Кризис в образовании достиг своего максимума

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 29 июн 2014, 09:01

Совещание при президенте по улучшению подготовки инженеров показало, что наши академики уже не способны мыслить общегосударственными задачами. Каждый говорил о своих ведомственных проблемах. Никто не сказал, что проблема подготовки грамотных специалистов существуюет для всего высшего образования. Этим нарушаются конституционные права граждан - иметь возможность зарабатывать и содержать семьи. Зато открывается шире дверь в криминальный мир. Никто из участников не обратил внимание на то. что в ГД готовится проект закона об ответственности за оскорбления учителей. Учителя стали заложниками системы образования - граждане стали чаще им высказывать претензии в очень резкой форме. По итогам Обсуждения подготовил свои рекомендации.

Как повысить грамотность в организации образования России.
«Есть знания, а есть понимание; главное – учить не знаниям, а учить пониманию того, что происходит»
С. П. Капица.
Н.В. Мигашкин

Введение
23 июня 2014 года под председательством Владимира Владимировича Путина в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте по науке и образованию, где обсуждались вопросы модернизации инженерного образования и качества подготовки технических специалистов. В частности он сказал «Меняется не только технологический, но и весь уклад жизни, меняются и представления об инженерной деятельности, растут требования к этой профессии.
Сегодня это профессионал высокого уровня, который не только обеспечивает работу сложнейшего оборудования, не только конструирует современную технику и машины, но, по сути, и формирует окружающую действительность – не случайно появление таких направлений, как биогенная, социальная инженерия». Наиболее интересные высказывания участников Совещания к теме данной работы:
- Рудской А. И, ректор Санкт-Петербургского ГПУ .. «…Сегодня длительность подготовки инженерных кадров зачастую больше, чем сроки обновления технологий. … Массовая подготовка таких специалистов должна быть основана на специально разработанных практико-ориентированных программах высшего образования, сочетающих базовую естественнонаучную и общеинженерную подготовку с практическим профессиональным обучением.(???)…. Представляется, что для этой категории инженеров основной формой подготовки должно стать практико-ориентированное обучение на основе междисциплинарной проектной работы студентов в рамках концепции «Придумай, разработай, внедряй и управляй… подготовки инженеров, основанные на принципах меж- и мультидисциплинарности,».
Фортов В. Е Президент РАН. «..Я хочу обратить внимание на одну особенность современного образования, которая связана с чрезвычайно быстрым, взрывным, экспоненциальным развитием науки.. ... Капица Сергей Петрович называл это компрессией времени. То есть становится такая очень сжатая ситуация в том смысле, что если мерить время не секундомером, как мы привыкли, а тем, сколько знаний получил человек в течение своей жизни, то произошла очень сильная компрессия. Это диктует совсем другие условия к тому, чему учить, как учить и какая должна быть стратегия этого дела… Поэтому я бы считал, что усиление этой фундаментальной части должно быть очень важным.»
Погосян М. А. – президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». «..Мы её видим как комплексную программу, которая включает базовую инженерную подготовку в опорных вузах регионов, практическую подготовку кадров на предприятиях, о чём я уже говорил, дополнительную подготовку по корпоративным стандартам. Всё это должно обеспечить достижение той цели, которую мы перед собой ставим….»
Все участники Совещания предлагали разные способы соединения теории и практики. Но сколько слово «халва» не повторяй, сладко во рту не будет. Почему? Потому что игнорируются возможности позитивистких наук, в основе которых тождество мышления и деятельности, то есть способы организации теоретических построений такие же, как и способы осуществления практической деятельности. Различие в способах организации построения торий и практики в позитивистких теориях сводится к минимуму. Наличие сквозных закономерностей между различными видами деятельности позволяет эффективно обучать межнаучным и межпредметным дисциплинам на основе эффекта понимания.
1.Где скрываются фундаментальные знания?
В основе фундаментальной систем философии В. Гегеля находились простые и часто употребляемые слова : бытие, материя, количество, качество, истина, предмет и т. д. Историзм системы, «истина как согласие с предметом» позволило ему доказать необходимость тождества мышления и бытия. В позитивистких науках, которые имеют характер методологий для других наук через моделирование объема представлений, доказывается необходимость соблюдения тождество между этапами мышления и деятельности. (Подробнее Мигашкин Н. В. «Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование») .
Приведем интересное определение Карла Ясперса «Мы называем «фундаментальным» то знание, в котором человек постигает себя самого, которое выступает в качестве условия всех имеющихся у него частных знаний или предпосылки для любых знаний, какие он мог бы приобрести». То есть, возможностью воспроизводить сущность человека обладает живой язык общения, наиболее употребляемые понятия.
Живой язык, речь, письмо содержат в себе способы организации и воспроизводства интеллекта. Позитивисткие теории рассматривают все процессы через закономерности появления тождества между языковым, письменным общением и воспроизводством в деятельности. Живой язык позволяет в многочисленных обстоятельствах грамотно, с пониманием описать ситуацию и осуществить ее в индивидуальной или групповой деятельности.
Но в любой речи также используются субкультурные языки. Они существуют в виде шаблонов. Шаблон - это устойчивое представление, которое необходимо, чтобы избежать дурной бесконечности. Определение понятия через перечисление всех отсутствующих или наличных признаков на практике недостижима, так как полная индукция невозможна. Поэтому очень часто понятия определяются через перечисление признаков, которые принимаются на данный период времени, в зависимости от целей необходимыми и достаточными. Привлечение иностранных слов используемых в языке, также осуществляется через шаблоны.
Условно можно сказать, что любое абстрактное понятие - это признанный сообшеством шаблон. Такие шаблоны необходимы в организации и исполнения всех видов деятельности. Для устойчивости шаблоны привязывают к какой-то цели, создают структурированную систему шаблонов (стандарты, научная парадигма) и ограничивают их использование по времени. Смена шаблонов общего употребления чаще всего осуществляется насильственно, так как их использование в изменяющихся условиях провоцирует кризисы, снижение конкурентоспособности какой-то отрасли.
Вывод №1. Использование шаблонов в речи и деятельности уменьшает интеллектуальные возможности мышления и деятельности.

2. Способы организации грамотности.
Грамотность (от греч. Grammata) чаще всего ассоциацизируется с чтением и письмом. Она определяется как определённая степень владения навыками устной и письменной речи. Как способ понимания и организации общения через устную и письменную речь, грамотность является одним из важнейших показателей культурного уровня населения. При повышении культуры общества и человека, вхождение его в различные сферы языкового общения меняется только содержание оперируемых понятий в устной и письменной речи, а способы сохраняются. Усвоение языковой культуры является способом формирования интеллекта и повышения общей грамотности населения в общении и воспроизводстве всех видов деятельности.
Таким образом, развитие интеллекта является способом повышения общей грамотности. Интеллект участвует как в создании представлений, моделирование их в соответствием с целью, так и в осуществлении любой практической деятельности для достижения результата. Грамотное общение на бытовом и профессиональном уровне достигается при максимальном соответствии между закономерностями мышления и деятельности.
Объемное моделирование представлений и деятельности – это интеллектуальные технологии формирования грамотности. «Интеллект - это способность планировать, организовывать, контролировать достижение цели с учетом соответствия истины и блага».
Языковая и письменная грамотность благодаря сквозным закономерностям, обеспечивает практичность даже непредсказуемого бытового общения: «Как мыслю, так и действую! Как действую, так и мыслю!».
Наличие простых управленческих функций в интеллекте позволяет:
- создавать многочисленные планы в организации общения и деятельности. Реализованы будут несколько из них, остальные существуют как «домашние заготовки» при форс -мажорных ситуаций. ЛБлагодаря контрольной функции, любое изменение обстоятельств в практической деятельности должно вызвать изменение планов, привлечения других средств для организации достижения цели;
- общение и деятельность, осуществляемая в настоящее время, требует привлечения многих средств общения и деятельности. Их выбор определяется имеющимися планами и контролем достижения цели;
- на каждом этапе общения и деятельности осуществляются контрольные функции. В каждой ситуации общения или деятельности необходим контроль этапов для внесения корректировки.
Поэтому использование закономерностей управления считается искусством. Грамотное достижение цели в общении и деятельности всегда подчинены одной технологии – взаимосвязи основных управленческих функций и корректировка в соответствии с конкретной целью: достижение сотрудничества, обеспечении максимальной прибыли; спроса; организация создания конкретного проекта; обеспечение должного качества и других больших маленьких целей в бытовом общении.
В классическом менеджменте нет критерия блага, а нравственные и моральные нормы привносятся извне. Талантливые организаторы могут создавать условия для появления различных кризисов, обогащения одних за счет других, дестабилизировать обстановку в обществе серией успешных ПИАР проектов и т. д. То есть, в традиционной концепции управления для профессионалов цели могут быть псевдо благими для граждан и общества. Такие же условия организации существуют и в организации обучения.
Интеллектуальные технологии при грамотном (!) осуществлении нацелены на достижение блага. Оно достигается при установлении соответствия истины и блага. В этом случае также достигается взаимодействие норм морали, нравственности и права. То есть они формируют естественно-природные основы нормативности сознания.
Вывод №2. Возможности сквозных закономерностей грамотности, формируются на основе естественного языка и письменной речи. Даже реальное бытовое общение состоит из множества целей, где обеспечивается понимание и взаимопонимание через закономерности дидактической единицы (Н. В. Мигашкин «Организация обучения с использованием дидактической единицы»), не только другого человека, но и условия работы механизма и красоты природы .

3. «Функциональная грамотность», как способ разрушения инфраструктуры образования в России.
В различных документах Министерства образования и науки используется понятие «функциональная грамотность». Притом, это понятие анализируется уже не как способ организации, а как абстрактный результат реализации основных форм деятельности, решения соответствующих задач по уровням сложности. То есть оно определяется через сумму признаков. Сколько таких принципов необходимо для раскрытия понятия определяется субъектом. К чему приводит такая подмена содержания?
Функциональной грамотности отдельно не существует. Существует просто грамотности и в зависимости от их использования они могут приобретать профессиональные или функциональные признаки.
Как мы показали, грамотность формируется и реализуется на практике через взаимосвязь простых управленческих функций: «планирование (это умения составлять сценарии, проекты, планы будущего) – организация (умения привлекать в настоящем времени ресурсы: знания, людей технику, документы и пр.) – контроль (это умения выделять этапы в планировании, организации, практических результатах как контрольные, реперные). Мотив появляется при наличии трех функций, как побудитель к деятельности ( Анри Файоль).
То есть любая результативная мыслительная и практическая деятельность должны иметь взаимосвязь этих функций. Благодаря такому единому условию формирования грамотности между различными видами деятельности появляются сквозные связи. Именно они обеспечивают выполнение сложные и соподчиняющихся видов деятельности. Эти сквозные связи являются также методологической основой формирования межнаучных, междисциплинарных и межпредметных дисциплин, для моделирования дальнейших структурных усложнений в различных формах умственной и этапах практической деятельности
В очередности задач как в мышлении, так и в деятельности, сознательно мы анализируем только организацию достижения одной цели. Но все другие виды грамотности соприсутствуют через сквозные связи в виде функций. Благодаря сквозным связям они входят в любой процесс умственной и практической деятельности. В процессе проработки возможностей цели на первый план может выступать любая функциональная грамотность. Особенно часто используется речевая, в организации общения и координации действий.
Специально профессиональную грамотность обычно выделяют при процедурах составления инструкций, квалификационных требований и описания техпроцессов. Все остальное при выполнении этой работы (!) относится к общему уровню культуры или функциональной грамотности.
Содержания процесса формирования грамотности при обучении необходимо для использования процессов понимания с учетом способностей. Исполнение грамотного действия, как результат сопровождается формированием таких отношений как ответственность, честь, достоинство, подкрепленными уровнем квалификации. Благодаря сквозным закономерностям формируется уважительное отношение к Родине и ее культурным ценностям.
Вывод №3. Выделение через абстрагирование из естественной связи какого-то понятия приводит к необходимости его определения как искусственного термина. Такое упрощение приводит к невозможности управлять отношениями в мышлении и деятельности. В данной образовательной концепции содержание его вольно наполняется в зависимости от субъективных предпочтений.
4. Окончательна изоляция образования от государственного заказа
Компетенция – в Законе об образовании является абстрактным понятием, внедренным в качестве базового в процесс обучения в школах и ВУЗах России. Есть исторически сложившееся понятие в любом языке «компетентный»: определение: «Компетентный – это человек (орган) принимающий ответственные решения в рамках определенных полномочий, в соответствии с процедурами, которые обеспечивают соответствие истины и блага». (Вторая часть определения интеллекта). Таким образом, компетентность отвечает за принятие ответственных решений, в соответствии с процедурами и в рамках каких-то полномочий в структуре управления государством и направлена на достижение блага. В этом определении соблюдается тождество мышления и деятельности.

Но если мы приведем для анализа определение понятия компетентность из Закона об образовании, то обнаружим следующие признаки.
«КОМПЕТЕНТНОСТЬ — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции в сфере личностного самоопределения и др».
То есть, в этом определении нет процедур принятия решений и полномочий. Поэтому «умение активно использовать» будет абстрактной, как набор знаний, навыков в различных сферах деятельности. Этот набор можно образовывать с помощью «компетенций».

МО и Н, ФГОС и другие авторы образовательной концепции утверждают, что устоявшегося определения содержания понятия «компетенция» или «ключевая компетенция» до сих пор нет (!?). Не существует и единой, принятой всеми классификации компетенций. Большинство авторов связывают компетентность с эффективным выполнением какой-либо деятельности или действия.
Согласитесь, очень удобная неопределенность понятия. Сюда можно затолкать, как в «горшок» все, что организаторы образовательной концепции считают полезным для себя.

Как и почему появилось это понятие в европейском образовании?

В Глоссарии терминов Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как:
1. Способность делать что-либо хорошо или эффективно.
2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу.
3. Способность выполнять особые трудовые функции.
Поясним, в Европе, как и в США, все виды профессиональной грамотности задокументированы. В соответствии с требованиями системы качеств MS ISO задокументировано и их качественное исполнение, как квалификационное требование. Например, на каком-то участке работы существует 6-ть видов профессиональной грамотности. На каждую есть документы и они называются компетенциями. Люди желающие работать в этой организации могут самостоятельно изучить и получить квалификацию на право исполнять ее. Те из них, кто имеет право исполнять большее количество компетенций, получает и больший доход. Так со стороны государства обеспечивается защищенность граждан. Но не в России.

В России такая работа МО и Н не проводится вообще. Мы это показали выше. Квалификационные требования не расписаны. Поэтому компетенцией можно назвать все что угодно от умения включить компьютер, до работы с каким-то программным обеспечением или с лопатой.
Наши авторы анализируемой концепции определили ее следующим образом: «Компетенции для ученика – это образ его будущего». Граждане России должны верить, что этот образ поможет выпускникам выжить в этом неопределенном мире. Кстати, любая секта такие желания эксплуатирует таким же способом.
Вывод. Начало Закона об образовании РФ выполнено с учетом требований Стандартов, принятых во всем мире. Но в данном законе они взяты абстрактно. Их вырвали из реального процесса обучения и деятельности, лишили процедур принятия решения и полномочий.

5. Что делать, чтобы намеченное на Совещании 23 июня 2014 года было выполнено

Каким образом советская система образования смогла стать лучшей в мире?
Этому способствовали следующие основные факторы (Приведем только три):

- тождество мышления и деятельности проявляется через личностное влияние. Преподавание в школах и ВУЗах было одной из самых престижных профессий. Отбирались самые лучшие. Люди старались передавать знания, которые могут стать полезными на всех предметах школы и ВУЗов. Для ВУЗ-овских преподавателей связь научной работы с практикой была обязательна;
- тождество между мышлением и деятельностью у учителей и преподавателей поддерживалась системой обобщения опытов в каждом учебном заведении, связь с предприятиями (профильные школы и классы даже с присвоением квалификации), обязательные преддипломные практики и т. д.;
- система мотивации (личностно-ориентированное обучение и многое другое) и система стимулирования к учебе на всех уровнях с привлечением общественности. С тренеров различных спортивных секций спрашивали за успеваемость.

Тождество мышления и деятельности существует на уровне организации интеллекта. Пока Минобр и Н против организации стимулирования дошколят, школьников и студентов на основе использования дидактической единицы, ответственной за возникновение эффекта понимания. Министерство также блокирует использование практического пособие «Интеллектуальная подготовка в физкультуре и спорте». В этом пособии раскрываются законы менеджмента, которые необходимо знать и чиновникам не только Министерства образования и Науки. Оно может стать первым пособием для проведения аттестации.

Когда необходимо начинать интеллектуальную подготовку? С самого рождения! Только в этом случае все намеченное на совещание будет выполнено. Не за один год, конечно. Без этих мер инфраструктуру образования России будут продолжать разрушать. А это Совещание будет ПИАР-иться как новый этап в улучшении качества образования.

Заключение.
Инфраструктура образования в СССР была организована на самостимулировании всех участников образовательного процесса. В этом была ее равновесность как системы. Чтобы уничтожить систему необходимо начать улучшать какой-то ее элемент. Из бюджета будут потрачены большие суммы на модернизации инженерного образования и качества подготовки технических специалистов. При этом вся система образования будет испытывать сбои и в целом система продолжать разрушаться.

В этой статье не предлагаются новые методики. Здесь не требуется дополнительных затрат. Практически это все всем известно. Только приведено в систему, так как позитивисткие науки это методология для других наук. На примере Министерства обороны пора прекратить реформирование и просто начать работать по давно известным законам. Время сейчас не для распыления средств из бюджета.

Добавлено спустя 23 часа 5 минут 46 секунд:
Я поместил адрес фильма, где проверяется грамотность выпускниц. -http://www.youtube.com/watch?v=xLLQAS83-ic
И вот почему. Мне жалко этих девчушек. Вы посмотрите на них - они хорошие, общительные . Родители научили их ухаживать за собой. У нас образование по единым стандартам. Значит таких выпускниц большинство. В чем они виноваты? У них неопределенное будущее в любой профессии. Там точно также будут иметь отрывочные знания. Обратите внимание им не стыдно, что они не знают прописных (для нас истин)! Значит, им также не будет стыдно, когда нагрубят, обсчитают, не тот укол поставят. Это результат нашего образования! Дети не виноваты! Виноваты мы взрослые!.

Добавлено спустя 23 часа 6 минут 22 секунды:
Я поместил адрес фильма, где проверяется грамотность выпускниц. -http://www.youtube.com/watch?v=xLLQAS83-ic
И вот почему. Мне жалко этих девчушек. Вы посмотрите на них - они хорошие, общительные . Родители научили их ухаживать за собой. У нас образование по единым стандартам. Значит таких выпускниц большинство. В чем они виноваты? У них неопределенное будущее в любой профессии. Там точно также будут иметь отрывочные знания. Обратите внимание им не стыдно, что они не знают прописных (для нас истин)! Значит, им также не будет стыдно, когда нагрубят, обсчитают, не тот укол поставят. Это результат нашего образования! Дети не виноваты! Виноваты мы взрослые!.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/krizis-v-obrazovanii-dostig-svoego-maksimuma-t2945.html">Кризис в образовании достиг своего максимума</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#2  Сообщение che » 30 июн 2014, 20:42

Кризис образования имеет место быть, конечно, и тому множество примеров. Но самым ярким явлением кризиса является то, что ученики владеют современными знаниями лучше, чем их учителя. Последние же пытаются впарить молодёжи знания и навыки столь же актуальные, как умение запрягать лошадь.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#3  Сообщение Николай Мигашкин » 01 июл 2014, 10:52

Николай Мигашкин писал(а):фильма, где проверяется грамотность выпускниц. -http://www.youtube.com/watch?v=xLLQAS83-ic

Это неверная точка зрения. Я понял, что этот фильм не посмотрели?
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#4  Сообщение che » 01 июл 2014, 13:46

Николай Мигашкин писал(а): фильм не посмотрели?
Свои представления о состоянии системы образования я черпаю не из Ютьюба. Найти несколько дурочек и снять о них стёбный ролик -- не трудно, но ничего не доказывает. Жизнь постоянно сталкивает меня с молодыми креативными людьми и ни в одном случае я не видел в их успехе заслуг Учителя (вот так -- с большой буквы). Зато всегда очевиден труд самообразования.
В современной ситуации продуктивно работает только тот, кто постоянно учится. Поэтому надежда, что можно чему-то выучиться, а потом всю оставшуюся жизнь этим зарабатывать, такая надежда -- верный путь в маргиналы.
Сейчас совершенно нет необходимости забивать голову данными, большая часть из которых никогда не будет востребована. Достаточно получить навык добывать необходимые сведения ex tempore. Для овладения подобными базовыми навыками жизненно необходимыми совершенно всем (включая и владение несколькими языками) за глаза достаточно 8 лет. Нынешние дети взрослеют рано, в 15 -- иди работать. И продолжай учиться: учить то, что нужно знать здесь и сейчас. И так до пенсии, если сможешь остановиться...
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#5  Сообщение Николай Мигашкин » 02 июл 2014, 13:30

Таких людей, кто занимается самообразованием для работы процентов 15, не больше. Остальные люди привыкли, чтобы им правильно рассказали научили. Школа должна стать школой жизни. Тогда и образованность подтянется. Это позитивисткие теории. Здесь необходимо учитывать тождество мышления и деятельности. Преимуществ нет. Можно начать и от деятельности. Тогда обучение не будет шаблонным.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#6  Сообщение che » 02 июл 2014, 17:49

Николай Мигашкин писал(а):людей, кто занимается самообразованием для работы процентов 15, не больше. Остальные люди привыкли, чтобы им правильно рассказали научили.
15% -- оптимистичная оценка, хорошо если 5%. Остальные -- не работники, а роботы, запрограммированные другими роботами.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#7  Сообщение Николай Мигашкин » 03 июл 2014, 11:12

Интересно, а олигархов в к ним относите. Например наберите в поисковике "Юревич о челябинском метеорите" не поленитесь. посмеетесь) макаронный король, бывший губернатор. Может назовете сами причисленного к 5%.?
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#8  Сообщение che » 03 июл 2014, 12:30

Николай Мигашкин писал(а):Интересно, а олигархов в к ним относите.
Олигарх -- просто по определению -- значит принадлежащий к ограниченному кругу лиц, принимающих решения значимые для общества в целом. Хороши эти решения или плохи -- это отдельный вопрос. Но уж не роботы точно.
Хотя... В народе ярлык "олигарх" часто клеят на рабов, у которых цепь подлиннее, миска побольше, а баланда погуще... Не из таких ли ваш бывший?
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#9  Сообщение Николай Мигашкин » 04 июл 2014, 12:47

Ушли от ответа. В отношении конкретного лица тоже.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#10  Сообщение che » 04 июл 2014, 14:03

Николай Мигашкин писал(а):Ушли от ответа
Вы просто не поняли ответа! Чел, чего-то добившийся в этой жизни -- точно не раб, не робот. Такое суждение не является автоматически положительной оценкой: гении зла случаются чаще, чем гении добра, потому что так легче.
В частности в области образования творящий добро стремиться поднять массы до творческого уровня, Творящий зло -- наоборот -- стремится всех оболванить. Последнее часто проявляется в "стрижке всех под одну гребёнку", культивирование некоторого списка сведений необходимого и достаточного чтобы считаться "культурным"
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3