Физика. Битва концепций.

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Научный форум "Философия"

Физика. Битва концепций.

Комментарий теории:#1  Сообщение Vasin » 10 июл 2020, 16:53

В каждой научной дисциплине наступает момент, когда требуется переосмыслить достигнутое и наметить пути дальнейшего развития. Иногда это происходит более-менее эволюционным путём, а иногда революционным – отказом от прошлых догм и постулатов, и выработкой новых базовых концепций.
Например, во 2-й половине 19-го века в физике наметился застой. Ряд учёных заявил, что всё открыто и ничего принципиально нового в будущем не предвидится. Однако, в конце 19-го – начале 20-го веков появилась плеяда молодых гениев, которые смогли заглянуть за «горизонт» и увидели в глубинах Вселенной «вечность, бесконечность и пустоту».
Эта революционная для тех лет концепция придала физике качественный рывок, позволив широко применить математические методы исследований и сформировав, в дополнение к старым подходам, новые направления – математическую физику, квантовую физику и т.д.
Я не ёрничаю, я действительно считаю физиков той волны гениями. В условиях недостаточности знаний и примитивности экспериментальных методов исследований они, с помощью разнообразных математических моделей, вывели физику на новый уровень понимания и макромира, и микромира.
Концепция «Вечность, Бесконечность, Пустота» (сокращённо, ВБП, в английской транскрипции «Eternity, Infinity, Void space», сокращённо EIV, знатоки английского, поправьте меня, если неправ) – очень целая и гармоничная конструкция, позволившая применить в физике математику, не отвлекаясь на всякие второстепенные (как казалось на тот момент) факторы. Поэтому неспроста она завоевала весь мир и уже около 100 лет правит умами физиков-теоретиков.
Целостность и неразрывность концепции заключается, прежде всего, в том, что не будь вечности и бесконечности, пришлось бы объяснять, что такое границы и что за ними. А так, что ни закон, то всемирный и неизменный во времени. Не будь пустоты, не было бы сингулярной точки и Большого взрыва (невозможно заполненную бесконечность свести в сингулярную точку). Эйнштейн явно слукавил, когда в конце жизни заявил, что зря они ввели понятие «пустоты», надо было оставить «эфир».
Накапливаемые знания, совершенствование инструментальных методов исследований, критика и несовершенство принятых математических моделей привели, в последнее время, к возрождению принципиально другой концепции физики.
Эта концепция звучит так - «нет ничего Вечного, ничего Бесконечного, ничего Пустого» (сокращённо, NoEIV»). Концепция возрождает наблюдательную физику и утверждает, что Мир намного сложнее и богаче, чем может описать современная математика.
Посмотрим, например, как разнятся взгляды на Закон Всемирного Тяготения (ЗВТ) в этих концепциях.
В EIV закон описывается одной формулой, как сила притяжения одной материальной точки к другой. То есть, по логике, вся материя Вселенной, в конечном счёте, должна собраться в единый шар, чтобы потом снова уплотниться до сингулярной точки, обеспечив, таким образом, вечный цикл расширения-сжатия Вселенной
В NoEIV утверждается, что действие гравитации значительно сложнее и имеет другой смысл. Мы наблюдаем, что гравитация носит избирательный характер. Разные виды материи собираются в свои группы и образуют новые объекты – планеты, звёзды и т.п. И ЗВТ никакой не всемирный закон, а всего лишь локальное проявление силы притяжения однотипных видов материи. Один из смыслов гравитации – освобождение космического пространства путём укрупнения мелких фрагментов новорождённой материи для обеспечения возможности продолжения превращения корпускул эфира в материю. У меня, сторонника NoEIV, вызывают улыбку многочисленные попытки реабилитации ЗВТ путём исправления каких-то ошибок в формуле, поиске «правильной» гравитационной постоянной и т.п. (таких тем на форуме не счесть).
NoEIV отрицает Большой взрыв, существование антиматерии и многого многого другого, рождённого в недрах математических гипотез EIV.
Обе концепции – ярые противоположности, не поддающиеся никакому объединению и даже выборочному смешению.
Пришла пора каждому определиться, на какой он стороне фронта. И, прежде, чем обвинять друг друга в незнании физики, надо бы поинтересоваться позицией участника по этому вопросу. А то многие обвинения и предложения почитать учебники, в свете вышесказанного, выглядят смешно, невежливо и нелепо.
С уважением,Vasin.

<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/fizika-bitva-koncepciy-t5940.html">Физика. Битва концепций.</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>

Комментарий теории:#2  Сообщение arismoksha » 31 янв 2021, 09:01

Незнание, дезинформация, ошибочное представление, разделенное на противоречащие части представление о мире, ложь и обман - это механизмы управления современным обществом.
Властям не нужны знания, нужно покорность.
Цельная картина мира будет единой, многомерной и всеобъемлющей. И создать ее могут только люди, не ученые-специалисты, а люди, научившиеся всему тому, что в них вложила природа, то, что называют сверхвозможностями.
arismoksha

Зарегистрирован: 13 сен 2015, 11:56

Комментарий теории:#3  Сообщение Berk » 31 янв 2021, 19:39

Vasin писал(а):Концепция «Вечность, Бесконечность, Пустота

- Физика - это измерения. "Вечность" и "бесконечность" - не измеряемые, т.е. не физические понятия. Это философские выдумки и математические упражнения.

"Пустота" - это предмет договоренности, если принимается буквальный смысл этого слова - "отсутствие чего либо", то здесь все понятно.

Vasin писал(а):не будь вечности и бесконечности,

- а их и нет, их существование никто не доказал. Так же как нет Бабы-Яги.
Vasin писал(а):превращения корпускул эфира
- эфир - это религиозное понятие. Как физические объект он не обнаружен.
Berk

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17

Комментарий теории:#4  Сообщение Vasin » 01 фев 2021, 11:50

Berk писал(а): эфир - это религиозное понятие. Как физические объект он не обнаружен.

Уважаемый Berk! В ваших комментариях довольно часто встречается сомнительная логическая формула - если человечество с его "совершенно идеальными, абсолютно точными и беспредельно развитыми" средствами измерений и наблюдений не может что-то обнаружить, значит этого не существует.
Впереди маячит логический тупик - всё известно, прогресс закончен. Почему-то эта сентенция регулярно повторяется во времени. И почему история нас ничему не учит?
С уважением, Vasin.
P.S. Некоторые участники форума иногда откровенно обозначают свои концепции. Например, Борис Шевченко как-то заявил, что Вселенная вечна и бесконечна. Свою позицию я обозначил в теме. А какой концепции придерживаетесь Вы?

Комментарий теории:#5  Сообщение che » 12 мар 2021, 18:44

Vasin писал(а):сомнительная логическая формула - если человечество с его "совершенно идеальными, абсолютно точными и беспредельно развитыми" средствами измерений и наблюдений не может что-то обнаружить, значит этого не существует.
Трудно не согласиться! Но здсь есть нюанс: утверждение о существовнии ч.л., равно как и вутверждение о его несуществовании, или всякое другое утверждение -- требует доказательства и может выполнять роль логического терма только поскольку такое доказательство (истинное или ложное) приведено. А пока нет -- не о чем и говорить: оно не истиноно, и не ложно, так же, как и его отрицание.

За это сообщение автора che поблагодарил:
alexandrovod (12 мар 2021, 19:30)

Комментарий теории:#6  Сообщение Vasin » 15 мар 2021, 10:29

Уважаемый Che!
С Вами тоже трудно не согласиться.
Мне так хотелось узнать Вашу позицию. Однако и Вы, и многие другие форумчане почему-то не решаетесь обозначить её. Неужели боитесь промахнуться?
С уважением, Vasin.

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 15 мар 2021, 11:22

Vasin писал(а):Но мне интересно следующее. В теме я обозначил 2 концепции, представляющие совершенно разные логические предпосылки для анализа многих научных исследований и гипотез.
Обе приведенные Вами концепции, как и множество подобных, представляют собой попытки каким-то образом примирить современные научные представления о микромире и мегакосмосе с обыденной очевидностью и зравым смыслом. Я нисколько не пытаюсь дискредитировать последние! Напротив -- всех (кроме физиков-теоретиков при анализе их специфических научных проблем) я призываю неуклонно им следовать. Просто примите к сведению: в масштабах галатичесих и крупнее, а также молеулярных и мельче -- они перестают быть полезными, а упорно пытающихся их применять в этих областях, способны привести в дурдом.

Комментарий теории:#8  Сообщение Berk » 25 мар 2021, 19:16

Vasin писал(а):если человечество с его "совершенно идеальными, абсолютно точными и беспредельно развитыми" средствами измерений и наблюдений не может что-то обнаружить, значит этого не существует.

- не так, - это значит, что нет оснований предполагать что "это" существует.
Гипотеза о существовании "этого" должна прямо основываться хоть на каких-то косвенных, но проверяемых и эмпирически зафиксированных фактах. Иначе это беллетристика.
Vasin писал(а):Впереди маячит логический тупик - всё известно

- что такое Время, Гравитация, Пространство, Электричество, Магнит, Магнитный монополь, почему отклоняется стрелка в опыте Эрстеда, почему движется электрический ток, почему электризованные диэлектрики притягиваются и отталкиваются, существует ли электрон????? С какой такой стати решили, что проводник с током создает магнитное поле? С чего вдруг придумали электромагнитные волны - которые не могут прямо зафиксировать? И т.д., и т.п. НИЧЕГО НЕИЗВЕСТНО. Еще к изучению всерьез и не приступали.
Vasin писал(а):Некоторые участники форума иногда откровенно обозначают свои концепции. Например, Борис Шевченко как-то заявил, что Вселенная вечна и бесконечна.

Berk

Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17

Комментарий теории:#9  Сообщение che » 26 мар 2021, 10:12

Berk писал(а):- физика - это измерения. Обсуждение того, что мы не можем измерить ("пощупать") - это беллетристика. Это моя "концепция" - называется позитивизм.
Такая позиция близка моей, но фундамент позитивизма я вижу ещё глубже: в повседневной человеческой деятельности по добыче ресурсов, необходимых для дления жизни. Наука, и физика в частности, имеют целью повысить эффетивность этой деятельности путём накопления и систематизации опыта удач и ошибок.

Комментарий теории:#10  Сообщение che » 28 апр 2021, 15:25

Всё, что вызывает ощущения, неизбежно отображется в памяти и таким образом образует материал, для сравнения на предмет сходства и различия. В частности по степени выраженности у индивидуального предмета того качества, по которому от сходен с иными, обладающими этим качеством. А это и есть измерение.
Результатом измерений является значение некоторой величины, присвоенное субъектом образу данного предмета. Генератором, вырабатывающим величины является ЦНС субъекта. Она же является тем единственным, чему доступны операции с величинами. Таковыми являются в частности: расстояние и временной интервал, энергия и скорость, масса. температура и мн.др.
И ещё: Измеряем, рассматриваем, выслушиваем, ощупываем что? ПРЕДМЕТ! Величина, или иное качество предмета зафиксироованное ЦНС субъекта есть, в некотором роде результат, но не предмет "ощупывания" И голову разбивает упаший с крыши кирпич, а не некотороая присущая ему энергия.
------------------------------------
Физик очнулся в больнице
-- Где я? Что со мной?
-- Да шли по улице и кирпич на голову упал...
-- Хорошо, что пополам!
-- Какие там пополам: кирпич в мелкие дребезги!
-- Да нет, эм вэ квадрат пополам...