Введение в реальную логику

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

Введение в реальную логику

Комментарий теории:#1  Сообщение Валентин Попов » 30 янв 2014, 22:26

В последние десятилетия поражают перспективы развития технических средств по приему, обработке и передаче информации, хотя еще на заре кибернетики Н. Винер поставил вопрос более широкого плана: «Может ли машина мыслить?». Уже в то время счетно-решающие устройства достигли столь высокой быстроты и безошибочности связывать по законам математической логики сигналы, из которых формируются содержательные сообщения для их пользователей, что от них стали ожидать еще большего - искусственного интеллекта.

Используемые счетно-решающими устройствами сигналы для связи с внешним миром являются двоичными (обычно они символически обозначаются через 0 и 1). Простейшей связью между двоичными сигналами выступает такая, когда имеется два исходных сигнала, например, и и производный от них сигнал . Тогда зависимость между комбинацией аргументов , с одной стороны, и функцией , с другой, — называется логической функцией. Здесь логика выступает в своем узком смысле: это формальное исчисление неких символов по определенным правилам. В широком же смысле логика — это система связей и отношений между материальными объектами, в результате чего возникают сложные материальные системы. Механизм создания этих систем и их смысл отражаются затем в нашем сознании и таким способом мы познаем окружающий нас реальный мир.

В рамках того или иного формализма можно придумать много логических функций для двоичных сигналов, но для счетно-решающих устройств применяются, в основном, две: дизъюнкция (в естественном языке аналогом дизъюнкции является сложное предложение, разделяемое на два простых словом «или») и конъюнкция (в естественном языке она выражается объединением двух простых предложений посредством союза «и»). Таким образом, напрашивается такой предварительный ответ на вопрос, поставленный Винером: счетно-решающая машина может «мыслить» только в рамках своей (назовем ее машинной) логики, посредством которой осуществляются связи и цепочки связей (они могут быть любой конечной длины) между ее «словами» — двоичными сигналами.

Что касается мыслительной функции человека, то она создавалась и эволюционировала на материале физических сигналов — звуковых, оптических, вкусовых и пр. — поступающих из внешнего мира в виде ощущений. Из ощущений, преобразуемых затем в центральной нервной системе (мозге) в представления, создавались понятия — обобщенные представления о предметах и явлениях внешнего мира. Мыслительная функция человека — это такой же естественный продукт Природы, как и сам носитель и собственник аппарата мышления — человек, поскольку человек посредством мышления особым образом (психически или разумно) взаимодействует с Природой. Повторим в связи с этим хрестоматийное положение материалистической философии: в мышлении нет ничего, чего бы не было ранее в ощущениях. (Под модусом «ранее» мы здесь подразумеваем и все известные виды памяти: оперативная, долговременная, а также и генетическая.)

Таким образом, то, чем мышление человека оперирует, исследуя природный мир, есть не что иное, как прием, обработка, накопление и передача информации другим субъектам мышления в форме сообщений, а наборы и совокупности этих сообщений составляют для нас то, что мы называем естественным языком вместе с его логикой и выражаемым с его помощью знанием. Логику, посредством которой в нашем языке устанавливаются связи и отношения между словами и предложениями, естественно назвать реальной логикой.

С помощью реальной логики сначала создаются практические знания, а затем на их основе — теоретические, и эту последовательность в производстве знаний нельзя поменять местами. Отсюда следует также, что для объяснения умственной деятельности человека, поскольку она основывается на накопленных знаниях, нет необходимости выходить за пределы собственно естествознания. Правда, понятие «естествознание» здесь рассматривается в более широком плане, чем оно обычно эксплицируется в энциклопедиях. Естествознание охватывает не только все эмпирические науки, оперирующие количественными данными (механику, оптику, электричество и магнетизм и др.), но включает еще и реальную логику, т. е. все виды отношений и связей, которые объективно существуют как между элементами природных систем, так и между самими системами. Главное отличие реальной логики от формальной заключается в том, что она поддерживает не только счетно-решающую функцию нашего мышления (можно сказать, что это арифметическая составляющая реальной логики), но более важная ее роль состоит в обобщениях различной степени общности, а также в создании абстракций, которые порой бывают полностью оторваны от реальности. Если алгоритмическая функция разума направлена на формирование цепочек отношений между элементарными мыслями, которые можно заменить словами «да», «нет» (или «истина», «ложь»), и законы этой функции, называемой в наши дни классической формальной логикой, разработал Аристотель, то назначение обобщающей функции разума — в создании понятий и абстракций. На основе последних затем создаются различные разделы теоретического знания.

Переход с твердой почвы основы естествознания — эмпирических наук — в область исследования человеческой умственной деятельности, по существу, в самые глубины природного мира, квалифицируемого в материалистической философии как «высший продукт особым образом организованной материи», весьма рискован. В самом деле, приниматься за рассмотрение древних проблем, методы решения которых оттачивались поколениями теологов, философов, математиков и естествоиспытателей с помощью Аристотелевой формальной логики — в этом таится опасность дилетантства, т. е. каждый, кто берет на себя смелость перекинуть мост от науки физики к науке, исследующей способность человека мыслить, основанную на логике самой Природы, неизбежно подвергнется критике, если не нападкам и даже обструкции. Однако при этом не будет упрощением сказать, что человек также в значительной мере является счетно-решающим устройством (компьютером), но только, несомненно, более сложно организованным.

Если обращение к логике компьютеров открывает нам в них качества, сравнимые со способностями человеческого вычислительного аппарата, также основанного на логических функциях, то это означает, что перед нами открывается путь к познанию человеческого мышления не через хирургическое вмешательство в его ЦНС, а через изучение реальной логики, с помощью которой мышление человека поддерживает и организовывает (во всяком случае, так должно быть в норме) его отношения с природным миром. При этом многие традиционные представления, веками сложившиеся в формально-логическом мышлении, должны быть пересмотрены и некоторые из них попросту отвергнуты. Например, законы непротиворечия и исключенного третьего. Проблема в самом широком смысле нам представляется в таком виде: можно ли на основе познания принципов реальной логики, в соответствии с которыми функционируют и эволюционируют природные системы, познать психический мир человека, прежде всего, в той его сфере, которая называется теоретической научной деятельностью? Именно теоретической, потому что практическая деятельность мало чем отличается от метода проб и ошибок, сопровождающего любого человека при первичной обработке опытных данных. Просто у одних людей накопление практических знаний (навыков) происходит быстрее, у других — медленнее, но метод один и тот же: мы вступаем во взаимодействие с какой-то областью природного мира и постепенно осваиваем полезные для нашей деятельности существующие в нем связи.

Приобретенный таким способом жизненный опыт делит область знаний на две части: с одной стороны, это количественно измеримые явления естествознания, а с другой, — сфера абстрактных отношений и создаваемых на их основе абстрактных математических теорий. В связи с этим создается впечатление, что будто бы одна часть мыслительных процессов в области теоретического знания относится к компетенции физики, а другая — к компетенции математики, т. е. к некоей особой духовной сфере сознания, называемой то подсознанием, то интуицией, то Божьим даром, то еще как-то. Однако, по нашему мнению, это плохой прием, с помощью которого философы с математической ориентацией пытаются объяснить то, в чем они плохо разбираются. Ведь ничего кроме формальной логики, расширением которой, у них выступают так называемые неклассические логики (многозначная, модальная и пр.), они признавать не желают. Пример им в этого рода ограниченности подает так называемая чистая математика, язык которой поддерживается лишь первым началом логики — законом тождества, а на второе начало логики — закон противоречия, который является вторым основным ее законом, в математике наложен запрет. Поэтому в математике строятся и исследуются статичные структуры и придумываются чистые абстракции, а математики при этом всех нас убеждают в том, что это и есть наиболее адекватная модель реального мира.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/vvedenie-v-realnuu-logiku-t2771.html">Введение в реальную логику</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Валентин Попов
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Введение в реальную логику

Комментарий теории:#2  Сообщение Геннадий Васильевич » 16 фев 2014, 16:30

Комментарий к п. №1.
Валентин Попов писал(а):В широком же смысле логика — это система связей и отношений между материальными объектами, в результате чего возникают сложные материальные системы.

Все правильно, но весь вопрос в том, что считать материальными объектами.
Человек сам является частью природы, и поэтому в своих ощущениях выделяет только ее части, которые откладывает в память и потом использует в процессе анализа и сравнения. В результате «за бортом» остается та часть целого состояния Природы (Синонимы: Пространство, Сущее), которая в каждый конкретный момент является ее неопознанной составляющей. При дальнейшей попытке «просчитать» эту неопознанную часть ситуация не меняется.
В результате сформированные человеком сложные физические системы не отражают реальности, так как не охватывают представление о целом состоянии Реального объекта, а макетирование в процессе мышления на основании сформированных эмпирических образов страдает тем же недостатком – отсутствием межобъектных связей, вследствии исключения из процесса анализа этой несчётной составляющей.
На самом деле понятие материи следует считать гораздо шире чем то, которое дается нам в ощущениях. К материи следует относить не только счетную часть Пространства, полученную в процессе многовекового опыта, но и ее дуальную составляющую.
ТРО этой части дает вполне определенное понятие, связанное с присутствием у любого тела (физического объекта) несчётного состояния как результат асимметрии частного-целого РО. Об этом уже неоднократно я писал в комментариях к вашим и другим темам.
Несчётное состояние объекта играет роль его дополнения до состояния Реального. Тем не менее, сам процесс мышления в любом случае носит абстрактный (неполный) характер, как собственно и процесс получения информации, поэтому:
Валентин Попов писал(а):Таким образом, то, чем мышление человека оперирует, исследуя природный мир, есть не что иное, как прием, обработка, накопление и передача информации другим субъектам мышления в форме сообщений, а наборы и совокупности этих сообщений составляют для нас то, что мы называем естественным языком вместе с его логикой и выражаемым с его помощью знанием. Логику, посредством которой в нашем языке устанавливаются связи и отношения между словами и предложениями, естественно назвать реальной логикой.

данную формулировку понятия реальной логики следует считать ошибочной.
В процессе мышления человек производит не только сравнение, но и оценивает его результат, то есть оценивает Пространство в движении, и из двух соседних результатов выбирает оптимальный и формирует законы.
Но присутствие несчётного состояния материи постоянно подсказывает ему, что его собственные действия оказываются незавершенными, что и проявляется через его интуицию и побуждает к продолжению дальнейших шагов в проведении сравнения, и этот процесс бесконечен.
В этом процессе несчетная часть дуального состояния материи играет первичную роль и является генератором изменений любой выделенной физической части. Физическая часть является в этом смысле классическим понятием материи, как счетная составляющая ее счетно-несчетного дуального состояния.
Вывод о том,
Валентин Попов писал(а):но включает еще и реальную логику, т. е. все виды отношений и связей, которые объективно существуют как между элементами природных систем, так и между самими системами.

получает реальную основу только при учете этой несчетной составляющей.
Если в процессе анализа вы исключаете реальную основу, то переходите в состояние чистой абстракции, например в математике.
С другой стороны эмпирический анализ и связанное с ним мышление все равно относится к абстракции, но к абстракции реальной, так как текущее отличие существует в любом случае и является следствием присутствия первичного состояния. Но в этом случае само понятие позволяет грамотно оптимизировать процедуру сравнения и выбрать соответствующее теоретическое построение.
Дуальная несчётная часть материи является приоритетным изменением человека как объекта и поэтому приводит к изменению его состояния вне зависимости от самого процесса мышления. Логика простого сравнения, формальная логика, не отражает связанного дуального состояния материи и требует расширения до логики приоритетной, отражающей реальную структуру отношений.
В этом ключе:
Валентин Попов писал(а): Проблема в самом широком смысле нам представляется в таком виде: можно ли на основе познания принципов реальной логики, в соответствии с которыми функционируют и эволюционируют природные системы, познать психический мир человека, прежде всего, в той его сфере, которая называется теоретической научной деятельностью?

следует дать ответ – несомненно можно.
Методология ТРО, связанная с введением дополнительного несчетного состояния материи, приводит:
1. В физике к решению фундаментальных проблем, включая время и гравитацию.
2. В математике к появлению нового раздела математики несчетных состояний.
3. В обществе к появлению структуры приоритетных отношений утверждающих приоритет большинства над меньшинством.
4. В теоретической работе следует придерживаться с учетом присутствия первоосновы отношений общему правилу непрерывности суждений, исключающему появление необоснованных подходов.
О машинах.
В принципе и человек, и машина выполняют одну и ту же процедуру сравнения, НО у них разные основы.
Человек как дитя Природы имеет реальную основу, связанную с пространством и непрерывную в своем существовании.
Машина создана человеком на основе его опыта и имеет вторичные связи, заложенные на этапе проектирования, формальные с точки зрения логики, она выполняет только счетные процедуры, поэтому при любой вычислительной мощности, грубо говоря, не будет живым организмом и не станет человеком, а только его абстрактной моделью.

С уважением к читателю. Скобелин Г.В.
Геннадий Васильевич
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 08:54
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Введение в реальную логику

Комментарий теории:#3  Сообщение Валентин » 17 фев 2014, 08:29

Валентин Попов писал(а):материале физических сигналов — звуковых, оптических, вкусовых и пр. — поступающих из внешнего мира в виде ощущений.

Верно, но это всего лишь колебание материи-фрагменты из бесконечного диапазона колебаний.
Мышление же происходит не в мозге, а в голографическом пространстве(биополе). Там же находится память-"стоячие волны".
В этом огромное отличие от компа.
Валентин
 
Сообщений: 754
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 19:07
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Введение в реальную логику

Комментарий теории:#4  Сообщение Валентин Попов » 18 фев 2014, 13:49

Геннадий Васильевич писал(а):Если в процессе анализа вы исключаете реальную основу, то переходите в состояние чистой абстракции, например в математике.

Таки золотые слова, достойные быть начертанными на входных дверях в математические ин-ты. Им. Стеклова или им. Клэя, например.
Валентин писал(а):Мышление же происходит не в мозге, а в голографическом пространстве(биополе). Там же находится память-"стоячие волны".

А я полагаю, что мышление все-таки происходит внутри наших черепных коробок.
Валентин Попов
 
Сообщений: 277
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 15:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1