Духовная эволюция человечества

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#1  Сообщение Виктор Янович » 22 мар 2011, 15:20

В советское время говорилось, что первобытные религии были выдуманы людьми из страха перед явлениями природы, а христианская придумана эксплуататорами, чтобы сделать народ покорным. Но факты противоречат этому.
Древнейшие религии: ведическая и авестийская, сопровождаются мощными учениями мировоззренческого характера, которые отвечают на сложнейшие вопросы происхождения, устройства и эволюции Вселенной. Наука может с ними не соглашаться, но не в состоянии опровергнуть. Эти учения появились на заре цивилизаций, когда опыт и знания человека о мире были недостаточно глубоки и обширны для содержащихся в этих учениях философских обобщений. Напрашивается вывод, что они были даны людям свыше.
Что же касается христианского учения, то поверить, что оно было придумано сильными мира сего, чтобы сделать народ покорным, можно только, не зная истории. Ведь христиане подвергались гонениям и смертным казням именно со стороны властей: вначале со стороны синедриона в Израиле, а затем со стороны властей во всех провинциях Римской империи на протяжении первых трех веков. Только глубокая вера в истинность учения Христа позволила им выстоять в эти времена. Апостол Павел предупреждал последователей о трудностях христианского пути: “Все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” /2Тим. 3:12/.
Однако, почему при едином Всевышнем так много различных религий?
Есть религии, основанные на ублажении злых духов. Есть религии, проповедующие доброе отношение к соплеменникам, а по отношению к инородцам позволяющие то, что считается грехом по отношению к соплеменникам. Есть религии, не различающие национальностей, но отказывающие во многих гражданских правах иноверцам, вплоть до права на свободу и жизнь. Есть религии, проповедующие самосовершенствование и ненасилие, добровольный отказ от мирских благ, но также и отказ от участия в чужой судьбе, что представляет своеобразный эгоизм. И есть христианская религия, проповедующая деятельную любовь к ближнему, не зависимо от национальности, социального положения, пола и даже вероисповедания.
Ортодоксальные верующие христиане, иудеи, мусульмане считают, что от единого Бога может исходить только одна религия, все же прочие являются ересью, исходящей от дьявола. Но при вере в единого Бога возможна и другая точка зрения. Различие древних религий между собой можно объяснить тем, что они давались различным народам в качестве первого этапа на их пути к единой религии и предназначались для исправления специфических заблуждений и недостатков, которые у каждого народа свои. Как утверждал Ромен Роллан: “Правда у всех одна и та же, но у каждого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами”.
Генеральная линия нравственного совершенствования человека, от его создания в качестве раба низших богов до полного освобождения и добровольного служения высшим идеалам в качестве сотрудника Всевышнего, должна была пройти определенные этапы.
Этап послушания в качестве раба, предназначенного для добровольного служения своим создателям, без тени сомнения в их праве на любые действия по отношению к нему.
Этап личности, имеющей свои собственные интересы, но обязанной беспрекословно подчиняться воле могущественного бога и представлять ему веские доказательства своей преданности путём принесения ему в жертву самого дорогого.
Этап личности, получающей определённые права и свободы в рамках установленных богом законов, и несущей неотвратимое наказание за их нарушение.
И наконец, этап добровольного и свободного принятия высших этических принципов и сотрудничества со Всевышним.
Первый этап иллюстрируют верования шумеров. Второй — вавилонская религия. Последние этапы эволюции религиозных учений можно проследить на библейском и индийском примерах. В аморейской среде, из которой вышел прародитель еврейского и арабского народов Авраам, существовал жестокий обычай: подтверждать преданность Богу принесением в жертву первенца. Для Авраама, отличавшегося высокими духовными качествами, и его потомков этот варварский закон был заменён приношением в жертву Богу овна. Когда потомки Авраама образовали целый народ, который обрёл самостоятельность после выведения из Египта, ему через Моисея был дан Закон. В нём насчитывалось 613 различных предписаний, включая десять основных заповедей.
Для чего нужен закон? Воспитание обычно начинается с объяснения: что такое хорошо и что такое плохо. С помощью закона познается грех: “Ибо и до закона грех был в мире, но грех не вменяется, когда нет закона” /Рим. 5:13/. Выполнение закона достигается внешним принуждением. Ради исправления человека используется насилие. Таким образом вырабатывается привычка к правильному поведению.
Вначале бог называл иудеев народом непослушным, жестоковыйным. Приучение его к жизни по Закону осуществлялось методом “кнута и пряника” весьма жёсткими мерами, особенно в течение первых сорока лет. За невыполнение каждого из предписаний предусматривалось определённое наказание, и следить за его выполнением вменялось всему обществу. Бог же наказывал или вознаграждал в основном свой народ в целом. В конце концов, результаты такого воспитания принесли плоды. К моменту прихода Христа иудеи — удивительно законопослушный народ. Каждое свое деяние они соотносят со священным писанием. При наличии сомнений в правильности своих намерений идут к священнослужителю, и спрашивают, как поступить.
