Для начала обсуждения вопроса попытаемся дать определение тому, что такое жизнь с точки зрения самой материалистической науки — физики. Легче всего сделать это от противного. Противоположна жизни смерть. В физике существует понятие тепловой смерти, которое характеризуется бесконечным ростом энтропии. Энтропийный закон давно толкуют в более широком, философском смысле как фундаментальный закон природы, отражающий тенденцию к разрушению любого порядка, превращение его в нечто бесструктурное, неподвижное, мёртвое. В связи с этим многие учёные XIX века приходили к выводу, что вселенную ожидает тепловая смерть.
Однако никаких признаков тепловой смерти во вселенной не наблюдается. Диалектика утверждает, что в природе каждой тенденции соответствует противоположная. О том же говорит и ведическая
философия. В связи с этим можно прийти к выводу, что наряду с законом возрастания энтропии в природе действует также противоположный ему закон бесконечного роста отрицательного значения энтропии.
Каково же содержание закона бесконечного роста отрицательного значения энтропии, и где в природе он наблюдается? Тенденции разрушения противоположно стремление к установлению порядка, к созиданию. Оно характерно для жизни.
Любой живой организм и жизнь в целом это сложная упорядоченная система, которая противостоит разрушающим факторам. Более того, жизнь на Земле в ходе эволюции ширится, укрепляется и совершенствуется. Жизнь становится тем сильнее и устойчивее, чем больше элементов живой и неживой природы она объединяет в единую гармоничную систему. В пределе она стремится охватить всю Вселенную.
Жизнь явление созидательное. Разрушительное и созидательное начала противоположны, но не симметричны. Конечным результатом разрушительной деятельности является нечто безжизненное: безликое, однородное и неподвижное. Разрушать легко, как говорится “ломать, не строить — ума не нужно”. Чего не скажешь по отношению к созиданию. При созидательной деятельности без ума не обойтись, но и этого мало.
Для созидания в присутствии постоянно действующего разрушительного фактора нужны: мотивация, воля, целеустремлённость и мудрость. А это качества присущие не физическому закону, а живой личности, что отражено во всех религиях мира. Попытки приписать такие свойства некому безликому “Мировому разуму” безосновательны. Разум — это всего лишь инструмент, компьютер. Как сказал Эйнштейн: “Не нужно обожествлять разум, у него есть мускулы, но нет лица”.
В христианской религии вечным источником жизни и носителем созидательного начала является Всевышний Бог, который есть — Дух Альтруистической Любви и её инициатор во всём сущем. В соответствие с этим Его воля направлена на построение Царства Божьего, лишённого страданий. Такого Царства, в котором всё сущее: и растения, и животные, и человек живут не в состоянии противоборства, а в согласии и сотрудничестве между собой и с неорганической природой, как органы в едином организме.
Мир бывает неблагополучен из-за наличия в нём соперничества между проявленными качествами. Это разрушительная тенденция болезненная для всего живого. Но она представляет закон, существующий в природе наряду законом созидания и находящийся с ним в противоборстве. Поэтому не стоит уповать на возможность построения идеальной: окончательной, совершенной и нерушимой системы жизни. Жизнь это бесконечный процесс созидания и совершенствования, предела которому нет.
К построению гармоничного Мира не могут привести стихийные неразумные силы. Не могут к нему привести также борьба за существование в природе и конкурентная борьба в обществе. Последняя в конечном итоге также разрушительна и для созидательной деятельности ещё более опасна, чем стихийные разрушительные силы, а потому являются злом. Без деятельности Духа Любви мир превратился бы в ад. Поэтому в позитивных религиях борьбе между силами добра и зла придается решающее значение.
Деятельность, мешающая построению Царства Божьего, является грехом. Всевышний в силах пресечь зло, но мир нельзя сделать счастливым насильно, ибо СВОБОДА — высшая ценность жизни, её непременная составляющая и отличительная особенность. В гностическом Евангелии Филиппа сказано: “Знание истины возвышает сердца тех, кому не дано творить грех. Это делает их свободными и делает их выше всего. Но любовь созидает. И тот, кто стал свободным благодаря знаниям — из-за любви, раб тех, кто ещё не смог подняться до свободы знания. Знание делает их способными стать свободными” /Фил. 110/.
Всевышний Бог не препятствует свободному проявлению различных качеств, но направляет их в нужное русло. В силу Любви Он не лишает свободы никакую сущность, даже ту, которая противится Его воле. Дух Любви, несмотря на кажущуюся слабость, сильнее духа противления, соперничества и вражды потому, что Он объединяет, а не разделяет. А дом, разделившийся внутри себя, как говорил Христос, — не устоит.
Прекрасное определение альтруистической любви дано в Евангелие Филиппа: «Любовь ничего не берёт. Как возьмёт она, что бы то ни было? Всё принадлежит ей. Она не говорит: это — моё, или это — моё, но она говорит: это — твоё. Любовь духовная — это вино и миро. Наслаждаются этим все те, кто будет помазан этим. Наслаждаются также и те, которые стоят в стороне, пока стоят те, кто помазан. Если же те, кто помазан, удаляются и уходят, то те, кто не помазан и стоят в стороне, остаются в своём зловонии» /Фил. 111/.
Для людей верующих Бог, помимо прочего, Творец. Очевидно, роль человека в реализации замысла Творца должна быть не пассивной, а активной. Всевышний ждёт от каждой сущности, наделённой умом, понимания задачи, а более того — сотрудничества в нахождении и установлении гармоничных взаимоотношений всего существующего в Мире. В этом смысл жизни человека, носителя божественного генома, и лучшее применение его творческих способностей.
На вопрос: как можно улучшить Мир? Конфуций ответил: «Нужно говорить правильные слова на всех базарах».
В то же время “созерцание зла губит душу и лишает её сил, нельзя безнаказанно всматриваться в ужас и безобразие” (слова Вергилия, сказанные Данте Алигьери).
Те, кто наполняет ими средства массовой информации — совершают преступление перед Богом и людьми.
Утверждающий новое обязан доказывать свою правоту.