В «Википедии» выставлен список нерешенных проблем современной физики: теоретические, которые существующие теории объяснить не могут и экспериментальные, когда отсутствуют эксперименты по проверке предлагаемых теорий (гипотез ). Объем этого списка (около 30 страниц) даже с учетом того, что самые важные проблемы не включены (что такое масса, что такое заряд, природа гравитации и др.) говорит о той глубине кризиса, который переживает современная наука. В данном сообщении излагаются возможные подходы к решению некоторых проблем из этого списка, а также проблем, которые наука не публикует, видимо, считая их решенными.
Стрела времени.
Различаются ли физически настоящее время от прошлого и будущего? Как люди научились договариваться, что является настоящим моментом?
В физическом энциклопедическом словаре нет таких понятий , как время, настоящее, прошлое, будущее. Видимо официальной науке без основополагающих понятий проще излагать любые теории. Рассмотрим, как связаны наблюдатель, наблюдаемый объект и время. Будем рассматривать зрительное восприятие удаленного объекта, который условно построен из атомов водорода, что вполне реально. Мы уже говорили, что время циклично и измеряется кругами. Для Земли естественные единицы времени – круг Земли вокруг своей оси – сутки, вокруг Солнца – год. Год равен 365,25 суток. Сутки равны 24 часам. Для наблюдаемого объекта приняты аналогичные единицы времени (атомные)- вращение электрона вокруг ядра атома – атомный год (один оборот ) равный 2.87 х10^-16 c , вращение электрона вокруг своей оси – атомные сутки 0,81 10^-20 c. Наблюдать за объектом будем при помощи электромагнитного излучения с максимальной длиной волны L = c. На таком расстоянии находится наш объект. Время прохождения зрительного сигнала и отражение образа объекта в сознании составляет 0,04 с. Время похождения сигнала от наблюдателя до объекта и обратно составит 2 с. Для того, чтобы электромагнитная волна длиной, равной по модулю скорости света поглотилась и переизлучилась наблюдаемым объектом в сторону наблюдателя требуется минимум 2 с. Этому земному времени в системе координат наблюдаемого объекта соответствует 6,96 10^15 атомных лет. Для наблюдателя общее время наблюдений составит 4,04 с, за которое на наблюдаемом объекте пройдет 1,4 х10^16 атомных лет, что в применении к нашей Солнечной системе и нашей Вселенной находится далеко за пределами «Большого взрыва» и сингулярности. Самое интересное это то, что «жители» той вселенной, за которой мы наблюдаем понятия не имеют о нашем времяисчислении и живут себе в непрерываемом потоке времен, не ведая о том, что их по воле земной науки сжали в точку, взорвали и заставили их вселенную ( которую мы считаем своей ) разлетаться в разные стороны. Но при этом, однако, забыли, что в этой вселенной обязательно есть Жизнь, а при взрывах Жизнь уничтожается, Достаточно вспомнить Хиросиму и Нагасаки. Из сказанного следуют два непреложных вывода:
- Если вторгаешься со своей наукой в чужой Мир, то прежде изучи законы этого Мира и действуй в соответствии с ними. Незнание законов Природы не освобождает от ответственности перед Природой;
- При любом наблюдении в связи с конечной скоростью распространения сигнала наблюдатель всегда находится по отношению к наблюдаемому объекту в будущем и наблюдает объект, которого уже нет или он уже не такой, как в начале наблюдения.
В завершении этих размышлений о времени стихи великого поэта Валерия Брюсова, которые он написал в 1922г, «Мир электрона».
Быть может эти электроны –
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков !
Еще, быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет,
Там все, что здесь в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет…
Их мудрецы свой мир бескрайный
Поставив центром бытия,
Спешат проникнуть в те же тайны
И мудрствуют, как ныне я.
А в миг, когда из разрушенья
Творятся токи новых сил,
Кричат в мечтах самовнушенья,
Что Бог свой светоч погасил.
Это написано как раз в то время, когда создатели нынешней релятивистской физики уже получили нобелевские премии, но свежа еще была «память сорока веков», когда славянская наука шагала по «городам и весям» всех пяти материков.
Проводимость и сверхпроводимость.
В 1972 году Джону Бардину, Леону Куперу и Джону Роберту Шрифферу была присуждена нобелевская премия за создание теории сверхпроводимости. Надо понимать, что за прошедшие почти 50 лет теория проводимости и сверхпроводимости должна была стать совершенной до такой степени, что не должно уже остаться никаких нерешенных проблем. Оказывается, что не так: наука и сегодня ищет ответы на вопросы: «Каков механизм, вызывающий у некоторых материалов проявление сверхпроводимости при температурах намного выше 50 кельвинов? Почему в большинстве полупроводников величина и температурная зависимость термоэлектродвижущей силы на опыте расходятся с предсказаниями теории. Квантовая теория не может точно вычислить ни одной постоянной полупроводника. Невозможно даже приближенно рассчитать намагниченность, теплоемкость, электропроводность и другие макроскопические величины, исходя из известного строения кристалла, электронных оболочек атомов в кристалле.
Не вдаваясь в глубину теории сверхпроводимости, можно с уверенностью сказать, что это результат пренебрежительного отношения к классической теории и чрезмерной математизации современной физики в ущерб физическому смыслу. Атомы и электроны в проводниках в угоду статистической теории Шредингера лишили их главной физической сути - осевого вращения (спина) и присвоили им звание гармонических осцилляторов. Вот за это и приходится расплачиваться. Попробуем внести свой маленький вклад в нобелевскую теорию проводимости и сверхпроводимости. Может это и поможет какие- нибудь проблемы снять. Для начала отметим, что большинство проводников и полупроводников имеют кубическую кристаллическую решетку с плотно упакованными атомами, в которых ядра и электроны вращаются вокруг общей оси атома, а электроны еще и вокруг собственной оси (спин). Так что «свободному» электрону, о котором нам проповедует официальная наука, весьма непросто протолкнуться через это «сообщество» вращающихся в разные сторона частиц, хотя и создала она специальные «дырки», где можно отсидеться до удобного случая, при том еще, что размер «дырки» может не подойти, так как электроны при переходе с орбиты на орбиту изменяют свою массу и размеры, о чем будет поведано ниже. Если перейти от статистической физики к реальной, то станет ясно , что при плотной упаковке вращающихся атомов в кристалле у них нет другого выхода, как положение со взаимно-параллельными осями и синхронным вращением таким образом, что на каждой грани кубика кристалла (квадрате) пара атомов, расположенных на одной диагонали вращаются в одну сторону, а на другой диагонали в противоположную сторону. Так что прямой путь движения электрону проводимости отрезан. Он может только дойти до пересечения диагоналей и повернуть на 90 градусов вправо или влево - и так по всему проводнику до перехода на какую-нибудь свободную орбиту атома или выхода за пределы проводника. При пространственном отображении такое движение множества электронов ничем не отличается от броуновского движения. Поэтому оно может быть представлено как идеальный газ с применением к нему соответствующих законов. На поверхности проводника оказываются электроны, вращающиеся через один по часовой или против часовой стрелки. Таким образом, каждая пара двух соседних электронов или поглощает кванты внешней энергии (например, тепловой) по принципу пылесоса, или излучает их по принципу насоса. При этом каждый электрон принадлежит двум соседним парам и может работать одновременно как насос, и как пылесос, т.е. излучать и поглощать энергию. Таким образом, через наружную поверхность проводника может осуществляться обмен энергией с внешней средой. Отличительная особенность этого обмена такова, что каждый поглощенный квант энергии становится внутри проводника электроном, а вышедший за пределы проводника электрон становится гамма-квантом.
Из сказанного очевидно, что такой обмен и электропроводимость могут осуществляться только через наружные, не заполненные до конца, оболочки атомов. Следовательно, в проводниках ( как в полных, так и в полу- ) должен действовать принцип - чем меньше электронов во внешней оболочке, тем меньше сопротивление и тем больше электропроводность. Второй фактор, который должен влиять на удельную проводимость (удельное сопротивление ) – это размеры атомов, т.к. чем больше радиус атомов, тем больше свободного пространства на стыке двух атомных пар с разными спинами для прохождения электронов ( зоны проводимости ). А поскольку размер атома связан с его атомным весов прямой пропорцией, мы окончательно можем записать: чем больше у атомов проводника атомный вес и чем меньше у него электронов во внешних оболочках, тем меньше его удельное сопротивление и тем больше электропроводность. Для проверки влияния атомного веса недостаточно экспериментальных данных, а влияние внешних оболочек несомненно и легко проверяется.
Проведем сравнение в относительных единицах. За единицу удельного сопротивления примем удельное сопротивление серебра ( 1,62 мк ом.см ). Количество электронов во внешнем слое – табличное фактическое. Атомный вес 1 = 27 (Аллюминий).
Серебро 1 ( 1.62 мк ом.см ) 1 К-во эл-нов вн.слоя 4,0 (ат. вес )
Медь 1,06 1 2,4
Золото 1,49 1 7,3
Аллюминий 1,74 3 1,0
Железо 6,0 2 2.1
Олово 12.7 4 4,4
Висмут 74 5 7,7
Зависимость удельного сопротивления (проводимости) от температуры.
На основании закона Менделеева – Клапейрона для расчета влияния температуры на проводимость применяется уравнение R = R0 ( 1 + а t ), где R0 - сопротивление проводника при нуле градусов; а – температурный коэффициент сопротивления; t – температура в градусах Цельсия. Температурные коэффициенты сопротивления для разных металлов разные, но их теоретическая зависимость от свойств металлов (плотности, удельной теплоемкости) не выявлена из-за недостатка экспериментальных данных. На качественном уровне зависимость сопротивления от температуры при нагревании может быть описана следующим образом. При нагревании в проводник вводится избыточная энергия, количество которой прямо пропорционально температуре. Нарушается энергетической равновесие атомов в узлах решетки, оболочки расширяются, вследствие чего уменьшаются зоны проводимости и повышается сопротивление.
После восстановления энергетического равновесия путем излучения избыточной энергии зоны проводимости расширяются и электропроводность увеличивается. При снижении температуры проводника ниже 0 градусов Цельсия также нарушается энергетическое равновесие атомов, электроны с внешних орбит переходят к поверхности проводника, где передают хладагенту кванты внутренней энергии. Скорость вращения атомных ядер уменьшается, происходит перераспределение энергии в оболочках и атомы переходят в равновесное состояние на более низком энергетическом уровне. При этом увеличивается сечение зон проводимости за счет уменьшения атомных оболочек. При приближении отрицательных температур к области абсолютного нуля температур зоны проводимости достигают такого сечения, что сопротивление падает почти до нуля, а скорость электронов проводимости приближается к скорости света - наступает сверхпроводимость. Атомы переходят в низкое энергетическое состояние, при котором захват внешних квантов энергии и расширение оболочек становится невозможным. Такое состояние атомов можно назвать стационарным. Уравнение Менделеева – Клапейрона для идеального газа имеет вид: pV = M/m RT, где pV – произведение давление на объем; М – масса всех частиц в объеме ( т.е. электронов ); m- масса электрона; R –универсальная газовая постоянная; Т – абсолютная температура. Это уравнение приводится к виду N = 3RT/mu^2 - общее количество электронов в оболочках; u - средняя скорость электрона. Из этого уравнения следует, что когда Т стремится к абсолютному нулю температур, количество электронов в оболочках атомов N также стремится к нулю и зоны проводимости расширяются до предела, т.е. проводник переходит в состояние сверхпроводимости. Из сказанного становится ясным почему в бывшем СССР и в некоторых западных странах такое большое значение придавалось изучению процессов в жидком гелии. Сегодня после накопленного почти столетнего опыта использования разных типов ускорителей можно утверждать, что это тупиковый путь исследований строения материи. Надо, чтобы любители «больших взрывов» и дробления элементарных частиц на сверхмощных коллайдерах провели один маленький простой эксперимент. Для этого надо им дать сколько они потребуют кирпича, строительного раствора и взрывчатки. И пусть они на конкретном примере докажут, что методом взрыва (любого- большого или маленького) можно что –нибудь построить. Моя гражданская специальность «Промышленное и гражданское строительство», а военная «Разрушение и восстановление железных дорог». Так, что я не понаслышке знаю, какую силу имеет даже обычный заряд и что остается после правильно рассчитанного взрыва.
Спектр масс и заряд.
До настоящего времени не определены понятия «масса» и «заряд». Это открывает официальной науке возможность производить с каждым из низ в отдельности любые манипуляции, в то время как давно известно, что это две стороны одной и той же сути, а закон тяготения Ньютона и закон Кулона - это не разные законы, а разные взаимодействия одних и тех объектов материального мира, которые должны подчиняться одному общему Закону Природы, открыть который наука не делает даже попыток. Не поняв природы самой массы, хотят понять природу спектра масс. Наверное, количество осколков материи, полученных на разных ускорителях, приводит науку в такое замешательство, что разложить их по полочкам уже не получается. Приходится выдумывать новые виды зарядов, цветов, странностей и т.п. Но, видимо, те, кто платят деньги, спрашивают: «Когда же будет реальный результат? Космические корабли летают по законам Кеплера и Ньютона, все товарное производство строится по законам классической механики. А когда же будет делаться что-нибудь конкретное по вашим законам и где они есть? На каких законах нам учить подрастающее поколение и чему учить молодежь?». Вопросов много, но пора и подумать. Известно, что заряд – это принадлежность массы. Но почему у некоторых элементарных частиц эта принадлежность отсутствует. Также известно, что спин – это также принадлежность массы, но и он у некоторых элементарных частиц отсутствует. Квантом массы негласно считается масса электрона и массы всех элементарных частиц обозначаются через массу электрона. При этом «квантовые числа» не подчиняются никакой закономерности, как это происходит в мире атомов ( таблица Менделеева ). Почему? Значит, масса электрона не является квантом массы, а сама происходит от какой-то более мелкой массы. Тем более, что электрон в атоме согласно принципам квантования М.Бора при переходе с орбиты на орбиту обязан изменять свою массу, а следовательно и размер, о чем будет поведано ниже. При аннигиляции электрон- позитронной пары образуются два гамма- кванта с энергией 0,511 Мэв каждый, а при столкновении двух гамма- квантов образуются электрон и позитрон. Это наглядный пример круговорота энергии- материи в Природе. Более наглядным является круговорот воды в Природе. Почему это изъято из нынешних школьных учебников, а раньше изучали уже в младших классах. Ведь это азы агрегатного состояния любого вещества (огонь – воздух – вода – земля ): плазма(огонь) – ионы водорода и кислорода; газ (воздух) – молекулы воды, пар; жидкость(вода) – конденсированный пар, вода; твердое тело(земля) – лед. Ведь на этом примере так наглядно демонстрируется закон сохранения энергии (раньше в школьных учебникуах было: «Закон превращения и сохранения энергии»), что запоминается на всю жизнь.
Человека, знающего только это, трудно запутать всякими теориями относительности, приблизительности (неопределенностей) и сказками о больших взрывах. Отсюда вывод: те, которые запутались – это бывшие двоечники, пробившиеся на «волне» незнания в ученые и причислившие себя к «знати», по сути таковыми не являясь («знать» - от слова знать).
Итак – электрон + позитрон = проявленный, материальный мир; гамма- квант + гамма- квант = непроявленный мир. Точнее гамма-квант - это точка перехода из непроявленного мира в проявленный, т.е. перехода волн в частицы.
Акт перехода электрон – позитронной пары в два гамма кванта - это переход материи в эквивалентную энергию, а обратный процесс – переход энергии в материю.
Первичный переход энергии в материю происходит при частоте f=1,2345679 10^20 Герц и в результате образуется в нашем проявленном (материальном) Мире самая маленькая элементарная частица электрон с массой 9,1093897(54) х 10^-28 г. Очевидно, что квант массы необходимо искать при частоте 1 Герц, т.е. m f = me / f .
mf = 9,1093897(54) х 10^-28 г : 1,2345679 10^20 = 7,3786 х 10^-48 г.
Вывод: первородная элементарная частица материального Мира электрон массой, равной 9,1093897х10^-28г. образована из первородного кванта энергии, эквивалентного массе mf = 7.3786х10^-48 г в результате его умножения на частоту f=1,2345679 10^20 Герц.
При этом умножение надо понимать не как математическую операцию, а как физический процесс увеличения массы методом присоединения одного к другому с частотой f=1,2345679 10^20 Герц
Наш Мир состоит из материи ( протонов, нейтронов и электронов ) и излучений, в состав которых входят прочие элементарные частицы, существующие в Природе, относящиеся к элементарным, но не вошедшие в состав атомов. Спектр масс для атомов существует – периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Осталось построить протон, нейтрон, электрон , атом водорода и разобраться с элементарными частицами, которые существуют в Природе, но не входят в состав атомов. Возможно они входят в состав короткоживущих изотопов, а те, которые никуда не входят, исключить из поисковых списков, забыть и начать все сначала под идейным руководством обновленной классической физики.
Далее было намечено перейти к загадкам атомов водорода и проблеме изменения массы электрона при переходе с орбиты на орбиту, но при подготовке этого раздела вскрылись такие «предположения», которые трудно уместить даже в целое сообщение. Поэтому эти вопросы в увязке со спектром масс будут раскрыты в следующем сообщении «некоторые загадки атома водорода»
Всем здоровья, успехов и удачи.
С уважением! Неон.
- Код ссылки на тему, для размещения на персональном сайте | Показать