Однако в конечном итоге не в послушании под страхом наказания хотел видеть людей Всевышний. Религия Закона должна была со временем уступить место новой, о чём Бог сообщал евреям через пророка Иеремию: “Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет, не такой завет, какой я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской.... Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от мала до велика, будут знать Меня. Потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не воспомяну более” /Евр. 8:8–13/.
В отличие от иудеев, индийские арии были более-менее законопослушными с самого начала (согласно преданиям именно такие добровольно ушли на новое место жительства за своим первоучителем Рамой). Они овладели страной, в которой впоследствии жили в спокойной обстановке, что делало их жизнь комфортной. Для них главной опасностью была возможность увлечься благами мира сего. Поэтому религии, которые давались им — индуизм, а затем буддизм, — учили главным образом отрешению от желаний, от наслаждений. В индуизме отказываться от мирских благ должны в первую очередь брамины, а остальные — к концу жизни, после исполнения своего земного долга. В буддизме этот призыв отнесен ко всем и сразу. Буддизм проповедует презрение к земной жизни, называет её иллюзией (майей). Ставит в качестве главной цели уход из этой жизни в состояние нирваны (слияния с безличным мировым божеством), первым условием достижения которого является требование: “убей желание”.
Следует отметить, что все предварительные религии несовершенны, они содержат внутренние противоречия. Так, в десяти библейских заповедях сказано “не убей” а в десяти других местах Второзакония сказано, кого и за что надо убить. Если жена изменила мужу — её следует забить камнями до смерти, если муж поклонился другим богам, если девица вступила в небрачную связь — нужно сделать то же самое и так далее. Даются даже указания истребить от мала до велика целые народы. А в Законах Ману, в этой арийской библии, есть такое выражение: “Когда имеется противоречие в двух отрывках из священного откровения, они оба считаются дхармой (долгом, подлежащим выполнению — В.Я.), потому что они объявлены правильной дхармой”.
Пока религия несовершенна, она не может не иметь каких-то противоречий. Гармонична только совершенная религия, окончательная, до которой нужно морально дорасти. Но, как говорится “нет худа без добра”. Наличие противоречий облегчает переход к следующему этапу, принятию более совершенной религии вместо старой, что обычно даётся людям нелегко. Человечество медленно, но неуклонно подводилось к принятию единой веры. Этому служили и человеческие институции, на первый взгляд не имеющие никакого отношения к вере в Бога — огромные империи: Вавилонская, Персидская, Александра Македонского и, наконец — Римская.
Сегодня принято представлять империи как кабалу для народов. Но, как говорится, “каждая палка о двух концах” и империи сыграли в истории человечества свою положительную роль. Они не допускали конфликтов и поощряли сотрудничество между входящими в них странами. Александр Македонский не разрушил ни одного храма в покорённых странах и стремился объединить народы в духовном плане.
Римская империя распространила свои гражданские законы (в то время самые совершенные) на все покорённые ею страны, проложила дороги, установила коммуникации не только административные и торговые, но и культурные. При этом языком международного общения был греческий. Это говорит о том, что корни культурного общения были заложены еще при Александре Македонском. Построенный им город Александрия стал международным культурным центром. В Александрийской библиотеке были собраны духовные богатства большей части древнего мира.
Указанные империи способствовали тому, что встретились ведущие в духовном плане люди различных народов и религий. При этом обнаружились существенные различия в их верованиях. Возникли дискуссии о том, что есть истина.
Первой реакцией было появление неверия и сомнений в истинности каждой из религий. В философии возникло течение скептиков, предшественником которых можно считать Сократа. Ведь он не дал никакого учения, он всё критиковал и полностью разрушил у эллинов веру в их прежние идеалы, в их богов.
На следующем этапе возникла эклектика. Видя, что в каждой религии есть своя мудрость, философы решили, что если объединить все религии, просто сложив их, то это и будет истина. Получилось же нагромождение не стыкующихся между собой, а зачастую и взаимоисключающих положений.
Противоположные течения, скептицизм и эклектизм, совершили одну и ту же ошибку. Как писал в своей диссертации проф. М.Э.Поснов: “Скептицизм сравнял все философские течения, отрицая в каждом из них истину; а эклектизм сделал уравнение тех же систем в другом отношении, признавши долю истины за каждой из них”.
Ни скептицизм, ни эклектизм не могли удовлетворить людей логически мыслящих и убежденных в том, что в основе мироздания лежит единый, целостный замысел. Такого мнения придерживались философы и теологи, положившие начало синкретическому течению. На основе положений, почерпнутых из религиозных учений различных народов, эти философы и теологи пытались синтезировать единое, внутренне непротиворечивое учение.
Бердяев в своей книге “Смысл истории” пишет: “Христианство исторически возникло и раскрылось в этот период вселенской встречи всех результатов культурных процессов древнего мира, в период, в котором соединились культуры Востока и культуры Запада, в котором соединение культуры эллинской с культурами Востока преломилось в культуре римской”.
Накануне прихода Иисуса Христа единую, внутренне непротиворечивую философию и религию пытались найти гностики.
