психология и смысл бытия

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

психология и смысл бытия

Комментарий теории:#1  Сообщение Владислав Крючков » 29 ноя 2010, 19:14

В журнале «Вопросы философии» №10 за 2010 г. опубликована статья доктора психологических наук Н. И. Чуприковой: «На пути к материалистическому решению психофизической проблемы. От дуализма Декарта к монизму Спинозы». Хорошо написанная, она, однако, не дает ответа на главный вопрос, позволяющий отличить человека от животного. Двойственное отношение к этой проблеме, заданное, с одной стороны Декартом, качественно отделившим человека от животного, и с другой стороны - Спинозой, утверждавшим их единство, по-прежнему сохраняется. Сближение атрибутов протяжения и мышления, представляющих у Спинозы одну и ту же субстанцию, дает надежду на их последующее соединение благодаря развитию науки. Но это, якобы материалистическое разрешение проблемы, на самом деле тяготеет к вульгарному материализму, сводя идеальность сознания к материальности. Следствием такого отношения к сознанию оказывается утрата человеческого качества и идеальности вообще.
Ф. Энгельс в своей классификации наук представил качественное отличие животного от человека в переходе от естественных наук к общественным наукам – к человеку и к наукам о мышлении. Но уже в «Философском словаре» 1972-го года этот переход теряется, заполняясь чуть ли не всеми науками. Так «Между естествознанием и социальными науками оказываются технические науки», несмотря на то, что они целеполагаются социальными (общественными) науками. Сюда же втискиваются математика (качественно определяющая и, следовательно, начинающая точное познание), математическая логика, психология, кибернетика… Что же это за место такое? Может быть, как раз здесь и должна быть наука наук философия, которая когда-то представляла все науки, а сейчас утратила свой научный статус. Таковы результаты дифференциации и последующей интеграции наук, которые разрушили качественную классификацию науки.
Если бы качественный переход от фундаментальных наук к общественным наукам был сохранен таким, каким его представил Энгельс, человеческое качество определилось бы однозначно как сознание, существующее в искусственной-знаковой реальности, так его и определил Декарт: «Я мыслю, следовательно, я существую» [1].
Тогда бы не возникало вопроса, почему естественные науки, завершаемые биологией, могут лишь бесконечно приближаться к человеческому качеству, никогда не достигая его. «В последнее время иногда раздаются голоса, что все наиболее важные для человека особенности его психики и жизни, такие как свобода выбора, ответственность, совесть, чувство долга, лежат за пределами компетенции естественных наук, не подвластны естественно-научному анализу. Но почему?» - спрашивает Н. И. Чуприкова в своей статье «Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки».
Следствием отказа от утверждения Энгельса о непосредственном качественном переходе от естествознания к общественным наукам является не только утрата определенности человеческого качества, но исчезает и наука-философия, а вместе с ней, как исходной качественной определенностью общественных наук, исчезают, распадаясь на фрагменты, и сами общественные науки. «Оказывается, что грань, знаменитая карнаповская «демаркационная линия», разделяющая математизированные «жесткие» науки (hard sciences) и науки «мягкие», гуманитарные (soft sciences, humanities), является во многом условной» [2]. Но ведь именно в общественных науках, кроме гуманитарных наук есть науки о государстве с их моралью и общественными законами, определяющими поведение человека, и экономические законы, удовлетворяющие материальные потребности, количественно приближающие человека к его качеству, в котором материальность оказывается снятой в мышлении.
Биологическое определение человека как животного может лишь бесконечно-количественно приближаться к человеческому качеству, поэтому соединение фундаментальных наук с общественными науками ничего не дает для познания человеческого качества.
В определении психологии можно было бы двигаться от общего к частному, приняв за основу утверждение Спинозы, в котором соединены животная реальность – протяженность и человеческая реальность – мышление, но тогда теряется различие между естественной - материальной реальностью и искусственной - знаковой реальностью мышления. Ведь «Мышление – это всегда знаковая деятельность» [3].
Но и материальность-протяженнось-пространственность, и мышление-непротяженность-временность есть только средства проявления идеальности-субъективности-смысла психики.
Качественная определенность психологии задала бы ее внешние границы, ведь психология не ограничивается высшей нервной деятельностью. В качественной определенности психологии снимаются и уходят на второй план различия между человеком и животным, между естественной и искусственной реальностью, между естественным и искусственным интеллектами. О том, что искусственный интеллект охватывается психологией, свидетельствует, например, сообщение Дж. Хоува на XII международном психологическом конгрессе: «Связь между психологией познавательных процессов и искусственным интеллектом».
Если искусственный интеллект представляет завершающую границу психологии (в которой бесконечно-количественно исчезает животная составляющая человека и осуществляется не только качественный, но также и количественный переход от биологического состояния субъективности, к послебиологическому состоянию), то какой должна быть начальная граница психологии? На этот вопрос может дать ответ только качественная определенность, только она могла бы отделить психологию от других качеств. Но может быть, психология и есть то единственное качество мироздания, которое в ней просто вышло на поверхность и явило себя в собственном знаковом средстве как смысл!?
Г. И. Чуприкова в статье «Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки» спрашивает: «качественное отличие психики от процессов деятельности мозга» (в чем оно состоит?)».
Выделенность качества-смысла из количества-средства в свое время показал Абеляр в слове, различив sеrmо-значение и vох-звук. Качество-универсальность и количество-номинализм в схоластике предельно выделены и предельно взаимоопределены как нигде больше в человеческом познании.
Таково особенное теоретическое определение качества христианского социума в западном христианстве, которое начато непосредственной устремленностью Августина «от града земного к граду божьему» и заканчивается всеобщностью марксизма, его предельной готовностью перейти от теории к практике. Процесс западного христианства качественный, соответствующий системе трех основных законов диалектики. Если в патристике и Новом времени качество едино с количеством, то в схоластике они крайне противопоставлены. В переходе к Новому времени количество оказывается снятым в качестве, что и определяет переход к искусственной-знаковой теоретической реальности Нового времени, представленной социальными утопиями, начиная с Т. Мора и заканчивая К. Марксом. Множество признаков свидетельствует о том, что в качественном процессе западного христианства моделировался процесс мироздания так, что патристика представляет непосредственное - досингулярное бытие, схоластика соответствует особенности неорганического бытия, а Новое время представило органическое бытие и возникновение субъективности с ее искусственной знаковой реальностью – объективностью. Тот же процесс мироздания моделировался первобытными временными искусствами. И тот же процесс мироздания воспроизводится фундаментальными науками. Так, патристика соответствует музыке и математике, схоластика – танцу и неорганическому бытию, а Новое время – словесному искусству и органическому бытию. Наиболее явно возникновение субъективности с ее объективностью представлено в словесном искусстве как результат устремленности движения к своей однозначной определенности в танце. Движение как будто стремится что-то сказать в танцевальном завершении многозначностью мимики, жеста и др. Это соединение движения и материи представлено в завершении неорганического бытия кристаллизацией, в которой материя как количество бесконечно осваивается и исчезает в форме. Состояние кристаллизации убедительно моделируется структурами готических соборов, которые представляются необъяснимым феноменом, а на самом деле воочию представляет «то готическое понятие счастья, глубину которого мы сегодня не в состоянии представить себе» [4]. О том, что в качестве Нового времени моделируется возникновение субъективности, свидетельствует и изменение философского понятия субъекта. Понятие субъекта до Нового времени было тождественно понятию субстанции. Начиная с 17 в. под субъектом понимается активность человека, а под объектом то, на что направлена деятельность субъекта.(Философский словарь 1972 г.). Таким образом, субъект-качество отделяется от своего средства-субстанции и противопоставляется ему в собственной знаковой реальности - объективности, что и отразилось в определении Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую». «Я» - субъект в его исходной качественной непосредственности – абсолютной единичности-случайности, а мышление – объективность, искусственная реальность, которая проявляется на некоторой удаленности от качественной непосредственности «Я». Спиноза возвращается к аристотелевскому отождествлению качества с количеством. Так у Спинозы бог отождествлен с субстанцией («Под богом я разумею…субстанцию» [5].
В первобытном словесном искусстве, моделирующем органическое бытие, ясно представлена искусственная-знаковая реальность, являющаяся средством органического бытия и субъективности. Здесь ясно также, что субъективность начинает новый процесс создания искусственного мироздания. В фундаментальных науках такая ясность отсутствует. Органическое бытие, начатое с органической химии, здесь представлено как завершение процесса неорганического бытия, тогда как собственно органическое бытие начато с биологии. Но уже открытие Берцелиусом субъективности в органической химии определяет органическую химию как первую-основную часть органического бытия, а завершение органической химии генетическим кодом свидетельствует о переходе субъективности от естественной-материальной реальности к искусственной-знаковой реальности. Определяя психику в границах органического бытия, мы, следовательно, полагаем ее искусственную-знаковую реальность как средство ее однозначного проявления, как выделенность качества-субъективности из материальности в собственной реальной определенности-объективности.
Человеческое качество в переходе от естествознания к обществознанию характеризуется снятием в себе реальности как естественной-материальной, так и искусственной-объективной. Если в фундаментальных науках субъективность была подчинена объективности и бесконечно в ней исчезала, то в качестве общественных наук субъективность подчиняет себе всякую реальность, в том числе и объективность.
Все вышесказанное свидетельствует о значимости психологии, о ее вкладе в определение смысла мироздания, который проявляется здесь непосредственно – отдельно от средства во внутреннем нематериальном процессе психики. Мы чувствуем этот мировоззренческий смысл, когда осознаем общий ход исторического развития человечества и направленное развитие мироздания в целом, ведущее к высвобождению смысла из средства. Мажорное восприятие процесса мироздания как развитие «от низшего этапа к высшему» [6] соответственно отражено в психологии все большим подчинением реальности качественному смыслу и высвобождению его от материальной зависимости. Подтверждением этого является наше сознание, выделенное из материальности в своей собственной знаковой определенности – мышлении.
Внешние границы общественных наук, определенные с одной стороны естественным интеллектом, бесконечно завершающим фундаментальные науки, а с другой – искусственным интеллектом, начинающим прикладные (технические) науки, показывают сохранение смысла мироздания и его утверждение созданием искусственной реальности, искусственного мироздания, как оно целеполагалось в общественных науках на основе познания естественной реальности фундаментальными науками. Симметрия прикладных и фундаментальных наук относительно общественных наук указывает на соизмеримость естественного и искусственного мироздания, которое мы называем цивилизацией.
Мозг является местом возникновения качества-психики. «Переход от внешней наблюдаемой картины поведения…к построению внутренней, ненаблюдаемой картины мира в психике субъекта» (статья Н.И.Чуприковой «Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки») возможен именно на нашем-человеческом уровне, хорошо нам знакомом, ибо это наш уровень. Качество-смысл зарождается в нас в своей идеальной завершенности – соединенности начала и конца, а затем конкретизируется количественно, приближаясь к своей практической реализации. По сути, здесь моделируется весь качественный процесс со всеми прошлыми основаниями и цепочкой качеств, уходящих в бесконечные количественные глубины процесса мироздания. Мышление словами-понятиями делает весь процесс осознаваемым. Но качество-смысл исходно проявляется как моя воля, как единичный-случайный эмоциональный скачок, переводящий качество из его несуществования в существование.
В психике проявляется воля живого существа. Воля – это качественный смысл, который перешел от своей идеальной завершенности (соединенности конца с началом, представленным вечностью) к целевой направленности вследствие проявления в качестве количества. Количество, которое проявилось в качестве вследствие его единичного-случайного возникновения, разделяет начало и конец, образуя среднюю количественную часть и превращая качественную завершенность в качественный процесс. Количество осваивается в качественном процессе, определяя само качество до уровня всеобщности-необходимости. Идеальная завершенность качества-смысла в субъективном образе передана О.Мандельштамом:
Быть может, прежде губ уже родился шепот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
Проникновение психики в смысл мироздания приближает нас к пониманию философии Платона с его эйдосами, в которых отражена идеальная качественная завершенность блага, позволяющая мирозданию знать свою цель и все прямее двигаться к ее осуществлению.
Во внутренней определенности качества-смысла моделируется весь качественный процесс субъективности, как это происходит с зародышем, повторяющим в своем развитии стадии биологической эволюции: «ибо, подобно тому как история развития человеческого зародыша во чреве матери представляет собой лишь сокращенное повторение развертывавшейся на протяжении миллионов лет истории физического развития наших животных предков, начиная с червя, точно также и духовное развитие ребенка представляет собой лишь еще более сокращенное повторение умственного развития тех же предков» [7]. Кстати, речи ребенка предшествует музыкальная и танцевальная коммуникации, что соответствует развитию первобытных временных искусств от музыки, через танец, к словесному искусству. Временные искусства, начатые прекрасным в мелодии и завершаемые прекрасным в поэзии, также лежат в основе человеческой психики. И сам процесс словесного искусства в целом охватывает весь субъективный процесс, начатый качественно молчанием и завершаемый также молчанием, но уже определившимся на уровне всеобщности подобно православному исихазму. Если молчание соответствует вечности, то средняя часть – собственно язык моделирует процесс времени с максимальным выделением смысла из средства в поэзии.
Итак, вечность превращается во время, осваивающее проявляющееся количество, и стремится вернуться к идеальной завершенности качественного начала, определив свою непосредственность на уровне всеобщности.
Идеальная завершенность конкретизируется количественно, обретает относительность, а вместе с относительностью появляется и цель – устремленность к исходному совершенству. В «марксистской философии… цель трактуется как идеальная потребность человека, такой субъективный образ предмета деятельности, в идеальной форме которого предвосхищается результат деятельности. Цель вытекает из осознания потребности в некотором предмете и вне потребностей не существует» [8].
Проходит некоторое время, необходимое для того, чтобы в мозге определилось действие от его идеального замысла до реального свершения. В сознании средство-мышление использует понятия языка, которые «звучат» в самом мозге. Молчание, таким образом, предшествует действию, началом которого может быть даже звук речи.
Ближайшим основанием мышления являются животные чувства, которые проявляются в человеке. Человек обладает животным телом со всеми присущими ему чувствами: любовью к себе и своему телу (эгоизм), любовью к другому телу (половая любовь) и любовью ко всем, которая еще отягощена материальной зависимостью (родовая любовь). Как-то забывается, что мышление является только средством человеческого качества, определенного послечувством всеобщей любви, в которой материальная ограниченность снята. Хорошо об этом сказал Августин Блаженный: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос. С этого же момента истинная религия, которая существовала, стала называться христианской» [9].
Наверно именно психологии, исследующей внутреннее состояние субъективности, предстоит прояснить ее цели, начиная от добиологического состояния, заданного органической химией, через биологическое состояние, к смыслу послебиологического состояния, уже начатого человеческим качеством. Весь этот комплекс субъективных целей должен проявиться в сознании человека до того, как перейдет в его внешнюю деятельность.
Из естественно-научных наблюдений делается вывод о целенаправленном освоении субъективностью материальности и превращении ее в свою искусственную-знаковую реальность – объективность. Так в органической химии субъективность стремится полностью завершить свой процесс освоением материальности в генетическом коде, создавая свой язык и демонстрируя «взаимопонимание языка нуклеиновых кислот с его четырьмя буквами…и белкового языка с его двадцатью буквами алфавита» [10]. При этом органический процесс характеризуется как антиэнтропийный, эффективно противостоящий материальной зависимости, предопределяющей конечность. В утверждении антиэнтропийности проявляется воля субъективности. Осваивая сохраняющееся количество материальности, субъективность одновременно создает искусственное-объективное мироздание, в котором конечность исчезает.
Антиэнтропийность лежит в основании сознания и определяет здоровое - созидательное желание субъекта. Еще более определенными оказываются желания субъекта в биологическом основании. Если в органической химии субъективность сохраняла единство с объективностью, то в биологии субъективность выделена как эмоциональность и противопоставлена объективности как необходимости. Качественный смысл существования здесь задан любовью. У Гегеля животный процесс представлен как определение качества-рода «через три процесса» [11]. «Первый составляет процесс животного, совершающийся внутри него» (там же). Второй процесс «есть отношение субъекта к другому субъекту…. Это – различие полов» [12]. Третий процесс есть процесс «взаимодействия индивидуума с самим собой как с родом, с которым он в себе тождествен» [13].
Любовь развивается, от растительного предчувства красивого до послечувства всеобщей любви, в котором качество освобождается от своей материальной зависимости. Переход от предчувства красивого к послечувству всеобщей любви осуществлен животными чувствами, начиная от любви к себе (эгоизм), через любовь к другому (половая любовь), до любви ко всем (родовая любовь). Так в средней части биологии субъективностью разработан переход от «Я», через «Ты», к «Мы». Вся структура чувств-любви соответствует системе трех основных законов диалектики с развитой средней частью, которая также соответствует трем основным законам диалектики и характеризуется максимальным опосредствованием качества и количества в средней части, представленной половой любовью. В половой любви смысл выделен из реального количества и представлен движением, противостоящим женскому материальному началу. Здесь отчетливо видно моделирование субъективностью процесса неорганического бытия, определенного движением материи.
Субъективность в биологии строит свое особенное – пространственное знаковое состояние и осваивает его на человеческом уровне в первобытных пространственных искусствах. Особенность субъективности – форма, в которой осваивается сохраняющееся количество материальности. Форма сначала определяется эстетически неандертальцами-собирателями в пространственных закономерностях формообразования.
В животных чувствах форма осваивается этически, начиная от первого чувства-эгоизма охотниками-кроманьонцами и, соответствующего ему, непосредственного восприятия пространства, как это представлено реалистическим изобразительным искусством палеолита. Здесь же возникает самосознание «Я», определенное тотемизмом.
Второе животное чувство – половая любовь соответствует осознанию пространства на уровне особенности в декоративном искусстве и проявляется в анимизме, одушевляющем женщину. Третье животное чувство - родовая любовь соответствует осознанию пространства на уровне всеобщности в искусстве красивого (мегалитическая архитектура). Субъективность здесь устремлена к полному количественному освоению пространства в знаке, как это представлено во всемогуществе религии колдовства.
Переход к человеческому послечувству всеобщей любви характеризуется исчезновением материальности в пространственном знаке. Это происходит в переходе от геометрической точки, к которой устремлена знаковая форма в завершении мегалитической архитектуры, к единице математики, начинающей точное (точечное) послепервобытное теоретическое познание. Количество, которое проявляется в единице математики, осваивается в процессе фундаментальных наук. Количество – материальность проявилась в знаке, казалось бы, завершенном на уровне всеобщности, и эта материальность осваивается фундаментальными науками в моделируемом процессе мироздания вплоть до ее предельного освоения-снятия в объективности головного мозга. Эта бесконечно-количественно реализуемая необходимость фундаментальных наук осуществляется лишь в качественном скачке к общественным наукам, в которых объективность как средство оказывается снятой в субъективности-смысле определенном всеобщей любовью.
В психике человека проявляются все прошлые основания субъективности, но не только они, а и те состояния мироздания, которые предшествовали субъективности и присутствуют в ней как снятые. Так и язык есть результат развития музыки и танца в словесном искусстве, завершающем первобытные временные искусства.

Итогом данной статьи является утверждение психологии как науки, в которой проявляется качественный смысл мироздания. Психология ограничена субъективным процессом органического бытия и являет вечность и время благодаря снятию внешности пространственного количества и естественной-материальной реальности вообще в искусственной-знаковой реальности.
Стареет и умирает тело. Но качество не стареет и не умирает потому, что оно не реально, а идеально и есть чистый смысл. Качество осваивает свое реальное количество, преобразуя материальность в свою вечную реальность - знак. И само ничто оказывается, в конце концов, только знаком, поскольку оно не существует, а переходит в существование и получает свое определение вместе с возникшим качеством. Не идеальность опускается до реальности, а реальность подымается до идеальности, делая ее реальной. Об этом свидетельствует переход от естественной к искусственной реальности и ко все большему проявлению смысла в психике.

Литература

1. Декарт Р. Сочинения. В2т. Т.1. М., 1989. С.269.
2. Вопросы философии. №8. 2007 г.
3. Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск. 1976. с.154.
4. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск. 1999. С.375.
5. Спиноза Б. Избранные сочинения. В2т. Т.1. М.,1957. С.361.
6. Диалектический материализм. М., 1972. С.162.
7. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. М., 1979. С.15.
8. Диалектический материализм. М., 1972. С.102.
9. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск. 1999. С.691.
10. Энгельгардт В. Познание явлений жизни. М., 1990. С.243.
11. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.1. М., 1974. С.406.
12. Там же. С.408.
13. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975. С.468.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/psihologiya-i-smisl-bitiya-t722.html">психология и смысл бытия</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>

За это сообщение автора Владислав Крючков поблагодарил:
Анатолич (12 мар 2011, 00:30)
Владислав Крючков
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 18:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#2  Сообщение Trion » 16 дек 2010, 04:29

Владислав Крючков писал(а):«Между естествознанием и социальными науками оказываются технические науки»


Я считаю, что естественнонаучное, социально-экономические и научно-технические науки , как и естественная, общественная и искусственная реальности должны развиваться на основе единых универсальных законов развития, которые в конечном счете приведут к необходимости формирования Триомира, в котором сфера Технологии, сфера Экологии и сфера Общества будут находятся в незатухающем круго-спиральном процессе количественного и качественного развития, в незатухающем процессе бесконечного воссоздания и развития Триомира.
Trion
 
Сообщений: 1101
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 05:49
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#3  Сообщение владелиц » 16 дек 2010, 16:44

Можно добавить сферу Космологии в начало и сферу Биологии в конец
Если ты просто ничего не делаешь — ты бездельник. Если ты ничего не делаешь с умным видом — ты философ.
Сократ
владелиц
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 15:31
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#4  Сообщение Trion » 20 дек 2010, 03:25

Владелец,
Сфера биологии, которая не является объектом творения сферы Технологии и не является условиями существования и средствами жизни сферы Общества, в Триомир не входит. Если сфера Биологии является объектом творения (или воссоздания) сферы Технологии и является условиями существования и средствами жизни сферы Общества, то такая сфера Биологии по сути является сферой Экологии. В состав Триомира также не входит сфера Химии, сфера Физики, которая не является объектом творения или объектом воссоздания, которое осуществляет сферы Технологии, Экологии и Общества. Если же эти сферы являются Творцами и Творениями, то они обязательно входят в состав любой из трех сфер Триомира: либо в состав сферы Технология, либо в состав сферы Экология, либо в состав сферы Общества. Тоже самое можно сказать о сфере космологии, о других планетах, звездах, галактиках. До тех пор пока эти другие планеты, звезды, галактики не войдут в состав Триомиров и не станут частью одной их трех сфер Триомиров, их не следует относить к Триомирам. К Триомирам можно относить только освоенную часть космоса, которая превращена либо в сферу Технологии, либо в сферу Экологии (в условия жизни, в систему жизнеобеспечения, в продовольствие) или в сферу Общества. Другую неосвоенную часть космоса к Триомирам относить не следует.
Trion
 
Сообщений: 1101
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 05:49
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#5  Сообщение Анатолич » 12 мар 2011, 00:36

Владислав Крючков писал(а):Итогом данной статьи является утверждение психологии как науки, в которой проявляется качественный смысл мироздания. Психология ограничена субъективным процессом органического бытия и являет вечность и время благодаря снятию внешности пространственного количества и естественной-материальной реальности вообще в искусственной-знаковой реальности.

Всё как-то было не к месту, но развёртывание событий на форуме по внедрению новых понятий, может, поможет понять и мои соображения, относительно «искусственной - знаковой реальности».
Я рассматриваю два состояния памяти, быстрое и длительное.
Память биологическую невозможно сравнить, с памятью машинною или записями.
Биологическая память существует в кодах – своеобразных операторах, они виртуальны, но имеют привязку к белкам организма, в виде возбужденных состояний электронов в тонких структурах до 0,2 сек и возбуждённых состояний атомов до нескольких лет. Человеческое тело, например, излучает волны в инфракрасном диапазоне не тепловой интенсивности мощностью в 75 ват. Все попытки увязать излучения разных участков тела и органов не привели к какой-то систематике и вопрос диагностики заболеваний этим способом отпал. Изменения связаны и с положением тела, настроением, погодными условиями, мыслями и т. д.
С другой стороны, быстрая память не зависит от типа нервной системы, например насекомых и паукообразных, подтверждено в моих экспериментах по проведению сеансов индуцирования интеллекта.

Второй вид памяти, долговременная память - виртуальная память в операторах Эфира. Это разновидность полевой формы памяти, но опять же, привязка к телу осуществляется на основе кодов быстрой памяти. Физическая утрата атома белка, не сказывается на общей памяти. Утрата способности организма воспроизводить белок для потребности памяти несёт серьёзные проблемы, но постепенно организм приспосабливается к новым условиям и недостаток временной памяти возмещается долгосрочной, но с её тренировкой.
Да я совсем упустил, предложенные виды памяти на программном уровне, но есть память на аппаратном уровне - рефлексы.
Но пора закругляться, человек отличается от животного тем, что в основе реакции на раздражение у животных выступает рефлекс, физиологическая способность, а у человека реализуется программное обеспечение. Самая короткая программа – стопор, пассивный и активный отрабатываются мгновенно и далее по нарастающей.
И последнее, долгосрочная память формируется постоянно, она живёт жизнью человека – это и есть Душа.
Память не забывается, она утилизируется в действующих операторах, и преемственность позволяет вспомнить давно забытое и забыть «ненужное».
Ну вот, так всегда, а по существу, нет времени. Но описанное, лежит в основе перехода «от естественной к искусственной реальности и ко все большему проявлению смысла в психике».
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#6  Сообщение Владислав Крючков » 12 мар 2011, 22:40

Ответ к коментариям 2,3,4. Насколько я понимаю, Триомир это наш мир в будущем, и такой мир уже существует в другой вселенной. Пространство там технологично - это искусственно созданный мир-цивилизация. Время экологично, и это сама жизнь в материальном аспекте, а сила - моральный (идеальный), социальный аспект жизни. Иерархия технологии, экологии и общества не обозначена, но предполагается, что она соответствует системе наук: естественные науки, социальные науки, технические науки. В системе наук иерархия имеет место. Так естественные (а лучше фундаментальные, включающие в себя математику) науки - первые, непосредственные, исследующие существующую реальность. Социальные науки особенные. Они исследуют человеческое общество и на этом основании определяют ту искусственную реальность, которая необходима человечеству и которая проектируется техническими науками. Технические науки бесконечно возвращаются к фундаментальным наукам, определяя их непосредственность на уровне всеобщности.
Но кроме науки в человеческую деятельность входят также искусство и материальное производство. Это также неисчерпаемые виды человеческой деятельности как и наука и может быть даже более фундаментальные поскольку соединены с материальностью, тогда как наука - чисто теоретическая деятельность, зависимая от деятельности практической. Как относятся к искусству и производству в Триомире?

Добавлено спустя 1 час 49 минут 25 секунд:
Анатоличу (коментарий 5) "искусственная-знаковая реальность": 1) язык биологичского кода, 2) язык, представленный первобытным словесным искусством, 3) язык кибернетики.
Все три языка являются знаковой непосредственностью, в которой знак соединен с естественной реальностью - материальностью. В генетическом коде - это белки, в первобытном словесном искусстве - звук, в кибернетике - аппаратура ("железо"). Знак определен на уровне особенности в биологии, в первобытных пространственных искусствах и в кибернетике - искусственном интеллекте на его уровне особенности.
Искусственный интеллект реализуется практически во временном материальном производстве, которое зеркально симметрично структуре первобытных временных искусств. Так, если искусственный язык кибернетики соответствует естественному языку, представленному словесным искусством, то особенное состояние искусственного интеллекта соответствует танцу, в котором знак-движение и материя-тело взаимовыделены и противопоставлены друг другу. Очевидно, смысл более всего раскрывается при реализации искусственной-знаковой реальности на уровне всеобщности в послебиологическом состоянии, соответствующем человеческому качеству - сознанию.
Владислав Крючков
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 18:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#7  Сообщение Анатолич » 13 мар 2011, 09:58

Да, я слишком глубоко копнул. Начну с верхов. Интеллект – мера развития биологической формы жизни. Не имеет значения животное или муха, здесь весь вопрос насколько это необходимо для индивидуума и достаточно ли ресурсов организма, понимание придет, но на возмещение затраченных ресурсов понадобится время, которое может стать длинною в жизнь.
Так и хочется копнуть. Почему я начал с проблемы памяти? Потому что это явление космическое, сознанию придаётся возможность пользователя и пароль («1) язык биологичского кода» - это частности), есть и системная память – бессознательное, действия которого сознание понять не утруждается, а то пойдут комплексы, как спонтанная обратная связь сознание - бессознательное. В этом случае быстродействие бессознательного резко снизится. И в действия бессознательного втиснуться желания. И опять сознание будет утверждать - это волевое решение, закапываясь в комплексы всё более и более.
Мы не замечаем этого потому, что бессознательное хоть и действует с опережением по времени, но корректируется сознанием. Здесь нельзя обойти РАЗУМ, если грубо, в сравнение настоящего с прошлым, в действиях этого оператора, сознание осознаёт себя.
В процессе коррекции бессознательного участвует и оператор сознания – разум, который вносит логику (вообще-то, логика – выбор оператора вслед за действующим, в данном случае выбор за общей информацией, но можно и ограничится, например, научной информацией – наука, мистикой – религия).
Наработки бессознательного, в их бытовом проявлении и есть психика. Если подключается разум, то проявляется осознанный душевный порыв.

На этом бы следовало остановиться, но! Иной интеллект, иной формы жизни, в том числе и искусственный. Он заменит человека в производстве, но в быту, без человека он не сможет определять граничные условия своих действий (даже подкреплённый религией и традициями), процесс необходимый для становления целей самоорганизации.
Дальше пойдет теория самовоспроизводящихся автоматов (фон Нейман) которую, зарубила кибернетика (Виннер) с помощью синергетики. Пока на этом остановлюсь.
Хочу, всё, знать! (дурацкое желание)
Анатолич
 
Сообщений: 3818
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 21:47
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 554 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#8  Сообщение dreamer » 13 мар 2011, 15:09

Владислав Крючков писал(а):Искусственный интеллект реализуется практически во временном материальном производстве, которое зеркально симметрично структуре первобытных временных искусств.


Язык,речь-средство общения,средство передачи мысли от говорящего к слушающему.Наверное,говорящему желательно,чтобы другое лицо поняло его мысль,а иначе для чего усилия? Я добросовестно пытался понять мысль автора в цитируемом предложении,но безуспешно.Поэтому выношу на суд форума мои действия по поиску мысли автора,может быть я где-то ошибся.
Итак,анализируем предложение:Что-? Искусственный интеллект.Хотя не совсем ясно,что это такое,но у каждого есть своё видение этого понятия,будем считать,что эти два слова понятны.
Искусственный интеллект ЧТО ДЕЛАЕТ ?-реализуется практически.Здесь тоже понятно:реализуется практически-значит,претворяется в жизнь.Поправьте,пожалуйста,если я ошибаюсь.
Реализуется КАК,КАКИМ ОБРАЗОМ ? "во временном материальном производстве",утверждает автор.И с этого момента возникают вопросы.Непонятно,в каком смысле воспринимать словосочетание "во временном":с ударением на первую гласную в слове "врЕменном" или на последнюю гласную букву в этом слове.Если в первом смысле,то есть во временном в значении краткосрочном,то непонятно,о каком краткосрочном,коротко живущем материальном производстве автор ведёт речь.Я не могу представить такое материальное производство,которому присущ такой предикат,как краткосрочность.А если исследуемое словосочетание понимать во втором смысле,когда ударение на последнем слоге,то становится совсем уж непонятно,что это за материальное производство,если оно характеризуется таким прилагательным,значит оно занимается изготовлением времени-чем не товар?
Автор исследуемого предложения,видимо,предвидя трудности,с которыми встретится каждый,пытающийся понять его мысль,даёт подсказку:чтобы понять ,что за материальное производство имеется в виду,достаточно,оказывается,знать,что такое "первобытные временные (обратите внимание!) искусства",затем знать структуру этих искусств,а затем рассмотреть,что находится в отношении зеркальной симметрии к последним.
dreamer
 
Сообщений: 4859
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:43
Благодарил (а): 484 раз.
Поблагодарили: 490 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#9  Сообщение Владислав Крючков » 13 мар 2011, 18:54

Я полагаю целую структуру человеческой деятельности как логическое и историческое развитие от материальности интуитивного познания, через теоретическое точное познание, к материальной практике.Интуитивное познание представлено первобытным искусством, точное познание определено наукой, а практикой является материальное производство. Целая структура человеческой деятельности симметрична относительно социальных наук. Естественная-познающая часть целой структуры (будем считать , что это левая часть) состоит из первобытных временнЫх искусств, первобытных пространственных искусств и фундаментальных наук. Искусственная-созидающая структура (правая часть) состоит из технических наук, пространственного материального производства и временнОго материального производства.
Искусственная структура симметрична естественной структуре так, что структуре фундаментальных наук зеркально соответствует структура технических наук. Непосредственности первобытных пространственных искусств соответствует всеобщность пространственного материального производства, и непосредственности первобытных временнЫх искусств соответствует их всеобщность, представленная временным (виртуальным) материальным производством.
Соединяются естественная и искусственная структуры социальными науками, целеполагающими технические науки, проектирующие необходимую искусственную среду обитания человека - цивилизацию.
Внешними границами социальных наук являются, с одной стороны, естественный интеллект, бесконечно реализуемый в завершении фундаментальных наук психологией, а с другой - искусстенный интеллект, начинающий искусственную структуру (наука кибернетика) и определяющий ее качественно.
Целая структура науки развита от непосредственности фундаментальных наук, через особенность социальных наук, к всеобщности технических наук. Искусственный интеллект развит от своей непосредственности в технических науках, через свою особенность в пространственном материальном производстве, к своей всеобщности во временном (виртуальном) материальном производстве.
Начало временного материального производства - его первая часть соответствует последней части первобытных временнЫх искусств - словесному искусству-языку. Начало практической кибернетики - это то же практическое освоение ее искусственногоязыка - двоичного кода. Если в словесном искусстве представлено результирующее единство качества и количества, то в языке искусственного интеллекта показано его практическое начало. Далее, вторая часть временнОго материального производства соответствует второй части первобытных пространственных искусств - танцу, в котором качество-движение и количество-материя опосредствованы. Наконец, третья часть практической реализации искусственного интеллекта соответствует первой части первобытных временнЫх искусств - музыке, в которой качество едино с количеством-материальностью и осваивает-снимает ее в себе, бесконечно приближаясь к идеальному началу человеческого качества.
Владислав Крючков
 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 18:54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: психология и смысл бытия

