О происхождении жизни и её эволюции

Популярный раздел для новых идей и теорий мироздания.
Теории доказывающие существование Бога или опровергающие. Теории происхождения Вселенной, Земли, Человека. И многое другое…
Правила форума
Научный форум "Философия"

О происхождении жизни и её эволюции

Комментарий теории:#1  Сообщение Виктор Янович » 28 фев 2022, 18:25

1. Современная наука полагает, что первая живая клетка, с которой началась жизнь на Земле, образовалась благодаря сочетанию в одном месте всех необходимых для этого веществ и благоприятных условий, которые могли сложиться, например, на отмелях первичных тёплых океанов. Последующую эволюцию жизни обеспечил процесс размножения и естественного отбора организмов наиболее приспособленных к существованию в условиях окружающей среды. Таким образом законы физики и химии породили жизнь, которая эволюционируя достигла человеческого уровня, обрела разум и духовность и продолжает развиваться в направлении их возрастания.
Однако многочисленные опыты с созданием подобных условий для образования простейших живых организмов в лабораториях не привели к их появлению. А что касается эволюции жизни на основе дарвиновского естественного отбора организмов более приспособленных к условиям существования, то на практике не наблюдается, чтобы это вело к их усложнению. Наиболее приспособленными к условиям существования оказываются простейшие. Они живут и размножаются в широком диапазоне условий: при высоких и низких давлениях и температурах на дне океанов и на вершинах гор, в агрессивных средах и при повышенной радиации. В то время как высокоорганизованные организмы менее интенсивно размножаются и выживают только в ограниченном диапазоне условий. Человеку же для выживания даже в комфортных средних широтах требуются одежда и жильё.
К выводу о том, что известных физических законов недостаточно, не только для возникновения жизни, но даже для её поддержания, пришёл основоположник квантовой механики Эрвин Шрёдингер. В работе «Что такое жизнь с точки зрения физика?» он предположил, что жизни присущ закон противоположный второму закону термодинамики — закон стремления энтропии к нулю или к минус бесконечности. Шрёдингер назвал этот предполагаемый закон негаэнтропийным. но свёл его проявления лишь к образованию очень прочных квантовомеханических связей в генах живых существ, которые обеспечивают стойкость жизни. Он не решился признать негаэнтропийный закон таким же фундаментальным как закон возрастания энтропии. А напрасно, ведь мир полон противоположностей, о чём говорят и диалектика природы, и квантовая механика, и наш жизненный опыт.
Разрушительный энтропийный закон выведен математически для замкнутой системы, элементы которой, двигаясь, сталкиваются друг с другом и разлетаются в противоположные стороны. Но наряду с силами отталкивания в природе существуют также силы притяжения: электрические, магнитные, гравитационные и др., которые нельзя не учитывать. Они то и лежат в основе негаэнтропийного закона, порождающего и сохраняющего объединения. Однако, если силы притяжения конечны, а распределение энергии столкновений имеет «хвост», уходящий в бесконечность, то каждое объединение рано или поздно будет разрушено. Как говорится, всё, что имеет начало, имеет также конец. Но это не является препятствием для того, чтобы на смену разрушенному создавалось новое объединение. В результате на каком-то уровне должно установиться динамическое равновесие между объединениями и разрушениями. Отсюда следует, что
наряду с фундаментальным законом возрастания энтропии до бесконечности в природе существует столь же фундаментальный закон уменьшения энтропии до нуля.
Если энтропийный закон определяет существующую в природе тенденцию к разделению и разрушению, то негаэнтропийный — к объединению и сохранению.
Примем эту гипотезу за основу и посмотрим, соответствуют ли ей явления, наблюдаемые в природе. А для краткости будем называть первый закон энтропийным (ЭЗ), а второй, вслед за Шрёдингером — негаэнтропийным (НЗ).
2. Очевидно, негаэнтропийный закон действовал с самого начала формирования материальной вселенной. Элементарные частицы объединялись в лёгкие атомы, лёгкие — в тяжёлые. Далее атомы объединялись между собой в молекулы, а те — в химические вещества, в кристаллические или жидкие и аморфные структуры, которые объединялись в небесные тела, планетарные системы и галактики.
Если бы в природе существовала только тенденция к разрушению, то не могла бы сложиться видимая нами упорядоченная вселенная. А если бы в природе существовала только тенденция к объединению и ей не противостояла тенденция разрушения, то развитие природы завершилось бы образованием некой конечной, косной, безжизненной структуры. Энтропийный закон не даёт процессам изменений завершиться, разрушая все конечные объединения. А негаэнтропийный закон не перестаёт создавать новые объединения, в том числе более устойчивые, время жизни которых больше.
Мог ли этот процесс породить простейшую живую клетку, ставшую основой для дальнейшего развития жизни на Земле? Возможность этого невероятна из-за того, что простейший одноклеточный живой организм в действительности чрезвычайно сложен. Для его создания необходимо одновременно выполнить множество условий. А с ростом их числа вероятность получения положительного результата уменьшается в геометрической прогрессии. Сейчас, когда детально изучены структуры и механизмы функционирования простейших живых организмов, а также определяющие их генетические коды, вероятность случайного их образования может быть вычислена математически. Такие расчеты провели английские астроном Ф. Хойл и математик Викрамасингх. Вероятность образования простейшего одноклеточного организма случайным образом из необходимого набора неорганических химических веществ оказалась равной 10 в степени минус 40 000.
Как выразился по этому поводу лауреат Нобелевской премии за работы в области генетики Френсис Крик: «вероятность этого события настолько мала, что, находясь в здравом уме, нельзя рассчитывать на то, что оно могло произойти за такой сравнительно короткий период времени, как несколько миллиардов лет».
А если бы это событие случилось, то у родившегося организма шансов выжить было бы намного меньше, чем погибнуть. Ведь случай не только и не столько созидатель, сколько разрушитель. Именно это выражает фундаментальный закон природы, закон бесконечного возрастания энтропии. Поэтому даже вечное существование вселенной не обеспечивает возможности случайного возникновения жизни.
Тем не менее жизнь на Земле существует. Более того, она развивается, усложняется, совершенствуется, становится могущественнее и овладевает всё большими пространствами. Но если жизнь не могла возникнуть случайно, то откуда она взялась?
Индуисты полагают, что всё в какой-то степени живо. Что жив даже простейший атом водорода. Жизнь атома можно рассматривать как вырожденную в циклические повторения одних и тех же состояний. То есть атом подобно чеховскому «человеку в футляре» стремится сохранить свой консервативный образ жизни и противостоит его разрушению. Но некоторые встречи могут оказаться для одинокого атома привлекательными и изменить его жизнь. Так, атом водорода может объединиться в молекулу со своим братом-близнецом: Н+Н=Н2. Или вступить в брак с элементом другой природы и образовать моногамную семью, например, HCL. Либо войти в небольшое тесное содружество с несколькими элементами, например, Н2SО4. А то в большое и сложное — как органическая молекула.
В каталитических реакциях можно усмотреть стимуляцию размножения, а в росте кристалла, при котором в него встраиваются родственные атомы и вытесняются чуждые — обмен веществ. В неживой природе можно увидеть даже прообразы обществ: тоталитарного — в монокристалле, где каждый атом занимает предписанное ему место, и демократического — в газе или жидкости, где при свободе поведения каждого атома, их коллектив подчиняется определённым законам.
3. Однако, возможно, всё это не более чем образное уподобление живому того, что живым не является? Ведь действия перечисленных объектов полностью подчиняются определённым физическим законам. В то время как, все живые существа, даже одноклеточные, являются субъектами, действия которых в какой-то мере свободны. Они могут по собственной воле двигаться в ту или иную сторону, поглощать или отвергать то или иное вещество, что не предопределено ни физическими ни химическими законами. Живым мы обычно называем то, что в отличие от неживого, обладает способностью нарушать физические и химические законы, непременные для неживого*.
Вот конкретные примеры этого:
1) Белковые тела живых организмов не разлагаются, но как только жизнь из этих белковых тел уходит, они, не изменившись ни по составу, ни по структуре, начинают разлагаться в полном соответствии с законами химии.
2) Живое, вопреки второму закону термодинамики, может накапливать энергию и поддерживать температуру тела, превышающую температуру окружающей среды.
3) Живое может нарушать законы механики. Например: что-то лежит не движется, но вдруг, без внешнего воздействия, вскочило, побежало да ещё на дерево взобралось.
Живое может нарушать и другие законы физики и химии. Однако полностью их игнорировать оно не может. Взобравшись на дерево, животное может с него упасть в полном соответствии c законом всемирного тяготения. В итоге можно утверждать, что живое, в отличие от неживого, не полностью подчиняется физическим законам. Или, другими словами: живой субъект, в отличие от неживого объекта, обладает некоторой степенью свободы воли, которая тем больше, чем более высоко он организован.
Какие же свойства позволяют живому существу не подчиняться физическим законам и действовать им вопреки? Известный английский физик Джеймс Клерк Максвелл показал, что таким свойством живого является разумная воля. И привёл пример её осуществления: Сосуд наполненный газом разделён надвое перегородкой с дверкой, которой управляет некое разумное существо (его назвали демоном Максвелла). Оно пропускает в одну половину частицы с энергией выше средней, а в другую — ниже неё. При этом энергия накапливается в одной половине сосуда за счёт её отбирания из другой, что является нарушением фундаментального второго закона термодинамики. Таким образом разумные действия позволяет живому частично освободиться от выполнения физических законов, непременных для неживой природы.
Однако свобода не самоцель, она нужна живому существу для удовлетворения его жизненных потребностей. Французский философ-материалист Клод Адриан Гельвеций утверждал: «Нет того в уме, чего до того не было в чувствах». Чувства сообщают разуму, что организму нужно для выживания и благополучного существования. А разум находит способ достижения цели, поставленной чувствами.
Высшим же комплексным проявлением свободы и разумных действий является творчество: создание чего-то нового, до сих пор не существовавшего, облегчающего и обогащающего жизнь субъекта, предпочтительно же — всего сущего.
Но новые возможности порождают и новые опасности. Свобода, присущая живому, позволяет ему творить и вредоносные дела из эгоистических или агрессивных побуждений. Это может стать разрушительным фактором, препятствующим развитию жизни в большей степени, чем физический закона возрастания энтропии. К счастью живому присуще и собойпротивоположное свойство — эмпатии или сочувствия, подобное негаэнтропийному закону или физическому резонансу. Этим свойством в какой-то мере наделены все живые существа. Оно позволяет живым существам находить консенсус или компромисс и объединяться в единую более мощную систему. Указанные свойства живого обеспечивают прогрессивное развитие жизни и могут рассматриваться как — третий фундаментальный закон, лежащий в основе природы:
Закон жизни (ЗЖ) — это закон творчества, бесконечного поиска нового, более гармоничного образа сосуществования противоположных начал (ЭЗ) и (НЗ).
Наличие в природе такого закона приводит к оптимистическому взгляду на далёкое будущее вселенной, которая обречена не на разрушение, тепловую смерть и гибель (что вытекает из представлений о безальтернативном действии закона возрастания энтропии и предполагаемого ускоренного расширения вселенной), а на мощь жизни, обеспечивающей ей вечную эволюцию или совершенствование, предела которому нет.
4. Казалось бы, мы утверждаем что-то новое, но как говорится: всё новое — это хорошо забытое старое. Так, древнегреческий философ Гераклит Эфесский (530 — 470 гг. до н.э.) утверждал, что природа содержит два противоположных начала, которые постоянно борются между собой и вызывают изменения (прототипы ЭЗ и НЗ). Но природа содержит также третье, упорядочивающее начало (прототип ЗЖ). Для обозначения последнего «Гераклит ввел новое философское понятие — логос (слово), подразумевая под этим принцип разумного единства мира, который упорядочивает мир при помощи смешения противоположных начал. Противоположности находятся в вечной борьбе, порождая новые явления («раздор есть отец всего»). Человеческий разум и логос имеют общую природу, но логос существует в вечности и управляет космосом, частицей которого является человек». (Энциклопедический словарь. 2009. http://dic.academic.ru/ ).
А в философии индуизма утверждается, что всё сущее в Природе (Пракрити) основано на различных сочетаниях трех первичных её качеств (Гун), которые олицетворяет троица (Тримурти) Высших индуистских Божеств: Шива — разрушитель (ЭЗ), Вишну — охранитель (НЗ) и Брахма — творец (ЗЖ).
Эти три качества воплощены и в христианской Святой Троице. Святой Дух является поборником свободы /2Кор. 3:17/ и соответствует Шиве и ЭЗ. Бог Отец есть Любовь /Ин. 3:16; 1-е Ин. 4:7-21/, тем самым Он является охранителем всего сущего, соответствует Вишну и НЗ. Бог Сын (Он же Логос, а в неадекватном переводе — Слово) является творцом всего сущего /Ин. 1:1-5, 9-15/ и соответствует Брахме и ЗЖ.
В древних философских и религиозных источниках также утверждается приоритет живого над неживым, что всё в этом мире было сотворено по воле и замыслу высших разумных сущностей. Возможно ли такое с точки зрения современной материалистической науки?
В определённом смысле — возможно. Ведь материалисты верят, что жизнь, возникшая по законам физики и химии из неживой материи, имеет перспективы неограниченного развития и овладения природой во всё больших масштабах. Так может быть, какие-то существа, возникшие по законам физики и химии за миллиарды лет до нас, достигли такого уровня развития, что в качестве эксперимента создали окружающие нас флору, фауну и нас самих. А теперь, изредка вмешиваясь, наблюдают, что из этого подучится?
Материалисты правы, не принимая библейские утверждения о мудром и всемогущем Боге, который существовал вечно в пустоте, а шесть тысяч лет тому назад вдруг надумал и в течение шести дней сотворил из ничего всё существующее во вселенной. Креационисты пытаются, но не могут дать научное обоснование ни одному из этих положений.
Но мнение материалистов, что жизнь возникла по известным законам физики и химии из неживой материи, также научно не обосновано.
5. Выдающийся шведский естествоиспытатель Эммануил Сведенборг утверждал: «Не может ничто получить существования иначе, как только от своего предшествующего и, в конечном итоге, от первого». О существовании этого Первого, в котором заложены возможности всего, что реализуется в последующем, исходили древние религиозные философы и исходят современные физики. Индуисты называли это Первое Абсолютом или Сатом, христианские гностики — Единым, каббалисты — Ейн Софом, а физики — физическим вакуумом. Но в представлениях религиозных философов, в отличие от физиков, в исходном Первом присутствует также жизненное начало**.
Современной науке следовало бы принять это более содержательное представление, позволяющее создать единую концепцию развития живой и неживой природы. Константин Эдуардович Циалковский полагал, что жизнь имманентно присуща природе и реализуется при любой возможности. К более уважительному отношению к положениям древней философии, в том числе религиозной, нас приближают многие работы последнего времени. Так в книге Фритьофа Капра «Дао физики» утверждается, что: «Восточная — и вообще вся мистическая философия — может быть последовательным и необходимым обоснованием для современных научных теорий, может создать концепцию мироздания, в которой научные открытия будут прекрасно уживаться с духовными целями и религиозными верованиями».
А в книге Майкла Талбота «Голографическая вселенная» доказывается, что всё существующее прежде чем реализоваться в физическом мире, формируется в виде голографических мыслеобразов в исходном тонком мире (особом скалярном поле).
Развитие материальной вселенной с учётом ведических положений описано в статье автора: Тупики физики и пути выхода:
http://www.newtheory.ru/physics/tupiki- ... t6035.html
Более подробно обо всём изложенном говорится в электронной книге, представленной на сайте ЛитРес: Альтернативный взгляд на мироустройство / В.С. Янович. — М.: Родина, 2019.
Что же касается современного научного материалистического взгляда на возникновение и развитие жизни без разумного начала, то его несостоятельность убедительно показана в замечательном научно-популярном фильме: https://www.youtube.com/watch?v=3BqB9ocb-c4

Примечания:

*Согласиться с тем, что всё сущее в какой-то мере живо можно, если отождествлять законы действующие в неживой природе со стремлениями или желаниями в живой природе. Но тогда следует различать формы жизни по уровням развития, например, на жизнь: физическую, биологическую, социальную, духовную.

**Тонкий мир Абсолюта представляет собой континуум активной Энергии (мужского начала) и чувствительной Субстанции (женского начала) в непроявленном состоянии. Пробудившись активная Энергия стремится проявить себя через чувствительную Субстанцию: разделять её и двигать (свойства ЭЗ). А Субстанция этим изменениям противится, стремясь сохранять целостность и неподвижность (свойства НЗ), что в физике проявляется в виде сил притяжения и инерции. Для того, чтобы могли проявиться стремления как чувствительной Субстанции так и активной Энергии, необходим консенсус или компромисс между ними. Стороны находят его в волновых процессах, при которых активная энергия преобразует (структурирует) чувствительную Субстанцию мягко, без разрыва её целостности (свойство ЗЖ). При этом волны распространяются далеко и быстро, а субстанция лишь локально колеблется. Волны пересекаясь, взаимодействуют между собой и порождают волновые вихри — прообразы элементарных частиц разных видов. Из них строится всё сущее, вначале в виртуальном виде в исходном тонком мире, а затем в материальном физическом. Жизнь также сформировалась вначале в тонком мире, развивалась и достигла высокого уровня сущностей, которых люди называют Богами. Далее жизнь была Ими имплантирована в физические формы.
В гностическом (апокрифическом) евангелие Иоанна говорится, что источником всего сущего является Единое. Заключённое в Нём активное начало (Святой Дух) разделяет Единое на Мужское и Женское начала (на Бога Отца и Барбело). Их взаимодействие порождает творческое начало (Сына). Его наделяют помощниками и поручают создание всего сущего в четыре этапа и двенадцать подэтапов. Но руководительница заключительного подъэтапа творения — София начала свою работу преждевременно и без участия Святого Духа. В результате произвела сына облика дракона, лжеца и эгоиста — антипода Сына Божьего. Он унаследовал от матери творческую силу и сотворил свою иерархию. Далее они по показанному им свыше образу Божьему и своему подобию создали человека. Однако созданный ими мир несовершенен, обречён на страдания и гибель. Сущности высшего Мира (Огдады) прилагают усилия для его спасения с помощью человека.

Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать
Код: выделить все
<div style="text-align:center;">Обсудить теорию <a href="http://www.newtheory.ru/philosophy/o-proishojdenii-jizni-i-ee-evolucii-t6426.html">О происхождении жизни и её эволюции</a> Вы можете на форуме "Новая Теория".</div>
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: О происхождении жизни и её эволюции

Комментарий теории:#2  Сообщение Николай Ермолаев » 30 окт 2022, 01:19

Виктор Янович писал(а):Однако многочисленные опыты с созданием подобных условий для образования простейших живых организмов в лабораториях не привели к их появлению.

Во-первых, эти опыты, которые вы называете "многочисленными", являются совершенно ничтожными по сравнению с сотнями миллионов лет "первичного бульона"...
Во-вторых, простейшие организмы, однако, искусственно ПОЛУЧЕНЫ, например, ковид. Более того, сконструированы РНК, составленные из аминокислот, не имеющихся в земной биологии...
"Теория Пены". Цитата: "Взгляни на Мир с высоты... четвертого измерения!" http://nikermolaev.narod.ru/
Николай Ермолаев
 
Сообщений: 117
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 02:48
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О происхождении жизни и её эволюции

Комментарий теории:#3  Сообщение Виктор Янович » 31 окт 2022, 09:59

Уважаемый Николай!
По первому возражению: Согласен, что лабораторные неудачи не могут быть доказательством того, что зарождение жизни не могло произойти в природе за сотни миллионов лет. Доказательством невозможности этого является исчезающе малая вероятность такого события за время существования Земли, с чем согласился лауреат нобелевский премии за работы в области генетики - Френсис Крик. Для тех же, кто больше, чем математике, доверяет здравому смыслу, рекомендую посмотреть научно-популярный фильм, упомянутый в конце статьи.
По второму возражению: Сообщается не о создании вируса, а всего лишь о внесения изменение в существующую ДНК. Но дело даже не в этом, а в том, что ДНК сложнее Вашего гаджета и его не под силу
создать случаю. А достаточно разумное существо это сделать может, и уже сделало, благодаря чему мы существуем. Виктор.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.
Виктор Янович
 
Сообщений: 1884
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 12:53
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: О происхождении жизни и её эволюции

Комментарий теории:#4  Сообщение Николай Ермолаев » 31 окт 2022, 12:01

Виктор Янович писал(а): с чем согласился лауреат нобелевский премии за работы в области генетики - Френсис Крик.

Авторитет еще тот!
Лауреат Нобелевской Премии!? Так это же верный признак жулика, в лучшем случае идеологически ангажированного...
"Теория Пены". Цитата: "Взгляни на Мир с высоты... четвертого измерения!" http://nikermolaev.narod.ru/
Николай Ермолаев
 
Сообщений: 117
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 02:48
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: О происхождении жизни и её эволюции

Комментарий теории:#5  Сообщение Ксари » 06 дек 2022, 09:51

Таким образом законы физики и химии породили жизнь, которая эволюционируя достигла человеческого уровня, обрела разум и духовность и продолжает развиваться в направлении их возрастания.
Однако многочисленные опыты с созданием подобных условий для образования простейших живых организмов в лабораториях не привели к их появлению.
Спасибо, Виктор, очень интересная работа! Знаете наверняка, что в философии есть такой принцип: подобное познаётся подобным! Отсюда, в силу другого принципа, когда всё познаётся только через слово, которое в свою очередь является не живой субстанцией, - следовательно живая природа не доступна человеческому пониманию! То есть, живая природа всегда скрыта для нашего описания.
Ксари
 
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 03 окт 2022, 16:43
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Вернуться в Философия

 


  • Похожие темы
    Ответов
    Просмотров
    Последнее сообщение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3