От иудаизма они взяли сознание гражданственности, ответственности перед Богом не только за себя, но и за ближнего.
От индуизма и буддизма — отказ от увлечения ценностями материального мира ради ценностей духовных.
От зороастризма — представление о дуальности, противоречивости и несовершенстве мира, в котором мы живём, и в силу этого его обреченности на гибель.
От египетской религии — веру в загробное существование в раю, куда после смерти попадают праведники, или в аду, предназначенном для грешников.
Но гностики не могли довести дело создания единой мировой религии до конца, им не хватало основной идеи, которая объединила бы эти части в единое учение. Они высоко оценили и охотно приняли учение Христа. Он дал им самое главное и высокое, центральный стержень, скрепляющий всё построение. Суть Его учения изложена в Нагорной проповеди /Мтф. 5–7/. Сводится же она к тому, что все законы, регулирующие жизнь человечества, вмещаются в одном — возлюби ближнего как самого себя. “Ибо заповеди: “не прелюбодействуй” “не убивай” “не кради” “не лжесвидетельствуй” “не пожелай чужого” и все другие заключаются в сём слове: “люби ближнего твоего, как самого себя”. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона” /Рим. 13:1–10/.
Христианство стало целостным, внутренне непротиворечивым учением. Вместе с тем по многим пунктам оно оказалось в противоречии с прежними религиями, из которых выросло. Некоторые их положения должны были отпасть. В том числе и ряд положений Ветхого завета, которые противоречат духу и букве Нового завета. К ним, в частности, относятся следующие:
1/. В Ветхом завете говорится: “Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих” /Вт. 4:10 и Вт. 6:13–15/. И ещё: “Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш” /Иер. 8:13/.
А в Новом говорится: “Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” а “боящийся не совершенен в любви” /1Ин. 4:16,18/.
2/. В Ветхом завете Бог имеет избранный народ, который напутствует: “И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе; да не пощадит их глаз твой” /Вт. 7:16/.
В Новом завете Бог благодетельствует и добрым и злым: “ибо Он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” /Мтф. 5:43–45/.
3/. В Ветхом завете с Богом непосредственно общались Авраам, Моисей, пророк Иеремия, чьих уст Господь коснулся своей рукой /Иер. 1:9/. С Богом боролся Яков /Быт. 32:24–30/, который после этого остался хромым и получил имя Израиль.
В Новом завете Бог есть бестелесный Дух /Ин. 1:18/. Его никто никогда не видел /1Ин. 4:12/. “Отца никто не знает кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” /Мтф. 11:27/.
4/. В Ветхом завете утверждается, что творец всего сущего в мире — Бог Отец. А в Новом, что Бог Сын, — Слово (Логос), то есть Христос /Ин. 1/.
5/. В Ветхом завете Адам и Ева были осуждены за то, что “вкусили от древа познания добра и зла”.
В Новом говорится о совершенных “у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла” /Евр. 5:13–14/.
6/. В Ветхом завете Бог неоднократно меняет свои решения: создаёт человека и помещает его в раю; узнает о его непослушании и выгоняет из рая на землю; затем благословляет его на размножение; но позже разочаровывается в людях и топит всех за исключением нескольких человек; после чего раскаивается и клянётся, что больше такого делать не будет, хотя род, пошедший от спасённых, оказался не лучше прежнего.
В Новом завете Бог совершенен, добр, постоянен и неизменен /Иак. 1:17/.
7/. Наконец, в Ветхом завете Бог властвует над всеми земными царствами.
В Новом же их владыкой является дьявол. Искушая Христа, “сказал Ему диавол: тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её” /Лук. 4:6/. И христианам приходится молиться о том, чтобы воля Божья была “и на Земле как на Небе” /Мтф. 6:10/.
Отношение к человеку Бога и князя мира сего в корне различны.
Князь мира сего считает, что люди должны беспрекословно выполнять установленные им законы. Кто их исполняет, тот благополучен и счастлив в этом мире. Но люди негодные своевольные существа. Они недостаточно почитают князя мира сего и не выполняют его законы, за что получают по заслугам. Люди не заслуживают ни любви, ни милосердия. Обращаться с ними следует с помощью кнута и пряника.
Всевышний любит человека и считает его грехи результатом несовершенства мира, в котором он живёт. Мог ли Он на каком-то этапе доверить управление своим народом воспитателю нарушающими Его принципы? Мудрые учителя иногда для поддержания в классе порядка и исправления самого непослушного ученика назначают его старостой. Староста выполнил задание, но не исправился сам, и его дальнейшее руководство могло привести к негативным результатам.
Поэтому Всевышний Бог послал в этот мир Своего Сына, который жил в нем без греха, но оказался обреченным на гонения и мученическую смерть. Тем самым Сын Божий обличил князя мира сего, доказал порочность его порядков и ценой Своей жизни выкупил у него добрых людей. И теперь, становящийся на путь истинный принадлежит Христу. В этом смысл Его Искупительной Жертвы.
Принимая новую религию, необходимо было отказаться от прежней, в том числе от Ветхого завета. Павел писал: “Ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы служить (Богу) в обновлении духа, а не по мёртвой букве” /Рим. 7:6/. “Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощности и бесполезности, ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу” /Евр. 7:18–19/.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/duhovnaya-evoluciya-chelovechestva-t936.html">Духовная эволюция человечества</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.

