Предмет философии - качественные преобразования

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#1  Сообщение ЮрийГриг » 09 окт 2018, 11:43

ЮрийГриг Несколько лет назад я представил статью "Предмет философии - качественные преобразования". Статью убрали и о ней забыли.
Недавно издательство «Весь Мир» выпустило книгу «Предмет философии – качественные преобразования», в которой вполне обоснованно определена научная сфера философии. Вместо распространенного набора всевозможных областей познавательного интереса людей, вовлекая теологию, научные предположения, абстрактные понятия и обобщения – все то, чем наполнены сегодня академические и образовательные отделения философии, в книге показано, что сущность основных философских доктрин обусловлена процессом развития. Причем, если количественных рост объектов вполне изучаем естественными науками, то качественный скачок их методами никак не объяснить.
Распространенное ранее представление о мышлении как предмете философии, выдвинутое Гегелем и поддержанное Энгельсом, в наше время уже требует конкретизации, поскольку мышление успешно исследуется и физикой, биофизикой, биохимией, биологией. Так что проблема выделения явлений, которые подлежат философскому анализу, опять-таки остается нерешенной. В этом аспекте можно отметить два обстоятельства.
Нервная система, как и любая многоуровневая система, формировалась вследствие вынужденных интеграций предшествующих структур, которые как элементы должны были войти в новые взаимосвязи, образовать новую структуру, чтобы разрешить возникшие проблемы существования. Поэтому активация и деятельность системы возможна при активации всей пирамиды исходных подсистем. Повторение прошлой истории зарождения нервной системы при каждой ее действенности в настоящем показано в согласованности выводов эволюционной и экспериментальной физиологий. Поэтому непременно каждый акт мышления осуществляется благодаря активации предшествующих форм структурирования материи, что объясняет привлечение естественных наук для его изучения.
Важна также проблема истоков отражения живых существ. Она так или иначе высказывалась почти всеми материалистами, в частности Локком, Лениным. Фактически следовало понять, какие явления в низших структурах материи в процессе усложнения ее, то есть формирования более сложных интеграций, порождают известные формы отражения, вплоть до познания человека. Тем самым решалась бы и проблема соотношения естественнонаучной и философской сторон в изучении мышления. В предлагаемой книге достаточно убедительно определены явления, для исследования которых необходимы естественные науки и те, которые без философских методов и законов не понять.
Слабости формальной логики, а с тем и ее парадоксы, проявляются при обращении к бесконечности и к развитию, изменениям, нарушающим неотъемлемый закон тождества. Диалектическое мышление оказывается необходимым именно для познания явлений качественных преобразований, возникающих при актах развития. Таким образом, количественный рост до критической величины хорошо оценивается формальными методами, более всего используемыми естественными науками, но качественный скачок, существенное преобразование объектов может осмысливаться законами диалектики. Отмечу, что даже физика своими самыми совершенными методами неспособна изучать такое физическое явление как фазовый переход первого рода, когда вещество оказывается в метастабильном состоянии. Тем не менее, современные достижения физики, химии, биологии в изучении подобных преобразований позволяют выявить предпосылки и существенные моменты актов развития, как новообразования. Следует иметь в виду, что полтора, два века тому назад такими знаниями человечество не обладало. Наиболее значительным актом развития был процесс формирования живых организмов на базе, семени, зиготы, то есть процесс развития как воспроизводства. Это представление обусловило теорию Гегеля, в которой «абсолютная идея» как зародыш содержит в себе все конечное содержание, которое через инобытие завершает в будущем свое становление. Сегодняшние знания позволяют лучше понять качественные преобразования и точнее представить законы развития и необходимость диалектического мышления.

Книгу можно приобрести в электронном виде или в печатной форме у изд. «Весь мир», зайдя на сайт: https://www.vesmirbooks.ru или конкретно через сайт: https://www.vesmirbooks.ru/buy/books/ca ... sophy/3596


P.S. Практика показывает, что многие читатели по-разному воспринимают понятие «качество». Для одних – это свидетельство о свойствах объекта: хорошее качество или плохое качество. Характерно для представления домохозяек. В свое время один из активных участников “New Theory” сослался на понятие Гэлбрейта - «качество жизни». Но в этом случае речь шла о совокупности благ жизни современной цивилизации. Научное понятие качества определяет не совокупность элементов, а их целостную взаимосвязь, интеграцию, при которой образуется новая структура и такие свойства новой сущности, которые не присущи ее элементам. Книга поможет глубже понять такие качественные преобразования.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/predmet-filosofii-kachestvennie-preobrazovaniya-t5253.html">Предмет философии - качественные преобразования</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
ЮрийГриг
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#2  Сообщение che » 13 окт 2018, 17:57

ЮрийГриг писал(а): Отмечу, что даже физика своими самыми совершенными методами неспособна изучать такое физическое явление как фазовый переход первого рода
Кто вам сказал такую глупость?
che
 
Сообщений: 12541
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 922 раз.
Поблагодарили: 918 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#3  Сообщение ЮрийГриг » 17 окт 2018, 10:22

Советую "che" не спешить с оскорблениями, а прочитать книгу и хорошенько обдумать ее, чтобы не выглядеть хамом и глупцом.
Действительно, для фазовых переходов второго рода метастабильных состояний не бывает. Это доказал Ландау. Но вот при фазовых переходах первого рода вещество может оставаться в прежней фазе, даже если теоретически определено новое качество. Почему так происходит и почему это столь важно для понимания развития прочтете в книге.
Юрий
ЮрийГриг
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#4  Сообщение che » 17 окт 2018, 16:29

ЮрийГриг писал(а):прочтете в книге.
Не буду я читать Вашу книгу -- плохую рекламу Вы ей сделали.
А что касается статистической физики и физической кинетики, то я знаком с этими дисциплинами по трудам того же Ландау, а также Пригожина и других авторитетных авторов -- боюсь Вам здесь добавить нечего
che
 
Сообщений: 12541
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 922 раз.
Поблагодарили: 918 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#5  Сообщение ЮрийГриг » 18 окт 2018, 10:44

Для "che". Самый простой стиль в дебатах - это не знать нового, не читать новое, а постоянно повторять то, что знаешь. В предлагаемой книге есть оценка и теории сильно неравновесных систем Пригожина, с которым в свое время имел частную переписку, и синергетики Хакена. Но, повторюсь, самым нужным для понимания развития являются фазовые переходы первого рода, но также сведения физиологии о мышлении, о работе нервной системы и формировании условных рефлексов. Если Вас все это, что очень важно для понимания философии, не интересует, то, конечно, книгу не нужно читать.
Юрий
ЮрийГриг
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#6  Сообщение Berk » 22 окт 2018, 21:20

У философии нет объекта исследования и, соответственно, нет предмета исследования.
Бо, философия не занимается исследованиями.
Утверждающие обратное - либо не понимают этого, либо пудрят мозги.
Теперь вы все знаете и можете двигаться дальше.
Berk
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 01:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#7  Сообщение che » 23 окт 2018, 09:28

Berk писал(а):У философии нет объекта
У философии нет выделенного объекта, иными словами нет такого объекта, который нельзя было бы рассматривать с точки зрения философии.
Можно согласиться, что "исследование" не точно отражает то, чем занимается философия. Мне кажется её задача -- систематизация и обобщение результатов исследований, полученных всеми науками.
che
 
Сообщений: 12541
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 922 раз.
Поблагодарили: 918 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#8  Сообщение alexandrovod » 27 окт 2018, 07:16

Философия это только инструмент приведения к согласию знаний и заблуждений о природе с собственной культурой и верой. А вот умение с помощью слов донести до других достигнутое согласие и есть наука Философия.

За это сообщение автора alexandrovod поблагодарил:
che (27 окт 2018, 11:39)
alexandrovod
 
Сообщений: 4163
Зарегистрирован: 06 май 2014, 17:34
Предупреждения: 1
Благодарил (а): 657 раз.
Поблагодарили: 293 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#9  Сообщение Ivanesphilosof » 21 фев 2019, 12:45

Существует немало определений философии, из каждого вытекает предмет данной формы знания. Если философия занимается мышлением, то мышление ее предмет. Чье? Кто теоретически способен мыслить, например, собака, и что мы понимаем под мышлением? Если ....о предельных основаниях быттмия, то это и предмет, но надо определиться, что мы понимаем под бытием? Процесс? Неизменую сущность чего-либо?
Мне нравится определение, данное проф. Васильевым, какнтиановедом из ИФ РАН и МГУ. "Философия-рационально аргументированной мировоззрение". Поэтому предмет мировоззрение, не только философское, но и научное, религиозное, и даже обыденное. Философию интересуют элементы мировоззрения, их структура, причины изменения и развития. Для меня мировоззрение включает элементы: Бог (если не атеистично) или Абсолют: Человек, как культуротворец (homo culturas); Природа (Космос); Общество; Я-если принять наличие Я, как самосознания или выхода мысли вовне и рефлексии над ее источником. Соотношение Бога как идеи с Человеком, Обществом и Я-предмет философии религии. А соотношение в тех же аспектах Человека, как субъекта научной деятельности с Я, Обществом, Природой, др. областями культуротворчества-предмет философии науки, ну, и т.д. Например, как соотносится Я и общество в онтологическом, гносеологическом и аксиологическом аспектах? Это предмет социальной философии. В конкретном мировоззрении своя структура, соотношение. Мировоззрение развивается, поэтому его изменение как процесс, также предмет философии. Мировоззрение многогранно и является результатом, неким обобщением практической и духовной деятельности человека. По акад. касавину есть теоретическое, духовно-практическое, практическое знание. Теоретическое - продукт философии, но она к нему вся не сводится, только часть её. Она скорее духовно-практическое знание, учитывая значимость ценностей, этических, эстетических и др. Подпрдметом философии может быть научная, религиозная, эстетическая, педагогическая............и др. виды деятельности homo culturas. Но предмет не сами виды деятельности, а их предельные основания, наиболее общие. Мировоззрение вершина философской рефлексии над видами деятельности человека, хотя часто создают мировоззрение, как гегель, а потом с его колокольни рассматривают все виды деятельности, ее факты, и когда они не вписываются в схему....то тем хуже для фактов
Ivanesphilosof
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 10:41
Откуда: МО, г. Фрязино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Предмет философии - качественные преобразования

Комментарий теории:#10  Сообщение ЮрийГриг » 26 фев 2019, 10:36

К сожалению, в наше время возникло некоторое пренебрежение к научной обоснованности представлений. С одной стороны, хорошо, что ослаблена строгая зависимость от ранее утвержденных идей, но, с другой стороны, открылся простор для всевозможных малозначимых мнений, особенно в сфере гуманитарных наук. Этого не избежала и философия. Даже в специализированных институтах и кафедрах философии вместо прежней официально принятой проблемы мышления нынче вводится набор самых разных познавательных сфер, так что определить суть философии, а затем уже относить ее к историческим, социальным и прочим явлениям, становится невозможным. Вместо такого аморфного представления философии необходимо научное понимание ее предмета. Эта проблема всегда занимала умы известных философов.
Но уверен, мою книгу с обоснованным определением роли и места философии в познании мира мало кто читал. Проще иметь дело с не требующим серьезного анализа понятием мировоззрения вообще.
Так уж вышло, что хотя как инженер свыше 10 лет я проработал в области ПВО страны, интерес (еще с первого курса) к процессу мышления вынудил заниматься и логикой, и философией. Позже свыше 30 лет проработал в Институте физиологии, изучал нейронные взаимосвязи, сам ставил эксперименты, чтобы понять, хотя бы в общем, это сложное явление. Интересно, что Гегель различал мышление и формы отражений, присущие всему животному миру. Но 2 века тому назад не было известно, что мышление не способно осуществляться без активации всех предшествующих интегральных форм. Поэтому естественные науки эффективно вторгались в исследование мышления, что вновь делало сомнительным самостоятельную значимость философии.
Понравившееся Ivanesphilosof(у) определение Васильева - "Философия-рационально аргументированное мировоззрение” также не решает места философии. Мировоззрение рационально (не от чувственного знания, религиозного или вообще иррационального представления) формируется благодаря научному познанию мира, что более всего обеспечивается естественными науками. В определении вновь остается проблематичной роль философии. Смешивание и того и другого не решает проблему.
Мышлению человека присуща форма чрезмерной субъективности, исходящая от генерализации отражения, распространения знания на непознанные сферы. Предельно религиозные абстракции (бог, душа) возникли именно из-за незнания природного мира и стремление заполнить ими неизвестность. В процессе эволюции человечества прежние представления о богах непонятных природных явлений, о Зевсе, Посейдоне и прочих богах, обладающих неограниченной мощью, действующих по образцу людей, но так, как им заблагорассудится, позже, вследствие изменения общественных отношений, сошлись на единобожии. Эти изменения в верованиях также может изучаться философией, как и все, что подвержено развитию. Но прежде следует выяснить суть философии, ее познавательную специфику, чтобы рационально применять ее к динамике истории, социологии, науки, религии и прочих явлений нашей жизни.
ЮрийГриг
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1