Бог – есть признаки всеобъемлющие, это Абсолют.
Соответственно у Него нет границ (объемлющих Его пределов, Его объемлимого) и каких-либо ограничивающих форм. То есть Бог определяется только лишь своей сущностью (своим имманентным) – «Божественной сущностью».
ОДИНЫЙ
Если «Божественная сущность» однородна (включает не более одной своей составляющей), то следственно Бог не имеет в себе никаких изменений (перемен).
То есть, в этом случае, Бог абсолютно инертен, и не несёт в себе даже каузальной неоднородности (которая инициирует смыслы и причины ко всем действиям и событиям).
В случае, если «Божественная сущность» однородна – Бог существует как: Одно (O), неделимое, неизменное, не единое (ибо составляющих частей у Него – ровно одна), не действующее (ибо нет внутри Него хоть какого-нибудь причинного, либо смыслового движения).
ЕДИНЫЙ
Если «Божественная сущность» разнородна (включает более одной своей составляющей), то тогда Бог может представлять собой совокупность, может изменяться, обладает каузальностью, может в единстве осуществлять подединства… То есть, если «Божественная сущность» разнородна, то Бог существует как ВсеВышний, ибо тогда есть (возможно, в себе составные) части: «Всё» и «Вышнее».
И частей разного рода может быть: две, три, две по две (или, две в двух)…, тогда как Бог есть только как Абсолют (все Его признаки, только всеобъемлющие). То есть, если присутствует ограниченность или относительность (отношение, взаимосвязь, неабсолютность) частей в «Божественной сущности» непосредственно при их объединении, то Бог перестаёт быть Богом.
Так из скольки же частей, и каких, может существовать Бог, чтобы при этом быть Абсолютом?
ДВУЕДИНЫЙ
Представим Бога, существующего посредством двух составляющих – Дуальность.
Для варианта Бога, существующего двумя частями, каждая из этих частей (как было уже отмечено) должна быть всеобъемлюща, а сущности этих частей должны быть такими, чтобы эти части были абсолютно безотносительны друг к другу непосредственно.
Объективной аналитической моделью Всеобъемлющести является понятие о Беспредельности (бесконечности).
Понятие бесконечности неразрывно с понятием – «количественность».
Равнозначное дуальное понятие к количественности, есть понятие – «качественность».
Но обладает ли Качественность всеобъемлющестью?
Если разуметь ВсеВышнего как Единение (Единство) Двух, и обозначить это Единство посредством единицы целого (I), при этом одну из частей включить как Количественность абсолютную (то есть – бесконечность (∞)), тогда вторую, равнозначную, часть этого Единства можно понять через априорную связь (отношение) между уже известной частью и, содержащим её, Единством.
То есть, для Двуединства, по-факту, составляется следующая аналитическая модель (понимание):
- «Количественность (∞) делит Единство (I) с Качественностью (K)»:
(I/∞ ~ K => 1/∞=0 ) .
То есть Качественность представляется как понятие – ноль (нуль); как то, что исходно (в своей сути) осознаётся вне количеств.
! Здесь следует заметить, что в математике интервал от единицы (1) до бесконечности (∞) равен интервалу от единицы (1) до нуля (0 = 1/∞).
Из приведённой модели следует, что Качественность (0) обладает Всеобъемлющестью через опосредованную кратность с бесконечностью (∞) (Беспредельностью):
0 ~ I / ∞ .
Теперь необходимо установить наличие (либо, отсутствие) непосредственной взаимосвязи (отношения, относительности) между Количественностью и Качественностью.
Для этого следует сравнить (произвести уравнивание (=)) сущностей Количественности и Качественности.
Сущностью Количественности является понятие «число» (понимание числа). Сущностью Качественности является понятие «свойство» (понимание свойства).
При попытке разумно сравнить любое число чего-либо (например, количество яблок) с любым свойством этого же чего-либо (например, запах яблок), такая логическая операция, очевидно, не осуществима. То есть разумение констатирует отсутствие неопосредованной взаимосвязи (отношения, относительности) между сущностями Количественности и Качественности.
Из чего следует, что две части Единого ВсеВышнего, состоящего из Количественности (ости количества) и Качественности (ости качества), существуют абсолютно безотносительно («ортогонально») друг непосредственно к другу.
Итак, выше было показано, что Бог осуществим как Абсолют при его бытии в двух божественных частях, каждая из которых обладает Всеобъемлющестью. В этом случае Бог представляет собой Единое (но не Одно), имеющее лишь содержание (но не Форму), сущность которого заключена в двух свободных друг к другу всеобъемлющих: Количественности и Качественности.
Составляющая «Количественность» происходит от безусловной всеобъемлющести абсолютного Бога, выражающейся в Беспредельности (бесконечности). Составляющая «Качественность» исходит от Единения с Количественностью в Дуальности.
Дуальный Бог понимаем как – ВсеВышний, который предстаёт структурой двуединства.
! Отдельно следует заметить, что Бог – это не Единство составляющих, а Две Составляющие в Единстве друг с другом – Единение. Ибо если мы ставим Единство Бога прежде Его частей, то тем самым мы Абсолют пытаемся заключить в Форму (которая, как известно, есть ограничение). Но ВсеВышний не может быть никак ограничен, ведь Он есть исходный, выше Него ничего нет.
Именно поэтому ВсеВышний имеет только содержание разнородное (разнородность обуславливает несливание составляющих в Одно). Что выражается в отдельных частях, сущности которых объединяются. И прежде стоят две разнородные и равнозначимые части, а уже как следствие, сущности частей приводят к Их Единению - Единству.
ТРИЕДИНЫЙ
Представим Бога, существующего посредством трёх составляющих – Триединство.
Такой абсолютный Бог, существующий тремя частями, должен, по-определению, не иметь каких-либо ограничивающих форм и объемлющих Его пределов.
Для варианта Бога, существующего тремя частями, каждая из этих частей должна быть всеобъемлюща, а сущности этих частей должны быть такими, чтобы эти части были абсолютно безотносительны друг к другу непосредственно.
Обозначим составляющееся Единство символом – Y (единица целого). Обозначим первую составляющую (Количественность абсолютная (Беспредельность)) символом – « ∞ ». Обозначим вторую составляющую (Качественность абсолютная (Имманентность)) символом – « 0 ». Обозначим третью, неизвестную, составляющую символом – « X ».
Каждая из трёх составляющих полагается равнозначимой относительно Триединства (ибо при исчезновении любой из трёх составляющих, Единение трёх существовать не сможет). Кроме того, все три части полагаются разнородными, что исходно ставит условие отсутствия непосредственной связи между любыми этими частями.
Запишем аналитически модель триединого Всевышнего:
Y ~ ∞ , 0 , X .
Вербально эта модель воспроизводится следующим образом: « Триединство (Y) соответствует (~) указанной совокупности (∞0X) частей (,) ».
Определим, отсутствует ли непосредственная взаимосвязь (отношение) третьей, неизвестной, части Триединства (X) с другими частями Единения. Для этого следует представить аналитическую модель триединого Всевышнего через отношение Единства (Y) и Беспредельности (∞):
Y / ∞ ~ 0 , X .
Теперь можно по-существу сравнить аналитическую модель ВсеВышнего, состоящего из двух частей, с аналитической моделью триединого ВсеВышнего, соответственно:
0 ~ I / ∞ .
Y / ∞ ~ 0 , X .
Как видно из приведённых выражений, оба они имеют части, отражающие собой отношение Единения, с одной отдельной составляющей этого Единения; сравним по-сути (по «роду происхождения») каждую компаненту указанного отношения в обоих приведённых выражениях.
Компанента «Единство» (Двуединство (I), Триединство (Y)) в обоих приведённых выражениях, происходит из одного «рода» – Единение до целостности. Компанента «Количественность абсолютная» (∞) в обоих выражениях одинакова (идентичный «род», идентичное происхождение) – Множение до бесконечности.
То есть, по своей сути, отношения (Y / ∞) и (I / ∞) одинаковые, и определяют один и тот же «род» (отражают одну и ту же суть).
Суть соответствия (~) к отношению (I / ∞) – есть Качественность (0):
I / ∞ ~ K ~ 0 ,
следовательно, и суть соответствия (~) к отношению (Y / ∞) – есть также Качественность:
0 ~ I / ∞ ↔ Y / ∞ ~ 0 , X .
Отсюда следует, что третья компанента Единения – X – это также Качественность, поскольку совокупность частей (0 , X) соответствует по своей сути Качественности (0):
0 ↔ 0 , X .
Но в таком случае, в Триединстве, нарушается условие разнородности составляющих Единения, так как третья составляющая Триединства – X, через опосредованную кратность с бесконечностью, имеет одинаковый «род» с другой составляющей Триединства – с Качественностью (0). То есть, третья составляющая Божественного единения повторяет вторую составляющую, Качественностную.
Третья (X) составляющая Триединства, по-факту сливается со второй Качественностной составляющей в одно – в Качественность (0).
Следовательно ВсеВышнее Единение из трёх составляющих, в действительности реализуется посредством только двух разнородных и равнозначимых составляющих. Число исходных частей ВсеВышнего с разнородной «Божественной сущностью» не превышает – 2. Это справедливо и для подразумеваемых бОльших количеств частей, составляющих Вышнее Единение.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать