Кризис в образовании достиг своего максимума

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#31  Сообщение Анатолич » 08 сен 2014, 20:14

Николай Мигашкин писал(а):Большинство авторов связывают компетентность с эффективным выполнением какой-либо деятельности или действия.

Полностью с Вами согласен. Но компетенция не относится к ряду проблем, а только к обособленному вопросу.
Так, "частица" полностью удовлетворяет компетентности в наглядном представлении того, что не имеет наглядного представления.
Круг полномочий предоставленный форумом, прямо скажем не соответствует опыту и знаний!
Но, зато соответствует назначению цели его создания. Вот и вся компетентность!

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/krizis-v-obrazovanii-dostig-svoego-maksimuma-t2945-30.html">Кризис в образовании достиг своего максимума</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Кризис в образовании достиг своего максимума

Комментарий теории:#32  Сообщение Николай Мигашкин » 10 сен 2014, 14:49

Анатолич писал(а):Круг полномочий предоставленный форумом, прямо скажем не соответствует опыту и знаний!
Но, зато соответствует назначению цели его создания. Вот и вся компетентность!

Согласен. То есть, набор компетенций в форумах исключает наличие ответственности, прав и связи с какими-то национальными стандартами, который могут создать какое-то представление о квалификации членов форума. Но зато этакая мутная вода позволяет админам удалять неугодных без объяснения и экспертизы. Право -"Я так хочу!" Такая же ситуация в образовании - зимой лицензии отбирают, а осенью за плату возвращают.

Добавлено спустя 14 дней 1 час 49 минут 33 секунды:
Не имея внятной концепции не только реформирования образования, но и в управлении качеством его улучшения Министерство образования доказывает свою неспособность влиять и на особенности развития творчества и инновационного мышления. Сколько не повторяй этих слов «творчества» не наступит. Изменение количества и содержание компетенций не приводит к появлению нового качества в сознании обучающегося. Это удивительно, но именно личности ученика, студента со своими способностями, особенностями организации мотивации и даже ответственности в реформе образования НЕТ. Следовательно и о качестве образования не может быть и речи. Доминирование количественного принципа в управлении приводит к организации обучения на всех уровнях по принципу файлового обменника. Если в системе обучения нет человека, то нельзя говорить и о качестве образования.
2. Как необходимо управлять качеством образования.
Управлением качеством обучения занимается наука дидактика. Но именно ее Министерство образования, ФГОС просто выбросили из процесса управления. В усеченным виде дидактика преподается только в педагогических ВУЗах. Остальные преподаватели ВУЗов даже смысла этого слова не знают. Такой опрос я проводил.
Дидактика, как наука об управлении обучением существует несколько тысяч лет. Ее основы даны в блочном Курсе повышения квалификации преподавателей ВУЗов Н. В. Мигашкин «Курс повышения квалификации «Организация обучения с учетом дидактической единицы». Поясним ее необходимость:
А) Дидактика позволяет организовать обучение с учетом понимания.
Эффект понимания появляется при организации подачи любого учебного материала с учетом взаимосвязи «знаний-умений-навыков». В этом случае формируется представление на уровне Целого. Но ЗУН ФГОС и МИНОБР объявили преусловутым и выкинули из организации обучения. Почему? Вопросниками ЕГЭ, различными видами тестирования в ВУЗах можно проверить только знания.
Понимание связано с организацией долговременной памяти. Только через его механизмы в сознании могут существовать сквозные связи между разными видами деятельности и способами организации мышления. При организации обучения понимание отвечает за появление межпредметных, междисциплинарных, межнаучных связей. При организации любой деятельности для ее качественного выполнения через сквозные связи понимания на каждом этапе организации, планирования и контроля привлекается огромное количество представлений о целом в разных сферах деятельности. Таковы закономерности позитивистких наук – достижение тождества между мышлением и деятельностью на основе сквозных закономерностей и корреляционных связей.
Каким образом достигался эффект понимания при старой системе образования? Через личностное влияние. Престижность преподавания в СССР привлекала способных людей, которые любили свой предмет. А значит они и понимали его узловые темы. Свое понимание передавали ученикам и студентам.
Количественный подход в преподавании продвигаемый ФГОС, обуславливает увеличение суммы компетенций через привлечение какой-то информации из других сфер знаний. Например, в учебник физики для 9–го класса вставляют какие-то знания из теории относительности, математического анализа и пр. Такой информационный подход формирует иллюзию непрерывности и развивает только кратковременную память, ресурсы которой привлекаются для очередного опроса. В любой деятельности и учебной ситуации этот ученик или студент будет испытывать форс-мажорный клинч, из-за обстоятельств не оговоренных на занятиях.
Такая методика валового способа организации ранее в СССР уже доказала свою иллюзорность. Но кто-то Неизвестный придал ей новый глянец и презентовал как НОУ-ХАУ в методике улучшения качества обучения.
Б) Законы дидактики как способ формирования творчества и инновационного мышления.
От частого повторения слов «творчество», «инновационное мышление», «патриотизм» (творчество без любви к своему делу не возникает) эти отношения не возникают на практике. В народе такая организация получила свое название «Телегу ставят впереди лошади».
Если посетите исправительно-трудовые колонии, детские воспитательные колонии, спец школы, то обнаружите, что все коридоры помещений, специальные комнаты для воспитательной работы и даже территория перенасыщены этими словами. Есть многочисленные индивидуальные и коллективные формы воспитательной работы. Но рецидив в этих учреждениях очень высок. Например, в ВТК за три года он составляет более 60% (!). Обратный эффект формального подхода делает эти учреждения академией формирования преступного образа мышления.
Почему? Там тоже нет личностей. Все кто содержатся, имеют статус преступников, которые должны понести кару, согласно приговора суда. В организации всех форм обучения Минобра тоже нет личности детей, школьников и студентов со своими способностями и предпочтениями. Воспитание патриотизма исключено из системы образования!
Но появился удивительный опыт Антона Семеновича Макаренко (1888 -1939 г) работы с беспризорниками (!). Рецидив составил единицы. Почему?
У Антон Семеновича я обнаружил закон тождества мышления и деятельности. Он писал «Производство для нас было главным учителем». На примитивном оборудовании они выпускали достаточно сложный фотоаппарат ФЭД. Притом качество его постоянно совершенствовалось. Существовало правило – все принятые решения в колонии исполнялись и сотрудниками. Тождество между словом и делом воспитывало патриотизм и любовь к своему детищу. Решением ЮНЕСКО (1988), его имя названо в числе всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Но Неизвестный реформатор выбросил из своих инструментов педагогический опыт А. С. Макаренко.
Интересны и работы Генриха Сауловича Альтшуллера (19926-1998)- автора ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), ТТРС (теории развития технических систем), ТРТЛ (теории развития творческой личности) В частности он обнаружил, если каждый инструмент долго и регулярно применять, то он оказывает определенное влияние на человека, использующего этот инструмент. При его серьезном и регулярном применении постепенно вырабатывается новый стиль творческого мышления. Генрих Саулович также шел по пути формирования целостных представлений об объектах. Это позволило обнаружить их корреляцию между собой, создавать банки данных и использовать специальные технологии для создания новых изобретений. С его достижениями в сфере творчества и инновационного мышления Неизвестный реформатор поступил также.
В системе Минобра существуют специальные учреждения и различные Курсы для повышения профессионального мастерства учителей и преподавателей. Лет десять назад на них преподавал и я свои технологии. Руководство Челябинского ИРПОП благосклонно относилось и к другим инновациям. Но потом все изменилось – все занятия на курсах стали подчиняться ФГОС и подчинены объяснению интерпретаций образовательных стандартов. Творчество и нововведения в системе обучения на всех уровнях было исключено.
Основные принципы стандартов MS ISO: « Планируй-Выполняй-Проверяй-Корректируй», ориентация на потребителей, система обратных связей с целью корректировки. Если какая-то система не имеет в своей организации формы обратной связи для коррекции качества работы, то она обречена на умирание. Тем более – она не способна формировать творчество и инновационное мышление для других.
В) Как достигается идентификация между личностью, профессией, организацией, Родиной и т. д.
Известно определение личности К. Маркса, которое мы немного подкорректируем «Личность есть идентифицированный ансамбль общественных отношений.» Сквозные связи общественных отношений формируют меру этих отношений в индивидуальности.
С 1948 года в СССР стал известен педагогический опыт директора Павлышской средней школы Василия Александровича Сухомлинского (1918-1970 гг.). В основе его педагогической системы личность ребенка признавалась высшей ценностью, на которую должны ориентироваться все процессы обучения и деятельность самого педагогического коллектива.
В основе его педагогического опыта было стремление дать цельное представление о предмете. В его работах эффект достижения понимания проговаривается как нечто само собой разумеющееся. Достижение цельности является методологически главным (!) . Притом, понимание достигается с учетом личности ребенка, того, что ему посильно и непосильно, чтобы он испытывал радость от процесса обучения. То есть, через эффект понимания! Он в системе Василия Александровича имеет всеобщее значение в отношения с родителями, усвоении профессии, любви к школе и Родине.
Если перевести на современный язык, то речь идет об активных занятиях (деловые игры, тренинги) и использовании закономерностей соответствия внутреннего и внешнего маркетинга (организация внешних отношений должна соответствовать внутренним). Двуличие, ложь, двойные стандарты при такой системе исчезают даже при использовании на производстве. Чем выше степень любви к своей профессии, тем больше человек проявляет элементы творчества в своей работе. Этот закон необходим при усвоении сложных технологий. Минобр же предлагает принцип обучения инженеров «От сель, до сель». Почему?
- понятие компетентность является неопределенным и содержание его зависит от мнения субъекта;
- Закон об образовании только в первом разделе напоминает, что в нем речь будет идти о стандартах образования – приведен глоссарий понятий. Но поскольку они не привязаны к конкретному продукту (там его вообще нет!), то их определение можно расширять или сужать до бесконечности. Отсюда необходимость «толкований» стандартов на всех уровнях;
Закон об образовании не является таковым по содержанию. Во второй части в нем декларативно подтверждается верховенство Конституции РФ. Содержание же его свидетельствует об обратном. Как показали выше.
Заключение
Внедрение педагогических опытов названных авторов осуществлялось с огромным сопротивлением извне. Подвиг А. С. Макаренко никто не смог повторить. Инициативы работы Г. С. Альтшуллера стоили ему ареста на 25 лет, как вредителю. В последствии он был оправдан. Но официально не признан. Благодаря таланту ему удалось создать устойчивые сообщества ТРИЗовцев, которые дружно работают во многих странах мира.
В. А. Сухомлинскому повезло чуть больше. Он был удостоен звания Героя социалистического труда, его именем назван Николаевский университет. Но уже при жизни его критиковали за излишнюю идеализацию.
Другое дело отношение к Неизвестному автору реформ российского образования. Он обделен почестями и наградами - имя неизвестно! Но в течении 15-ти лет ему удалось подчинить себе почти всех работников образования и построить мощную систему образования, принципы которой организованы из единого центра. С помощью каких технологий он заставил игнорировать педагогическую науки и дидактику. Кто этот талантливый организатор? Почему официально не славят имя его?
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Пред.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1

cron