Asura писал(а):Это называется менталитет - приобретаемый и накладываемый «сверху» признак на врожденный психотип человека.
Менталитет говорите?
Ну что ж, давайте посмотрим значение этого термина в психологии: «Менталитет — это относительно устойчивая совокупность специфического склада мышления и чувств, ценностных ориентаций и установок, представлений о мире и о себе, верований, мнений и предрассудков. Менталитет, с одной стороны, выступает своеобразной призмой, через которую человек смотрит на мир, а с другой стороны, он играет активную роль в жизни индивида — обусловливает его социальную ориентацию.»
Но раз, менталитет - это и есть то, что написано, в приведенной выше формулировке, то чем он еще может являться, как не термином для обозначения всех тех качеств человека, которые он приобретает через свое собственное обучение и воспитание. А раз так, то выходит, что это никак не противоречит тому определению кардинального психотипа, которое я привел в прошлой серии своих комментариев. Однако же теперь, мои определения для личности, психотипа личности и аспектов психотипа личности, вследствие некоторого переосмысления их, несколько видоизменились.
Они стали таковыми:
1. Личность — это есть результат всех присущих ее носителю качеств.
2. Психотип личности — это есть проявленность всех присущих ее носителю качеств.
Каждый психотип личности, при этом, имеет еще по два аспекта своей проявленности — индивидуальный и коллегиальный.
1. Индивидуальный аспект психотипа личности — это есть наличие совокупности у ее носителя таких присущих ему особенностей, которые всегда жестко обусловлены его собственной генетикой.
2. Коллегиальный аспект психотипа личности — это есть наличие совокупности у ее носителя таких присущих ему особенностей, которые всегда жестко обусловлены моральной — нравственной и культурной атмосферой бытующей в пределах норм его сообщества.
Asura писал(а):Понятие справедливости и законности в этом плане не изменилось. Хороший закон должен быть справедливым, т.е. правильным, поэтому закон содержит в себе свод правил, а свод правил и означает право.
Так почему же Вы данные понятия перепутали? Потому что они тесно связаны между собой с той лишь разницей, что справедливость первична, закон вторичен. Но сама по себе справедливость связана с понятием права, а закон является предписанием, уставом, который обязывает ее [эту самую справедливость] исполнять. Поэтому обязательством является закон, а не справедливость. А правило при этом всего одно: живи сам, как хочешь, но не мешай жить другим, как они хотят. И если бы каждый человек поступал всегда только по справедливости, т.е. не нарушал бы свободной воли ни одного другого живого существа, то закон [предписание] по исполнению данной справедливости не понадобился бы.
Так откуда взялся закон? Закон - это следствие нарушения справедливости человеком в отношении других живых существ. И закон призван обязать человека жить по справедливости. Бог даровал человеку свободу воли, но человек начал злоупотреблять своей свободой, поэтому Бог наложил запрет, т.е. создал закон [закон создал Бог, а не Дьявол]. Дьявол вообще не имеет своей воли и не является живым существом, поэтому ничего ни создать, ни нарушить не может. Дьявол - это принцип дуальности восприятия мира сего. Просто само понятие "диавол" со временем настолько сильно исказилось, что теперь под этим словом понимают не то, чем оно является на самом деле. Дуальность человеку подарил плод с древа познания добра и зла, но само дерево кто создал? Разве дьявол? Дерево познания добра и зла и есть диавол, созданный Богом. И Змий, что явился Еве среди ветвей древа познания добра и зла, и есть само дерево добра и зла, т.е. Змий олицетворяет собой соблазн, который родился в уме Евы в отношении запретного древа. И т.к. Адам вслед за Евой вкусил запретный плод и стал воспринимать мир дуально [мое, не мое], потому и пришлось создавать закон о не нарушении чужой воли. До этого такого понятия, как чужая воля, не было, была на все единая воля - Божественная, т.е. человек не отличался от Бога, человек и был воплощением Бога на земле. А когда на все одна воля, тогда нет разделения на свое и чужое, - и нет чужой беды, и нет чужой боли; все свое, родное, единое, ибо является ничем иным как тобой самим. А когда все едино, тогда и закон не нужен, ибо если человек един с миром, то он не может причинять боль другому живому существу, ибо чувствует ее как свою, т.е. любое живое существо является продолжением самого человека, иже Бога, потому как нет разделения. Зло проявляется именно в разделении...
Так вот какова ваша доктрина!
Что же вы ее скрывали до этого времени? Ну что же, она нуждается в осмыслении и в сопоставлении с моей собственной. А для этого нужно время. Поэтому, по причине крайне острой нехватки такового, свой ответ, на этот ваш пост, я дам несколько позже.
Хотя, думаю, что в качестве ответа, на эту вашу доктрину, вполне может подойти и та моя реплика, которую я написал в седьмой части этой серии наших комментариев.
Asura писал(а):Плоть и дух - две противоположности, а душа - это симбиоз плоти и духа. И не надо придумывать третьего. То есть душа - это и есть состояние духа, облаченного в плоть.
То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи (Гермес Трисмегист).
Так как, все познается в сравнении, то, по этой причине, из - за незнания того, что, в природе, есть разные агрегатные состояния вещества, ваши слова: "Душа - это и есть состояние духа облаченного в плоть" и "Не надо придумывать третьего", с точки зрения трансфизики - это есть абсолютный бред! При этом, выглядит эта ваша сентенция, примерно, так: "Раз вода - это есть состояние пара облаченного в лед, то не надо ее (воду) придумывать"!
Таким образом, мое суждение о том, что: "Центром личности у эгоиста служит ДУШЕВНОЕ ТЕЛО его собственной трансфизической сущности, в компетенцию которого входят все эгоистичные чувства и резоны человека, а, в свою очередь, центром личности у альтруиста служит ДУХОВНОЕ ТЕЛО его собственной трансфизической сущности, в компетенцию которого входят все альтруистичные чувства и резоны человека" являются более актуальными, чем ваша средневековая схоластика.
Asura писал(а):Долг - это не "мне надо", а "я должен, обязан", а это и есть принуждение. И у Вас получается, что служить можно только по принуждению и при этом испытывать любовь. Вы тем самым и совместили два этих понятия: чувство долга и чувство любви. А как по мне там, где есть любовь, долга быть не может. Это два взаимоисключающих фактора. Когда любишь, то не чувствуешь себя обязанным этому человеку, ты скорее им просто дышишь, он для тебя и есть твое дыхание жизни, и потому что-либо делать для него тебе в радость, а потому легко. Поэтому любить так же легко, как и дышать, т.е. абсолютно естественно и без всякого усилия, ибо попробуй не дышать, - не сможешь. Поэтому когда любишь, ни о каком долге и не вспоминаешь. А чувство долга всегда тяготит, потому как чувство долга призвано напоминать человеку о том, как ему необходимо поступать. А у Вас какое-то превратное толкование чувства долга, как и многого другого.
В моей доктрине термин долг имеет два значения:
1. Самостоятельная категорию морально - нравственного бытия человека.
2. Один из аспектов сознания человека.
В своем втором значении, долг стоит в одном ряду с такими аспектами понятийной части сознания субъекта, как:
1. Мне надо (Это есть аспект понятийной части сознания душевного тела субъекта, в его низшей волевой интерпретации).
2. Я должен (Это есть аспект понятийной части сознания сверхдушевного тела субъекта, в его высшей волевой интерпретации).
3. Я распознал (это есть аспект понятийной части сознания духовного тела субъекта, в его низшей рассудочной интерпретации).
4. Я познал (это есть аспект понятийной части сознания сведуховного тела субъекта, в его высшей рассудочной интерпретации).
По этой причине, я, хотя и несколько утрировав, но тем не менее, в своих прошлых комментариях, совершенно правильно сказал, что: " ДОЛГ (мне надо), равно как и РЕЗОН (я распознал), являются одним из элементов понятийной части морально - нравственной сферы бытия человека, а ЖЕЛАНИЕ (я хочу), равно как и ЛЮБОВЬ (я верю), являются одним из элементов другой ее части - чувственной."
В завершение этой темы, я хочу показать то, как структурировано сознание человека, ибо оно всегда, и самым тесным образом, сопряжено с его морально - нравственной сферой бытия.
