Анатолич писал(а):Мораль, нравственность, право личности изменяются в зависимости от социальной сети.
Я- личность, семья, родственники, увлечение, работа и т.д. Все сети на деле оказываются системами угнетения -Я.
Свобода! Это сладкое слово, требует увиливание от обязанностей накладываемых каждой сетью на -Я.
И пока это культивируется и используется в интересах более продвинутой прослойки -сети (продвинутой в меркантильном смысле), потому, что " увиливание от обязанностей " мир не изменится.
Есть ли прецеденты меняющие Мир в этом смысле?
Взаимосвязь норм морали, нравственности, права образует типовое Целое на уровне индивидуальности, семьи, общества. Поэтому свобода реализуется через сквозные закономерности.
Вот выдержка из моей статьи "Образованность как фактор повышения производительности труда и качества работы".
3. Формирование целостного представления об образованности и возможности реализации в организации деятельности
Любой образовательный процесс предполагает при завершении обучения сертифицировать уровень грамотности и квалификации в исполнении конкретного вида деятельности. Квалификационные требования увязываются с национальной системой стандартов исполнения качества и сложностью исполняемой деятельности. Через взаимосвязь квалификационных функций «ответственность (А) – понимание (В) – грамотность (С) формируется профессиональная компетентность человека. В этом случае человек сам на основе своей образованности и понимания принимает ответственные решения в соответствии со своей грамотностью.
Компетентность опирается через сквозные механизмы на естественноприродную нормативность человека, которая актуализируется через взаимосвязь норм «морали (А) – нравственности (В) – права (С)». В основе образованности лежат гуманистические принципы регулирования общественными и личностными отношениями. Более подробно эти закономерности представлены в книге Мигашкин Н. В. «Моделирование гражданского сознания на основе законов этики». Образованность, как целое формируется из позитивных признаков и потому имеет позитивное содержание и состоит из следующих частей:
А – нормы морали регулируют способы формирования представлений и осуществление конкретной деятельности в настоящее время в соответствии нравственными нормами достижения будущего и на основе норм права, которые призваны защитить достигнутое. Ответственность в нормах морали опирается на различные правила обеспечения порядка и дисциплины в инструкциях, приказах, постановлениях местной власти на производстве и быту. Значительная часть норм морали формируется на основе договоренностей. В межличностных и семейных отношениях это условия сохраняющие устойчивость совместного общения, деятельности и проживания. Многие из них не прописаны, а передаются в виде традиций, либо оговариваются устно при решении о совместной деятельности и проживании;
В – нормы нравственности регулируют способы формирования представлений в соответствии с принципами обеспечения сохранения в будущем, при реализации согласно нормам морали в настоящем времени и сохранения достигнутых благ в прошлом. Они образуют в сознании понимание различных традиций, ценностей, порядок организации сложных совместных действий, обеспечивающих сохранение материальных и духовных ценностей. Многие из них прописаны в качестве условий должного поведения и отношения, обеспечивающих сохранность отношений, материальных и духовных ценностей.
С - нормы права регулируют отношения формирования представлений обеспечивающих сохранение устойчивых благ прошлого, в соответствии с принципами обеспечения в будущем и сохранении их в настоящей деятельности. Наличие квалификации - это условия, через которые реализуется правовая норма. Они более строго подразделяются по уровням сложности исполняемой деятельности. В нормах права устанавливается поведение, которому должны следовать участники отношений и деятельности с учетом их субъективных квалификационных прав и обязанностей. Связи квалификационных требований с нормами права могут быть:
• управомочивающие — предоставляющие участникам совместной деятельности право действовать определённым образом;
• обязывающие — устанавливающие обязанность совершать определённые действия;
• запрещающие — устанавливающие запрет совершать определённые действия.
Такая строгость и определенность квалификационных требования связана со строгостью требований к качеству исполняемой деятельности. Квалификационные требования имеют различные формы закрепления в обязанностях, инструкция, нормировании исполнении работы. Поэтому их название отражает и специфику живого языка общения во время совместной деятельности, различных форм обучения и аттестации.
Последствия нарушений этих закономерностей для состояния уровня образованности в России.
1. Введение искусственных терминов в уровни образования «магистратура» и «бакалавриат» вносит путаницу в существующую систему квалификационных требований. Новая инициатива в реформировании образования провозглашена Ливановым Д. В. на Российском Совете Ректоров в начале июля 2014 года. Специализаций типа «инженер», «техник» и других квалификационных уточнений не будет. Будут неопределенные бакалавры, магистры. Новая упрощенная картинка из пазлов, позволившая Министерству образования и Науки снять с себя ответственность за формирование общей образованности населения России. Ректоры молча проглотили эти предложения, потому что эту задачу не решить без наличия квалификационных требований, без связи с национальными стандартами Росси. Созданный при Президенте Совет по квалификации перестал работать и проблему «слили» через специальный Указ.
2. Введение искусственного термина «компетенция» позволило Министерству образования и Науки снять с себя ответственность за качество обучения и соответствие задач образования социальному заказу и потребностям граждан. Из понятия «компетенция» выбросили его смыслообразующие функции ответственность, понимание и грамотность. Благодаря такой манипуляции термин «компетенция» потерял связь с русским языком и позволил его толковать как образное и собирательное представление. МО и Н, ФГОС и другие авторы образовательной концепции утверждают, что устоявшегося определения содержания понятия «компетенция» или «ключевая компетенция» до сих пор нет (!?). Не существует и единой, принятой всеми классификации компетенций. Большинство авторов связывают компетентность с эффективным выполнением какой-либо деятельности или действия.
Согласитесь, очень удобная неопределенность понятия. Сюда можно затолкать, как в «горшок» все, что организаторы образовательной концепции считают полезным для себя. В итоги граждане России имеют образование без образованности.
4. Значение эстетических признаков в образованности.