Я предлагаю дальше работать с предложением уважаемого che.
Мне представляется, что материальным мы могли бы как раз наоборот именовать только структуры.
То есть, напротив, не неизменное, а то, что может измениться. Что является структурой.
Далее уважаемый che пишет: "под мерой материальности отдельной сущности мы понимаем сохраняющиеся величины: массу, энергию, импульс, момент, заряд и т.п". Предлагаю всё это относить к структуре, к её качествам, к тому, что она может передать в другую структуру (часть массы и т.д.)
Неизменное - это как раз наоборот - идея. Поскольку идея может быть воплощена в разных структурах, по разному.
А структура может быть только уникальной, неповторяемой. И такой неповторяемой её делает идея, заключенная в структуре. Идею мы можем воплотить еще раз, неизменную. А структуру нам придется разрушить, повторить мы не сможем. Материальное не повторяется, не повторимо.
То есть не "мера материальности", а скорее мера отличия от другой "материальности", то есть информация.
Масса - 3 тонны. Это информация, характеризующая материальную структуру в отношении с другой структурой, если их можно соотнести.
"Мера материальности" - противоречит пониманию материальности. Не может быть одна вещь "материальнее", чем другая вещь.
Идея - это то, как раз неизменное, что может быть воплощено в разных структурах. Что делает материальные объекты такими же. То есть в сущности своей неотличимыми (для человека). Например, биллиардные шары такие же по сути, одинаковые, та же масса, тот же материал. Хотя каждый из них уникален. Но для задачи это не имеет значения.
А идея неизменна - бильярдный шар. Она воплощается в каждом шаре. И каждый шар содержит информацию о массе и так далее. Но никакой шар не является материальнее, чем другой шар, даже если какой-то весит на миллиграмм
больше, или у него окгруглость правильнее.
То есть, "бильярдный шар" - это идея, идеальный объект. А материальный объект - это воплощение этой идеи с использованием информации и материалов в структуре. Структура всегда находится в отношении.
Я предложил отделить категорию "информация" по критерию отбора. Информация вызывает не только движение материального объекта, но и действие, что является не просто движением, а целенаправленным целесообразным движением. В таком движении можно найти и увидеть смысл. При отсутствии информации - движение нецелесообразное, безхотносительное, но такие случаи являются гипотетитческими, так как науке они не известны.
Так как человеку для наблюдения доступно только целесообразное движение. Человек видит только то, в чем есть хоть какой-либо смысл, тоесть хоть какое-то отношение к человеку.
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд: Tokei пишет: А информация содержится где? Не в материальном? Что мы договоримся считать матриальным?
Поймите, уважаемый Tokei, информация паллиативна идее и материи. Она и там и там, но не смешивается ни с идеей, ни с материей. Информация придает материальному объекты целесообразность, смысл. Смысл - идея. Без информации нет идеи. Но информация не есть идея. Идея неименна, информация меняется, так как структура может меняться.
Но каждая структура уникальна, не повторима.
И повторюсь, речь идет о социуме. О мире как социуме, в котором человек. А мира Иного мы не знаем. Это только фантази, воображение опять же человека, который вынужден отталкиваться от мира Иного, исходить из Него в мир этот, в социум. Иначе человек иссчезнет как человек и будет чем-то там, что невозможно никак представить.
Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:Вот с уважаемым che у нас есть одно пока непримиримое противоречие.
Он говорит о движении, о неизменном атрибуте материи.
Я говорю, что есть движение и есть действие, "путь". Стуктура находится в действии. Она действует.
То есть не только движется, но и передает информацию (превносит целесообразность).
Действие - это движение, у которого есть конец.
А движение - это точки пересечения действий.
Как возьмем автомобили в городе. Все они двигаются целесообразно. У каждого автомобиля точка старта и точка конечная. А на перекрестках они встречаются и пересекаются их пути. Вот эти точки пересечения появляются и исчезают. Это и есть иллюзия движения, хаотического.
То же самое происходит в материальном нашем мире. Мы видим только структуры, точки пересечения. И создает впечатление, что это хаотическое движение "материи". Но у каждого пути есть конечная точка. И есть начало.
А начало одно - человек. Но человек не один, живых 7 миллиардов. И еще мертвые, и еще не родившиеся.
Это то, что придает целесообразность, пути. А каждый человек видит точки пересечения - явления, "перекрестки" такие.
И люди путаются. Они предлагают исходить из этого хаоса. Так из него нельзя исходить, потому как мы из него и так уже исходим. Второй раз нельзя. Получается нарушение логики.
Добавлено спустя 33 минуты 8 секунд:Я подумал, может быть подробнее остановиться на модели с автомобилями в городе.
Представьте, что материальное - это пересчение путей автомобилей. Два или три пути автомобилей пересекаются,
получается материальная структура, и она нам проявляется на нашей "карте мира". И что мы увидим на такой карте мира. Хаос. Пульсирующие точки, хаотично появляющиеся и перемещающиеся. Если внимательно посмотрим, то начнем видеть некую логику, там, где пути совпадают. Но единую целесообразность мы всё равно не увидим. Связать картину воедино мы не сможем.
То же самое мы наблюдаем и внашей действительности, как мы её называем. Мы видим появление "пульсирующих" "материальных объектов", явлений, мы не находим никакого единого порядка, как не стараемся. Нам приходится вводить понятие хаоса. Почему, потому что "целесообразность каждого" спрятана,
является только пересечение путей целессобразности - структуры. А проникнуть в самих себя мы не можем, потому что это мы и есть. Мы не являемя единым целым. как бы это каждому в отдельности не хотелось. Совпадения не происходит.
Информация влияет не на движение, а на целессобразность движения, на невидимые пути. По движению это можно усмотреть, а можно кое-что и не увидеть и не понять.
Добавлено спустя 54 минуты 44 секунды:Вообще задача разделить или связать материю и идею очень стара. И многие философы пытались её решить.
Я предлагаю связать всё это по-новому, в новую систему, абсолютно новый подход.
Материя, идея, информация.
Не пытаться определить пока понятия.
А попытаться отличить материальный объект от идеального и от информации.
Я предлагаю такой критерий.
Если это структура (то есть из чего-то состоит, и от чего-то отличается), значит это материальный объект. Такой объект не может повториться, в принципе.
Если это не структура, и может повториться, значит это идея.
Если это ни то, ни сё, ни материя, ни идея, значит это информация о материальном объекте, либо об идее.
Форму я предлагаю не рассматривать. Так как понятно. что каждая структура проявляет себя в какой-то форме.
И эту форму материального может обнаружить человек.
Есть ли форма у идеи. Надо подумать. Форму можно почувствовать, а можно постичь умом.
Понятно, что идея о форме может быть. А вот форма идеи: может звук, изображение, вкус, запах, тактильное ощущение. Следы, короче.
А вот как связать материю, идею и информацию.
Материя - структура, несколько элементов, один из них идея, любой, но один, а вот чтобы найти ... нужна информация.
Ни два элемента, ни один, ни что-то третье - информация.
Это из онтологии. Здесь заканчивается онтология и начинается гносеология.
А форма - это уже чувство и умопостижение, это уже из гносеологии.