Меня тревожат не те места в Библии, которых я не понимаю, а те, которые понимаю. (Марк Твен)
Некоторые непонятные слова, притчи в Библии я читал больше сотни раз. И только после этого получал путь обнаружения ответа. Это была подсказка пути открытия истин, и я чувствовал себя технологом-исполнителем Божественной Воли.
Когда обнаружил законы позитивистских теорий, то спросил себя: «А почему мне было оказано доверие?» . Никаких оснований. Я из рабочей семьи, мама имела среднее образование, а отец 4-ре класса. Он был сын врага народа и испытал на себе все ограничения. Поэтому стал изучать историю появления изобретений у других людей. Обнаружил удивительную закономерность – авторские открытия не являются парадигмальными. Они раскрывают путь развития наук и в целом познания. Таковыми являются десятичные счет, появление которого вызвало множество открытий (абак – современные счеты. Джон Неппер изобрел логарифмы, С. Партридж – логарифмическую линейку, В 964 году Блез Паскаль изобрел механическую суммирующую машину, Лейбниц изобрел калькулятор, прообраз современного калькулятора и т. д.), закон Ома, периодическая таблица Д. Менделеева. Каждый школьник знает, что она ему приснилась, но это и есть один из многочисленных способов подсказки спрашивающему.
Именно поэтому эти изобретения были востребованы обществом через определенное время. Иногда десятки лет, сотни лет. А некоторые даже через тысячи не имеют технологии востребования. Например, законы врачевания древнегреческого врача Асклепия «Прежде чем лечить глаз, необходимо лечить голову»
Подсказки спрашивающему прекращаются, если он стремиться к меркантильным результатам. Родник творчества в этом случае иссякает. Поэтому все изобретатели и ученые справедливо изображаются непрактичными людьми. Искать и находить ответы становится главным в их жизни. Они как священники в храме науки.
В творчестве важны вопросы, которые задаешь сам себе, Богу или авторам теорий, которых уже нет в живых. Однажды я месяца три искал в работах Гегеля ( 1770 1831 гг .) принцип подобия. И постоянно его спрашивал: «Ну где это слово-закон, я же его читал?». И вот как-то после бессонной ночи, мне снится сердитый Гегель и говорит: «Надоел ты мне! Это «Свое-иное»!». Я пробудился, но не отсонился, поэтому прежде чем заснуть попросил домашних напомнить это слово. Когда я услышал его вновь, то в моем сознании появилось новое понимание философии Гегеля.
Добавлено спустя 10 дней 23 часа 25 минут 12 секунд:Валентин писал(а):, "Отец во Мне и Я в Нем",
"Бог есть Свет..... Бог есть Огонь...." -т.е. Энергия, "Мы пришли от Света....Мы его дети...."
Богоподобие предполагает одинаковые способы организации нашего интеллекта, разума и деятельности во благо.
Деятельность осуществляется в настоящее время, ее интенсивность скорость, объемы втянутых объектов и предметов имеют количественное значение. На этом уровне человек познает бытие в его опытных характеристиках. В деятельности рождаются новые отношения сотрудничества и предметы с новыми характеристиками. За историю человечества окружающий мир косной и живой материи значительно изменился, определяя и изменение сознания человека, духовный мир человечества. Следовательно, мы можем считать, что и весь мир есть результат деятельности Творца.
Разум человека определяет возможности сохранения отношений людей и всего окружающего мира в будущем. В физическом мире каждый предмет такую способность проявляет в виде опережающего отражения. В живом мире эта способность позволяет избирательно реагировать на воздействия внешней среды и сохранить себя в эволюционном процессе адаптации. В духовном мире такая способность позволяет выстраивать творческие планы через единство тактических и стратегических целей на уровне отдельного человека, объединений и в целом человечества. Следовательно, мы можем считать, что мир материальный и духовный мир развивается по определенным этапам, которые определены Силами Творца.
Интеллект закрепляет достигнутое прошлое в динамично развивающихся структурах живого и косного мира. Каждый предмет, явление духовного или материального объекта, воспринимаемые нами через опыт ощущений, приборы или интуицию имеет интеллектуальную структуру, которая определяет его будущее как цель. Благодаря такой организации все в мире обладают способностью, в условиях воздействия внешней среды, сохранять свою структуру под влиянием флуктуирующей нормы и накапливать интеллектуальный капитал. Например, структура алмаза, драгоценных камней содержат такую историю накопления интеллектуального капитала. Интеллект в мире разумной деятельности есть способность планировать, организовывать, контролировать достижение цели с учетом соответствия истины и блага. То есть, любая цель может быть нормативной, если осуществляется по законам накопления интеллектуального капитала, а не за счет другого блага. Следовательно, мы можем считать, что подчинение Силам Творца является способом достижения всеобщего блага, как основы развития жизни на Земле.