по отношению к любому объекту, входящему в его состав.
Понятие пространства является объектно-ориентированным, так же как и любая его часть в отдельности, а Первооснова отражает их исходное связанное состояние как частного-целого в виде неразрывной связи внутреннего и внешнего содержания (объединенного свойства), имеющего собственную абсолютную нелинейность. Понятно, что свойство Пространства есть на самом деле свойство связанного состояния, но в понятиях объектно- ориентированных оно делится на две части, на Свойство пространства и на Свойство объекта, которые при делении с той или с другой стороны получают разную счётность, так как имеют разную собственную симметрию.
Свойство не имеет признаков симметрии ни со стороны целого, ни со стороны частного, то есть сохраняет собственную независимость как абсолютное состояние или просто Абсолют (синоним Первоосновы). И эта нелинейность лежит в основе первопричины однонаправленных изменений по отношению к любому выделенному состоянию (объекту) на фоне непрерывности абсолютного состояния Пространства.
Первооснова настолько же реальна, насколько реально наше собственное вхождение в состав пространства, и это на самом деле является первопричиной всех наших собственных изменений.
Любые попытки восстановления Первоосновы из частей локального состояния (в терминах его симметрии) не приводят к желаемому результату, так как Первооснова не есть абстрактное состояние, как часть собственного состояния субъекта, физика, философа, а обладает статусом реальности и независимости от любого объекта природы, то есть являться всеобщим абсолютным состоянием.
Приверженцы материалистических воззрений при слове Абсолют теряют всякий интерес к обсуждению и при этом начинают категорично проявлять свое отрицание, не понимая, что идеальное и материальное лишь две симметричные формы либеральных частных отношений, одна из которых открещивается от Абсолюта, а другая его использует в виде абстрактного приоритетного состояния.
Для того, чтобы все встало на свои места, к собственному абстрактному представлению о Первооснове необходимо добавить обоснованное понятие первопричины действия на все входящие в состав Пространства физические объекты. В таком случае сами объекты по отношению к Первооснове получают вторичный статус, а по отношению друг к другу остаются разделенными несчётными связями скрытых состояний, что переводит их в разряд абстрактных объектов. По отношению к любому физическому объекту статус Реального объекта приобретает только само Пространство, как состояние неизменное.
Структура человеческой памяти такова, что любой объект, извлеченный из ее недр, есть её часть. С другой стороны и само представление об объектах так же закладывается в память через процедуру сравнения только в обратном порядке, где элемент сравнения есть часть собственного состояния субъекта. Но в память закладываются не только сами объекты, но и их изменения, вот почему это дуальное состояние объекта становится невозвратным ощущением в течении событий.
Тем не менее, уже на этом этапе мы получаем преобразование внешней непрерывности событий в дуальное состояние – объект и его изменение, которые откладываются в память в виде определенных стационарных образов. Причем внешние изменения объекта локально сравниваются, и при несовпадении образов, происходит повторный анализ, что и приводит к ощущению «течения» времени. В результате формируется структура прерываний, в которой вообще отсутствует симметрия и обратный процесс восстановления реального состояния Пространства становится невозможным, так как связан с получением первичного непрерывного состояния из дуальной формы, ранее овеществленной сознанием, но опять же методом сравнения. В результате такой инверсной процедуры мы сможем только смоделировать реальную основу (Первооснову) и соответственно приблизиться к пониманию происходящих процессов в крайних зонах межъобъектных отношений (в пределе). В средней же зоне взаимодействующих объектов наблюдается симметрия действия и противодействия, что приводит к замене разнонаправленных изменений абстрактным признаком времени, как это делается в классической механике. Эта же средняя зона привела с древних времен к понятию симметрии пространства, от которой наука не в состоянии избавиться до сих пор.
Поэтому восстановление Первоосновы для любого исследователя и философа, есть целенаправленное действие, а не простое созерцание происходящих процессов, можно сказать акт идейного добровольного отказа от собственной основы сравнения и перенос ее в инверсное состояние. Такой инверсный перенос приводит к фактической передаче приоритета в структуре отношений в инверсную позицию, что формирует приоритетную логику отношений в отличие от традиционной симметричной.
Смотрите также ТРО «Теорию Реального объекта», а также соответствующие темы и комментарии в этом разделе и разделе «Физика» на этом сайте, а также на сайте filosofia.ru (под именем GVS).
С уважением к читателю. Скобелин Геннадий Васильевич.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать