Анатолич писал(а):Тут, как-то не вяжется, если самоутверждение личности в рамках мышления группы, организации и т. д. - идеология, религия?
Такой пример, функционер профсоюза, в своём позитивном мышлении, и следовании общественным интересам, использует общепринятую демагогию для прикрытия своего самоутверждения, как элемента власти со всеми вытекающими правами и льготами для себя, и в первую очередь.
А, там; цех -план, и бригада - рвачество, и личность - как все. Разве не "позитивизм", в Вашей трактовке?
Это один из моментов ответа на Ваш вопрос. Почему-то админы не разрешили открыть эту тему. У ни Гегель в запрете?
5. Организация индивидуального содержания целостности духовного.
В «Философии духа» Гегель говорит о познании, что «интеллигенция» (т. е. познание) — это такая форма духа, в которой он сам изменяет предмет и посредством развития последнего и себя развивает к истине. Скрытым принципом движения является здесь фактически виденье целого, то есть, «истинны ли взятые сами по себе понятия — бытие, наличное бытие, или конечность, простота, сложность и т. д.». То есть речь идет об индивидуальном содержании в мышлении и бытие. В мире нет «кирпичиков» мироздания, как и кирпичиков представлений.
Гегель предвосхитил представления о микрочастицах, как относительно индивидуальных, не обладающих ни строго определенным местоположением (координатой), ни строго выделенным собственным движением (импульсом и кинетической энергией). Микрочастицы "чувствуют" воздействие поля во всей области своей локализации, освобождаясь от связи с данной системой, становясь "свободной", сохраняя свою индивидуальность.
В индивидуальности человека Гегель видел активное, деятельное начало, которое является источником многообразия явлений. В истории познания это направление развивалось в рамках экзистенциализма. Существование, лат. exsistentia, от глагола ex-sisto, ex-sistere - выступать, выходить, обнаруживать себя, существовать, возникать, показываться, становиться, делаться.
Второй важный момент. Индивидуальность есть «сама по себе сущее», то есть обращаясь к себе она (лат. transcendens, transcendentia, transcendentalis — перешагивающий, выходящий за пределы) она выходит за пределы своего опыта, переходит к трансцендентному - такому знанию, которое переступает за границы человеческого разума и является временно недоступным теоретическому познанию.
Индивидуальность как целое, существует и в виде сложных образований, таких как организм, галактика, ментальность, цивилизация и т. д. Между ними также существуют сквозные связи, которые и обуславливают свою сущность. Индивидуальность человека также обнаруживает себя за пределами своего жизненного опыта и при отсутствии внешних воздействий на его сознание. Это ситуации, когда он остается один, готовиться ко сну или отдается процессу ее рефлексии вдохновения в поиске истины. Индивидуальность раскрывает в себе духовную сущность мышления и бытия. В чистом виде это сфера деятельности эзотерических форм познания.
5. Законы детерминация в обеспечении целостности в бытии.
Целостность в физическом мире, постигаемой нами через опыт ощущений и обнаруживаемый через приборы формируется через законы детерминизма. Детерминизм (лат. determine - определяю) пронизывает материальный мир бытия причинно следственными связями, обеспечивая его целостность и связность между собой разных явлений бытия и мышления. Связи состояний (Аристотель, Лейбниц, Свечников Г. А.) имеют широкий спектр детерминации, от однозначной детерминации до закономерностей, которые обнаруживаются как законы тенденции и статистические закономерности.
Однозначная детерминация позволяет описывать качества как набор положительных признаков, в их технологической взаимосвязи. Особенно важны такие технологии в точных науках, в описании технологий и национальных стандартов качества оборудования и материалов, требований к грамотности и квалификации.
Законы тенденции показывают направления развития материального мира и прогресса человеческой цивилизации. Тенденции могут быть только позитивными. Негативизм есть следствия заблуждений, непонимания развития «истины как процесс» (Гегель).
Статистические закономерности отслеживают временнные состояния детерминации в разных проявлениях бытия и мышления. Формальная логика, математические способы анализа, грамматика языков, законы и правила поведения – это формы установления целостности в представлениях.
5. Закон борьбы и единства противоположностей, как способ достижения меры.
Позитивное мышление, как способ проявления активности духовного формирует тождественные отношения, поэтому оно стремится выйти за рамки различия, нарушая их установившуюся форму детерминированного единства. В свою очередь, установившиеся способы детерминистических состояний оформляют различия в потоках духовного, фиксируя достижения цивилизации. Таковы законы взаимосвязи формы и содержания .
В борьбе и единстве противоположностей постоянно меняются причины и следствия. Оформленные различия в тождестве становятся причиной появления новых связей между различными состояниями, которые в свою очередь становятся причиной появления новых оформленных различий в тождестве. Благодаря взаимодействию формы и содержания тождество и различие развиваются как целое, но в своем единстве. Эти законы, по Гегелю, организуют уже самоизменение объектов духовного и материального бытия, их постоянное обновление.
На каждом этапе достижения меры Абсолютной Идеей достигается осмысление для-себя-бытия в множестве мер. Притом, этот процесс самопостижения является основным. Фиксирование его исторических этапов в множестве соотносимых мер свидетельствует о прогрессе развития «истины как процесс».
Единой меры не предполагается. Они могут выражаться количественно, иметь эталонные единицы измерения, составляться в физических или математических константах. Реальная мера — это всегда отношение различных, ставших самостоятельными мер, которые анализируется Гегелем сначала как соединение двух мер, а затем как ряд отношений мер, как линии переходов мер на основе натуральных чисел.
Поскольку мера отражает отношения позитивного характера, то Гегель вводит понятие «безмерное», если развитие не достигло по какой-то причине Целого. В качестве примера появления безмерного Гегель анализирует историю искусства, где классическое античное искусство — идеал меры, а современное ему искусство — идеал ничтожного, безобразного и безмерного. То есть, процесс оформления в целое и достижений своей меры еще не завершился.
Традиционно духовное познание специалисты относят к сферам верований. Но все социально адаптивные верования сформировались в социальные институты веры. На протяжении длительного времени, согласно закона борьбы и единства противоположностей, сформировались в каждом обществе религии, и как способ аккумуляции социально значимых ценностей. Но представители духовентства не всегда считают должным для себя быть грамотными и в светских вопросах. В то же время игнорирование закономерностей духовного в светских науках приводит к их скачкообразному развитию, а в обществе - прогрессивному развитию через кризисы, разрушение ставших неэффективными форм знаний и организации. В итоге, вместо прогрессивного движения вперед мы имеем факты «топтания на месте» или процессы зацикливания на однозначных законах детерминации. Притом, достигший уровень развития объема не разрушается – он на время стал не актуальным для людей.
Как такое возможно? Процесс постижения Абсолютной Идеи самой себя происходит при накоплении позитивных признаков в увеличивающемся объеме. Только объемы имеют такое количество мер, с различными нелинейными характеристиками. Только между объемами представлений и бытия можно установить тождественность. Познав себя в этой мере Абсолютная Идея устремляется назад – для нового витка самопознания.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать