Кризис в образовании достиг своего максимума

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#21  Сообщение Николай Мигашкин » 29 авг 2014, 11:12

Анатолич писал(а):Тут, как-то не вяжется, если самоутверждение личности в рамках мышления группы, организации и т. д. - идеология, религия?
Такой пример, функционер профсоюза, в своём позитивном мышлении, и следовании общественным интересам, использует общепринятую демагогию для прикрытия своего самоутверждения, как элемента власти со всеми вытекающими правами и льготами для себя, и в первую очередь.
А, там; цех -план, и бригада - рвачество, и личность - как все. Разве не "позитивизм", в Вашей трактовке?

Это один из моментов ответа на Ваш вопрос. Почему-то админы не разрешили открыть эту тему. У ни Гегель в запрете?

5. Организация индивидуального содержания целостности духовного.
В «Философии духа» Гегель говорит о познании, что «интеллигенция» (т. е. познание) — это такая форма духа, в которой он сам изменяет предмет и посредством развития последнего и себя развивает к истине. Скрытым принципом движения является здесь фактически виденье целого, то есть, «истинны ли взятые сами по себе понятия — бытие, наличное бытие, или конечность, простота, сложность и т. д.». То есть речь идет об индивидуальном содержании в мышлении и бытие. В мире нет «кирпичиков» мироздания, как и кирпичиков представлений.
Гегель предвосхитил представления о микрочастицах, как относительно индивидуальных, не обладающих ни строго определенным местоположением (координатой), ни строго выделенным собственным движением (импульсом и кинетической энергией). Микрочастицы "чувствуют" воздействие поля во всей области своей локализации, освобождаясь от связи с данной системой, становясь "свободной", сохраняя свою индивидуальность.
В индивидуальности человека Гегель видел активное, деятельное начало, которое является источником многообразия явлений. В истории познания это направление развивалось в рамках экзистенциализма. Существование, лат. exsistentia, от глагола ex-sisto, ex-sistere - выступать, выходить, обнаруживать себя, существовать, возникать, показываться, становиться, делаться.
Второй важный момент. Индивидуальность есть «сама по себе сущее», то есть обращаясь к себе она (лат. transcendens, transcendentia, transcendentalis — перешагивающий, выходящий за пределы) она выходит за пределы своего опыта, переходит к трансцендентному - такому знанию, которое переступает за границы человеческого разума и является временно недоступным теоретическому познанию.
Индивидуальность как целое, существует и в виде сложных образований, таких как организм, галактика, ментальность, цивилизация и т. д. Между ними также существуют сквозные связи, которые и обуславливают свою сущность. Индивидуальность человека также обнаруживает себя за пределами своего жизненного опыта и при отсутствии внешних воздействий на его сознание. Это ситуации, когда он остается один, готовиться ко сну или отдается процессу ее рефлексии вдохновения в поиске истины. Индивидуальность раскрывает в себе духовную сущность мышления и бытия. В чистом виде это сфера деятельности эзотерических форм познания.

5. Законы детерминация в обеспечении целостности в бытии.
Целостность в физическом мире, постигаемой нами через опыт ощущений и обнаруживаемый через приборы формируется через законы детерминизма. Детерминизм (лат. determine - определяю) пронизывает материальный мир бытия причинно следственными связями, обеспечивая его целостность и связность между собой разных явлений бытия и мышления. Связи состояний (Аристотель, Лейбниц, Свечников Г. А.) имеют широкий спектр детерминации, от однозначной детерминации до закономерностей, которые обнаруживаются как законы тенденции и статистические закономерности.
Однозначная детерминация позволяет описывать качества как набор положительных признаков, в их технологической взаимосвязи. Особенно важны такие технологии в точных науках, в описании технологий и национальных стандартов качества оборудования и материалов, требований к грамотности и квалификации.
Законы тенденции показывают направления развития материального мира и прогресса человеческой цивилизации. Тенденции могут быть только позитивными. Негативизм есть следствия заблуждений, непонимания развития «истины как процесс» (Гегель).
Статистические закономерности отслеживают временнные состояния детерминации в разных проявлениях бытия и мышления. Формальная логика, математические способы анализа, грамматика языков, законы и правила поведения – это формы установления целостности в представлениях.
5. Закон борьбы и единства противоположностей, как способ достижения меры.
Позитивное мышление, как способ проявления активности духовного формирует тождественные отношения, поэтому оно стремится выйти за рамки различия, нарушая их установившуюся форму детерминированного единства. В свою очередь, установившиеся способы детерминистических состояний оформляют различия в потоках духовного, фиксируя достижения цивилизации. Таковы законы взаимосвязи формы и содержания .
В борьбе и единстве противоположностей постоянно меняются причины и следствия. Оформленные различия в тождестве становятся причиной появления новых связей между различными состояниями, которые в свою очередь становятся причиной появления новых оформленных различий в тождестве. Благодаря взаимодействию формы и содержания тождество и различие развиваются как целое, но в своем единстве. Эти законы, по Гегелю, организуют уже самоизменение объектов духовного и материального бытия, их постоянное обновление.
На каждом этапе достижения меры Абсолютной Идеей достигается осмысление для-себя-бытия в множестве мер. Притом, этот процесс самопостижения является основным. Фиксирование его исторических этапов в множестве соотносимых мер свидетельствует о прогрессе развития «истины как процесс».
Единой меры не предполагается. Они могут выражаться количественно, иметь эталонные единицы измерения, составляться в физических или математических константах. Реальная мера — это всегда отношение различных, ставших самостоятельными мер, которые анализируется Гегелем сначала как соединение двух мер, а затем как ряд отношений мер, как линии переходов мер на основе натуральных чисел.
Поскольку мера отражает отношения позитивного характера, то Гегель вводит понятие «безмерное», если развитие не достигло по какой-то причине Целого. В качестве примера появления безмерного Гегель анализирует историю искусства, где классическое античное искусство — идеал меры, а современное ему искусство — идеал ничтожного, безобразного и безмерного. То есть, процесс оформления в целое и достижений своей меры еще не завершился.
Традиционно духовное познание специалисты относят к сферам верований. Но все социально адаптивные верования сформировались в социальные институты веры. На протяжении длительного времени, согласно закона борьбы и единства противоположностей, сформировались в каждом обществе религии, и как способ аккумуляции социально значимых ценностей. Но представители духовентства не всегда считают должным для себя быть грамотными и в светских вопросах. В то же время игнорирование закономерностей духовного в светских науках приводит к их скачкообразному развитию, а в обществе - прогрессивному развитию через кризисы, разрушение ставших неэффективными форм знаний и организации. В итоге, вместо прогрессивного движения вперед мы имеем факты «топтания на месте» или процессы зацикливания на однозначных законах детерминации. Притом, достигший уровень развития объема не разрушается – он на время стал не актуальным для людей.


Как такое возможно? Процесс постижения Абсолютной Идеи самой себя происходит при накоплении позитивных признаков в увеличивающемся объеме. Только объемы имеют такое количество мер, с различными нелинейными характеристиками. Только между объемами представлений и бытия можно установить тождественность. Познав себя в этой мере Абсолютная Идея устремляется назад – для нового витка самопознания.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/krizis-v-obrazovanii-dostig-svoego-maksimuma-t2945-20.html">Кризис в образовании достиг своего максимума</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#22  Сообщение Анатолич » 30 авг 2014, 07:44

Николай Мигашкин писал(а):В чистом виде это сфера деятельности эзотерических форм познания.

К этому, я и стараюсь приблизить Ваше внимание. Одно верно подмечено:
Николай Мигашкин писал(а):Индивидуальность человека также обнаруживает себя за пределами своего жизненного опыта и при отсутствии внешних воздействий на его сознание.

Должен Вам сказать, что сознание, такая штука, что может присутствовать и в проникновении в реальность 4-гo уровня энергии "за вещественной", всё зависит от воспитания разума.
Николай Мигашкин писал(а):Детерминизм (лат. determine - определяю)

У меня в памяти слова Бусгакова(примерно) -" Мир по своей природе заданности детерминирован, софиин, логичности , связанности нет.
Но, Мир совсем не детерминирован в образе своего становления, там детерминации нет, там обусловленность уже идёт, от причинности заданной в свободе"
Эту причинность теологи называют - "духовной причинностью".
Но, "духовная причинность", как я рассматриваю в материальном воплощении , в материальной связи духовного и эзотерического, и эта связь в процессе - информационное влияние.
Николай Мигашкин писал(а):«истины как процесс» (Гегель).

Всегда твержу об этом! "Правда" - состояние субъективного сознания.
Как говорит мулла - есть три правды; Луна- светит, но не греет, черная корова белое молоко даёт, и ... всегда мокрая, но не ржавеет.
Николай Мигашкин писал(а):мы имеем факты «топтания на месте» или процессы зацикливания на однозначных законах детерминации.

Конечно, мы не знаем финиша, но может, мы в самом нужном месте.
Николай Мигашкин писал(а):Как такое возможно? Процесс постижения Абсолютной Идеи самой себя происходит при накоплении позитивных признаков в увеличивающемся объеме. Только объемы имеют такое количество мер, с различными нелинейными характеристиками. Только между объемами представлений и бытия можно установить тождественность. Познав себя в этой мере Абсолютная Идея устремляется назад – для нового витка самопознания.

Конечно! Но, баланс нарушается при достижении крайностей идеализм - материализм!
Баланс - моя, "третья" точка зрения - рассматривать существующий Мир, как начало зарождающихся процессов - вот, что есть истина. Ведь, куда протопчем тропинку истины, туда и повернёт детерминизм - рассудок эзотерика.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#23  Сообщение Николай Мигашкин » 30 авг 2014, 10:08

Анатолич, нет тут эзотерики. Это выдержка из статьи о диалектике Гегеля. Вот начало.

...Немного позже русский ученый В. И. Вернадский писал: “Можно сказать, что логики естествознания нет” и сам уже сделал наброски к своей ненаписанной работе. “Логика должна дать нам возможность правильно делать выводы - не только в обыденной жизни, в общении с людьми, но и в научной и технической работе, когда мы сталкиваемся не с умами людей, а с естественными телами природы…” (В . И. Вернадский. Размышления натуралиста. О логике естествознания. Наука, М., 1977 г. стр. 144).
И действительно, в современных науках нет теорий этики, теории познания и даже теории истины. Самая популярная конвенциональная концепция истины – сговор авторитетных ученых мужей для признания какого-то мнения общезначимым. Для наук и жизни действительно нужна была другая логика, которую мы называем законы моделирования объемных представлений на основе тождества мышления и деятельности. Эти законы моделирования качества были созданы Гегелем (Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831 годы жизни)). Смысл этой теории познания в следующем: «Наличие тождества между мышлением и бытием позволяет организовать познание бытия через законы мышления».

Обратите внимание - в философии Гегеля не вводятся новые научные термины. Все законы существуют в лоне естественного языка! Поскольку перед смертью сам Гегель хотел что-то переделать, возможно оформить свою диалектику в технологии моделирования. А так как мне пришлось исследовать теорию познания через соотношения «знак-значения-смысл» и почти через 200 лет я попытаюсь осуществить задуманное им. Более подробно история и обоснование законов технологии моделирования, обоснование их через объемную теорию множеств изложено в работе Мигашкин Н. В. «Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование».
В начале 20-го века В. И. Ленин писал, что в мире Гегеля понимают не больше двадцати человек. Потом я слышал такую оценку, где говорилось уже о единицах. В этой короткой стать е постараюсь объяснить законы моделирования объемов так, чтобы они были понятны и старшеклассникам. Знание этих технологий позволяет смоделировать свою личную стратегию в жизни, а наличие позволит организовывать на уровне самоорганизации общество и даже человеческую цивилизацию на пути достижения благополучия и прогресса.
2. Бытие существует в качестве Целого, которое образуется только с помощью позитивных признаков.
Гегель отличает «бытие « от «чистого бытия», которое есть «ничто». Это мы показали на закономерностях появления абстрактного особенного в других статьях. Становление «бытие» происходит как «… движение непосредственного исчезновения одного в другом...» через триадичность взаимодействия. Этот процесс становления он доказывает через достижение тождества мышления и бытия. Наши понятия, представления моделируются по одним и тем же законам.
Понятие Целое Гегель использует часто – «Мир как целое», «Дух как Целое», «Идея как Целое», «субъект как целое» и так далее
Рождение Целого можно представить с помощью теории объемных множеств. В однородных множествах происходят только слияния и поглощения большим по объему множеств. В моделировании Целого взаимодействуют только разнородные множества. Причем, локализованные множества как части, вступившие во взаимосвязь, выполняют по отношению друг к другу специальные функции в зависимости от своего объема. Наглядно это выглядит как скручивающий и раскручивающий сегмент треугольника, который образует объем. Между типичными состояниями объемов возникает трансферное взаимодействие. Целое существует как процесс, который имеет свои этапы как на уровне простейшего объекта мышления и бытия, та и на уровне сложных процессов, которые осуществляются в объемах другого целого, по этим же этапам. То есть, технологии моделирования мышления и бытия это и законы самоорганизации. (Подробнее в работе Мигашкин Н. В. Законы образования Вселенной и Мирового Разума»).
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#24  Сообщение Анатолич » 30 авг 2014, 13:33

Николай Мигашкин писал(а):А так как мне пришлось исследовать теорию познания через соотношения «знак-значения-смысл» и почти через 200 лет я попытаюсь осуществить задуманное им.

Вы, не едины в этой попытке.
А, нет ли возможности найти Гегеля в оригинале, а то, эти пересказывания ... Хотя полного собрания на языке автора нет.
По мне, так лучше читать тех, у кого Гегель ...
Николай Мигашкин писал(а):То есть, технологии моделирования мышления и бытия это и законы самоорганизации.

Вот те на, Закон самоорганизации один - ограничение среды -функция операторов. А вот цели самоорганизации могут иметь смещение - эволюция.
"технологии моделирования мышления и бытия" - интересно???
Человеку свойственна логическая информация - инструмент и технологии в самом широком смысле.
И, Вы предлагаете идти от обратного, чтобы выявить "начала" логической информации?
Это невозможно, по той самой причине, что получается ФАРС - исторически доказано.
Я, предлагаю для начала заняться анатомией, так сказать, исследовать физический субстрат психики -ЦНС.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#25  Сообщение Николай Мигашкин » 02 сен 2014, 06:54

Анатолич писал(а):И, Вы предлагаете идти от обратного, чтобы выявить "начала" логической информации?
Это невозможно, по той самой причине, что получается ФАРС - исторически доказано.
Я, предлагаю для начала заняться анатомией, так сказать, исследовать физический субстрат психики -ЦНС.


Увы, если начать даже исследовать микрочастицу, то увидим Вселенную. Таковы сквозные связи в моделировании объемов.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#26  Сообщение che » 02 сен 2014, 09:01

Николай Мигашкин писал(а):если начать даже исследовать микрочастицу, то увидим Вселенную
А как же ваш любимый Гегель -- переход количества в качество? В Действительности -- при переходе на более высокий уровень организации мы обнаруживаем специфические черты, моделируемые разумом, как законы соответствующей области знания. Они не могут противоречить более фундаментальным законам (тем, которые описывают элементы системы), только это условие необходимое, но не достаточное. Сущность Законов Природы не выводится из каких-то Абсолютных Истин, а является обобщением опыта практической деятельности в области компетенции соответствующего закона.
Что же касается образования, то сущность его "кризиса" состоит в том, что сформированные веками цели, методы и оценки качества -- безнадёжно устарели: Веками обучение фактически отождествлялось с запоминанием текстов м более образованным считался тот, кто больше, быстрее и точнее может воспроизвести то, что запомнил. Сейчас такие "знания" не дают их носителю никаких преимуществ -- любая информация может быть получена "в два клика". В цене ныне способность к креативному труду, а эта способность вырабатывается и совершенствуется в процессе труда -- как умение плавать вырабатывается и совершенствуется в воде.

За это сообщение автора che поблагодарил:
Анатолич (02 сен 2014, 20:12)
che
 
Сообщений: 12570
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 928 раз.
Поблагодарили: 924 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#27  Сообщение dreamer » 02 сен 2014, 09:52

che писал(а):-- любая информация может быть получена "в два клика".


Таки прям "любая" ? Явное преувеличение/
dreamer
 
Сообщений: 4851
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 482 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#28  Сообщение che » 02 сен 2014, 10:11

dreamer писал(а):Явное преувеличение/
Преувеличение -- вполне приемлемый приём в дискуссии, если не ставит целью ввести собеседника в заблуждение.
Я, конечно, имел в виду ту информацию, которая содержится в учебниках и справочниках и которую заставляют несчастных школяров заучивать наизусть.
А что делают сосед с соседкой за закрытой дверью -- оно Вам надо?
che
 
Сообщений: 12570
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 928 раз.
Поблагодарили: 924 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#29  Сообщение Анатолич » 02 сен 2014, 20:18

che писал(а):В цене ныне способность к креативному труду, а эта способность вырабатывается и совершенствуется в процессе труда -

Да! Упорного творческого труда! Вот я и хотел представить физиологические возможности организма человека, которые полностью ограничиваются "трейдюнионистским" сознанием.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#30  Сообщение Николай Мигашкин » 08 сен 2014, 18:25

che писал(а): как же ваш любимый Гегель -- переход количества в качество? В Действительности -- при переходе на более высокий уровень организации мы обнаруживаем специфические черты, моделируемые разумом, как законы соответствующей области знания. Они не могут противоречить более фундаментальным законам (тем, которые описывают элементы системы), только это условие необходимое, но не достаточное. Сущность Законов Природы не выводится из каких-то Абсолютных Истин, а является обобщением опыта практической деятельности в области компетенции соответствующего закона.

Декларация сущности Законов природы в ппоследнем предложении просто восхищает. Особенно в словосочетании "компетенции соответствующего закона". Прямо из цитатника ФГОС. Вот выдержка из новой статьи "Образование без образованности"
п.2. Введение искусственного термина «компетенция» позволило Министерству образования и Науки снять с себя ответственность за качество обучения и соответствие задач образования социальному заказу и потребностям граждан. Из понятия «компетенция» выбросили его смыслообразующие функции ответственность, понимание и грамотность. Благодаря такой манипуляции термин «компетенция» потерял связь с русским языком и позволил его толковать как образное и собирательное представление. МО и Н, ФГОС и другие авторы образовательной концепции утверждают, что устоявшегося определения содержания понятия «компетенция» или «ключевая компетенция» до сих пор нет (!?). Не существует и единой, принятой всеми классификации компетенций. Большинство авторов связывают компетентность с эффективным выполнением какой-либо деятельности или действия.
Согласитесь, очень удобная неопределенность понятия. Сюда можно затолкать, как в «горшок» все, что организаторы образовательной концепции считают полезным для себя. В итоги граждане России имеют образование без образованности.

Кстати "мой любимый Гегель сказал свое слово и в дидактике. Целое вызывает эффект понимания. По сути это и есть дидактическая единица, которая не только связана с эффектом понимания, но с формированием долговременной памятью. Благодаря ей мы бессознательно понимаем, что такое косинус, если нас спрашивают о синусе.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Пред.След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1