Комментарий теории:#10  Сообщение Trion » 14 мар 2011, 03:59

Владислав Крючков писал(а):Насколько я понимаю, Триомир это наш мир в будущем, и такой мир уже существует в другой вселенной.


Это вы правильно понимаете.

Владислав Крючков писал(а):Пространство там технологично - это искусственно созданный мир-цивилизация. Время экологично, и это сама жизнь в материальном аспекте, а сила - моральный (идеальный), социальный аспект жизни.


А вот тут вы понимаете неправильно.

То, что для нас в нашей вселенной третьего этажа мироздания является физическим Пространством, то в Триомире, возникшим и существующим во вселенной второго этажа мироздания является сферой Технологии. Пространство вселенной второго этажа мироздания подобно нашему пространству, но мы его наблюдать не можем. То,что для нас в нашей вселенной третьего этажа мироздания является физическим Временем, то в Триомире, возникшим и существующим во вселенной второго этажа мироздания является сферой Экологии. То, что для нас, в нашей вселенной третьего этажа мироздания является физической Силой, то в Триомире, возникшим и существующем во вселенной второго этажа мироздания является сферой Общества.
Для цивилизации, существующей во вселенной второго этажа мироздания, которые, к стати, являются нашими Творцами, их собственное пространство, время и сила их вселенной являются точно такими же, что для нас являются наше Пространство, Время и Сила нашей вселенной. Наше Пространство не является для них «технологичным» пространством, Время не является для них «экологичным» временем, а Сила не является «социальной» силой. То, что для них есть сфера Технологии, то для нас есть Пространство. То, что для них есть сфера Экологии, то для нас есть Время. То, что для них есть сфера Общества, то для нас есть Сила. Не надо перефразировать.

Владислав Крючков писал(а):Иерархия технологии, экологии и общества не обозначена, но предполагается, что она соответствует системе наук: естественные науки, социальные науки, технические науки.


Не совсем так.
Естественнонаучное знание и, прежде всего, фундаментальная физическая наука –это лишь одна сторона картины мира, которую мы наблюдаем, как физическую картину мира. Другая сторона картины мира, которую мы не наблюдаем – это триономическая картина мира, в которой рассматриваются три взаимосвязанные ветви науки: 1) науки о зарождении и развитии Технологического Мира или сферы Технологии, 2) науки о зарождении и развитии Экологического мира или сферы Экологии (в сферу экологии входят условия существования, системы жизнеобеспечения и продовольствие, которые создаются, воссоздаются и развиваются сферой Технологии и которые предназначены для существования и развития сферы Общества), 3) науки о зарождении и развитии Гуманитарного мира или сферы Общество. Три сферы : Общество, Технология и Экология зародились одновременно . Также одновременно зародились и развиваются три сферы науки: науки о развитии Общества, науки о развитии Технологии и науки о развитии Экологии. Еще раз напомню, что под Экологией здесь следует понимать не столько процесс охраны природы, сколько формирование комплекса условий жизни, систем жизнеобеспечения, продовольствия, а значит развития сельского и вообще продовольственного хозяйства, жилищных условий, коммунального хозяйства, ланшафтного дизайна, инфраструктуры и т.д.
Точно также как сферы Технология, Экология и Общества находятся в круговом и спиральном процессе взаимного создания, воссоздания и развития, точно также в круговом и спиральном процессе взаимного развития в Триомире находятся науки о Технологии, Экологии и Общества.
Пожалуйста не перефразируйте то, о чем я пишу. Лучше цитируйте и комментируйте, а что непонятно спрашивайте. Домыслы и предположения здесь излишни.

Наряду с тремя сферами Науки в Триомире также действуют три сферы Практики и три сферы Культуры. Сферы Культуры , Науки и Практики также находятся в круговом и спиральном процессе взаимного побуждения и развития. Сферы Культуры побуждает и развивает сферы Науки. Сферы Науки побуждает и развивает сферы Практики. Сферы Практики побуждает и развивает сферы Культуры. Круг замыкается. Каждый полный оборот трех сфер способен повысить уровень развития Культуры, Науки и Практики в сферах Общества, Технологии и Экологии.
Если что непонятно спрашивайте.
Trion
 
Сообщений: 1101
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 05:49
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

След.

Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1