Сфера сознания человека, по факту, делится на две части - чувственную и понятийную. При этом, чувственная его часть распадается еще на две части - страсть и любовь, а, в свою очередь, понятийная его часть - на волю и рассудок. И, таким образом, если аспектами чувственной части сознания трансфизических тел человека, всегда служат такие принципы их собственного бытия как:
1. Мне охота.
2. Я хочу.
3. Я желаю.
4. Я верю.
То аспектами понятийной части сознания трансфизических тел человека, всегда служат уже такие принципы их собственного бытия как:
1. Мне надо.
2. Я должен.
3. Я распознал.
4. Я познал.
И работают они, как элементы сознания, всегда в таких вот парах:
1. Мне хота - мне надо (это есть проявление инстинкта).
2. Я хочу - я должен(это есть проявление рассудка, в его низшей форме).
3. Я желаю - я распознал (это есть проявление рассудка, в его высшей форме).
4. Я верю - я познал (это есть проявление разума).
Более подробно, обо всем этом, написано в, той самой, статье комментарии к которой мы сейчас публикуем.
Asura писал(а):Я и не сказал, что они несут одинаковую смысловую нагрузку. Я спросил, зачем нужно было придумывать новый термин, когда уже есть для этого существующий conscience? Зачем искажать понятие совести, вводя новый термин "непотребная совесть"? Это чтобы за уши притянуть то, чего нет? А если у американцев тоже есть совесть, то она так же должна основываться на внутреннем голосе. Вы просто извращаете своим нововведением понятие совесть. Совести непотребной [неестественной] не бывает(!).
Ну, вот опять здрасте!
Вы что не видите разницы в стилях поведения условного русского и условного американца. Ее что нет? А ведь она не только есть, но и, каждая из них, распадается, в свою очередь, еще на два подстиля. А именно.
Для условного русского человека:
1. На подстиль украинца (а это тоже русский, хотя и бывший).
2. На подстиль коренного русского.
Для условного американца:
1. На подстиль представителя традиционного патриархального сообщества.
2. На подстиль представителя нового либерального сообщества.
И что, по вашему, все эти стили поведения, с их вариантами, базируются на одном и том же гласе Божьем? Как такое может быть? Ведь, если, оба варианта стиля поведения украинца и русского, еще вполне укладываются в парадигму гласа Божьего, ибо они находят свое соответствие в дуализме посылов Ветхого и Нового Заветов Библии (несмотря на весь архаизм уклада жизни описываемых в них обществ), то, варианты стиля поведения представителя традиционного патриархального и нового либерального сообществ Америки и Европы, как вы собрались в эту парадигму запихнуть? Каким образом их внутренний голос является гласом Божьим? Вот, именно, по этой самой причине, для обозначения внутреннего голоса человека принадлежащего к Русской цивилизации (а, соответственно, и для обозначения внутренних голосов людей принадлежащих ко всем другим цивилизациям, чья морально - нравственная сфера бытия также находится в русле естественных (потребных) запросов их обществ), я и ввел в обиход термин потребная совесть. Ибо их внутренний голос есть, ничто иное как, проекция гласа Божьего. А вот, для обозначения внутреннего голоса человека принадлежащего к Романо - Германской цивилизации, как проекции гласа иной, нежели Бог, инстанции мне, в свою очередь, пришлось ввести в обиход уже другой термин. А именно - непотребная совесть.
Asura писал(а):Служить можно делу, а не человеку. Потому что служение подразумевает действия человека во имя чего-то, но т.к. никаких способностей дать другому человеку он не может, то поэтому служить может только делу. Накормить голодного - произвести действие - это и есть служение делу. А уж что из Ваших действий вынесет тот или иной человек, зависит не от Вас, а от другого человека, т.е. от него самого, потому и служить человеку нельзя [если понимать, конечно, сам механизм].
Вы за лесом не видите деревьев!
Что значит служить делу? Это какой - то бюрократизм. Ведь, за всяким делом, в конечном итоге, всегда стоит человек. И, по этой самой причине, всякое служение делу - это и есть, ничто иное как, служение человеку.
И что вы зациклились на том, что служение должно подразумевать, под собой, какое - то наделение, кого бы то ни было, какими - то способностями. Причем тут это? Служить (и это, в основном, относится к чиновничьему аппарату государства) надо не во имя чего - то, а во имя кого - то!
Asura писал(а):Власть - это полномочия в виде предоставления права на совершение конкретных действий, т.е. служение данному делу. Отсюда - власть дает человеку не столько права, сколько накладывает на него ответственность за их исполнение, т.е. обязанность. Одного без другого не бывает и служить может только тот, кто наделен соответствующей властью.
А Вы эти два понятия пытаетесь практически противопоставить. Служение и власть - это не два варианта взаимодействия, а одно, т.е. вытекающее одно из другого. И направленность у них не будет чисто эгоцентричной, или чисто альтруистичной, а будет совмещать в себе оба направления, т.к. в природе не бывает чистых альтруистов или же чистых эгоистов. И альтруист вовсе даже не лишен любви к себе. Вопрос лишь в том, насколько человек открыт к восприятию мира или замкнут на самом себе, т.е. чего в нем больше альтруизма или эгоизма.
Как же это лукавое мудрствование прочно засело в мозгах людей, что они этого совсем даже не замечают! А ведь было сказано: "Да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого". Вы совершенно не отдаете себе отчет (да и не только вы) в том, что современный закон, как симбиоз прав и обязанностей - это есть химера и новодел, причем не столь большой древности! Все это можно понять на примере того, что есть заповеди Божьи. Только они и есть, тот самый, образец по которому должны строиться и регулироваться все отношения между людьми всегда, везде и во все времена!
Так, собственно - на чем базируются заповеди? Какими инструментами пользуется Бог для построения и урегулирования всех отношений между людьми, например, в случае применения своей заповеди «Не убий»? Пользуется Он правом? А может ли человек, как исполнитель Его заповедей, сказать — Бог наделил меня правом не убивать? Конечно же нет! Пользуется Он обязанностью? А может ли человек, как исполнитель Его заповедей, сказать — Бог обязал меня не убивать? Конечно же да!
Из этого следует, что из тех двух инструментов, которые мы знаем, Бог пользуется только одним - обязанностью!
Таким образом: Тем инструментом, которым люди должны, всегда, везде и во все времена, строить и регулировать все отношения между собой, должна быть только обязанность!
Важное дополнение:
Помимо заповедей базирующихся на обязанностях, существует еще справедливость, которая базируется также на них.
Различие между ними таково:
1. Заповедь - это есть такой вид обязанности исполнять, которую заповедал человеку сам Бог.
2. Справедливость - это есть такой вид обязанности исполнять, которую люди обусловились сами.
Помимо обязанности существует еще обязательство.
Различие между ними таково:
1. Обязанность подразумевает, под собой, такую личную ответственность человека, перед кем - либо, которую на него возложил кто - то другой.
2. Обязательство подразумевает, под собой, такую личную ответственность человека, перед кем - либо, которую он возложил на себя сам.
Asura писал(а):Великий гуру! Честь и хвала. Чтобы без Вас делало человечество? )))
Показать Вы можете только самому себе. И не факт, что Ваш взгляд при этом будет истинным. А если Вы заблуждаетесь, то что Вы сможете показать другим - свое заблуждение? Лично я нахожу Вашу теорию абсурдной, неправильной. Вы просто придумали для себя шаблоны, они Вам нравятся, Вы считаете, что Ваши шаблоны помогают видеть суть, а для меня они больше похожи на кандалы на ногах, что мешают свободно бегать, а уж про летать и говорить не приходится. И если кто-то возьмет Вашу теорию на вооружение, я так и быть спою по нему панихиду.)) Вот как-то так... хотели показать одно, а показали совсем другое. И каждый Вашу теорию поймет по-своему, а не только я, независимо от того, кому и что Вы хотели или пытались показать... поэтому показать можно только себе. А все остальное - самообман.
Как же я, все таки, уел ваше самолюбие! А то ведь, вы именно себя прочили на место, как вы сказали, "великого Гуру"!
А если серьезно, то моя религиозно - философская концепция гораздо серьезнее и сложнее чем вы думаете. И, думаю, что истинной причиной вашего неприятия ее кроется только в личной антипатии к ней!
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать