che писал(а):А если вижу ошибку, то указываю в чём она по моему мнению заключается. Если Вы со мною несогласны, то укажите на мои ошибки -
Вот это уже вполне конструктивно! Посему продолжим, поскольку тема моя, и я обязан ее тащить до полного ее либо исчерпания, либо опровержения уважаемыми участниками форума.
Обращаю сначала Ваше внимание на математику, как последняя наиболее типичное явление народу «махрового идеализма». Французский математик Шарль Эрмит сказал как-то, что он убежден в том, что числа и функции – это не идеальные математические объекты, а они существуют, как существуют вещи реального мира. Во времена недалекие это высказывание Эрмита цитировалось советскими философами как свидетельство «стихийного материализма выдающегося математика». Однако такие высказывания математиков следует рассматривать с точностью до наоборот: они свидетельствуют об их стихийном идеализме, или, точнее, платонизме. Платон был первым, кто в основания теоретического знания водрузил бесплотные и вечные идеи, а реальный мир (конкретное) было зыбким отражением этих идей. Идеалистическое отношение математиков к объектам своих исследований обусловлено способом создания математических объектов – чисел, множеств, структур и их отношений, которые должны оставаться вечными и неизменными (непротиворечивыми) при обращении с ними на протяжении всей формальной теории. Но, разумеется, при решении конкретных задач с привлечением математического метода, платонизм= идеализм автоматически превращается в материализм. Если бы это было не так, то все математики давно бы переучились на сантехников.
Было бы неисторично, обсуждая вопрос о взаимоотношениях материализма и идеализма, умолчать о гегелевско-марксистской диалектике, где положение о взаимодействии идеального (абстрактного) и материального (конкретного) развернулось в признание возможности сосуществования двух логик – формальной и диалектической, откуда и проистекают два типа сегодняшнего научного мировоззрения – метафизическое (приоритет неподвижности и бесплотности) и материалистическое (приоритет движения и изменчивости).Однако неотъемлемой характеристикой материи, способом ее бытия признается движение как в пространстве, так и во времени.
Мир – это непрерывно изменяющееся, возникающее и исчезающее бытие (это и есть основа онтологии как учения о сущем), но как описать этот калейдоскоп? В рамках формальной логики это возможно сделать только с помощью абстракций – понятий различной степени общности. Вот в этом-то и состоит единство конкретного и абстрактного, а спор между идеалистами и материалистам разрешается путем реального учета обеих крайностей и всегда это происходит с уклоном в ту или иную сторону. Противоречие в каждом таком случае минимизируется, но не устраняется, это невозможно. Таким образом, получается универсальный познавательный метод, основанный на реальной логике, который позволяет добывать относительные истины, последовательность которых стремится к абсолютной истине как к пределу, но никогда его не достигая. Или по-другому, бытие – абсолютно, знание о бытии – относительно.
В наше время онтологическое торжество единства абстрактного и конкретного (идеального и материального) связано с возникновением и развитием виртуальной реальности. В ней материальная субстанция существует только в форме сигналов, бегающих туда-сюда в твердотельных структурах, которые тут же могут исчезнуть, если отключить от них источник энергии. Теперь виртуальным начинают называть все относящееся к духу, психике, сознанию, но с резким уклоном в сторону идеального. К сожалению, в точности также как сигнал в компе исчезает и сознание со всеми его фантазиями, мечтами и желаниями, если перекрыть поток крови в шейной аорте. Если раньше слово «виртуальный» переводилось как «возможный» (принцип виртуальных движений у Галилея, например), то теперь в американском английском «виртуальный» стал синонимом слова «фактический». Пленники виртуально-экранного мира склонны считать его более реальным, чем обычный (традиционный) и поселяются жить в нем навечно. В этом крайнем клиническом случае онтология в понимании этих несчастных превращается в виртуалистику (или виртуологию).
Указываю на Ваши ошибки, согласно Вашему запросу. Вы, если речь идет о материализме, а он бесспорно приоритет в научном мировоззрении, отрицаете идеальную его компоненту, которая, как выше сказано, проявляется в абстракциях, входящих в той или иной мере в понятия различной степени общности. В математике абстракция живет наиболее комфортно, но и здесь, в этом для нее раю, не следует забывать (математикам и
физикам-теоретикам, в особенности), что корни ее, как самого прекрасного и эфемерного цветка погружены в конкретику. Вот там,где это происходит - это и есть "махровый идеализм".
Теперь жду от Вас указаний на мои ошибки.
С уважением В. Попов
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:dreamer писал(а): А полемизировать желательно с равными .
Что ж, резонно. Однако до вашего нижеплинтусного уровня я опускаться не намерен.