dreamer Вы, видимо, являетесь одним из людей с ножницами и клеем: вырезали что нужно, склеили как нужно Вам. Читайте чуть выше в Библии- Ветхий Завет,Бытие,гл.1,стих 26, 27, 28 гласит:
<<26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.>>
Вопрос. Создавая человека по образу и подобию своему, вкладывая в него частицу святого духа, Творец хотел:
сотворить нечто, что может приблизиться к нему в своем совершенстве или нечто, что создаст культ своего Творца? Сформулируем вопрос по другому: любая религия это
мировоззренческая идея. На базе которой развивается
вторичная надстройка – моральные и нравственные критерии (ориентиры), общественные отношения, институты семьи, государства (формы государственного строя), экономические отношения. Выстраивается иерархическая структура общества, культура, приоритетные направления развития научной мысли и т.д. И с этим утверждением о том, что религия является фундаментом, а всё остальное (выше перечисленное) надстройка, согласятся многие из вас.
Цивилизация, в её современном виде, приближается к системной «перезагрузке». Все современные мыслители признают это. Осталось несколько, буквально один – два шага, до «развилки». Мне видится три пути дальнейшего развития.
Первый: назад в каменный век. По одному из сценариев описанных в литературе в жанре «Апокалипсис».
Второй: продолжение существующего сегодня миропорядка (на основе следования мировоззренческой идее - «Создавая человека по своему образу и подобию, вкладывая в него частицу святого духа, Творец хотел:
сотворить нечто ……. что создаст культ своего Творца»). Этот путь ведет в «виртуал». Мир в котором человеку отведена роль раба. Мир до которого осталось всего несколько шажков – введение поголовной идентификации (антропометрические удостоверения личности, планируемая чипизация населения, различные электронные карточки и т.п.) – переход с денежного обращения на расчеты в электронной форме. Параллельно, без излишней шумихи (строгая дозировка информации для всеобщего использования) идет разработка и внедрение суперкомпьютеров. По моему мнению, «перезагрузка» произойдет при повсеместно работающей системе расчётов в электронной форме в момент достижения определенной численности работающих суперкомпьютеров. Всё! «Приплыли».
Третий путь: Повернуть вектор своего развития,
поменять мировоззрение. Не выдумывать новое, а вспомнить забытое старое – завет Творца - «
Плодитесь и развивайтесь по образу и подобию моему», и его призыв стать «
совершенны, как совершенен отец ваш Небесный». , («Создавая человека по своему образу и подобию, вкладывая в него частицу святого духа,
Творец хотел: сотворить нечто, что может приблизиться к нему в своем совершенстве …»). Третий путь – прогресс самого человека, а не прогресс предметов вокруг человека. Человек должен чувствовать себя
комфортно в любой среде, а не приспосабливать среду под себя. Прогресс в деле приспособления среды под себя ведет в тупик – среда становится ресурсом для построения предметов т.е. изымается, видоизменяется и …исчезает как среда.
И этот путь приближения к совершенству бесконечен.
Добавлено спустя 45 минут 28 секунд:Ниже приведу мнение ученых- философов, которое совпадает с моим мнением о необходимости нового ориентира для человека – новой мировоззренческой идее.
Отрывок из статьи В.С.Мокия (руководитель проблемной лаборатории информационных полей Международного института информатики биосферы, Нальчик)
«Информология и идеи Живой Этики »
http://lib.icr.su/node/1275 <<Следовательно, если состояние анализируемого пространства не соответствует норме, то это приводит к искажению сразу в двух направлениях преобразования информации. При этом, как было сказано ранее, в пространственных фрагментах возникают конкретные виды дисбаланса.
Наглядным примером сказанного может служить развитие человеческого общества. Если бы состояние его пространства соответствовало норме, то в обществе была бы принята единая и гармоничная система представлений об окружающем мире. На данный момент общество
такой концепции не имеет. Мало того, как было сказано выше, в обществе
произошел перекос в сторону усиления интенсивности преобразования информации количественного вида. А именно,
прочно утвердилось материалистическое мировосприятие.Такое положение приводит к парадоксальной ситуации. Например, при помощи естественных наук были выявлены законы, которыми жестко регламентируется поведение элементарных частиц, атомов и молекул. Однако этот факт почему-то не подвигнул людей, которые на 100% состоят из тех же самых атомов и молекул, установить единый закон поведения каждого человека, живущего на планете, в каком бы обществе или государстве он ни находился.
Как следствие возникшая недостаточная интенсивность преобразования информации качественного вида в обществе позволила лишь обозначить в концепции религиозного миропонимания существование некой высшей организации. Но понять, кому или чему эта организация принадлежит, а самое главное, почему она имеет такое исключительное функциональное предназначение, религия уже не могла. Требовалось хотя бы сохранить неизменными основные понятия, которые непременно должны быть востребованы после нормализации состояния общества. Однако в современной церковной интерпретации эти понятия давно превратились в догмы и
поэтому без специальной предварительной переработки уже не могут быть непосредственно использованы в процессе развития человеческого разума.
Таким образом, человеческое общество
само себя загнало в эволюционный тупик. Оно принимает гармоничные жизнеутверждающие информационные потоки, идущие из окружающего мира, и в силу своего измененного состояния искажает их содержание. В результате общество не способно дать каждому человеку систему необходимых образов и понятий, посредством которых он бы мог правильно расшифровать и использовать информацию, поступающую из внешнего мира. На сегодня, в большинстве случаев, эти образы либо неполны, либо неверны. Но и в том и в другом случае можно говорить об
искаженном человеческом мировоззрении.Здесь необходимо специально обратить внимание на то, что отсутствие единого общечеловеческого мировоззрения не может считаться локальной или личной проблемой человеческого общества. И вот почему.
Согласно информологической концепции информационную систему планеты можно представить в виде совокупности пространств, вставленных друг в друга. Эти пространства играют роль организованной среды, в которой происходит развитие определенных видов информационных носителей. Если такие пространства обозначить образным выражением «миры», то в информационной системе планеты можно выделить «мир атомов», «мир вирусов» и так далее до «мира человечества».
Вертикальный информационный поток, который возникает в информационной системе планеты, создает условия для сбалансированного комплексного развития информационных носителей всех ее миров. Каждое пространство или каждый «мир», воспринимая информационный поток от вышестоящего пространства, осуществляет два вида преобразования. Во-первых, получает энергию для существования своих информационных носителей. Во-вторых, преобразует параметры информационного потока, чтобы им мог воспользоваться внутрилежащий мир.
Это значит, что если пространство человеческого общества будет отличаться от нормы, то все внутрилежащие пространства планеты или «внутрилежащие миры» начнут получать неполную или искаженную информацию. Все это повлечет за собой переход эволюции этих миров на негативный путь развития и, как следствие, вызовет постепенную деградацию их информационных носителей.
Наличие подобных негативных процессов в пространстве планеты уже отмечается учеными различных научных дисциплин.К сожалению, человечеству не на кого переложить свою вину за сложившееся состояние планеты. Миллиарды лет, которые предшествовали его появлению, последовательно возникающие «миры» планеты создавали гармоничную среду взаимососуществования. И только с приходом человечества общее эволюционное развитие потеряло свое позитивное направление.
Информологическая концепция полностью солидарна с концепциями Учений Живой Этики в том, что нельзя человечеству вечно «ходить в учениках», тем более в «учениках нерадивых». По своему возрасту человечеству уже давно пора действовать. И действовать в дальнейшем безошибочно. Уже давно подсказан, понят и принят основной план этих действий, а именно — установление гармоничных взаимоотношений человеческого общества и окружающего мира. Однако отсутствие
образа желанной гармонии, который был бы понятен каждому человеку независимо от пола, возраста и уровня образования, сводит любые практические шаги в этом направлении в основном к разговорам.>>