Комментарий теории:#18 SoZial » 22 июл 2011, 15:44
Слово "неправда" я предпочитаю не говорить. Явления социальной деяствительности сложны и их не описать в кратких смыловых конструкциях (притчах), которые использовали древние. И в этом смысле лучше употреблять слово "неточно". Ведь мы все так или эдак приближаемся к определенной истине, адекватно отражающей эту действительность, исследуя ее (действительность) с разных ракурсов и рассматривая разные аспекты.
А в научном (в частности, политологическом) смысле я сказал истину, то есть, - то, что главная суть либерализма заключается в свободе человека, уточню, - в одинаковой степени политической свободы как для богатого, так и сверхбогатого человека. А бедных и нищих в либеральных и демократических капиталистических странах (развитых по этой парадигме) Вы, Виктор, не встретите. А если и встретите, то это будут, скорее всего, только что приезжие - иммигранты из Африки, Азии или Латинской Америки. Достаточно им только адаптироваться к новым условиям, и во втором и третьем поколениях в их среде тоже не останется ни одного нищего или бедного. Вот так действует эта либеральная и демократическая среда. Господь Бог всех делает богатыми.
Вы же затронули идеологический (и только современный) аспект этой социальной действительноси. И поэтому с точки зрения текущего момента, Вы, возможно, тоже в чем-то правы. Вот такой парадокс получается, если не использовать исторический подход к действительности. Которая исторически тоже развивается.
А научный (политологический) аспект тоже рассматривает идеологический ракурс и постоянно указывает на неверность подходов в программно-деятельностной части этого ракурса. А неверность заключается в том, что апологеты этой школы-ракурса стремятся в своих построениях законсервировать, стабилизировать этот социальный слой в обществе (нищих и бедных) путем ликвидации или угнетения класса богатых и сверхбогатых. То есть, богатых и сверхбогатых экономически уравнять с бедными, перераспределив излишки богатства в пользу бедных. Путем социальной революции. А это и есть неверный поход. Потомк что если мы оставим рыночную экономику, то спустя некоторое время снова образуется класс нищих и бедных, которые растранжирят полученное
богатство, и класс богатых, которые грамотно, с умом, распорядятся полученнным имуществом. И тогда снова наступит социальная революция. Разве вы не видите здесь заколдованный круг?
А верный подход заключается как ра в наоборотной ситуации - в дестабилизации и последующей минимизации в обществе этого слоя - нищих и бедных. Вплоть до его полной ликвидации "как класса". Только, конечно, не искусственным путем - сверху, путем физического и морального уничтожения. Как это делали большевики, придя к власти. А путем предоставления одинаковых условий для деятельности. При старте. А далее все определит историческое развитие, за которым, как я уже писал, стоит сам Господь Бог. То есть, естественный отбор в условиях экономической конкуренции. Разве вы, Виктор, не видите этот отбор в биологической сфере? И вот тогда то же самое произойдет в социальной (человеческой) сфере. Произойдет элитный отбор. По всем направлениям нашей многоликой и многосторонней социальной действительности. Будут понятны подлинные ценности этого мира. Цивилизованные ценности. Которые и должны быть положены в основу социальных взаимоотношений человечества.
А это возможно только в условиях либерализма и демократии. И - рыночной экономики, как я уже говорил выше. Это есть (на сей день) самый высший уровень цивилизованности, который достигло человечество за всю историю своего существования. Но он (этот уровень) еще будет расти и совершенствоваться. Не надо думать, что это и есть высший идеал. В дальнейшем, человеческие взаимоотношения тоже будут совершенствоваться и развиваться. И похоже, что все быстрее и быстрее. Общая коммуникационная база (я имею в виду резкий скачок в информационном взаимодействии людей за последние сто лет, в том числе и Интернет) обязательно даст свои плоды - невиданные и неслыханные ранее - при царе Ману.
Государственне законы - вот эта сила, которая должна противостоять экономической силе, о чем (о силе) говорил Ману - первый царь всего рода человеческого. А поскольку он еще не ведал о достоинстве демократии, то и говорил о царях, олицетворяющих эту государственную силу. То есть о монархических порядках, о монархическом управлении, а не о самоуправлении.
Таким образом, Виктор, надо правильней понимать значение тех притч, золотые россыпи которых рассыпаны в разлияных исторических манускриптах. А это зависит от высшего научно-теоретического образования в сфере социальных отношений. Вот почему я Вам посветовал ввести в свою программу "неосоциализма" этот пункт.
P.S. С чего Вы взяли, Виктор, что я пою дифирамбы богатым и сверхбогатым? Я исследователь, аналитик, и как все здесь - ищу истину. И никаких научных регалий у меня нету. А по социальной принадлежности я скорее всего отношусь к нищим экономически, но богатым знаниями. Чем я и делюсь здесь на форуме со всеми. Это моя гуманитарная миссия.