Природа памяти. Типология памяти

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#1  Сообщение Николай Мигашкин » 11 мар 2012, 18:15

5. Память человека, как условие формирования истины как процесса.
(Из "Как этике стать нормативной и практичной. Гл. 2 пар. 5) Этот материал разместил в пику с механизмами памяти. Я его даже обсуждать не стал. А просто дал свою концепцию.

Свободная Воля Бытия участвует в формировании памяти человека. Уже при рождении ребенка, наделенного Разумом, взрослым иногда кажется, что через его глаза на них смотрит Вселенная, Бог. Так оно и есть. Разум у ребенка бессознательно организует жизнедеятельность тела, организма и сознания. Он чист, свободен от социума. Первые его побуждения наполнены стремлением любить. Не только близких, а всех, кто отвечает любовью и дает возможность жить. Разум с самого начала жизни ребенка (еще в утробе матери) проявляет волю к жизни и избирательному усвоению социальной информации.
Свободная Воля стала Волей к Жизни. Это сила, которая тоже невидима. Как она появляется? Воля рождается из ЦЕЛОГО. Это связь решительности (А), концентрации внимания(В)и самоконтроля (С):
- (А) Ребенок решительно заявляет - «Я хочу!». Решительность связана с организацией смелости в преодолении препятствий для достижения цели. Это непостижимо! Ребенок может десять раз упасть, но также снова встает и идет к своей цели.
- (В) Ребенок владеет способностью концентрации внимания. И этим заявляет - «Я могу!». Оказывается у него в сознании есть много различных планов и он умеет выбрать лучший. Это его свобода воли в выборе плана действий, в соответствии с целью.
- (С)Ребенок проявляет настойчивость и всеми возможностями заявляет «Мне надо!». Оказывается в его сознании есть самоконтроль. Благодаря которому его воля помогает легко отказаться от ошибочного действия и исправить свое поведение в соответствии с поставленной целью.
(Более подробно и содержательно формирование воли раскрыто в практических тренингах в работе с тяжелобольными людьми. Аудиотексты можно скачать на сайте http://kamerton2.com/)
Память человека, как и любого живого существа, формируется с учетом взаимодействия с множествами информационного пространства. В самом информационном пространстве нет упорядоченности. Упорядоченность в усвоении информации вносит Воля познающего.. Взаимодействовать с внутренним бессознательным, которое существует как ЦЕЛОЕ, самоорганизованное, может только информация, которая также формируется по законам ЦЕЛОГО. Законы ЦЕЛОГО устанавливают норму типичного согласно взаимосвязи множеств, показанного на Рис. № 1.:
- Внешнее множество («границы информационного пространства);
- Подмножество переработка («усвоение/воспроизводство);
- внутреннее множество (хранение информации»).
Информационное пространство памяти образуется в результате способности ощущений, эмоций, оценки полезности (АРД) выделять абстрактную сущность в множествах, которая имманентно присуща всякому множеству.. В любом множестве можно выделить: «знаки – значения – смысл».
Поэтому информационного пространство памяти состоит из «знаков, их значений и смыслов существования»:
- (А) знаки фиксируются в «словах» (знаниях);
- (В) значения знаков, их схемы, сценарии, значения слов фиксируются прилагательными (умениях);
- (С) смыслы информации появляются при возможности сделать ЦЕЛОЕ, то есть фиксируются глаголами и (навыками).

Наличие абстрагирования, фиксирование информации в словах, их переработка при усвоении и воспроизводстве в рамках типичного ЦЕЛОГО, отличает память человека от животных. Три взаимосвязанных вида памяти: знаковая; образная (ассоциативная); нормативная - образуют также типы памяти, которые имеют свою норму и с помощью воли могут настраиваться на другие типы организации мышления для обеспечения понимания индивидуальности другого.
Резюме. Существует шесть типов памяти (АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА) с разной степенью выраженности. Общение с одинаковым типом обеспечивает легкость и взаимопонимание. Чтобы понять другого человека необходимо с помощью воли настроиться на его тип памяти. Это требует умения и терпения. «Терпение – это мужество» - Тамерлан.

А. Функциональная модель образования типов памяти с помощью воли.

. Возможность осуществления всех этих способностей можно увидеть на функциональной модели образования памяти и проявления воли.

Рис.3. Функциональная модель образования типов памяти и воли.


«А «В» «С»
наслаждение пол. эмоции экстатическое наслаждение



Воля Воля Воля





Боль отр. эмоции Чувство вины,
Голос совести




А – знаковая память
В – образная память
С – нормативная память

Воля - это бессознательные и сознательные усилия поддержания жизни. Волевые усилия ребенка участвуют в установлении границ информационного пространства переработке (усвоение/воспроизводство) и сохранении информации.
Воля возникает при неравенстве удовольствия и боли, положительных и отрицательных эмоций, наслаждения и чувства вины Если переживания удовольствия превышают болевые, то человек живет и воля его направлена на информацию, необходимую для подержания жизни. Если переживания боли вытесняют переживания удовольствия, то воля формирует терпение к боли, вызывает появление другой информации, и не позволяет развиваться катастрофическому уничтожению жизни. Например, если ребенок первый раз нечаянно коснулся острого предмета, реакцию отдергивания, запоминание действий правильного контакта необходимо закрепить в условном рефлексе через объяснения с использованием методики «хочу –могу – надо», которая уже обыгрывется как «не хочу – не могу – не надо».
Возможность получения боли предупреждает об опасностях для жизни. Боль обучает сознание сохранять жизнь. Через боль также идет закрепление информации.
Способ переработки информации для индивидуального сознания является потребностным состоянием. Информация, сценарии действий, воспринятые с протестным отношением через болевые ощущения отрицательных эмоций или чувства вины («так нельзя делать», «такие действия противны, омерзительны» и т. д.) также отражают индивидуальный способ переработки информации. Со временем, когда прошлое протестное отношение забывается, человек может испытать бессознательное желание совершать эти действия.
Эта закономерность отражена в известной притче «Убить дракона», народной мудрости «против чего боролись, на то и напоролись», «яблоко от яблони недалеко падает» и т. д. Законы эти используются в рекламе для создания отложенного спроса на товар «Не трогай!», «Никому не говори!», «Это опасно!».
Данная функциональная модель образования памяти позволяет понять, каким образом «запретный плод» оказывается сладок и почему работа по профилактике отклоняющихся форм поведения, различных заболеваний, а также алкоголизма и наркомании на практике оборачивается их пропагандой. Модель показывает, что отрицательный опыт, схемы поведения и отношения также закрепляются в бессознательном, программируя его формы поведения и мышления. Именно поэтому прошлые кампании против табакокурения и алкоголизма вызывали рост желающих курить и пить алкогольные напитки. Плакаты против наркомании, информация о наркотиках привели к увеличению спроса на наркотики и росту числа наркоманов. Засилье криминального чтива, детективных фильмов, романтизация преступного образа жизни (сленг, песни и т. д.) приводят к формированию асоциального поведения с детства.

«Слепая воля» возникает при большом неравенстве «удовольствия и боли», положительные – отрицательные эмоции», «наслаждение – чувство вины». В этом случае в сознание начинают попадать множества однотипной информации. Они создают искаженные способы переработки информации, вызывающие в сознании потерю здравомыслия:
- при большом приоритете удовольствия - любая информация начинает смешить до истерического смеха;
- при большом приоритете боли появляется острый страх, боязнь вероятностных болей. Такова природа фобий, боязнь острых и режущих предметов.
- при большом приоритете положительных эмоций любая информация начинает вызывать беспричинную смешливость, неспособность отслеживать своего адекватного состояния;
- при приоритете отрицательных эмоций любая информация вызывает беспричинный страх, который перерастает в панику.
- при большом преобладании наслаждения человек лишается здравомыслия и не может остановиться в еде (до появления острых болей), трудоголики доводят себя до изнемождения и эмоционального выгорания;
- при наличии большого приоритета чувства вины, человек может довести себя до самоубийства.

Устойчивые образования измененных состояний памяти формируют и активность с искаженными способами переработки информации.
Резюме. Есть древняя русская поговорка «Воспитывать необходимо ребенка, когда он лежит поперек лавки». С самого рождения с ребенком нужно не «сюсюкать», «не смешить и развлекать», а с ним необходимо РАЗГОВАРИВАТЬ. Он не знает Ваших слов, плохо ориентируется в пространстве, предметы видит пока размытыми, но он великолепно умеет различать «удовольствие и боль», «отрицательные и положительные эмоции», «наслаждение и чувство вины». Разговаривайте с ним через «хочу – могу –надо» и воспитывайте в нем привычку формировать свою память в этом противоречивом море информационных множеств на уровне ЦЕЛОГО.


Три взаимосвязанных вида памяти: знаковая; образная (ассоциативная); нормативная - образуют также разные по содержанию типы памяти. Типичные проблемы с нарушениями памяти с отсутствием достижения ЦЕЛОГО в усваиваемой информации..
.
Б). Знаковая память – А

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/priroda-pamyati-tmpologiya-pamyati-t1674.html">Природа памяти. Типология памяти</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Последний раз редактировалось Николай Мигашкин 12 мар 2012, 05:53, всего редактировалось 1 раз.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Природа памяти. Тмпология памяти

Комментарий теории:#2  Сообщение che » 11 мар 2012, 18:33

Николай Мигашкин писал(а):условие формирования истины как процесса
Истина -- это не процесс. Истина это значение бинарной переменной значение "истина", или дополнительное значение "ложь" может приписано по тем или иным явно сформулированным правилам, утверждениям, корректно сформулированным в некотором определенном языке.
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#3  Сообщение Николай Мигашкин » 12 мар 2012, 05:59

che писал(а):Истина это значение бинарной переменной значение "истина", или дополнительное значение "ложь" может приписано по тем или иным явно сформулированным правилам, утверждениям, корректно сформулированным в некотором определенном языке.


Это уже не будет истиной критериальной и организующей познание. В этом случае каждый субъект волен формулировать свои правила, объявлять их корректными. Даже идиот имеет на это право.

Истина как процесс это взаимосвязь относительной, абсолютной истин и блага. Это самая древняя традиция в философии. Я же выложил теорию истины на форуме. Не поленитесь, просмотрите.

Добавлено спустя 8 часов 22 минуты 29 секунд:
Б) Роль национального ментального в организации памяти .
Мента́льность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект». В истории человечества около тысячи национальных культур перестали существовать в результате подавления собственных интеллектуальных ресурсов, замещения другими, как более развитыми. С исчезновением национальным культур практически вымерли и целые народы. Ассимиляция процесс болезненный и наносит ущерб индивидуальному интеллекту.
Как мы уже показали выше – интеллект, разум способны развиваться соответствие с изменением социума и науки. Поэтому и любая национальность полезна, необходима и должна оцениваться как высшее Благо.
На Земле и сейчас существует множество народов на низком уровне цивилизации. Не смотря на то, что рядом существуют более развитые культуры, ментальность этих племен избирательно формирует память своих членов племени. По общечеловеческим и духовным ценностям они такие же, как и все люди. Их мышление и Разум не имеет изъянов. Вращивание их в лоно современной цивилизации процесс очень деликатный и длительный. Но его необходимо организовывать – иначе они пополнят списки исчезнувших национальных культур.
Такая же проблема стоит и для обществ с многонациональными культурами. Канцлер ФРГ А. Меркель признала провал используемой мультикультурной модели. В частности она потребовала от иммигрантов учить немецкий язык и интегрироваться в немецкое общество.
Мультикультурное пространство свершившийся факт. Поэтому его не решить только с помощью предписывающих законов. Люди с наличием полноценного национального образования живут по одним и тем же духовным ценностям. Поэтому им легче интегрироваться между собой в любом обществе и группах. Поэтому наряду с обучением немецкому языку, немецким законам и немецким традициям людей другой национальности следует обучать основам их духовной национальной культуры, как мотивации и обеспечения безболезненной адаптации к другой национальной культуре.
Ментальность стран Востока от Европы отличает преобладание практического Разума над теоретическим. Поэтому национальные традиции Китая, Индии, Японии отличаются консерватизмом и основным формирующим и сохраняющими саму ментальность в хаосе информационных воздействий даже за пределами страны. В европейских же странах теоретические построения нередко становились фактором массового увлечения. На это основе возникла и идея Евросоюза.
Наличие фактов неприятия, протестов, критики и неуважительного отношения к другой культуре должны преследоваться по закону, как действия разрушающие ментальность культуры и провоцирующие асоциальное поведение в обществе. Эта тема важна в моделировании гражданского сознания. Как формируется сама ментальность, как она программирует у человека нормативное сознание смотрите в книге «Управление информацией» на сайте http://kamcentre.info/, в разделе авторские книги.
Забота о полноценном воспитании в какой-то ментальности жизненно необходима и для детей. В СССР поощрялись межнациональные браки и хотели, чтобы все люди формировались только одной идеологией. В кулуарных беседах пожилые школьные учителя делились своими наблюдениями. Оказывается, у детей из смешанных семей была снижена нормативность сознания. Эти дети легко перескакивали с одной на другую тему, их сознание не отмечало их качественного различия. Они также были лишены природного такта в оценке поведения других, проявляли негибкость и были излишне категоричны.
Резюме. Национальная ментальность - это аккумулированный способ моделирования типичного в ЦЕЛОМ в хаотичном информационном потоке социума. В результате ментальные особенности организации мышления, поведения, совместной деятельности становятся способом объединения и интуитивного понимания друг друга. Например, только русскими будет воспринята как комплимент фраза: Я тебя так люблю, даже убить готов!»
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#4  Сообщение che » 12 мар 2012, 18:56

Николай Мигашкин писал(а):Это уже не будет истиной критериальной и организующей познание.
Такой истины -- "критериальной и организующей" -- просто нет! Истинным (или ложным) может быть суждение (высказывание, утверждение). Но даже если суждение истинно, оно "истинно", а не "истина". В бытовой речи этим нюансом многие пренебрегают, но в логике такое пренебрежение приводит к грубым ошибкам.
Конечно, 1 километр больше чем 1 миллиметр. Но это не значит что первая "1" больше, чем "1" вторая! Так и Истина -- она всегда или есть, или нет её....
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#5  Сообщение Николай Мигашкин » 13 мар 2012, 05:58

che писал(а):Такой истины -- "критериальной и организующей" -- просто нет!

Я прописал законы взаимосвязи относительной, абсолютной истины и блага. Такой подход позволяет организовать всю науку и понять , что такое фундаментальные, экспериментальные и прикладные науки. Следование истине позволяет быстрее и экономичнее достичь результата.

Добавлено спустя 32 минуты 26 секунд:
che писал(а):Истинным (или ложным) может быть суждение (высказывание, утверждение).


Суждение само по себе это бла бла. Теория истины возвращает здравомыслие. Всякое суждение это относительная истина, но необходимо установить связь с абсолютной истиной и благом. Тогда наша речь будет соответствовать законам истины как процесс.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#6  Сообщение che » 13 мар 2012, 09:40

Николай Мигашкин писал(а):Я прописал законы взаимосвязи относительной, абсолютной истины и блага.
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА не то что не существует, дело обстоит значительно хуже -- это бессмысленное, при том внутренне противоречивое понятие разрушительное для рационального мышления.
БЛАГО (кста, в какой связи оно, по Вашему состоит с бла-бла-бла?) критерий не только субъективный, но и для отдельного субъекта крайне нестабилен. Благо -- как солнечный зайчик. Кажется накрыл его ладонью, а он уже далече, а в руке лишь пыль да паутина...
Что касается истинности суждения "самого по себе", то здесь надо вспомнить, что всякое содержательное суждение есть, в конечном счете, алгоритм некого действия, которое действие может совершить субъект. И оценки истинности/ложности суждений свойственны суждениям не самим по себе, а вытекают из результатов такойпрактической деятельности
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#7  Сообщение Николай Мигашкин » 13 мар 2012, 13:45

che писал(а):то здесь надо вспомнить, что всякое содержательное суждение есть, в конечном счете, алгоритм некого действия, которое действие может совершить субъект. И оценки истинности/ложности суждений свойственны суждениям не самим по себе, а вытекают из результатов такойпрактической деятельности


Понятно. Практика критерий истины. Смотрю блестит. Думаю алмаз. А это, извиняюсь, сопля. Следующий раз, смотрю блестит!. Э думаю теперь не обманешь. А это оказывается был алмаз. Сосед подобрал.
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#8  Сообщение che » 13 мар 2012, 14:02

Николай Мигашкин писал(а):это, извиняюсь, сопля.
Считаете, что таким образом опровергли то, что практика критерий истины?
Допустим... А как учит Ваша Теория: Следует наклоняться за блестящими предметами? Да или Нет?
che
 
Сообщений: 13016
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:50
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 941 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#9  Сообщение Николай Мигашкин » 14 мар 2012, 06:26

che писал(а): А как учит Ваша Теория: Следует наклоняться за блестящими предметами? Да или Нет?


Практика критерий истины - это метод проб и ошибок. 50 раз наклонился и подобрал три алмаза. Пусть неприятно, но эффективно.
В данном случае по моей теории ошибочными будут наглядные представления об алмазах, разбросанных на поляне. и неприятная процедура, которую необходимо исключить. Это относительная истина. Абсолютная истина позволяет создать стратегию, пусть пока для этой поляны и с возмоностями создания приспособления. Благом будет исключение неприятной процедуры и сокращение времени обследования поляны.

Вот такие возможности соблюдения взаимодействия относительной, абсолютной истины и блага.

Ответ Нет. Искать буду, но наклонятся и трогать руками нет!
Николай Мигашкин
 
Сообщений: 837
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:20
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Природа памяти. Типология памяти

Комментарий теории:#10  Сообщение Анатолич » 14 мар 2012, 10:06

Как противопоставлять, истину – процесс и ложь – состояние? Истина – абсолютна для индивида, в данный момент, хотя в основе всегда лежит ложь. Ложь – не неправда, а, правда, неполная, ущербная. Заблуждения - так же абсолютная истина, для заблудшего разума.
Почему, истина – процесс? Потому, что стремиться стать правдой. Прописные истины – условности, ложь учреждённая правдой.
Суждение всегда ложно, но рассуждение истинно, действительно, оно имеет место быть.
Абсолютная истина, материализованная в правду всегда несёт некоторую ошибку, и становиться ложной. Но правда состоит в том, что истина состоялась и с этим необходимо считаться.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3