За это сообщение автора Виктор Янович поблагодарил:
Анатолич (23 мар 2011, 06:59)
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#2  Сообщение Анатолич » 23 мар 2011, 11:02

Виктор Янович! Духовная эволюция человечества, не возможно без духовной эволюции личности и начинать надо с каменного века. Только тогда, в свете теперешних достижений мысли человека, откроется действительная картина исторических повествований.
Однако, почему-то Вы не начали историю с идеи «единого бога", которая встретила сопротивление именно со стороны народа и Эхнатону непоздоровилось. Я так понимаю, что насаждение единого Бога, было настолько противно народу, что в этих районах, Ислам пришлось насаждать насильно.
Если взять личность, то насколько, всё же она лелеет «свою миссию», которая внушилась ей исподволь.
Эта, человеческая слабость и сейчас способствует добровольному зомбированию себя. Отсюда мракобесы и насильники, питательная среда для терроризма.
Идея единого Бога, всё же, возникла не из благих побуждений, к этому привело развитие общественных отношений. Язычество в Египте имело широкое распространение и поклонение различным тотемам, не способствовало единовластию.
"Другие исследователи высказывают предположения, что реформа была необходима для создания общей религии для более тесного сплочения обширной Египетской державы, где в каждом городе почитался свой бог, нередко являющийся враждебным по отношению к богу другого города. Такое многобожие мешало объединению египетского народа в единое целое." http://ru.wikipedia.org/wiki/Эхнатон
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#3  Сообщение Axitopos » 23 мар 2011, 13:45

Виктор Янович писал(а):Древнейшие религии: ведическая и авестийская, сопровождаются мощными учениями мировоззренческого характера, которые отвечают на сложнейшие вопросы происхождения, устройства и эволюции Вселенной. Наука может с ними не соглашаться, но не в состоянии опровергнуть. Эти учения появились на заре цивилизаций, когда опыт и знания человека о мире были недостаточно глубоки и обширны для содержащихся в этих учениях философских обобщений. Напрашивается вывод, что они были даны людям свыше.

Они не отвечают на сложнейшие вопросы происхождения, устройства и эволюции Вселенной, а предлагают свои гипотезы религиозно-мистического характера. Вполне возможно, что если не изучать ничего с помощью науки, и если не будет развития науки и создания вспомогательных приборов и методов и проведения экспериментов, то осмысление человеком мира будет всякий раз неизбежно приходить к определенным умозаключениям, которые лежат в рамках доступного и естественного для человеческого сознания со всеми его особенностями.



Виктор Янович писал(а):Различие древних религий между собой можно объяснить тем, что они давались различным народам в качестве первого этапа на их пути к единой религии и предназначались для исправления специфических заблуждений и недостатков, которые у каждого народа свои.

Слово "давались" здесь портит всю философию. Эволюция религий шла методом проб и ошибок и ничем не отличалась от любых других деталей эволюционного процесса, любых других эволюционных признаков, таких как длинная шея у жирафа или прямохождение у человека. Если религия была "неправильной", то это вело к гибели племени-носителя этой религии и соответственно к исчезновению самой религии. В лучшем случае племя перенимало другую, чужую религию, чтобы выжить, если представлялась такая возможность. Огромное количество племен, языков и религий не дожило до наших дней. Они исчезли так же, как исчезли многие виды животных в ходе эволюционного отбора.


PS
Тема называется "Духовная эволюция человечества", но речь в ней почему-то идет в основном о религии. А духовность и религия не являются синонимами. В атеистическом СССР было больше духовности, чем в нынешней клерикализованной России, с ее интенсивным строительством церквей, с тотальным помешательством народа на всякого рода ритуалах типа крещения, "освящения" автомобилей, офисов и т.д. и т.п.
Живут не для радости, а для совести.
Axitopos
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#4  Сообщение Виктор Янович » 23 мар 2011, 22:49

Axitopos писал(а):Они не отвечают на сложнейшие вопросы происхождения, устройства и эволюции Вселенной, а предлагают свои гипотезы религиозно-мистического характера.

А наука, по вашему мнению, предлагает не гипотезы, а достоверное знание? Почему же тогда она меняет его и часто радикальным образом?
Ведические же знания, по свидетельству древних, были даны людям богами (или цивилизацией, стоящей на гораздо более высокой ступени, чем человечество). Поэтому данные ими знания не устарели по прошествии тысячелетий и могли бы обогатить современную науку не будь её жрецы столь высокомерны
Axitopos писал(а):Слово "давались" здесь портит всю философию.
.
Совершенно верно, слово "давались" портит атеистическую философию, приверженцем которой я не являюсь.

С вашим PS также готов согласиться.
Источником духовности является любовь к ближнему, которой в Советское время в народе было больше, чем сейчас, когда высшей ценностью стало обогащение.
Но заметьте, любовь к ближнему, являющуюся источником духовности, проповедуют не атеистические учения (например, марксизм), а христианская религия. И то, что отправляя христианские ритуалы к нему примазываются люди чуждые его сути, говорит не о порочности учения, а о силе его морального авторитета.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#5  Сообщение Axitopos » 24 мар 2011, 13:30

Виктор Янович писал(а):А наука, по вашему мнению, предлагает не гипотезы, а достоверное знание? Почему же тогда она меняет его и часто радикальным образом?
Ведические же знания, по свидетельству древних, были даны людям богами (или цивилизацией, стоящей на гораздо более высокой ступени, чем человечество). Поэтому данные ими знания не устарели по прошествии тысячелетий и могли бы обогатить современную науку не будь её жрецы столь высокомерны

Наука развивается. Для науки важна не религиозная вера, а наоборот, скептицизм, критическое отношение к гипотезам и учениям, к результатам исследований и экспериментов.
Наука не занимается выдумыванием секретных и сакральных знаний, все желающие могут участвовать в развитии и совершенствовании научных знаний. Но вся проблема в том, что многие люди просто не хотят участвовать в науке из-за лени, или не могут в силу своей интеллектуальной ограниченности. Некоторые мечтают найти какую-нибудь "древнюю книгу тайных знаний" и вмиг поумнеть. Была даже такая тема в каком-то рассказе, где для ленивых школьников сделали таблетки знания: съел таблетку – и получил порцию знаний, и не надо утруждать себя учебой, не надо напрягать свой мозг.

К тому же некоторые люди чисто психологически предпочитают не научные знания, а религиозно-мистические. Это связано с мистическим сознанием, с психикой.


Виктор Янович писал(а):И то, что отправляя христианские ритуалы к нему примазываются люди чуждые его сути, говорит не о порочности учения, а о силе его морального авторитета.

Это говорит лишь об особенности человеческой психики. Конкретно – о склонности к суеверию. А суеверие – это одно из проявлений мистического сознания.
Живут не для радости, а для совести.
Axitopos
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#6  Сообщение Виктор Янович » 24 мар 2011, 16:59

Axitopos писал(а):Наука развивается. Для науки важна не религиозная вера, а наоборот, скептицизм, критическое отношение к гипотезам и учениям, к результатам исследований и экспериментов.

Что тут скажешь. Бессмысленно спорить с атеистом, бог которого человеческая наука и она же единственный источник знания. Эта тема не для вас.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#7  Сообщение Axitopos » 24 мар 2011, 18:27

Виктор Янович писал(а):Что тут скажешь. Бессмысленно спорить с атеистом, бог которого человеческая наука и она же единственный источник знания. Эта тема не для вас.

Не совсем понятно, при чем тут бог, ну да и бог с ним. Давайте лучше поговорим об источниках знаний. Какие бывают источники знаний?
Живут не для радости, а для совести.
Axitopos
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#8  Сообщение Виктор Янович » 25 мар 2011, 09:48

Axitopos писал(а):Давайте лучше поговорим об источниках знаний. Какие бывают источники знаний?

Предметный разговор на эту тему у нас получится, если вы прочтёте книгу Фритьофа Капра "Дао физики". Она представлена для чтения в удобном виде (всего 52 стр.) на сайте Readr http://readr.ru/fritof-kapra-dao-fiziki.html
В ней в развёрнутом виде говорится об источнике знаний, который, насколько я понимаю, вы не признаёте.
А после этого, если пожелаете, поговорим об источнике другого рода, но только не в стиле: "такого не может быть, потому что не может быть никогда". :)

Добавлено спустя 7 часов 38 минут 13 секунд:
Хочу добавить к вышесказанному.
Возможно, вам будет достаточно прочитать всего несколько страниц книги "Дао физики", чтобы вслед за крупнейшими учёными современности проникнуться должным уважением к религиозно-философским учениям древности.
Как сказал Блез Паскаль "атеизм есть признак ума, но только до определённой степени",
а Френсис Бэкон -- что "малые знания удаляют от Бога, а большие -- приближают к Нему".
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#9  Сообщение Валентин » 25 мар 2011, 19:36

Основой в Учении Кришны, Гермеса, Иисуса..... являются Кос. Законы: Аналогии, Жертвенности, Причин и Следствий, Реинкарнации. Они же
лежат в основе всех религий, на основании Их созданы заповеди. На основании Их и только Их возможно обьединение религий и науки.
Более подробно см. ссылку: http://kovcheg.ucoz.ru/forum/83 т. Мироустройства.
Валентин
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 19:07
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Духовная эволюция человечества

Комментарий теории:#10  Сообщение Евгений Наклеушев » 26 мар 2011, 14:43

Заметим тот принципиальный момент, что духовная эволюция человечества отнюдь не единонаправлена (как предполагается в постах написавших здесь на эту тему), но характеризуется ДИВЕРГЕНЦИЕЙ понимания Абсолюта в религиях и философиях Ближнего - и Дальнего Востока (то есть Индии и Китая). В первых (монотеистических) "Абсолют" есть Бог как чистая Идеальность, во вторых - это "Бесконечный Ноль", пребывающий по ту сторону всех оппозиций непосредственно воспринимаемого нами мира: материального и идеального, добра и зла, света и тьмы, мужского и женского и пр., и пр. Вместе с тем этот "Ноль" есть не чистое "ничто" (как упорно пытаются его истолковать европейские обыватели, включая небездарного в общем любителя Меня), но примиряющая все противоречия Предельная Гармония и наитворческая потенция бытия (что крайне трудно воспринимается европейской ментальностью - в параллель тому, как некогда с величайшим трудом приняли в Европе идею ноля математического, кстати исторически производную от религиозно-философского Ноля Дальнего Востока).

Дивергенция пониманий Абсолюта сопряжена с дивергенцией логик. Ближневосточный "Абсолют" тяготеет к логике формальной с её принципом исключённого третьего. "Абсолют" Дальнего Востока диалектичен, cтоит на логике "и - и", а не "или - или".

Исторически, европейская формальная логика оказалась наиболее эффективной для развития науки. До времени: до построения квантовой механики, которую, по Ричарду Фейнману, самому внёсшему в неё весомый вклад, "в сущности никто не понимает". В "Дао физики" показан замечательный параллелизм квантово-механических представлений и дальневосточных религиозных текстов. Тем эта попытка объяснить науку, категорически непонятную европейцам, посредством текстов, им столь же чуждых, там и ограничивается.

Отысканию ключа к пониманию квантовой механики и синтезу монотеистического и дальневосточного пониманий Абсолюта посвящены 11 и 12 главы моей книги на сайте http://www.nakleushev.narod.ru
Мир не так сложен, как кажется, - он куда как сложнее. И притом так противоречив, что суждение: "мир не так прост, как кажется, - он ещё проще", - тоже многое объясняет.
Евгений Наклеушев
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 09:33
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron