Ядерная физика ad hoc...

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Научный форум "Философия"

Ядерная физика ad hoc...

Комментарий теории:#1  Сообщение Сергеев Сергей » 13 сен 2012, 16:50

В туманной юности ядерной физики, в туманной камере Вильсона было обнаружено, что при столкновении элементарных частиц они иногда распадаются и превращаются в другие частицы. Частицы до столкновения и частицы после столкновения были реальными, но что происходило с ними в процессе столкновения, было непонятно.

Эту непонятность заполнили гипотезы ad hoc. (На латыни ad hoc переводится - к этому. То есть гипотеза ad hoc это предположение, выдвинутое по поводу какого-то явления без какого-то понятия о нём. Всегда такая гипотеза оказывалась ошибкой.
Настоящие ученые отвергают использование гипотез ad hoc.)

Ричард Фейнман в пятидесятые годы XX века, для объяснения процессов трансформации частиц, создал систему диаграмм, похожих на фигуры, составленные из стрелок. Физики, изучают его диаграммы в университетах, и дипломы получают те, кто смог сдать экзамены по ним. Физика элементарных частиц, стоит на основании придуманном Фейнманом.
Диаграммы Фейнмана, яко бы и как бы дают физикам визуальную картину взаимодействия двух или более сталкивающихся или рассеивающихся друг на друге частиц. Фейнмановские диаграммы классифицируют по числу внешних линий и числу имеющихся в них замкнутых петель. Петли представляют одну из самых существенных черт квантовой теории, это "виртуальные процессы" "виртуальных частиц". Физики, в соответствии с инструкциями Фейнмана изрисовывают такими диаграммами огромные доски, кучи бумаги, и заполняют ими миллиарды гигабайт памяти компьютеров, при рисовании они нумеруют диаграммы, яко бы так, что номер как бы определяет вероятность события.
Но число диаграмм, которые теоретически можно начертить, по поводу любого события в микромире в принципе бесконечно, а частицы получающиеся в результате столкновения вообще-то хорошо известны. Для чего же физики-теоретики рисуют эти диаграммы? Дело в том, что им интересны не реальные частицы получающиеся в результате столкновения частиц, им интересны как бы те промежуточные частицы, возможность существования которых следует из их гипотез ad hoc.
Конечно, в реальности не только люди, но и никакие компьютеры не смогут проанализировать все варианты математических упражнений по правилам Фейнмана. (Полагают, что те физики, которые сходят с ума, обычно сходят с ума именно рисуя диаграммы Фейнмана, но, скорее всего это не так, просто в ядерную физику идут люди с очень своеобразно работающим мозгом.)

Физики-теоретики ad hoc легко находят "новые" частицы? И из этих выдуманных частиц они ad hoc построили Стандартную Модель физики элементарных частиц. В 1964 году Гелл-Манн для объяснения своих представлений о строении элементарных частиц ad hoc придумал элементарные частицы элементарных частиц - "кварки". Его поддержал Георг Цвейг. Было придумано, что не существующие по отдельности "кварки" имеют дробные заряды и прочно связаны внутри тяжелых частиц - адронов "глюонами". Эта область физики была названа квантовой хромодинамикой. В соответствии с квантовой хромодинамикой "кварки" и "глюоны" кроме известных в природе зарядов имеют еще дополнительные заряды - цвета, которых у кварков три, а у "глюонов" аж восемь.
Но все новым фейнманам и гелл-маннам снятся лавры первооткрывателей... Так рождаются всё "новые" и "новые" кварки, бозоны, глюоны и тому подобные "частицы". Последним ad hoc открытием такого рода стал "бозон Хиггса", он же "Частица Бога". Ради "подтверждения" факта существования этой "частицы" был создан Большой адронный коллайдер, на строительство которого были потрачены сотни миллиардов долларов.
А результат - пшик.
Диаграммы Фейнмана не помогли в анализе туманных пятен возникающих в результате работы Большого адронного коллайдера.
Но теоретики не сложили руки. Уже много раз разные теоретики пытались придумать что-нибудь альтернативное диаграммам Фейнмана, но получались ad hoc теорийки-однодневки, не признаваемые никем. И вот результат работы Большого адронного коллайдера нулевой, это серьёзно, тут, ради спасения идеи цветной хромодинамики, можно согласиться даже с тем, что диаграммы Фейнмана уже не годны для решения задач стоящих перед физиками-теоретиками, если очередная теория хоть как-то помогла бы найти "бозон Хиггса". Лишь бы нашлась подходящая теория ad hoc. Теории не нашлось, но нашелся метод унитарности, выбирающий из диаграмм Фейнмана ничтожную часть диаграмм как бы "реальных", а остальные отбрасывающий в мусорную корзину. Именно этот метод был применен для поисков "бозона Хиггса". И на основе этого метода якобы что-то похожее на искомый объект и "открыли". Но вроде бы не хватает мощности коллайдера...
И физики-теоретики требуют новые миллиарды долларов, чтобы увеличить мощность коллайдера.
Вот во что обходятся всем нам гипотезы ad hoc.

Если бы проблемы теорий лежащих в основе современной ядерной физики были только экономическими, особой беды бы не было, во все времена властители строили бесполезные пирамиды, мавзолеи и памятники. Проблема в том, что понимание реального мира через гипотезы ad hoc ведет к распространению мракобесия(http://yes.moy.su/), что и доказывается состоянием культуры в государствах современной цивилизации.

sergeev50@rambler.ru