Asura писал(а):Я обратил внимание на "кардинальный", но как по мне такая градация все равно неверна по одной простой причине, что чистых психотипов в природе не существует. В каждом человеке присутствует свой уникальный набор качеств и делить людей на типы в принципе неправильно, - это уводит в сторону от сути. Каждого человека нужно рассматривать отдельно, а не группами.
Кажется я понял в чем причина наших разногласий, по этому поводу. Мы просто говорим о разном. Тот кардинальный психотип - о котором говорю я, и тот обычный психотип - о котором говорите вы, друг к другу не имеют никакого отношения, вообще. Ведь, если обычный психотип личности человека всегда базируется на раскрытии в нем его собственного внутреннего потенциала, то, в свою очередь, кардинальный психотип личности человека всегда базируется на воспитании в нем морально - нравственных качеств того общества в котором он проживает. При этом, если внутренний потенциал человека всегда жестко детерминирован его собственной генетикой, то, в свою очередь, морально - нравственные качества человека всегда жестко детерминированы той моральной установкой на способ бытия, которая превалирует в том обществе, в котором он живет.
Таким образом: 1. Обычный психотип человека является выразителем всех индивидуальных качеств его собственной личности.
2. Кардинальный психотип человека является выразителем всех коллективных качеств его собственной личности.
Хотя впрочем, если обычный и кардинальный психотипы выражают собой, всего лишь, разные аспекты, кучи самых разнообразных, качеств одной и той же личности, то, следовательно, и сами эти психотипы можно представить себе в виде разных сторон одного и того же комбинированного психотипа. При этом, определением самой личности может послужить такая формулировка: Личность человека — это есть проявление совокупности всех присущих ему качеств обусловленных его собственными способностями и воспитанием.
Давайте теперь посмотрим, как проявляются кардинальные психотипы на практике.
Посмотрите на то, что сейчас происходит на территории Украины и Донбасса. Как себя ведут, по отношению к человеческому ресурсу (неважно к своему или же противника), условные украинцы и условные русские? Вы видите разницу? Но и во время мирной жизни, в морально - нравственной сфере бытия (а я сейчас говорю именно о морально - нравственной сфере бытия а не о бытовой), между украинским и русским народами всегда существовала огромная разница. А выражается она, именно в том, что если русский человек, как представитель русского этноса, всегда воспитывается, с детства, в парадигме моральной установки с направленностью на его собственное служение другим людям (т.е. на чувстве того, что это именно он сам имеет обязательства перед всеми другими людьми), то украинец, как представитель украинского этноса, - в парадигме моральной установки с направленностью на то, чтобы это другие люди служили ему самому (т.е. на чувстве того, что это все другие люди обязаны именно ему самому).
Давайте взглянем теперь на Западную Европу и Северную Америку. Как вели себя раньше и как ведут себя сейчас представители всех традиционных их католических и протестантских народов? Какие зверства они творили во время инквизиции и колониальных захватов территорий? А какие дьявольские идеологии они придумали - начиная от анархизма и кончая коммунизмом и нацизмом! А как ведут себя представители всех новых их лгбт сообществ в среде, тех же самых, народов? Какую либеральную идеологию они исповедуют? Вы видите разницу? А разница эта выражается в том, что если один западный человек, как представитель всех традиционных сообществ, всегда воспитывался, и воспитывается ныне, в парадигме моральной установки с направленностью на его собственное властвование над другими людьми (т.е. на чувстве того, что это именно он сам имеет права на всех других людей), то другой западный человек, как представитель всех новых лгбт сообществ, всегда воспитывается в парадигме моральной установки с направленностью на то, чтобы это другие люди властвовали над ним самим (т.е. на чувстве того, что это все другие люди имеют права именно на него самого.
Таким образом: 1. Типичный украинец, по своему кардинальному психотипу, является эгоцентричным коллективистом.
2. Типичный русский, по своему кардинальному психотипу, является альтероцентричным индивидуалистом.
3. Типичный представитель традиционного западного сообщества, по своему кардинальному психотипу, является эгоцентричным индивидуалистом.
4. Типичный представитель нового западного сообщества, по своему кардинальному психотипу, является альтероцентричным коллективистом.
Asura писал(а):Так Вы как раз и подменяете данные понятия. Справедливость основывается не на обязанностях, а на правах. Справедливость - с правдой; правда - правильный - право. А обязанность этимологически означает связанность. Обязанный - связанный рамками закона. «Об-в-язать» — связать каким-либо приказом, условием, договором. Под законом понимают либо «общеизвестные нормы поведения, установленные государством и обязательные для всех граждан страны»; либо «постоянно повторяющуюся связь между явлениями объективной действительности».
Нельзя смысловую нагруженность понятия объяснять только через этимологию тех терминов которыми они обозначаются. Это вам, как эксперту в области языкознания, должно быть хорошо известно. Если же нет, то напомню. Смыслы многих слов, со временем, могут так измениться, что порой, то значение, которое они имели лет триста - четыреста назад, в наше время может быть совершенно иным. А иногда и прямо противоположным. Примером здесь может послужить слово КОНЕЦ. Также, в древности, многие слова для обозначения, тех или иных, новых понятий, брались народом произвольно, а совсем не на базисе логической привязки их к их же собственному смыслу.
Asura писал(а):И если уж говорить о Дьяволе, то да, он как раз и придумал Закон и всех обязал его исполнять. А Бог дал всем право быть свободными и самим решать, как и кому поступать, выбирать путь дьявола, или же возлюбить Бога и правду Его. Бог не обязывает человека исполнять Его волю, а дает право человеку решать самому. Право дает человеку свободу выбора, а обязанность наоборот отнимает ее. И ни о каких обязательствах человека перед Богом или Бога перед человеком в Библии не пишется. Заповеди, которые Бог дал человеку, всего две: Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Так о каких обязанностях человека перед Богом пишется в Библии? Или Вы личную ответственность каждого с обязанностью попутали? У человека перед Богом есть только личная ответственность за содеянное исключительно им самим. Человек отвечает перед Богом только за себя самого и как раз потому, что Бог наделил его правом самому решать, как и в каких случаях поступать. Если бы у человека не было бы права на свободу действий, то и ни о какой ответственности не могло бы быть и речи.
А те десять заповедей, которые Он передал людям через Моисея вы не учитываете?
В правовой юрисдикции государства существуют всего два инструмента, при помощи которых оно может воспитывать общество и регулировать все разногласия в нем - право и обязанность. Но, на самом деле, таких инструментов три. Так как, помимо обязанности существует еще и обязательство. Но государство им, почему - то не пользуется.
Разница между обязанностью и обязательством такова.
1. Обязанность подразумевает, под собой, такую личную ответственность человека перед кем - либо, которую на него возложил кто - то другой.
2. Обязательство подразумевает, под собой, такую личную ответственность человека перед кем - либо, которую он возложил на себя сам.
Но, давайте же, теперь разберемся. А чем, по своей сути, являются заповеди? Например, такая как "
Не убий"? Каким инструментом пользуется здесь Бог для воспитания человека? Правом? Может ли человек сказать - Бог наделил меня правом не убивать? Конечно же нет! Обязанностью? Может ли человек сказать - Бог обязал меня не убивать? Конечно же да! Обязательством? Может ли человек сказать - я обязался не убивать? Конечно же да! Таким образом, в данном случае, никак не право, а обязанность и обязательство человека - это и есть, те самые, его личные ответственности, которые, как в первом случае, налагает на него Бог, а как во втором - он налагает на себя сам! То же самый принцип действен также и относительно всех других заповедей, но, лишь, с той разницей, что если в одних из них Бог обязует человека быть ответственным перед его собственными ближними, как в случае, например с заповедью "
Не убий" и "
Возлюби ближнего твоего, как самого себя", то в других из них Он обязует его быть ответственным перед самим Собой, как в случае, например, с заповедью "
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим". При этом, то каким инструментом будет пользоваться человек, при исполнении Божьих Заповедей - обязанностью или же обязательством, зависит от его собственной морально - нравственности развитости.
Насчет того, что Бог дал всем право быть свободными. Откуда вы это взяли? В Библии этого нет! Там, как раз, наоборот - Дьявол, в виде Змея Искусителя, говорит Еве, что она и Адам имеют право познать добро и зло для того, чтобы самим стать как боги, а, стало быть, в конечном итоге, стать свободными от воли самого Бога! А Бог же со страниц Библии только и делает, что призывает:
"Придите... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:28-29)". И, вообще, смирение собственной воли (в пику ее свободе) - это и есть одна из самых главных добродетелей, к которой должен стремиться каждый христианин, в течение всей своей жизни!
Asura писал(а):Потребный - необходимый, реально существующий. Отсюда - непотребный - мнимый, показной, нереальный. Непотребное - это маска, а не суть человека... А под альтруизмом или эгоизмом подразумевается реальное качество, а не вымышленное, притворное. Поэтому не нужно придумывать лишнее, альтруист - это человек, открытый для мира, эгоист - закрытый. Альтруисту плохо или хорошо тогда, когда плохо или хорошо окружающим. Чувства эгоиста не зависят от окружения, ему все равно, его интересует только свое собственное. Но в природе не существует чистых эгоистов или альтруистов. В каждом человеке присутствуют абсолютно все качества. Не бывает абсолютно добрых, не бывает абсолютно злых. И каким человек себя проявит во многом зависит от окружения, от той среды в которую он попал, а какой он внутри, может никогда не явить миру. И Вы будете думать, что Вы его знаете, а на самом деле Вы просто не будете видеть его истинную суть. Поэтому в Библии сказано: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Один и тот же термин может иметь несколько разных значений. И, в данном случае, в своих статьях, я предельно четко дал свое определение терминам потребство и непотребство.
Повторюсь.
1. Под термином потребство я подразумеваю все то, что является естественным. Все то, что создано и предопределено Богом.
2. Под термином непотребство я подразумеваю все то, что является противоестественным. Все то, что из созданного и предопределенного Богом извращено кем бы то ни было.
Таким образом: 1. Потребный эгоист, как представитель кардинального психотипа эгоцентричного коллективизма (являет собой типаж типичного русского "либерального" интеллигента и украинца), является естественным эгоистом.
2. Потребный альтруист, как представитель кардинального психотипа альтероцентричного индивидуализма (являет собой типаж типичного русского), является естественным альтруистом.
3. Непотребный эгоист, как представитель кардинального психотипа эгоцентричного индивидуализма (являет собой типаж типичного представителя традиционного западного сообщества), является противоестественным эгоистом.
4. Непотребный альтруист, как представитель кардинального психотипа альтероцентричного коллективизма (являет собой типаж типичного представителя нетрадиционного западного сообщества), является противоестественным альтруистом.
Да, один и тот же человек может быть и эгоистом и альтруистом. Это у неустойчивых личностей не предопределено жестко, и может зависеть от той эмоции или рацио, которая ими овладела.
Что до сказанного: "
Не судите, да не судимы будете" То здесь, надо предельно четко различать аспект осуждения человека от аспекта информирования того. Так, например, осуждением человека будет является такое ваше суждение, которое вы произнесли с целью какой либо выгоды для себя и ущерба для самого того человека, а, в свою очередь, информированием человека будет являться такое ваше суждение, которое вы произнесли не с целью какой - либо выгоды для себя, а с целью выгоды для самого того человека.
Asura писал(а):В чем отличие души от духа? В том, что душа - это симбиоз духа и материи, живого и мертвого. И чем больше духа в человеке, тем более он чувствителен к окружающим, а чем более он чувствителен, тем меньше в нем своего собственного. Альтруист ощущает не только радость другого существа, но и его боль, как свою. Эгоист нет, потому что в нем мало духа, поэтому он условно закрытый от чужих чувств. Но в ком и сколько духа - это организация души, а не духа. Дух и там и там одинаков, у духа вообще нет организации, дух - это способность что-либо ощущать.
Плоть (физическая материальность), душа и дух - это, по сути, разные стадиальные состояния одного и того же. А, если сказать точнее, то плоть и душа - это есть просто другие агрегатные состояния духа. Ибо "
Дух Божий носился над водою. Бытия 1:2", а, стало быть дух первичен.
Насчет того, что эгоист живет душой, а альтруист духом - то да, в этом вы правы. И, происходит это потому что центром личности у эгоиста служит ДУШЕВНОЕ ТЕЛО его собственной трансфизической сущности, в компетенцию которого входят все эгоистичные чувства и резоны человека, а, в свою очередь, центром личности у альтруиста служит ДУХОВНОЕ ТЕЛО его собственной трансфизической сущности, в компетенцию которого входят все альтруистичные чувства и резоны человека.
Asura писал(а):У Вас долг основан на любви. А у меня там, где есть любовь - долг не нужен. Долг нужен там, где любви не хватает. Поэтому Вы не предельно четко различаете обе эти части, а путаете их. Вы неправильно себе трактуете понятие долга, как собственно и многое другое.
Вы превратно меня поняли. Я сказал, что ДОЛГ (мне надо), равно как и РЕЗОН (я распознал), являются одним из элементов понятийной части морально - нравственной сферы бытия человека, а ЖЕЛАНИЕ (я хочу), равно как и ЛЮБОВЬ (я верю), являются одним из элементов другой ее части - чувственной. Где вы увидели здесь, что ДОЛГ у меня основан на ЛЮБВИ. Они у меня не только предельно четко различены и обособлены, но и под ДОЛГОМ я имею в виду совсем не то с чем следует (или не следует) сопрягать ЛЮБОВЬ, а вполне самостоятельную категорию морально - нравственной сферы бытия человека.
Asura писал(а):А зачем Вы ввели лишний термин, когда в английском языке он и так есть - сознательность. Чем этот-то Вам не подошел?
Потому что, русские слова сознательность и совесть несут совершенно разную смысловую нагрузку. По этой причине, английскому слову CONSCIENCE, которое, на русский язык, всегда и переводится как сознательность, я, применительно к морально - нравственному состоянию западного человека, придал значение непотребной (или же противоестественной) совести.
Asura писал(а):А я Вам пояснил, что совестливый человек будет понимать, что он не может служить другим... он не может дать людям то, чего у них нет от природы, а то, что дано самой природой, в подаянии не нуждается. Это не значит, что совестливый человек не будет подавать милостыню. Это значит, что он службой другим - это считать НЕ будет. И потому такого понятия в его лексиконе так же не будет.
Ну ясное дело, что человек не сможет дать другому человеку какую - либо способность, если та не запрограммирована, у последнего, на его собственном генетическом уровне. Ну а вот, Бог - может. И, я вас совсем не заставляю, в служении ближнему своему, уподобляться Богу. Сослужите ему, по мере возможностей и сил своих.
Служение - это просто термин, которым люди обусловились обозначать определенное действие. При этом, совершенно не важно, будет ли совестливый человек считать свои совестливые поступки служением или нет, будет ли в его лексиконе такое слово или же нет - сам факт его поступков, сторонние люди, назовут служением.
Поймите, в отношениях между людьми, существует всего два варианта взаимодействия (
Прошу не путайте эти, приводимые мной здесь, философские аспекты взаимоотношений между людьми со всеми другими житейским вариантами их) - СЛУЖЕНИЕ и ВЛАСТВОВАНИЕ. При этом, сами они, в свою очередь, имеют по два вектора направленности - эгоцентричный и альтероцентричный.
Таким образом, получается, что эгоцентричный и альтероцентричный векторы направленности служения представляют собой, как бы, возможность морально - нравственного колебания человека вперед и назад, а эгоцентричный и альтероцентричный векторы направленности властвования представляют собой, в свою очередь, как бы, возможность морально - нравственного колебания человека вправо и влево.
Asura писал(а):В этом и состоит Ваше заблуждение. Вы никому ничего показать не можете, если человеку не дано от природы, то хоть лбом стену проломите, а воз и ныне будет там. Так кому и что Вы можете показать? Но Ваше тщеславие не дает Вам узреть, что ничего Вы не можете дать людям, абсолютно ничего, все что уже есть в них, было им дано от природы. Этим Вы и возвышаете себя, т.к. думаете, что у Вас есть нечто такое, чего им не хватает. Отсюда и желание Ваше непременно что-то дать, показать, научить - одним словом сослужить им службу, в то время как Вы не можете никому ни в чем сослужить. Дать или отнять может только Бог.
А, почему вы одной мерой мерите всех людей? И, почему этой мерой должны быть именно вы сами? И, если вам не дано, от природы, понять суть моего учения, то почему, вы считаете, что больше никто и никогда не сможет этого сделать? Или же, напротив, вы считаете, что это именно мне не дано от природы способностей познать суть вещей и создать собственное учение? Пишите конкретней. А то, ваша словесная эквилибристика не всегда дает мне возможность понять подлинные смыслы многих ваших посланий!
Что я хочу показать людям всего мира? Я хочу показать им пути по которым идут люди принадлежащие к разным цивилизационным потокам. Я хочу показать им какие пути, каких цивилизационных потоков, правильны, а какие ведут в ад. Я хочу показать им что есть добро, а что зло. Как их различить и какими аспектами они обладают. Я хочу показать им, что русский народ, является тем самым народом, который спасет мир от гибели...
Что я хочу показать русскому человеку? Я хочу показать ему, что у меня целостная, логически непротиворечивая и подтверждаемая многими древними религиозными системами, концепция мироустройства. Я хочу показать ему, что он не являются таковым, как его представляют западные "доброжелатели", и отечественные "либеральные" их подпевалы, а таковым, как сказано в посланиях многих наших святых старцев. Я хочу показать ему, что та моральная установка бытия, которой он руководствуется, в своей повседневной жизни, не является рабской, а той самой, придерживаться коей заповедал сам Бог. Я хочу показать ему, за что романо - католическая цивилизация хочет покарать нашу, русскую цивилизацию. Я хочу показать ему, почему люди, принадлежащие к кардинальному психотипу альтероцентричного индивидуализма (к нему принадлежит большинство русских) не обладают пробивной силой, и почему им надо давать всевозможные преференции в нашей стране. Я хочу показать ему, почему люди принадлежащие к кардинальному психотипу эгоцентричного коллективизма (к нему принадлежит большинство украинцев и представителей нашей "либеральной" интеллигенции) обладают пробивной силой, способствующей занимать им всевозможные теплые места в нашей стране. Я хочу показать ему, почему люди принадлежащие к кардинальному психотипу эгоцентричного коллективизма, к которому принадлежали Хрущев, Ельцин и Горбачев, неизменно ведут нашу страну к гибели...
А, насчет того, что что - то дать или же, напротив, что - то отнять может только Бог - то я, несколько выше, по этому поводу уже сказал: Человек, конечно же, не сможет дать другому человеку какую - либо способность (в смысле развить ее), если та не запрограммирована, у последнего, на его собственном генетическом уровне (хотя, впрочем, отнять ее, путем травмирования того, он может легко), но он, вполне, может дать миру нечто новое, созданное им, либо своими руками, либо же при посредстве собственного разума!