Что такое Первооснова

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Что такое Первооснова

Комментарий теории:#1  Сообщение Геннадий Васильевич » 27 дек 2013, 02:38

Понятие первоосновы не связано с традиционными представлениями человека об окружающей действительности и поэтому содержит множество противоречивых суждений.
Посудите сами, в самом названии помимо понятия содержится некоторое дополнительное свойство, которое придает Первооснове первичный статус по отношению к любой другой основе. При этом становится так же понятно, что двух первооснов не бывает, так как одна из них все таки должна выполнять роль приоритетной.
Это требование к самому понятию проистекает из наблюдений за процессами, происходящими в природе, когда изменения воспринимаются человеком в виде некой последовательности событий односторонней направленности, имеющих тенденцию необратимости. С этой же последовательностью связано понятие «течения» времени и вообще любых других изменения в окружающем пространстве.
К сожалению наука за все время своего существования так и смогла найти должного объяснения происходящим явлениям, и общие соображения по этому вопросу, а также по другим вопросам мироздания, распались на две части, чувственную, интуитивную и идеалистическую, неподдающуюся научным объяснениям, и предметную, материалистическую, которая хорошо разработана и опутана физическими законами развития.
Между тем успехи эмпирической науки достигли серьезных успехов, что поставило под сомнение чувственную сторону вопроса, а философия как наука наук, которая изначала призвана разрубить этот узел взаимного непонимания и навести мосты в разных областях человеческого знания, наоборот выработала свою собственную основу сравнения в виде комплекса категорий и поставила их на приоритетное место в соответствии с чувственными правилами и признаками мироощущений. Но вот только эта система не пересекается с остальными науками вообще, стала вещью в себе и причиной общего кризиса философии.
Отсутствие первоосновы в методологии познания сказалось на потере приоритетов в структуре межобъектных и социальных отношений, что в свою очередь привело к глубокому поражению сознания и вопросу собственного выживания социума на фоне технологического прогресса. Сама же наука стала уделом либеральных отношений во всех ее звеньях, включая экономические и социальные.
По этой причине крайне важным является введение понятия Первоосновы в теорию познания, а вместе с ним и всей структуры отношений в рамках всеобъемлющего понятия о бытие.
Надо сказать, что исходным пунктом любого понятия, в том числе и первоосновы является сам человек с его мироощущениями и понятийными возможностями, поэтому все недостатки его собственных представлений распространяются не только на теорию познания, но и на всю науку в целом.
Процесс познания состоит из множества актов сравнения получаемых извне изменений с уже имеющимися представлениями, отложенными в памяти. На момент сравнения эти знания являются неизменными по отношению к поступающим извне и получают собственный приоритет в сравнении происходящих событий. То есть в основе сравнения стоит сам человек с его структурой понятий, как состояние неизменное.
При таком подходе выпадает из рассмотрения тот факт, что человек, как и любой другой объект, является частью Пространства и сам изменяется в процессе сравнения, находясь в состоянии непрерывной связи с другими объектами, а процедура сравнения не учитывает той части изменений, которая появляются при «замораживании» его собственной основы.
Эта скрытая часть изменений является результатом вхождения объекта в состав Пространства и находится вне его (физического объекта) собственного состояния. Однако она реально существует и играет роль его текущих изменений. При учете реальных взаимодействий мы просто обязаны учитывать эту скрытую составляющую как первопричину изменений самого объекта.
Само же Пространство в этом случае играет роль «генератора» изменений любого своего «внутреннего» объекта, формируя его состояние (свойство) в виде количественного показателя изменений. В результате все физические объекты различаются по количественному признаку абсолютных изменений.
Факт первичности Первоосновы в этом случае неоспорим, как и сам факт вхождения объекта в состав Пространства, поэтому не может идти и речи об абстракции существования исходного состояния (свойства Пространства) по отношению к любому объекту, входящему в его состав.
Понятие пространства является объектно-ориентированным, так же как и любая его часть в отдельности, а Первооснова отражает их исходное связанное состояние как частного-целого в виде неразрывной связи внутреннего и внешнего содержания (объединенного свойства), имеющего собственную абсолютную нелинейность. Понятно, что свойство Пространства есть на самом деле свойство связанного состояния, но в понятиях объектно- ориентированных оно делится на две части, на Свойство пространства и на Свойство объекта, которые при делении с той или с другой стороны получают разную счётность, так как имеют разную собственную симметрию.
Свойство не имеет признаков симметрии ни со стороны целого, ни со стороны частного, то есть сохраняет собственную независимость как абсолютное состояние или просто Абсолют (синоним Первоосновы). И эта нелинейность лежит в основе первопричины однонаправленных изменений по отношению к любому выделенному состоянию (объекту) на фоне непрерывности абсолютного состояния Пространства.
Первооснова настолько же реальна, насколько реально наше собственное вхождение в состав пространства, и это на самом деле является первопричиной всех наших собственных изменений.
Любые попытки восстановления Первоосновы из частей локального состояния (в терминах его симметрии) не приводят к желаемому результату, так как Первооснова не есть абстрактное состояние, как часть собственного состояния субъекта, физика, философа, а обладает статусом реальности и независимости от любого объекта природы, то есть являться всеобщим абсолютным состоянием.
Приверженцы материалистических воззрений при слове Абсолют теряют всякий интерес к обсуждению и при этом начинают категорично проявлять свое отрицание, не понимая, что идеальное и материальное лишь две симметричные формы либеральных частных отношений, одна из которых открещивается от Абсолюта, а другая его использует в виде абстрактного приоритетного состояния.
Для того, чтобы все встало на свои места, к собственному абстрактному представлению о Первооснове необходимо добавить обоснованное понятие первопричины действия на все входящие в состав Пространства физические объекты. В таком случае сами объекты по отношению к Первооснове получают вторичный статус, а по отношению друг к другу остаются разделенными несчётными связями скрытых состояний, что переводит их в разряд абстрактных объектов. По отношению к любому физическому объекту статус Реального объекта приобретает только само Пространство, как состояние неизменное.
Структура человеческой памяти такова, что любой объект, извлеченный из ее недр, есть её часть. С другой стороны и само представление об объектах так же закладывается в память через процедуру сравнения только в обратном порядке, где элемент сравнения есть часть собственного состояния субъекта. Но в память закладываются не только сами объекты, но и их изменения, вот почему это дуальное состояние объекта становится невозвратным ощущением в течении событий.
Тем не менее, уже на этом этапе мы получаем преобразование внешней непрерывности событий в дуальное состояние – объект и его изменение, которые откладываются в память в виде определенных стационарных образов. Причем внешние изменения объекта локально сравниваются, и при несовпадении образов, происходит повторный анализ, что и приводит к ощущению «течения» времени. В результате формируется структура прерываний, в которой вообще отсутствует симметрия и обратный процесс восстановления реального состояния Пространства становится невозможным, так как связан с получением первичного непрерывного состояния из дуальной формы, ранее овеществленной сознанием, но опять же методом сравнения. В результате такой инверсной процедуры мы сможем только смоделировать реальную основу (Первооснову) и соответственно приблизиться к пониманию происходящих процессов в крайних зонах межъобъектных отношений (в пределе). В средней же зоне взаимодействующих объектов наблюдается симметрия действия и противодействия, что приводит к замене разнонаправленных изменений абстрактным признаком времени, как это делается в классической механике. Эта же средняя зона привела с древних времен к понятию симметрии пространства, от которой наука не в состоянии избавиться до сих пор.
Поэтому восстановление Первоосновы для любого исследователя и философа, есть целенаправленное действие, а не простое созерцание происходящих процессов, можно сказать акт идейного добровольного отказа от собственной основы сравнения и перенос ее в инверсное состояние. Такой инверсный перенос приводит к фактической передаче приоритета в структуре отношений в инверсную позицию, что формирует приоритетную логику отношений в отличие от традиционной симметричной.
Смотрите также ТРО «Теорию Реального объекта», а также соответствующие темы и комментарии в этом разделе и разделе «Физика» на этом сайте, а также на сайте filosofia.ru (под именем GVS).

С уважением к читателю. Скобелин Геннадий Васильевич.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/chto-takoe-pervoosnova-t2697.html">Что такое Первооснова</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Геннадий Васильевич
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 08:54
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#2  Сообщение Валентин » 28 дек 2013, 08:57

Геннадий Васильевич писал(а):Факт первичности Первоосновы в этом случае неоспорим, как


Мир Вечен, Беспределен и развивается по Закону Причин и Следствий от меньшей упорядоченност к большей. Не было первого
процесса и не будет последнего.
В этом случае говорить о Первоосновах, Первопричинах, о Неизменности чего либо -НЕУМЕСТНО.
Неизменным является только Энергия и материя(Носитель энергии) в количественном отношении.
Валентин
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 19:07
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#3  Сообщение centurion » 28 дек 2013, 16:42

С моей точки зрения. главная проблематика вопроса поиска первоосновы всего кроется именно в цикличности миров, по типу матрёшек , но не в пространственном смысле а в информационном. Причина виртуального мира созданного нами находится в спектре трёх понятий. Информация. программа. носитель информации. Так же примерно обстоит дело и с нашим миром. Причина его динамики кроется в программе в него заложенной. Она основывается на математических закономерностях чисел, которыми можно считать всё что угодно удовлетворяющее свойству кратности. Для нашей системы такой цифрой является характеристика размерности и динамичские характеристики их изменения. Больше-меньше. быстрее-медленнее. Почему именно это. Потому что носителем информации нашего мира является не что иное как то что мы понимаем как пространство. Если кому то данная концепция представляется интересной. более подробно Вы можете посмотреть её в "Теории системных миров"
centurion
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 08:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#4  Сообщение Игорь Петухов » 28 дек 2013, 17:12

Валентин писал(а):Не было первого
процесса и не будет последнего.

Первый процесс - рождение( или зачатие... Или решение о зачатии..), последний - смерть субъекта .
Игорь Петухов
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 08 июл 2012, 09:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#5  Сообщение Валентин » 29 дек 2013, 09:17

Игорь Петухов писал(а):Первый процесс - рождение( или зачатие... Или решение о зачатии..), последний - смерть субъекта .


Это только фрагмент в Вечном-Бесконечном -Цикличном процессе развития.
Разве материя в движении не существовала до рождения субьекта или исчезла после его смерти!!!!
Энергия(материя в движении) меняет вид своего движения, а материя меняет свойство, состояние, форму....
Валентин
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 19:07
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#6  Сообщение Игорь Петухов » 29 дек 2013, 13:24

Валентин писал(а):Разве материя в движении не существовала до рождения субьекта или исчезла после его смерти!!!!


Если отсутствует субъект ( что то/ кто либо различающий себя и не себя) , хотя бы один, то некому говорить о материи ( о себе и о не себе).
Игорь Петухов
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 08 июл 2012, 09:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#7  Сообщение Анатолич » 29 дек 2013, 19:44

Игорь Петухов писал(а):Если отсутствует субъект

Субъект наделён чувственным восприятием, отражающим критическую реальность.
Но, процессы мышления, порождают виртуальную реальность. Если рассудок знает-как было, то сознание, обратив на это внимание, подключает разум, который и растолкует, привлекая совсем неожиданные моменты из памяти (ум), порождая каждую секунду, новые и новые мифы.
Я рассматриваю Вселенную с позиции "Сильного антропного принципа", но, и субъектов, человеку предшествующих (иные формы жизни), и существующих сейчас полно.
Конечно, если начать с начала, то первый субъект появился в движении, осознав, что движение наблюдается двумя - уже Субъектами.
Третий наблюдатель, в своём субъективном восприятии идёт дальше и видя, некую тенденцию вектора движения -отклонение, видит уже, не только направление движения, но вектор влияние Мира, смещающего движение, как мы понимаем - по радиусу.
Из задачки, когда наступит много? Ответ - один, два, много.
Если один - точка, два - линия, то три, не плоскость, и не две пересекающиеся плоскости, а три.
Плоскость - движения, перпендикулярная ей - плоскость влияния и перпендикулярная двум динамическим плоскостям развития - статическая плоскость, настоящего момента.
Вот, эта третья плоскость, есть плоскость проекции настоящего момента и, что творилось, и будет творится - виртуальная реальность.
Сознание оперирует виртуальной памятью прошлого.
Абсолют оперирует виртуальной памятью будущего.
Но, чтобы осуществилась память прошлого, её необходимо постоянно держать на виду, в памяти будущего.
Так, оно и есть. И в этом весь субъективизм сознания - истина жизни, а правда, в плоскости настоящего момента.
За настоящим моментом провал - Ничто, и сознание виртуально в событиях.
Психофизические параметры:
Разум запаздывание +0,2 сек.
Рассудок - опережение - 0,2 сек.
И в этом, временном "тумане", делающим экран событий пухлым и, уже многомерном виртуальном Мире событий, существует субъективное сознание.
И, если, взаимодействие двух тел заканчивается событием, то с помощью инструментов, Человек делит взаимодействие на многие части - события, ища первооснову физики, или собирает части космических взаимодействий в событие - образование Мира.
А, первооснова рассматривается каждым в допущениях соответствующим разумениям.
Вот и, допущения Первоосновы в моем разумении!
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#8  Сообщение Игорь Петухов » 29 дек 2013, 22:43

Анатолич писал(а):Вот и, допущения Первоосновы в моем разумении!


Как всегда , емко и обосновано.
Вот вопрос , зачем субъекту общество ? Ему себя достаточно. Он сам три и более наблюдателей.Даже не просто достаточно, он сам себе необходим! В первооснове. В его идее , в смысле . Он жрать хочет( нуждается в энергии) и ищет питание . Даже одноклеточные ищут еду. Ищут значит следят, сравнивают, различают. Чтобы следить необходимо перенастраивать органы чувств. Отсюда представление об изменении вокруг, о движении.
Однако, чтобы отрастить орган чувств, надобно иметь в нем потребность, от желания... Дальнейшие копания , как минимум, раздваиваются на "само склалось" и " так создано".
Игорь Петухов
 
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 08 июл 2012, 09:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Что такое Первооснова

Комментарий теории:#9  Сообщение Иван Стрельцов » 30 дек 2013, 04:49

Вы правы. Сколько таких философов наплодилось - жуть. А РАН не чешется .
Иван Стрельцов
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 05:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3