С точки зрения наблюдателя, коими являлись Сократ, Платон и Аристотель, в том числе и Вы, абсолютным и центральным понятием в определении Системных свойств выступает неделимая пара -- обратимость-необратимость, тождество-противоречие.
На самом деле.
Неделимость этой пары лишь плод воображения исследователя, так как он соотносит эти понятия по отношению к собственному состоянию. По-другому их можно переписать как:
обратимость-Наблюдатель- необратимость или
тождество- Наблюдатель- противоречие.
С точки зрения наблюдателя -- они симметричны и не имеют по отношению друг к другу признаков отличия, а лишь по отношению к нему самому.
Неизменность состояния наблюдателя позволяет ему собственное отличие "скромно" опустить как "несистемное", оставляя лишь абстрактные симметричные пары (не имеющие взаимных отличий, а следовательно имеющих связанное неделимое состояние).
А теперь, однажды потеряв признаки отличия, вы их пытаетесь восстановить, но через абстрактную процедуру типа дизъюнкции и декларируете их подлинную универсальность.
В заявленной таким образом универсальности по крайней мере две ошибки - первая связана с ошибкой выбора основы сравнения (в данном случае привязка к частному состоянию) и вторая - попытка восстановления асимметрии методом дизъюнкции и провозглашение результата:
Валентин Попов писал(а):подлинно универсальными свойствами, информационная соотнесенность которых охватывает все бытие в своей предметной (или сущностной) данности.
Реальная структура отношений асимметрична, и об этом я уже писал в п. 8 "Логика Мефистофеля и её преодоление" --http://www.newtheory.ru/philosophy/logika-mefistofelya-i-ee-preodolenie-t2588.html--, однако и там Вы ограничились традиционными поучениями.
С уважением Скобелин Г.В.