Аналогично все происходит и в других областях физики: внимательное рассмотрение (и объяснение) любого физического явления не нуждается ни в каких утверждениях ТО. Ниже приводятся выдержки из 2-й статьи, посвященные разоблачению мифа о сокращении длины стержня, и разоблачению мифа о постулате Эйнштейна "про скорость света".
[img]3. Длина движущегося стержня (отрезка). В работе [7] я уже показал, что измерить длину движущегося стержня по методу, предложенному Эйнштейном в принципе невозможно. Такое измерение сведется к порочному кругу, а именно: чтобы измерить длину стержня (по Эйнштейну), надо сначала знать эту самую длину. В самом деле. Эйнштейн предлагает использовать двое часов. Но их перед началом измерений нужно синхронизировать. А для этого сначала надо измерить расстояние между часами. А это расстояние равняется расстоянию между концами стержня. И это же расстояние мы и собираемся измерять (порочный круг).
Как на самом деле (по науке) измеряется длина движущегося стержня (отрезка)? Да очень просто! Используются только одни часы (не нуждающиеся ни в какой синхронизации с какими-то другими часами. Пусть стержень двигается мимо часов со скоростью v. Тогда на часах следует сделать две отметки: 1-я, когда начало стержня совпадет с положением часов, 2-я, когда конец стержня совпадет с положением часов. Разница в показаниях часов ∆t, помноженная на скорость стержня v, и будет являться длиной этого самого стержня. Ну и что с того, что стержень будет двигаться быстрее? Процедура измерения длины стержня останется прежней, просто промежуток времени ∆t станет меньше, а произведение v∆t останется точно таким же, как и раньше! И сколько бы мы не измеряли (при разных скоростях) длину этого самого стержня, всякий раз мы будем получать одну и ту же длину, попадающую под формулу:
v_1 ∆t_1=v_2 ∆t_2=∙∙∙=v_n ∆t_n=s - длина стержня, не зависящая от скорости(13)
Важно отметить, что длина стержня (отрезка), измеряемая с применением формулы (13) находится в полном согласии с вычислениями и измерениями геометра-аналитика. Мы видим, что длина стержня (отрезка) определяется так, что в неявной форме в это определение аксиоматически входит обязательная независимость этой длины от скорости. И если кто-то сказал, что «длина зависит от скорости», то значит, этот кто-то говорит вовсе не о «длине»; он говорит о какой-то «подставе», которую по недомыслию он называет «длиной». На деле же, попытка объявить длину отрезка зависящей от скорости, есть вмешательство в математический аппарат геометра-аналитика. И такое вмешательство тотчас приведет к противоречиям между геометром и физиком, что мы и наблюдаем в теории относительности. Такие противоречия в теории относительности релятивисты называют «парадоксами».
4. Постулат Эйнштейна о постоянстве скорости света. Он гласит: скорость света не зависит от движения его источника или приемника. Для того, чтобы понять, что это означает на самом деле, обратимся к Рис. 7.

Рис. 7
Здесь в точке S находится источник световых импульсов (И), а в точке A находится приемник этих световых импульсов. В начальный момент (t = 0) источник S испускает световой импульс, который двигается навстречу точке A со скоростью c. В тот же начальный момент (t = 0) приемник начинает двигаться со скоростью v навстречу точке S. Спустя некоторое время ∆t, световой импульс и приемник встретятся в точке B, и процесс передачи импульса к приемнику закончится. Важно отметить, что время движения светового импульса и время движения приемника до точки B одно и то же, и равно ∆t. Чтобы найти относительную скорость vОТ (скорость светового импульса по отношению к приемнику), надо сначала найти векторную разность перемещений светового импульса и приемника. Приняв за положительное направление слева направо (от S к A), учитывая направление векторов SB и AB, а также их знаки, мы получим эту разность (здесь в скалярной форме), равную SB + AB. Затем нужно разделить эту разность на время движения ∆t; имеем:
v_ОТ=(SB+AB)/∆t=SB/∆t+AB/∆t=c+v (14)
Формула (14) говорит, что относительная скорость света подчиняется правилу сложения скоростей (как и все остальные скорости). А это противоречит постулату Эйнштейна. А что нужно для того, чтобы формула (14) не противоречила постулату Эйнштейна? А нужна лишь небольшая «хитрость»: нужно объявить длину отрезка AB равной нулю! То есть ввести в математику новую аксиому: длину всякого отрезка всегда при желании можно объявить равной нулю. Кто-то тотчас возразит: «Позвольте, ведь Эйнштейн ввел эту аксиому не в математику, а в физику, а в физике всякое бывает». Но, во-первых, в физике бывает далеко не всякое. Во-вторых, формула (14) есть математическая формула, и в этой математической формуле отрезок AB нам почему-то (и не почему-то, а по аксиоме) приходится объявлять равным нулю. Это происходит потому, что физик вынужден пользоваться математическим аппаратом, и аксиома введенная (казалось бы) в физику, тотчас перекочевывает и в математику. Обратное неверно: не все, что происходит в математике, происходит также и природе. Почему в математике нет такой аксиомы (о возможности объявить длину всякого отрезка равной нулю)? Да потому, что запрет такой аксиомы есть рациональное осмысление экспериментальных фактов, которые мы имеем честь наблюдать тысячелетиями. И это не «достижение чистого разума математика». Это по сути дела – экспериментальный факт. А такие факты являются предметом изучения физики. Аксиомы математики это – не покер. Их нельзя объявлять действующими, когда это захочешь; их нельзя объявлять не действующими, когда это захочешь. Или вы вводите аксиому, и тогда она действует в любой формуле, где встречаются какие-либо отрезки (и вы можете положить их длину равной нулю, как в формуле (14) отрезок AB). Или вы не вводите аксиому, но тогда она не действует, ни в какой формуле, в том числе и в формуле (14). А последнее будет означать крах постулата Эйнштейна. Так что «хитрость», которую применил Эйнштейн по отношению к отрезку AB (на деле, он применил эту «хитрость» в обход формулы (14)), есть на самом деле логическая ошибка.
Вопрос же с постулатом Эйнштейна решается весьма просто: никакого постулата Эйнштейна о постоянстве скорости света в природе не существует. Все скорости подчиняются правилу сложения скоростей, и это правило имеет силу для скоростей любой природы; будь то скорость материальной точки, будь то скорость светового импульса, будь то скорость распространения некоторого поля.
[/img]
Выводы. Как легко видеть, пропаганда идей, связанных с ТО, учит нас умению "правильно рассуждать неправильно". Но разве такое "умение" является целью истинной науки? Конечно нет! Наука должна учить нас "рассуждать правильно", и только. Вот почему в современной науке ТО следует признать ненужным злом.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать