Уже более века наука доказывает наличие этого принципа, измеряя ускорение падения атомов и проверяя этот принцип для масс Земли и Луны путём высокоточной лазерной дальнометрии уголковых отражателей.
В элементарном учебнике физики (ЭУФ) приведёно описание опытов, подтверждающих эквивалентность. В вагоне к потолку прикрепляется отвес и предлагается определить силу, отклонившую отвес от вертикали вагона.
«…окна вагона закрыты шторами и мы не можем определить направление вертикали, например, глядя на стены домов. Как в этом случае мы можем объяснить наблюдающееся отклонение отвеса от перпендикуляра к полу вагона? Отвес отклонится, если вагон неподвижен, но стоит на наклонном пути. Тогда отклонение нити объяснится действием силы тяготения; отвес перпендикулярен к поверхности Земли, а пол вагона к ней наклонен. Но такое же отклонение может возникнуть и на горизонтальном пути, если вагон движется в сторону, противоположную отклонению отвеса от перпендикуляра к полу. В этом случае отклонение объяснится тем, что вагон движется ускоренно».
Однако, даже с первого взгляда видно, что причины возникновения этих сил различны.
Сила гравитации всегда действует на массу тела только в одну сторону, она направлена к центру тела, создающего гравитацию. Сила инерции не зависит от этого направления. Она совпадает с направлением движения и зависит от изменения интенсивности движения.
Поэтому различию можно определить, какая из сил в настоящий момент действует. Похоже, что учёные просто не пытались найти экспериментальное подтверждение различий между силами.
Существует простой опыт, который можно (и нужно тем, кто не верит на слово) провести в земных условиях.
Для этого достаточно провести опыт в вагоне, как описывает его элементарный учебник физики, но, кроме отвеса-груза, прикреплённого к потолку, нужно прикрепить другой отвес-шарик, прикреплённый к полу (в качестве груза у этого отвеса нужен воздушный шарик, наполненный гелием). С силой, компенсирующей тяжесть шарика и направленной вверх перпендикулярно к уровню Земли, физиков, надеюсь знакомить не надобно. В этом случае, если вагон неподвижен, но стоит на наклонном пути, оба отвеса отклонятся от вертикали вагона, но останутся перпендикулярными уровню Земли и параллельными друг другу, а если вагон движется в сторону, противоположную отклонению отвеса-груза от перпендикуляра к полу, то отвес-шарик будет отклоняться в ту же сторону, что и груз. При этом параллельность отвесов нарушается.
Этот опыт наглядно показывает отличие сил гравитации и инерции.
Для того, чтобы более наглядно показать это отличие, необходимо рассмотреть механику возникновения рассматриваемых сил. Однако ни в одном современном учебнике описания механизма возникновения сил гравитации и инерции я не нашёл. Считаю, что такового просто нет. Ньютон гипотезы не измышлял, его последователи занимались тем же. Поэтому предлагаю своё измышление гипотезы.
Для этого, подобно тому, как Эйнштейн, проделав эксперимент со своим лифтом, обобщил сделанные выводы на все физические явления, предлагаю продолжить опыты с вагоном и сделать выводы.
Для этого, в горизонтально установленном вагоне снимаем торцевые стенки и устанавливаем мощный вентилятор. Получаем вагон – аэродинамическую трубу. Если по вагону движется воздух, то отвесы отклоняются так, как будто вагон движется ускоренно навстречу потоку воздуха.
Аналогичное отклонение будет и тогда, когда вагон будет открыт и двигаться прямолинейно и равномерно в неподвижном воздухе. Но в закрытом вагоне такое движение отвесами не фиксируется.
Из этого мною сделан вывод, что в окружающем нас пространстве существует среда, для которой стенки вагона преградой не являются.
Создадим в вагоне вакуум и повторим опыт с отвесом – грузом (шарик в этом опыте не работает, он не летает). Отвес без воздуха действует так же, как и с воздухом.
Делаю вывод, что среда (обозначим её через Х), для которой стенки вагона преградой не являются, действует на тела аналогично воздуху, но с отличием в том, что если воздух отталкивает тела от Земли, то среда Х их к земле приталкивает. Эта сила приталкивания и является силой гравитации. Поскольку эта сила действует на каждый нуклон вещества тела, то эта сила пропорциональна массе вещества. Такая среда относительно Земли подвижна, но приблизительно так же, как подвижна масса океанской воды относительно суши: где-то она движется, а где-то и не очень. Сила инерции аналогична силе потока воздуха, но в отличии от него возникает не пропорционально скорости своего движения, а пропорционально изменению скорости своего потока. Частицы этой среды должны быть гораздо мельче атомов, чтобы проникать сквозь вещество, а свойства этих частиц должны позволять создавать запас кинетической энергии в движущемся теле.
Вывод, что существует среда Х, создающая гравитацию и инерцию, не нова. Однако на основании этого вывода создан реальный эксперимент, опровергающий принцип эквивалентности сил гравитации и инерции и указывающий отличие в природе этих сил: гравитация имеет природу давления в среде, а инерция – взаимодействия потока среды с веществом тела. И этого наука «не знает».
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать