Валентин Попов писал(а):ВВЕДЕНИЕ
Принципиально важно рассматривать систему не как застывшую и законсервированную в себе вещь, но как взаимодействующую с внешней средой и, следовательно, обменивающуюся с ней энергией. В этом контексте гомеостаз (динамическое равновесие) системы наиболее отчетливо выражается на ее эволюционном этапе — процессе возникновения в ней новых свойств или подсистем. Главным же в запуске очередного этапа эволюции является освоение системой нового источника энергии. Например, человек вышел из экологического множества приматов с помощью огня, и вот как описывает значение огня для доисторического человека французский антрополог и писатель Ж. Рони. «Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведя, мамонта, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного страшного мира; все радости жили только около него. Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он подбадривал людей в дремучих лесах, в бесконечной саванне, в глубине пещер» [Ж. Рони. Борьба за огонь. М., 1956. С. 6 .]
Нужна логика эволюции систем? Причем логика огненная, практическая и Божественная? Такова есть в Боговедомой науке для традиционного Богопонимания в наш Золотой век!
Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:Валентин Попов писал(а):
РОЛЬ БИФУРКАЦИИ В ЭВОЛЮЦИИ СИСТЕМ
В системной логике и бифуркация должна быть системной.
Божественная Теоретика представляется, как Древо знаний.
Практика представляется, как Древо жизни. В укрупненном масштабе
Огненного сонцеализма, как Древо Сефирот. По Вашему запросу в Вашем введении
Бифуркационная логика называется кронологией = хронологией по виду древесной кроны, на которой каждое развитийное = бифуркационное событие учитывается: нумеруется и означается символом = ангелом на древесной ветви
Добавлено спустя 50 минут 1 секунду:Валентин Попов писал(а):
БОРЬБА СИСТЕМ С ЭНТРОПИЕЙ
Обращаясь непосредственно к биологическим системам, отметим, что эволюция биосферы и затем общества является фактически утверждением о возможности одновременного сосуществования в локализованном пространстве систем с разной интенсивностью протекающих в них энергетических обменов. Таким образом, в более обобщенном формате можно говорить о системном характере бытия как о фундаментальном его качестве, направленном на борьбу с энтропией. В частности, возникновение на планете человечества определило сосуществование биотической и общественной систем.
Да Вы правы.
Древо Жизни, - это биотическая система вселенского масштаба, представленная Боговедомой наукой по Дубнищевой из её учебника для вузов "Концепция современного естествознания"
Если ветви кроны земных живых существ упорядоченно разделить между земными империями по Божественной Схеме развития, то мы получим Райскую земную имперскую семью = фашину = огненный Божественный канделябр, который вы означили в Вашем введении
И наконец, то же Древо Жизни Дубнищевой, как Ваша биотическая и социальная система, превращается в Древо Сефирот
в Огненном Мире сонцеализма, когда земная цивилизация начнет жить многопланетно на перелетных сефирах у двузвездных солнц:
Добавлено спустя 1 час 5 минут 35 секунд:Валентин Попов писал(а):
СОЗНАНИЕ КАК ФОРМА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
ЧТО ЕСТЬ ОТНОШЕНИЕ?
Именно в рамках систем отношений устанавливается прогнозируемость того, что произойдет, если элементы данного экологического множества вступят в то или иное взаимодействие. Отношение — это своего рода теория взаимодействий, т. е. прогноз того, что может произойти в реальности, когда произойдет тот или иной системный информационный обмен.
Эволюционный процесс может быть представлен не только как поиск максимально эффективной утилизации свободной энергии на данном структурном уровне природного мира, но и как возникновение новой и более совершенной общественной организации. Причем организации, характеризующей равновесное отношение между членами некоторого экологического сообщества. Эту идею высказывал еще Ч. Дарвин, посвящая одну из глав своего фундаментального труда теории организации [Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. Соч. Т. 3. М.– Л. 1939]. По-видимому, именно это глубинное стремление к совершенной организации проявилось во многих древних философских учениях и религиях как стремление к идеальным системным отношениям, к гармонии человека с другими живыми сообществами, а этих сообществ — с Природой. Например, таковой выступает жизнь в библейском Раю, где не существует никаких противоречий ни между его обитателями, ни его обитателей с Богом, если не считать, конечно, непреодолимого противоречия между Богом и Сатаной (библейским Змием). Как легко видеть, это противоречие — формально-логическое, оно не допускает никакого рационального разрешения.
Божественно верно.
Нашу Земную Цивилизацию приглашают более развитые цивилизации = Боги наши прекратить войны на Земле, вступить в каолицию, и с Божьей помощью = взаимодействием = синергизмом = джихадом, строить Рай на земле, используя Информационный Божественный опыт.
Когда ВЦ с нами соотносятся в Единой выживательной Райской системе, то эта выживательная Система, состоящая из ВЦ называется в Традиции Богом.
Добавлено спустя 1 час 14 минут 10 секунд:Валентин Попов писал(а):
КОПИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ
По своей скорости феномен человеческого сознания представляется грандиозным средством отображения по сравнению со всеми природными процессами, происходящими как в живом, так и в неживом мире. В воображении мы можем себе представить мгновенное распространение взаимодействия в пространстве (так, сэр Ньютон представлял распространение гравитационных сил, ответственных за выполнение его закона всемирного тяготения); анализировать с помощью математики механизмы протекания природных процессов во времени, объединяя в формулу действие и его результат; мгновенно пробегать мыслью огромные временные промежутки. Именно с помощью воображения мы создаем непротиворечивые образы действительности, не используя для этого никаких материальных ресурсов (если не считать разрядов нервных импульсов, проходящих в коре головного мозга). К этому феноменальному результату — созданию сознания — Природа шла последовательными шагами развития, применяя лишь синтез атомов (элементарных частиц) и многократное копирование созданных таким способом сложных объектов — от звездных систем в разных частях изотропной Вселенной к самовоспроизводству жизни на их планетах посредством особого рода копирования — биологического размножения. При этом каждый из самовоспроизведенных объектов сохраняется тождественным только себе, хотя может быть и очень сходным (по многим параметрам) с другими объектами этого же экологического ряда. Отношения тождества оригинала и копии никогда не реализуется, хотя казалось бы, что тождество точек изотропного пространства и тождество мгновений однородного времени должно было бы приводить к абсолютному тождеству и создаваемых из них сложных сущностей.
Принцип отображения в форме копирования — одна из основных идей, с помощью которой можно объяснить весь ряд эволюционных явлений природы, но при одном дополнительном условии: существует погрешность копирования, регламентируемая фактором необратимости любого взаимодействия (или процесса как последовательности взаимодействий, следующих по определенному закону). С позиции реальной логики, отображение как единство тождества и противоречия выделяется в качестве главного закона эволюции. Эта идея проявляется и как фактор мутаций при биологической репликации живых существ. А далее — через цепь неточностей материального отображения возникает новый мир, сходный со старым, но и несущий в себе изменения. Однако эта идея была бы бесплодной фантазией, если бы этим процессом не руководил главный принцип Природы — принцип системного равновесия, ибо только в состоянии, близком к равновесию, может существовать система отношений, гарантирующая существование во времени как данной системы, так и системно организованной материи в целом. Результат этого синтеза — противостояние росту энтропии (хаосу), предсказываемым вторым началом термодинамики, который, однако, верен лишь для не-системных вещей. Например, для газа в закупоренном помещении.
Божественный Опыт Выживания дает нам Оптимальный типовой проект развития = Систему Золотого Пути.
Конечно, при исполнении Проекта будут возможные отступления, маловозможные и отступления, ведущие в погибель
Так кратко
Добавлено спустя 1 час 32 минуты 51 секунду:Валентин Попов писал(а):
ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
Другими словами, проявления деятельности сознания в высших формах живого не сводятся к формально-логическим операциям, которыми оперирует математическая теория информации. Очевидно, что сегодня нужен иной, более сложный аппарат для описания отношений природного мира и, в частности, феноменов жизни и сознания. Но для этого прежде всего необходима реконструкция теоретической физики с ее несистемными принципами, такими как относительности — классическим и релятивистским, понятиями систем отсчета — инерциальными и неинерциальными и т. д. Соединение понятий в формально-логическую пару с помощью оператора отрицание «не» — это неэффективный инструмент познания.
Запутавшись в этих противоположных физических определениях, которые не могут быть совмещены в системные дизъюнктивные понятия из-за ограничений, налагаемых двухзначным формализмом, современная наука не понимает, как на самом деле функционирует противоречивая Природа, но принципиальная неполнота знания не может, тем не менее, остановить развития технологий, направленных на покорение Природы. И в этом заключается большая опасность, но не для Природы (она вечная, поскольку время в ней течет синхронно в двух направлениях), а для ее ничтожно малой ее части — человека вместе с его сознанием. Однако, судя по многим фактам, человечество, похоже, постепенно сходит с ума, разрывая связь с биотой. Ведь наивно полагать, что наше собственное сознание, равно как и возможности познания, не являются феноменом, созданным именно живой природой на основе общих закономерностей эволюционного развития, главным драйвером которого выступает утилизация свободной энергии. Вместо того чтобы в этом эволюционном механизме реально выделить ядро процесса — фактор утилизации свободной энергии, направленный на ликвидацию энтропии окружающей среды, утверждается, что все связано с мутациями генетического кода и естественным отбором, элиминирующим неприспособленные к данной среде организмы. Но почему возникают мутации генетического кода? Поскольку на этот вопрос нет ответа, то в результате механизм биотической эволюции хоронится в порочном круге описания неизвестного через неизвестное.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Познание механизма рационального взаимодействия человека с Природой на основе ее универсальных законов, которые необходимо понять — именно на этом пути надо ждать значительного научного прогресса. Это путь современного рационализма, противостоящего формально-логическому схематизму, базирующемуся на запрете рассмотрения противоречивых отношений. Человек при всем своем несовершенстве и нежелании учитывать глубинные законы Природы не является посторонним в процессе эволюционного изменения биосферы; он закономерный этап эволюции и возможность его участия в этом процессе — неизбежная реальность. Неполнота знания присуща человеку не в принципе, а лишь в формально--логическом аспекте, выражением чего является известная теорема Гёделя о неполноте формальных теорий, т. е. формализма как такового, используемого в качестве основного метода познания действительного мира.
Природное Развитие кончилось на Земле по Общебоженческому оптимуму 21.12.2012 года.
Началось сверхприродное, с его волевой биотической формализацией, что называется в традиции Алхимией.
Формализация будет только тогда успешной, когда новые формы земной жизни на земном Древе Жизни будут создаваться = формализироваться в рамках недалеких отступлений от успешного, уже апробированного Божественного опыта.
Отдельной темой в Священных писаниях выделяется волевая формализация человека в СверхЧеловека = Элохима с его технологическим воскрешением в Земном Раю.